» » » » Бхагаван Раджниш - Свет на пути. В синем небе нет следов


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Свет на пути. В синем небе нет следов

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Свет на пути. В синем небе нет следов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Свет на пути. В синем небе нет следов
Рейтинг:
Название:
Свет на пути. В синем небе нет следов
Издательство:
Нирвана
Год:
2004
ISBN:
5-94726-028-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свет на пути. В синем небе нет следов"

Описание и краткое содержание "Свет на пути. В синем небе нет следов" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. Слово «Ошо» можно перевести как «подобный океану», «благословенный».

Эта книга включает два цикла бесед, представляет собой запись бесед Ошо в стиле «вопросы-ответы», которые он прочел в своей Мистической Школе в Уругвае в июне-июле 1986 года.

Вторая книга - комментарии по сутрам мастера дзен - Исана, включая проводившиеся Ошо в Пуне медитации.






Галилею тогда было семьдесят пять лет. Его фактически подняли со смертного одра и привели в суд, чтобы он публично раскаялся, потому что нельзя подвергать сомнению ничто, что написано в Библии. Это слово Бога. Вопросы задавать нельзя.

Галилей сказал:

- Но это же такая незначительная деталь,которая вовсе не имеет никакого отношения к религии... Какая разница, вертится ли солнце вокруг земли или наоборот? Для религии ведь все равно.

Но папа сказал:

- К религии прямого отношения этот вопрос не имеет. Все дело в том, что если неверно одно библейское утверждение, то в таком случае можно подвергнуть сомнению всю веру вообще — может быть, и другие утверждения в ней ложны? Если Богу в голову пришла одна глупая мысль, то где гарантии, что все остальные его мысли от нее отличаются? Поэтому ни одно слово в Библии нельзя подвергать сомнению.

Должно быть, Галилей обладал отменным чувством юмора. Он сказал:

- Мне вообще-то все равно. Я изменю свою утверждение и напишу, что солнце движется вокруг земли, но толку в этом чуть. Земля так и будет продолжать вращаться вокруг солнца, даже не смотря на мое опровержение. Какое земле дело до моего опровержения?

И вот как он поступил. Он изменил свое утверждение, но поставил сноску, где написал: «На землю и солнце мое заявление никак не влияет — они будут поступать по-своему. Я же вношу изменения в свою работу, потому что не желаю, чтобы меня напрасно истязали в моем почтенном возрасте».

И та же история продолжалась и после Галилея: каждое научное открытие шло вразрез с Библией. Снова и снова возникала старая проблема. Поскольку западная наука продолжала развиваться, то между наукой и христианством все время возникали новые стычки.

Но если приглядеться повнимательнее, то мы увидим, что все то же самое справедливо и в отношении других религий. Индуизм верит, что земля плоская. Но ни один индуист никак не решится отказаться от этой идеи и признаться,что она идет в разрез со всеми нашими исследованиями. В индуистских писаниях говорится, что солнце меньше земли, и это полная чушь — солнце в шестьдесят раз превосходит размеры земли. Но индусам все равно.

И самое главное: если уж на то пошло, то все эти вещи вообще не должны упоминаться в религиозных писаниях, потому что религия не имеет никакого отношения к размеру солнца или размеру земли. Нужно изъять из религиозных писаний все,что не имеет отношения к религии. Религиозные писания нужно каждые десять лет редактировать и издавать заново, потому что наука неустанно развивается и ищет.

И то, как развивается и ищет наука, в точности соответствует тому, как должен искать человек. Он тоже должен подвергать сомнению, задавать вопросы, быть скептичным; он должен сам стараться отыскать истину. Он должен стать лабораторией самого себя.

Будда не сумел отыскать в себе Бога. Он дошел до самого центра своей сущности, но Бога там так и не увидел. И если Бога нет в сознании человека,то его и подавно нет ни в горах,ни в деревьях, которые ниже человеческого сознания.

И как нашли Бога те люди, кто проповедует его весть? Где они его отыскали и каким способом? Об этом нет ни слова ни в одном писании — там есть только одна вера. Но с какой стати человек должен верить кому-то,кто может врать, кто может обманывать самого себя, кто может быть просто безумцем?

Я все никак не могу понять, как Моисей мог повстречать Бога, ведь Бог — это не личность. И если ему что-то и привиделось, то это просто был мираж, это была проекция его ума. Увидеть проекцию ума очень просто. Попоститесь три недели, и ваш ум утратит способность задавать вопросы. Ваш ум окажется в таком состоянии, когда он не сможет отделить сон от яви.

Это происходит с малолетними детьми. Во сне ребенку привиделась отличная игрушка, и когда он просыпается, игрушки нигде нет, и он начинает реветь: «Где моя игрушка?!» И вам никак не удается ему объяснить, что игрушка ему только приснилась, что на самом деле ее нет: «У тебя все перепуталось. Это просто тебе показалось. Это все было у тебя в уме, понарошку, а вот сейчас ты видишь все по-настоящему. Настоящее никак не связано с твоим умом и воображением».

Все религии учат соблюдать пост. Никому никогда не приходило в голову поинтересоваться,почему все они соглашаются с идеей поста. Я это вижу так: спустя некоторое время после начала голодания... Ваш мозг постоянно требует протеин, без которого он не может работать. Спустя три недели запасы протеина в мозгу истощаются, и вы оказываетесь в положении проснувшегося ребенка. Вы не можете отличить сон от реальности.

Именно в таком состоянии люди начинают видеть Иисуса Христа, Кришну, Гаутаму Будду, Махавиру или кого угодно еще, в зависимости от того, на ком зациклены их умы. Фантазия проецируется. И теперь им попросту не хватает разума, чтобы провести четкое различие между подлинным и вымышленным.

Люди вроде Моисея или Иисуса, который утверждает, что встречался с Богом лицом к лицу, просто вводят себя в такое вот состояние — и все это можно повторить экспериментально. И ведь все предельно ясно: христианин никогда не увидит Кришну, индуист никогда не увидит Христа, потому что ум индуиста обусловлен не Христом, и поэтому он видит только Кришну. Ни буддист, ни джайн Кришну, в свою очередь, тоже никогда не увидят. Вы будете смеяться, но в соответствии с джайнскими писаниями, Кришна сейчас жарится в седьмом аду, потому что по его милости разгорелась великая война, через которую прошла Индия; он в ответе за все это насилие.

И на самом деле, в этом есть доля истины.

Арджуна вовсе не горел желанием воевать. Он хотел наконец отдохнуть от сражений,он хотел уйти в Гималаи и медитировать. Он сказал:

- Так будет лучше. Пусть престол возьмут другие. Все равно ведь они мои браться. И ради чего их убивать? — Это была внутрисемейная распря, и обе противоборствующие стороны имели тесные связи друг с другом. Мастер Арджуны, превративший его в искуснейшего лучника в мире, был теперь среди его врагов,потому что он также был мастером и его братьев.

Кришна сражался на стороне Арджуны, а его собственная армия воевала на противоположной стороне, потому что каждая сторона убеждала Кришну присоединиться именно к ней.

Кришна сказал:

- Я в затруднении. Я ведь один — так как же я могу присоединиться сразу к обеим армиям? Все вы мои друзья,так что вам выбирать: я лично буду сражаться на одной стороне, а моя армия перейдет к противнику.

Это была очень странная война — все ее участники приходились друг другу родственниками. Дед Арджуны, которого он любил и почитал, теперь дрался против внука. Он сражался с собственными двоюродными братьями, с которыми играл в детстве. Миллионы людей должны были умереть в этой войне. И довод Арджуны был весьма разумным:

- Убив стольких людей,я не буду счастлив даже сидя на троне поверх трупов моих врагов. Все это будет лишено смысла. Я останусь несчастным до конца своих дней. Что я обрету? Мне даже не с кем будет отпраздновать мою победу. Убийство моих близких собственными руками не кажется мне достойным делом. Все это мне ясно говорит о том, что лучше будет уйти в горы, медитировать и забыть обо всех этих дрязгах.

Но Кришна настаивал. Когда все доводы были исчерпаны, он прибегнул к последнему аргументу:

- Так хочет Бог. Ты не можешь ослушаться Божьей воли, и Бог хочет,чтобы ты шел в бой.

Именно так во все века священники убеждали людей: «Это Божья воля». Но я не перестаю удивляться, почему такой разумный человек как Арджуна не спросил: «Если ты говоришь, что так хочет Бог, то почему же Бог не обращается непосредственно ко мне? Если такова Божья воля, вот ты и воюй. Но что до меня,то я думаю, что Бог хочет, чтобы я послал все это куда подальше и ушел в горы».

На месте Арджуны я бы поступил так. Я бы сказал: «Замечательно. Если для тебя Божья воля — одно, то для меня Божья воля — другое. И если выбирать мне, то я скорее выберу мою Божью волю,чем твою».

Но этот довод религии всегда использовали, чтобы разбить все ваши аргументы, весь ваш разум и вселить в вас страх. Если вы не верите в Бога, то вас ждет ад. Если верите, то обретете рай со всеми его прелестями.

Христианин всегда видит одного Христа, индуист видит одного Кришну, буддист видит одного Будду. И видят они всех их только в силу элементарной психологической игры — постоянной молитвы.

Так вы делаетесь доверчивыми.

Человек просыпается утром и первым делом начинает молиться Кришне или Христу, затем идет в церковь, слушает священника,читает Гиту или Библию, которые учат только одному: веруй. И все это изо дня в день повторяется всю его жизнь.

Некоторые уходят в монастыри и становятся монахами, и эти люди более других способны воображать Бога, потому что им больше ничего не остается делать,кроме как сутки напролет читать мантры или повторять какое-нибудь имя. Это имя, этот образ их гипнотизирует.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свет на пути. В синем небе нет следов"

Книги похожие на "Свет на пути. В синем небе нет следов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Свет на пути. В синем небе нет следов"

Отзывы читателей о книге "Свет на пути. В синем небе нет следов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.