» » » » Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)


Авторские права

Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Луч, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)
Рейтинг:
Название:
Миражи будущего общественного устройства (сборник)
Издательство:
Луч
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-87140-329-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Миражи будущего общественного устройства (сборник)"

Описание и краткое содержание "Миражи будущего общественного устройства (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В настоящий сборник включены статьи Константина Эдуардовича Циолковского, посвященные совершенствованию общественных отношений.

Целью общественного развития К. Э. Циолковский считал бесконечное развитие человека и человеческого общества, спасение человечества после истощения земных ресурсов и остывания нашего солнца, освоение космоса. Все аспекты человеческой жизни рассматриваются им с точки зрения соответствия этой цели.

http://ruslit.traumlibrary.net






Все указанное относится к одному полу, напр., к миру мужчин, достигших сознания. Каждое общество состоит, приблизительно, из одинакового числа мужчин и женщин. Между зрелыми заключены, по взаимному согласию, браки. Оба пола, насколько желательно, имеют общение, не говоря уже про обычное общение мужа и жены. Но выборы мужчин совершаются особо, мужчинами же. Также и выборы женщин. Этого требует беспристрастие, иначе будут выбирать за половую привлекательность. Мужская часть управляется мужчинами, а женская выборными ими же женщинами. Но ведь оба пола имеют общение. Возможны столкновения. Как же судить их? Тут суд может состоять из равного числа мужчин и женщин. Обвинение возможно только при большинстве обвиняющих. Если же обвинение спорно, то суд переносится в высшее общество. Законы мужские постановляются избранными мужчинами. Законы, относящиеся к женщинам, утверждаются советом избранных женщин. Законы, определяющие отношения полов, – равным числом избранных мужчин и женщин. Чтобы новый закон был принят, нужно большинство принявших, напр., 70, 80, 100 % всех голосующих. Избранные обществами 3-го порядка составляют общества 4-го порядка, которые половину времени живут среди избранных, а половину в высших обществах, как описано. В конце концов получится одно верховное общество со своим советом, который управляет этим обществом. Заурядные же члены верховного общества 20 в чем, то управляют следующими высшими обществами, заменяют другими выборными членами. Чем же отличаются общества разных разрядов? Вот эти отличия.

1. Индивидуализм (совершенство личное, своенравие) тем выше, чем разряд ниже. Односторонние гении возможны среди преступников, отрубников и членов низших обществ.

2. Общественные качества тем выше, чем выше разряд общества. Также с высотою разряда возрастает и общая ценность человека. Цена существа измеряется произведением его здоровья на ум, на истинное познание (или понимание вселенной) и на согласованность этого познания с делами. Ум может быть обширен во всех областях, кроме высшей (мой «Монизм»). Ум может быть даже во всех областях высок, но низкие животные страсти сильнее, и его оттесняют. Это ум индивидуальный. Место таких людей среди отрубников и колоний с ограниченной свободой. Понятнее можно высказаться так: цена человека выражается произведением здоровья, обширности ума (или количества его) и верности его (Монизм). ещё так: здоровья всего существа, количества познаний, качества их и согласованности мыслей и слоёв с делами. ещё и так: крепости, знания, уменья и милосердия. Ибо вера в необходимость милосердия есть результат истинного знания. Если здоровье плохо и не даёт работать или жизнь угасает тотчас после расцвета сил, то что толку в таком существе: произведение четырёх величин будет нуль, несмотря на обилие трёх других. Если ум чересчур слаб (как у овцы), то и в таком человеке мало толку, несмотря на его милосердие и хорошее здоровье: произведение опять обращается в нуль. Если, наконец, познание громадное, но одностороннее и подавляется животными страстями, то и такой человек для общества тем опаснее, чем больше у него специальных познаний. Несколько странный вывод. Но вспомним, что мы делаем часто не то, что нам повелевает разум и совесть. Низкие страсти сильнее. Такое существо может быть полезно только при ограничении его свободы. Так вот можно сказать, что цена человека растёт по мере приближения его к высшим обществам. Хорошие индивидуальные качества в них совмещаются с превосходными социальными свойствами. Но нельзя сказать, что индивидуализм преобладает в самой высшей ячейке.

3. Число членов общества растёт с повышением его разряда. Это будет понятно из дальнейшего.

4. Возрастает сложность его устройства. Напр., фабричная промышленность растёт от кустарного состояния до очень сложных фабрик с огромным числом работников. Но везде используются силы природы. В низших обществах, главным образом, силы ветра, в средних – ручьёв, реченек и рек, в высших к этому ещё прибавляются водопады. Везде используют солнечную энергию и минеральное топливо. В первых обществах очень примитивные суды, школы и больницы. Учение недолго и не обширно, но более способные поступают в школу высшую, находящуюся в обществе 2-го разряда. Так школы постепенно усложняются с высотою разряда. Но ученики через это ещё не становятся членами высших обществ. Также маленькие и частые болезни большинства лечатся в первом обществе, более трудные и редкие – в больнице второго общества, и т. д. Простые продукты и лёгкий ремонт одежд, орудий и машин производятся в низшем обществе. Но редкие продукты и трудный ремонт ему не по силам и они получаются в высших обществах. Иногда суд бывает спорным. В таком случае он переносится выше. Значит, сложность суда возрастает с разрядом общества. Также более тяжкие и редкие преступления судятся в высших обществах. Вообще, чем ужаснее и реже преступление, тем разряд суда и общества, где он находится, выше.

5. Возрастает общение или коммунистические начала. Чувство собственности ограничивается все более и более. На высоте все почти делается общим. В первом обществе играет большую роль золото (как средство обмена), во втором – менее, а в высшем его совсем нет. (Оно употребляется только как материал для вещей всякого рода.)

6. Возрастает сложность орудий, машин и путей сообщения. Также продуктивность труда, благосостояние, строгость законов.

7. Процент преступности ослабляется.

8. В низшем обществе обычное отношение к животным. Во втором обществе пользуются только молоком коров и силою рабочих животных, но не убивают их ради выгоды, или за негодностью. Понятно, что число животных, при таких условиях, по необходимости будет сокращаться. В третьем обществе используют только кур, гусей, уток, индюшек, рыб, вообще менее страдающих низших существ. В четвертой ячейке животных ещё меньше, в последней их совсем нет. Все это, конечно, только примерно. В обществах тропического климата в особенности легко обходятся без животных.

9. В низших обществах страх наказания ещё сохраняется, в высших только изолировка и лишение потомства.

10. Размножение искусственно усиливается в высших обществах, для чего прибегают ко всевозможным научным способам. Напротив, в низших обществах оно намеренно ослабляется, а также и естественно – в виду худших материальных условий. Но вследствие пустынности Земли, этот закон в начале действует очень слабо. Только с переполнением Земли он выполняется все строже и строже.

11. Все общества свободы, но в границах закона. Каждый отдельный член – тем более. Он может опуститься вниз, в любое низшее общество, даже в отрубники, если не желает подчиняться общественным установлениям. Только подниматься можно лишь по выбору.

12. Брачные права, т. е. основа брака, также тем более суживаются, чем выше ячейка. Всего свободнее брак в низших обществах. Там самый обширный и выбор. В высших обществах брак ограничивается несколькими высшими разрядами. Напр., член 6-го общества может вступить в брак лишь с женщинами того же или 5-го разряда. Выбор очень ограничен. Но если член не хочет подчиниться этому закону, то может вступить в низшее общество, которое даёт ему право желаемого брака. Цель этого закона – улучшение родов. Я не решаюсь тут говорить о других вполне разумных и прекрасных средствах быстрого улучшения рода в виду неподготовленности читателя.

13. Совет усложняется с высотою ячейки. И число членов его возрастает.

14. Чем выше общество, тем законы, создаваемые им важнее и играют более значительную роль. Они и сложнее.

Низшие общества создают частные, местные, незначительные законы, не противоречащие, однако основному: насилие только насильнику. Но и всякий закон не должны нарушать. Принцип свободы для ненарушающих его, т. е. для ненасильников. Рождение без разрешения общества относится к насилию, так как неудачно рождающиеся несчастные дети говорят родителям: «Зачем вы нас произвели на муку!»

Дополнительные общественные законы, собственно, есть насилие над самим собою, добровольное насилие каждого члена над собою, ради взаимных выгод. Но оно не обязательно, так как выход из каждого общества на отруба совершенно свободен. Насилие над собою не принято называть насилием. Говоря о насилии, мы подразумеваем насилие над другими.

Устройство мира женщин. Устройство мира мужчин

КАК ЖЕ УСТРАИВАЮТСЯ ВСЕ ЭТИ ОБЩЕСТВА? Несколько выборных, поочерёдно, правят обществом (ячейкой). Обязанности правителя: распределение работ, утверждение и запись браков, ведение статистики, суд, исполнение своих или советских постановлений посредством выборной стражи. Она всегда должна быть наготове и по сигналу являться для исполнения судебного постановления. Суд совершается собранием всех выборных (и кандидатов). Нарушение общественных законов карается временным исключением из высшего общества в низшие или на отруба. Насилие карается ограничением свободы настолько, чтобы лишить насильника возможности продолжать свои преступления. Это ограничение не имеет характера мести, а есть только ограждение общества. Для насильников существуют особые колонии под надзором правоспособных. Для убийц одни колонии – из убийц, для драчунов другие – из драчунов, для лгунов – третьи и т. д. Производство и употребление всякого рода военных орудий воспрещается. Даже стража их не имеет, если нет их у преступника. Распри между членами общества прекращаются небольшой дружиной этого же общества. Ссоры и драки между обществами первого разряда подавляются ближайшим обществом второго разряда. Для этого оно вызывает роту, состоящую из части – стражи окружающих обществ 1-го разряда. Также ликвидируется борьба между волостями, уездами, губерниями, округами и государствами. Есть соответствующие дружины, вызываемые по надобности: батальоны – из волостей, полки – из уездов, дивизии – из губерний, корпуса – из округов, армии – из всего человечества для подавления междоусобиц между округами. Вооружение запрещено, но страсти могут разгореться и люди прибегнут к оружию. Но его нет. Оно несовершенно и не обильно. Когда-то его приготовят и усовершенствуют! В результате меньше жертв. При замирении, все заготовленные на скорую руку орудия истребления уничтожаются. Посёлок со своими выборными мы называем деревней или селом. Ряд соседних сел, выборные которых составляют одно общество второго порядка, назовём волостью. Несколько обществ второго порядка, выборные которых образуют ячейку 3-го порядка, составляет уезд, а самая ячейка есть уездный посёлок. Так из уездов образуются губернии и губернские ячейки, из губерний – округа с их окружными посёлками, из округов все земное население с единой высшей ячейкой и её выборным высшим советом. Столица мира, если так назовём высшую ячейку, по населению, не будет чрезмерно отличаться от низших ячеек. Старые города и столицы будут рассасываться, покидаться и гнить. Огромные же скопления народа и новые большие города особого и разнообразного устройства будут вызваны к жизни сложными фабричными производствами, требующими особых сооружений и большего числа рабочих. Иных городов не будет. Население в них будет переменное. Работают отбывающие трудовую повинность, свойственную обществам, но не обязательную. Не хочешь – можешь уйти на отруба. Устройство общественное в этих скоплениях такое же, как в других местах. Основа его: свобода, выборное начало и многостепенность выборов. При настоящей численности земного населения достаточно обществ или ячеек 6-ти разных сортов. Столько же и окажется земель семи размеров: сельский посёлок с его землёй, волость из сел с её центральным посёлком, или обществом второго разряда, уезд с его волостями и ячейкой третьего разряда, губерния с уездами и губернским посёлком в центре, округ с губерниями и главным окружным посёлком, и, наконец, вся земля с округами и одним высшим посёлком. Напр., губерния состоит из ячеек первого, второго, третьего и одной ячейки четвёртого порядка. Число деревенских посёлков и их земель громадно, волостей меньше, уездов ещё меньше и т. д. Деревня находится в ведении своих выборных. Порядки волости наблюдаются советом волостных выборных, живущих в волостном посёлке, надзор за уездом – в ведении уездных выборных, живущих в уездном городке и т. д. Весь земной шар находится в ведении выборных высшей ячейки, которая сама составляется из выборных от округов. Председатели будут: сельские, волостные, уездные, губернские, окружные и высшие над всей Землёй. Войска (по возможности, без оружия) также шести сортов: деревенская стража, волостная и т. д. Все созываются только по надобности, когда начинается борьба между отдельными лицами, группами или обществами и когда эту борьбу нельзя остановить словом, или талантливою речью. Основные законы таковы: 1) Отсутствие всякого насилия и принуждения для лиц не делающих насилия. 2) Право насилия над насильниками, но не с целью мести или наказания, а с целью ограждения обществ от зла. Средством для этого может служить только изолировка и лишение потомства. 3) Право каждого на участок земли одной и той же ценности для всех людей. Участки разбиваются по желанию. Если же на какой участок много желающих, то он тогда уменьшается до тех пор, пока число желающих не будет обычно. 4) Общества 1-го разряда создают сами для себя особые дополнительные законы, выгодные и необходимые для них, но ограничивающие их свободу, пока они ХОТЯТ состоять членами этого общества. 5) Но эти законы не одинаковы для всех обществ 1-го разряда. 6) Также создаются более сложные законы общества 2-го разряда для самих себя. Они также могут быть не сходны. 7) Без дополнительных законов живут отрубники. 8) Законы для колоний насильников составляются правоспособными. 9) Также законы, определяющие отношение людей к животным (пока последние существуют). 9) Особого рода законы для разного рода несчастных, калек, слепых, глухих и т. д. Они сами их составляют. 10) Но ни один закон для правоспособных не должен нарушать основные законы. Ограничение же свободы в обществах добровольное. Каждый может опускаться до отрубников, где он пользуется полной свободой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Миражи будущего общественного устройства (сборник)"

Книги похожие на "Миражи будущего общественного устройства (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Циолковский

Константин Циолковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Миражи будущего общественного устройства (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.