» » » » Александр Асов - Тайны русских волхвов. Чудеса и загадки языческой Руси


Авторские права

Александр Асов - Тайны русских волхвов. Чудеса и загадки языческой Руси

Здесь можно купить и скачать "Александр Асов - Тайны русских волхвов. Чудеса и загадки языческой Руси" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Асов - Тайны русских волхвов. Чудеса и загадки языческой Руси
Рейтинг:
Название:
Тайны русских волхвов. Чудеса и загадки языческой Руси
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-17-094533-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны русских волхвов. Чудеса и загадки языческой Руси"

Описание и краткое содержание "Тайны русских волхвов. Чудеса и загадки языческой Руси" читать бесплатно онлайн.



Волхвы, хранители древнерусской духовной традиции, с ее поистине великими тайнами, – эта книга о них! Читателю откроется полузабытая, во многом загадочная история русских общин, оберегавших с эпохи языческой и до наших дней тайные знания, заключенные в священных манускриптах славян.

О чудесах, связанных с этими памятниками древней литературы, кои случаются и в наши дни, и о современной жизни хранителей традиции рассказывает в удивительной исповедальной книге Александр Асов – писатель, переводчик и толкователь «Русских Вед».






Как-то раз на выступлении местной группы школьников в одном из ресторанчиков меня поразила одна девчонка, лет семи, изображавшая танец богини Кали, – настолько движения тела, повороты головы, жесты были отточены… Высокое искусство! Каждый жест, будто удар саблей, взгляд – пущенная стрела… Наверное, она танцевала с колыбели.

Танцующие Шива и Кали… Керала под их властью. А ведь Кали – и сама богиня смерти, демоница. А благой Шива подчинил дравидских демонов-ракшасов, кои и стали его танцующей свитою…

Но благой Шива, как и прочие боги и святые – ведические, христианские и мусульманские, – обитает лишь в храмах…

И сколько бы мы не ходили по Каволаму, а там есть совершенно безлюдная храмовая улица и с десяток храмов всех конфессий, осталось такое впечатление, что местные обращаются к богам лишь по большим праздникам. Даже в мечеть, где более оживленно, верующих завозят откуда-то издалека автобусами.

А в домах, на улицах, под открытым небом, чернокожие дравиды по-прежнему почитают ракшасов. Все рестораны украшены постерами с их зеленокожим царем Раваною. Также популярны изображения смуглой богини смерти Кали. И эти лики живо напомнили мне точно такие же у славян – богини смерти Марены. Богиня Кали-ма, как и Марена из Ретры (или из храма в Косово), изображается с отрубленными головами и верхом на драконе, хвост коего тоже скалится.

В этих ресторанах предлагают что-то местное и неудобоваримое (сплошь специи и перец!)… И даже рыбу умудряются подавать несвежей, пролежавшей на солнцепеке весь день для заманивания местных гурманов – так на их «ракшасовский» вкус лучше… С пищей тут нужно быть осторожным, иначе и впрямь познакомишься с местной Марою…

Загадочное озеро – «сердце» в Каволаме

Но при всем том – кругом улыбки, расслабленность, праздничнный настрой. Демоны укрощены, даже забавны. Просто это их край…

Между прочим, в конце храмовой улицы, если немного поплутать по вьющимся в горах и по скалам улочкам, можно найти удивительное место, не указанное в путеводителях.

Это выбитое прямо в скале большое озеро в виде сердца, будто работал великан из ведического эпоса. Может быть, и сам Рама, победивший Равану? Высота стен водоема метров двадцать, при толщине метр-полтора…

Вообще-то работа адская, особенно если примитивными орудиями. А ведь явно сотворено озеро многие сотни лет назад; ручеек, некогда ниспадавший в него водопадом, наносил уже гору песка…

А рядом есть каменоломня, с блоками величиной с трехэтажный дом… И нигде о том ни слова, надо полагать, индусам привычно жить на развалинах неведомых культур прошлого…

Каньякумари – град Матери-девственницы

Пройдя новые ступени посвящения у ачарьи Свамикала, о чем здесь говорить почитаю неуместным, мы решили совершить паломничество по святым местам Юга Индии, в штатах Керала и Тамил Наду.

И вначале отправились в Каньякумари, на самую южную точку побережья, где сходятся воды Бенгальского залива, Арабского моря и Индийского океана.

Прибыли мы в Каньякумари перед рассветом, когда сюда приезжают тысячи индусов, дабы встретить первые лучи Солнца и совершить священное омовение в водах океана. Толпа невообразимая, автобусы, машины… и народ тек как на демонстрации среди лотков с товарами, выгружаемых из грузовиков.

Всем непременно хотелось увидеть первый луч Солнца… Однако на сей раз горизонт был затянут облаками и рассвет начался неспешно, как бы нехотя… Затем, не знаю как выбрав время, вошедшие в воду вереницы верующих затянули гимны и славы Сурье, Парвати (которую здесь именуют Канья) и Шиве… И все это действо имело отношение к местному мифу, одному их популярнейших в индуизме.

Согласно сему мифу, 10 000 лет назад богиня Канья пребывала здесь, на мысе Каморин в медитации и аскезе, набирая тысячи лет магическую силу, тапас, и ожидая пралаи, т. е. Конца света. Поняв, что сил уже достаточно, она возбудила сей тапас, и так настала пралая. В ночи на берегу океана богиня Канья вступила в битву с асурами и победила тысячерукого царя асур Бану, сына Бали (сына Велеса, выходит, смешиваемого в данном претолкованном мифе с Паном Виечем).

После сего бог Шива и решил взять Канью в супруги. Однако он не успел завершить ночной свадебный обряд, поскольку вмешался еще один асура в образе петуха и раньше времени возвестил рассвет. Надо полагать, это был Ярила, обращающийся петухом, он и развеял ночь, завершив пралайю. Потому свадебный обряд не был закончен, богиня осталась девственницей.

Такой вот миф, в общем, заставляющий задуматься. Шива и Парвати воюют как будто с демонами-асурами, и их поначалу побеждают, но все не так просто. Так они приближают Конец света, дабы им в ночи соединиться. А асуры выступают на стороне сил света, и в конце-то концов их усилия венчает победа. И крик петуха… он ведь и в нашей традиции прогоняет, но не богов же, а ночных демонов!

Каньякумари остается девственной, Конец мира отодвигается… Словом, ересь какая-то древняя. Да и следы изначальной асуровской ортодоксии. Некогда ведь и сами асуры полагались благими богами (подобно ахурам в иранской, или асам в скандинавской, ясуням в славянской мифологиях).

Затем, встретив туманного Ярилу-Солнце, мы отправились к главному храму сего города – Кумари Амман («Девственница Мать», так и слышится русское – «Кумушка Маманя»), к коему и потянулись после омовения тысячи паломников. Полагаю, все они приехали за чудом, а сим, судя по их множеству, и является девственность…

Утро на мысе Каморин в Каньякумари

Впрочем, щучу; в сем храме, говорят, есть чудесные камни сваямбху, в кои обратились подношения Шивы богине Каньякумари… Они исполняют желания!

Статуя тамильского поэта Тируваллувара

Хм!.. Самоцветные камни Сивы? Их знает и славянская мифология! У Сивого Мориана (тени Велеса) был и сам Черный камень Марабель, и самоцветы, обретшие его силу и власть.

А вот очередь в храм… К верующим тянут руки нищие и уроды, зараженные всеми мыслимыми болезнями. Включая, – по-видимому, – и проказу, тела некоторых полусъедены болезнью… Иные представляют собой куски мяса на костях и тряпья, из коих высовываются за подаянием уже не руки, а ноги… и неизвестно откуда. Чудеса местные им мало помогают…

Нда… Ведь Марабель, камень власти, иллюзии, – он не лечит, скорее приближает смерть…

Очередь скрывается за горизонтом, и чтоб ее простоять, нужно чудо… Ну и Шива с ним, с сим храмом и его странными чудесами, да и как бы тут чего не подхватить в толпе…

И мы отправились в город, по пути заходя в храмы поменьше, куда не было очередей. Таких храмов тут очень много, на каждом углу.

После пробились на судно, свозившее нас на островки с грандиозными мемориалами Вивекананды и тамильского поэта III века Тируваллувара.

Пламенному проповеднику Вивекананде, произведшему впечатление на Западе, тут выстроили мемориал почитающие его американцы. Было это полвека назад. Причем на том самом острове, где по преданию и молилась Канья, и даже оставила там свой след.

Статуя Вивекананды

Индусы не возражали, даже были польщены.

Сами же индусы рядом почтили древнего тамильского Бояна грандиозным памятником (40 метров в высоту!). И было это совсем недавно, в 2000 году, точно на Миллениум.

Погуляв по краю света, затем мы отправились в штат Тамил Наду, в прежнюю столицу тамилов – Мадурай.

Мадурай – город с храмом, откуда в мир вернулись Веды

Итак, продолжим… По дороге в Мадурай меня одолели разные мысли о делах современных…

Вот невеликий штат – Тамил-Наду. Но народу в нем – как в половине нашей страны. Здесь все иначе, чем в Гоа и даже в соседней Керале.

В отличие от идиллически-патриархального Гоа и туристическо-аюрведической Кералы (как они нам представились), Тамил Наду – штат промышленный.

В нем живет двадцатая часть населения Индии, но притом сосредоточена половина ее промышленности. И это очень заметно.

Бесконечный поток машин, фур, днем и ночью, нескончаемые пробки в городах… И что-то уж больно пусто меж городами, можно ехать часами по пустырям, заброшенным полям, точно как у нас – но у нас-то и население разбросано по четверти земного шара, а не по такому клочку земли…

Ясно, что здесь, как и у нас, многие переехали в города из сельской округи. По статистике в полутора-миллионном Мадурае за последние 10 лет население увеличилось на полмиллиона. А ведь это, хоть и старая столица, но ныне всего лишь третий по численности город штата (современная столица – Ченнай, он же бывший британский порт Мадрас).

Все это – результат промышленной революции. Крестьяне перестали быть нужны в сельском хозяйстве, где один комбайн заменил сразу целое село, а один текстильный завод, с сотней-другой работниц, заменил труд миллионов женщин с прялками по всей Индии. Да и земли их раскупили за копейки…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны русских волхвов. Чудеса и загадки языческой Руси"

Книги похожие на "Тайны русских волхвов. Чудеса и загадки языческой Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Асов

Александр Асов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Асов - Тайны русских волхвов. Чудеса и загадки языческой Руси"

Отзывы читателей о книге "Тайны русских волхвов. Чудеса и загадки языческой Руси", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.