Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Миражи будущего общественного устройства (сборник)"
Описание и краткое содержание "Миражи будущего общественного устройства (сборник)" читать бесплатно онлайн.
В настоящий сборник включены статьи Константина Эдуардовича Циолковского, посвященные совершенствованию общественных отношений.
Целью общественного развития К. Э. Циолковский считал бесконечное развитие человека и человеческого общества, спасение человечества после истощения земных ресурсов и остывания нашего солнца, освоение космоса. Все аспекты человеческой жизни рассматриваются им с точки зрения соответствия этой цели.
– Значит право на почву имеют все люди? Однако есть нежелающие обрабатывать землю, есть неспособные к труду, есть калеки, младенцы, старцы. Одним словом, не все могут заниматься этим делом. Зачем же таким земля?
– Все неспособные, слабые или нехотящие заниматься землёй отдадут её на год в аренду и на этот доход будут жить. Тогда не будет бедных (пролетариата), сироты не будут жить из милости. Старцы, калеки и больные не будут унижаться ради приюта и куска хлеба.
– Кто же будет арендовать эту землю?
– Нанимать её будут общества, с превосходными орудиями, агрономами и управлением. Они получат в десятки раз больше плодов, чем владельцы земли. Таким образом, будет огромная прибыль продуктов питания.
– Что же будут делать остальные?
– Одни будут расти, питаться и набираться сил, иные поступят на другую работу, для них более свойственную и приятную. Их будут нанимать разные ученые, агрономические и технические общества. Так они увеличат свой доход. Калеки, старые, слабые и больные будут благословлять свою судьбу за получаемую аренду и, может быть, тоже чем-нибудь займутся, судя по своим силам.
– А вдруг большинство предпочтёт лежать на боку? Тогда не будет ни продуктов, ни работников: Зачем им работать, когда они обеспечены?
– Конечно, ленивые найдутся, но их окажется не много, – да и те найдут работу по своей склонности. Ленивый часто ленив от того, что ему не дают подходящую и желательную для него работу. Неспособный не способен к одному делу, но способен к другому. Дайте ему свободный выбор, и бездельник окажется драгоценным для человечества. Вообще же человек не может жить без дела. Труд есть потребность людей. Без умеренного труда они будут страдать. А неумеренный труд не нужен, как убивающий здоровье.
– Но есть ленивые расы, это именно жители тропических стран. Их вы не заставите работать без насилия. За что же они будут пользоваться землёй? Они её загадят и ничего не дадут.
– Такие и не станут работать, а отдадут свою землю в аренду. Так что земля не пропадет, они же будут изобильно питаться и хорошо жить на получаемый доход со своей земли.
– Но ведь это выйдет сословие паразитов. Они расплодятся, наполнят землю лентяями и погубят человечество.
– Да! Размножение лентяев не желательно. Но ведь ленивый и совершенно бесполезный человек будут судиться и будут приговорены к бесплодию. Или их самих, или их жён сделают бесплодными. Тогда они проживут жизнь в счастии, но не обременят человечество своим родом.
– Не лучше ли сразу расправиться с ними и просто прекратить их существование или силою заставить их работать, как животных.
– И с животными подобная жестокость безумна, а с людьми – тем более. Чем они виноваты, что родились такими. Виноваты их родители. Даже и родители не виноваты, а виноваты общества, которые допустили это рождение. Потом можете ли вы поручиться, что и наше потомство всегда окажется трудоспособным. Тогда эта жестокость обрушится на нас самих.
– Выходит, по вашему, что все люди, несмотря на их бесконечное разнообразие, получат при рождении одно и то же наследство: ленивый сравнивается с трудолюбивым, бездарный – с талантливым, глупый – с умным, злой – с добрым!
– А как же иначе мы не знаем, что с кем будет, когда младенцы вырастут. Мы даём новорожденным одно и то же наследство, потому что не можем судить об их будущем и об их талантах или бездарности. Впоследствии обнаружится большая разница в судьбе людей, несмотря на одинаковое первоначальное наследство, и все получат по своим заслугам.
– Как же это, позвольте узнать?
– Например, лентяй будет пользоваться только арендой и браком (если найдётся жена), но не оставит потомства. Так же насильник, неспособный ни к чему, больной, калека. Трудолюбивый же, кроме аренды, поступит работником в какое-нибудь промышленное общество. В обществе он может возвыситься и труд его, сообразно его дарованию, может оплачиваться очень высоко. Чем нужнее человек, тем большим уважением будет пользоваться; лентяй же и неспособный лишается почёта, и род его вымирает. Напротив, полезный член женится и оставляет многочисленное потомство, чему всячески будет способствовать общество.
– Соглашаюсь с вами! Какое счастье не видеть нужды и знать, что никто из моего рода не будет нищим, и будет иметь все условия для свободного труда и развития способностей. Если я обеспечен, то какая мне надобность лгать, подлаживаться, льстить, воровать, насиловать и делать другие преступления, которые сейчас делаются ради куску хлеба и тёплого угла. И Я буду также безмерно радоваться, что общество, породившее несчастных и виноватое в том, не будет их наказывать, а напротив хорошо их обеспечит.
– Однако, не понимаю, как распределяются между людьми их реальные богатства, энергия водопадов и другие силы природы?
– Это просто. Положим, что клочок земли в один гектар (десятина) содержит богатства, дающие в год миллион граммов золота. Если средняя аренда почвы составляет 100 граммов, то миллион граммов будет доход 10000 человек. Они и получают эти деньги.
– Трудно разделить землю на равноценные участки, т. е. такие, которые дают один и тот же доход.
– Не так уж трудно, но приведу ещё пример. Водопад даёт обществу в год 100000 грамм золота. Это будет арендная плата для 1000 человек. Кто не желает брать аренду, может брать землю. Но, вообще, человечеству не выгодно частное пользование наделом. Что может сделать наш владелец со своим ничтожным клочком почвы без трактора, комбайна, элеватора и проч. Завести их ему не по силам, да и невыгодно для маленькой земельки. Поневоле, ради собственной выгоды, он отдаст свой клочок в аренду обществу. Общество может завести оборудование и получать хорошие урожаи, частник – никогда.
– Все же найдутся чудаки, которые захотят жить и трудиться на своём наделе?
– Найдутся. Но это или ограниченные люди или с дурным характером, которые нигде не могут ужиться. Возможно, что это также люди, склонные к преступлению, изолирующие сами себя, чтобы уклониться от ссор и дурных поступков.
– А сколько земли в среднем получит каждый человек?
– На каждого приходится суши и моря не менее 25 гектаров. Одной суши около 7 гектаров. Годной для обработки почвы будет около 6 гектаров, причём в райском климате, без зимы, придётся 3 гектара. Семья в 10 человек получит 30 гектаров.
– Такой надел, конечно, легко обработать человеку, в особенности в нашем умеренном климате, но каково на экваторе?
– И там это возможно – коллективно и с помощью современных технических средств. Одиночке это немыслимо. Но и тут выступит на помощь могущество орудий.
– Не будет ли тогда избыток продуктов?
– При теперешних растениях, каковы пшеница, кофе, чай и проч. – не будет. Но по мере увеличения поселения, для прокормления его, будут пользоваться корнеплодными, бананами, кактусами, рожковыми и тому подобными растениями, которые пропитают население в сто раз более многочисленное, чем теперь.
Архив РАН, ф. 555, дело № 508, оп. 1
Право на землю
Земля – общее достояние людей. Они до тех пор не успокоятся, пока земля не будет разделена на равноценные участки и каждому не дадут по участку. Кто из нас выше, кто ниже – вопрос спорный. Каждый считает себя лучше всех. Разделим же землю между всеми поровну. Кто этим будет недоволен? Только себялюбцы, корыстолюбцы, алчные, жадные, несправедливые, злые, самомнительные. Нечего с ними считаться.
На каждого человека: на младенца и старца, на мужчину и женщину, на больного и здорового придётся не менее 25,5 десятин (гектаров) океана и суши. Одной суши будет 7,3 десятины.
Эту землю каждый может вытребовать для себя и мы все обязаны ему её отдать.
На нашей планете пока множество неудобной земли. Но будем считать только сушу тёплого климата, среднего качества, в размере 3-х десятин на человека. Что же может человек сделать с надельной его землёй? Пусть семья состоит из 5 человек. Тогда она имеет 15 десятин.
Если семья земледельческая, то она будет продолжать свою работу. Если же нет, если у ней нет ни жилища на его участке, ни орудий, ни золота для приобретения необходимого для обработки почвы, то она может отдать на год свою землю за плату желающим её использовать.
На эти деньги безработная семья может жить и набирать понемногу капитал для постройки жилища и покупки необходимых орудий. Если набрано сколько нужно и если есть охота сесть на землю, то семья это и делает, взявши в свои руки свой надел.
Тогда каждая семья, а, следовательно, и все люди будут обеспечены в материальном отношении. Обеспеченность даст им независимость слова и поступков.
Не породит ли этот закон бездельников и эксплуататоров? Один человек может набрать в аренду множество земли, обрабатывать её с помощью машин и наземных работников, собирать множество продуктов и продавать их, набивая себе карман золотом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Миражи будущего общественного устройства (сборник)"
Книги похожие на "Миражи будущего общественного устройства (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)"
Отзывы читателей о книге "Миражи будущего общественного устройства (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.