Виктор Емский - Индотитания

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Индотитания"
Описание и краткое содержание "Индотитания" читать бесплатно онлайн.
Главные герои книги далеко не вымышленные персонажи. Атлант, Зевс, Брахма, Вишну и другие — пришельцы, которые пытались освоить нашу планету вопреки межгалактическим законам и игнорируя интересы наших предков, влачивших свои нелегкие дни в условиях первобытного существования. И только веселая шайка выпивох и хулиганов, возглавляемая Кришной с Дионисом, помогала несчастным людям не падать духом перед трудностями первобытной жизни, снабжая их досуг веселыми песнями и эпическими поэмами.
Кстати, а кто такой Прометей? Да просто хороший парень…
ЖОРА. А что с ним надо делать? Ну, сдох — и сдох.
ЛЕНЬКА. Так он же воняет! Так и будет гнить у меня в дупле? Кто его достанет
оттуда?!
ЖОРА. И похоронит?
ЛЕНЬКА. Чего?
ЖОРА. Ха-ха-ха!
ЛЕНЬКА. Сволочь! Да пошел ты к Контушёвскому в Кодню!
КОНТУШЁВСКИЙ. Всегда буду рад.
ЛЕНЬКА. Идите вы все — куда угодно!
ЖОРА. Обиделся.
КОНТУШЁВСКИЙ. На обиженных воду возят.
ЖОРА. Так, всем пока!
КОНТУШЁВСКИЙ. Вот молодежь пошла. Ни поговорить, ни поругаться. Одна скука…
Продолжительное мыслемолчание
* * *Следующий день
ЖОРА. Ленька, слышишь меня?
ЛЕНЬКА. Слышу.
ЖОРА. Кто-то идет по лесу. Со стороны дубов к опушке. Скоро должен пройти подо мной.
ЛЕНЬКА. Посмотрим.
ЖОРА. Да это же волк!
ЛЕНЬКА. Точно. Седой. Матерый.
ЖОРА. Интересно, может, он тоже бывший человек?
ЛЕНЬКА. Да ну тебя! Людей не хватит, чтобы вселить в каждую зверюгу.
ЖОРА. Может быть. Но этот — знатный экземпляр. Клыки-то какие! На
Контушёвского похож, как две капли воды.
КОНТУШЁВСКИЙ. С чего это он на меня похож, если вы мое лицо никогда не видели?
ЛЕНЬКА. Зачем тебя видеть? И так понятно, что ты — волчара позорный.
ЖОРА. А, может быть, видели? Может, мы в одну из прошлых жизней были гайдамаками? И стояли в Кодне, глядя в глаза этой сволочи, собираясь
мученически погибнуть за «ридну неньку Украину»?
КОНТУШЁВСКИЙ. А-а-а, вот оно что… Как я сразу не догадался! Вы же –
профессиональные бандиты. Да вы были там! Вы были в Умани!
ЛЕНЬКА. Кстати, забыл спросить, тебя кто-нибудь звал в нашу беседу?
КОНТУШЁВСКИЙ. Нет! Но какое это теперь имеет значение?
ЖОРА. Ну, и вали отсюда!
КОНТУШЁВСКИЙ. Подумаешь…
ЛЕНЬКА. Отключился.
ЖОРА. И слава богу. Эй, Профессор!
ПРОФЕССОР. Я здесь.
ЖОРА. Дятлы закончили работу?
ПРОФЕССОР. Да. Заканчивают.
ЖОРА. Пошли, пожалуйста, парочку к Леньке в тополь. Там у него в дупле один из их сородичей сдох. Надо как-нибудь его выкинуть наружу. Похоронить там, или чего другое выполнить, — бес его знает. Пусть определятся со своими дятловскими обычаями, и сделают, как у них там положено. Хоть с оркестром.
ПРОФЕССОР. Хорошо.
ЛЕНЬКА. Да попроси остаться какого-нибудь у меня. Дупло громадное. Места — завались!
НЕМО. Как это так?! Это — мои дятлы!
ПРОФЕССОР. Ты же сам говорил Хасану, что собственность в этом лесу — фикция.
НЕМО. Ничего я не говорил.
ХАСАН. Говорил.
ПРОФЕССОР. Вот-вот. Ну, подумаешь, один молодой дятел останется у Хасана, а
второй — у Леонида. У тебя убудет от этого?
НЕМО. Дело совсем в другом. Я эту семью выпестовал и вынянчил…
ПРОФЕССОР. Подгузники менял… И теперь надо всех продать с пользой для себя?
НЕМО. Что такое подгузники?
ПРОФЕССОР. Не имеет значения. Зри в корень и познавай смысл.
НЕМО. Не понял всех ваших умозаключений. Но, что за беспредел? Моих
дятлов направляют куда угодно, и даже не спрашивают у меня разрешения!
ЖОРА. С чего бы это — твои дятлы?
НЕМО. Они у меня жили еще до того, как вы тут появились!
ПРОФЕССОР. И поэтому их нужно непременно продать. Интересно, за какую валюту, и что ты с ней делать будешь? Купишь себе телевизор? Или в кино пойдешь?
НЕМО. А это никого интересовать не должно. Мое — значит мое. И
распоряжаюсь им я — как хочу!
ПРОФЕССОР. Вот в этом и проявляется твоя иудейская сущность.
ЛЕНЬКА. Вот-вот.
НЕМО. Чего вот-вот? А ты что, не Циммерман?
ЛЕНЬКА. Когда дело касается дятла, я — чистокровный мингрел.
НЕМО. Что, — Джопуа?
ЛЕНЬКА. Фамилия, как фамилия.
НЕМО. Ха-ха!
ПРОФЕССОР. Надо же, смеяться выучился.
ЖОРА. Профессор, расскажи про Хасана ибн как его там…
ЛЕНЬКА. А он против не будет?
ПРОФЕССОР. Да кто его спрашивать станет? Здесь, в лесу — анархия. Думай, о чем хочешь, и ничего тебе за это не будет. А если кто недоволен, пусть своим недовольством и довольствуется. Надо же, как загнул! Красота…
ЖОРА. Мы слушаем.
ПРОФЕССОР. Начнем с красивой легенды.
В медресе, расположенном в славном городе Нишапуре, учились три молодых человека. Они были умны и талантливы. За окнами медресе бурлила середина одиннадцатого века и время, насыщенное разными событиями, текло быстро и непредсказуемо. Никто из этих юношей не знал, какие сюрпризы преподнесет им жизнь. И никто не ведал, какими дорогами им предстоит пройти. Первого юношу звали — Низам аль Мульк. Второго — Омар Хайям. Третьего — Хасан ибн Саббах. Крепкая дружба связала молодых людей. Они поклялись помогать друг другу.
Первым достиг могущества Низам аль Мульк. Он стал визирем у султана Малик-Шаха. Низам не забыл клятвы. Он выдал Омару Хайяму пособие, благодаря которому тот превратился в обеспеченного человека, а также предложил занять место придворного астронома. И Хасан ибн Саббах получил должность при дворе. И занял ее.
Но, спустя некоторое непродолжительное время его начала терзать зависть. Он сам захотел быть визирем. Хасан стал плести интриги против своего друга и благодетеля. Заговор был своевременно раскрыт. Вместо того, чтобы казнить предателя, Низам аль Мульк просто изгнал его из страны. Хасан оправился в Египет.
Выдав себя за посланника Малик-Шаха, он неплохо устроился при дворе фатимидского халифа аль Мустансира. Но и здесь он не смог обойтись без интриг. В результате Хасан был разоблачен, схвачен и приговорен к смерти. Но когда его вели на казнь, рухнул один из минаретов. Хасан заявил, что это — знак Всевышнего. Ему поверили и заменили казнь изгнанием.
Приблизительно в это время Хасан стал исмаилитом. Приверженцев данной секты преследовали как сунниты, так и шииты. А низаритов вообще убивали, можно сказать, пачками.
ЖОРА. Профессор, непонятно. Какие-то исмаилиты, низариты, шииты… Кто это
такие?
ПРОФЕССОР. Долго объяснять. Проще запомнить следующее: основные направления
ислама — суннизм и шиизм. Исмаилиты — секта, вышедшая из шиизма. А низариты — подсекта исмаилитов. Теологическое обоснование приводить не буду. Разум у вас закипит. Хотя, если эпопея с вырубкой затянется, могу прочитать курс лекций по истории ислама.
ЛЕНЬКА. Хорошо. Что дальше было.
ПРОФЕССОР. Дальше было интересней.
Наш доблестный Хасан, как оказалось, обладал даром внушения. Об
этом свидетельствуют воспоминания многих его современников. Будучи, ко всему прочему, прекрасным оратором, он собрал вокруг себя большую банду обездоленных и гонимых низаритов. Скромно объявив себя имамом, он навел в банде свирепую дисциплину, и отправился посмотреть, где что «плохо лежит». А плохо лежали в то время горные замки в северо-западном Иране. Теоретически они находились под властью султана Малик-Шаха, но практически — заправляли этими территориями мелкие феодалы.
Наш предприимчивый Хасан с толпой приверженцев прошел через Палестину,
грабя по пути все, что попадало в руки, и оказался под стенами неприступного замка Аламут. Местный шейх, увидав толпу бородатых оборванцев, сильно испугался и тут же продал Хасану замок на выгодных условиях. Новоиспеченный имам засел в крепости и объявил себя Шейх эль Джабалем, что переводится, как — «Старец Горы». Вот тут-то и понеслось!
Им было создано исмаилитское государство. Постепенно прибрались к рукам и соседние замки. Низам аль Мульк увидел в этом расширяющемся образовании угрозу, и решил отправить в горы карательную экспедицию. Хасан, узнав о его планах, попросил одного из фанатично преданных ему людей помочь в деле становления молодого праведного государства. Тот с радостью согласился, проник в дом к Низаму аль Мульку,
и профессионально проткнул визиря отравленным кинжалом. Карательная экспедиция не состоялась. И история о дружбе на этом закончилась. Малик-Шах, узнав от никуда не скрывшегося убийцы, кто был заказчиком совершенного преступления, решил довершить дело, начатое своим любимым визирем. Но, совершенно неожиданно был отравлен. Интересно, кем? История умалчивает, но выводы напрашиваются однозначные.
И началась другая эпопея. Низам аль Мульк стал первой жертвой. Дальше счет пошел на десятки и сотни. И зазвучало слово — «Гашишиуны». А в Европе — «Ассасины». Про камикадзе тогда никто ничего не знал. Но, начиная с тысяча девяносто второго года весь мир понял, кто такие ассасины, и кого представляет собой Хасан ибн Саббах.
ХАСАН. Не так это было.
ПРОФЕССОР. Я рассказал легенду. А теперь — исторически верный материал.
Еще в девятнадцатом веке один из немецких ученых-историков заявил, что вся описанная выше троица не могла учиться вместе в одном медресе, так как Низам аль Мульк был старше Омара и Хасана почти на тридцать лет. Далее, при внимательном изучении письменных источников того времени, оказалось, что наш Хасан, дай Всевышний его дубу здоровья, учился в медресе города Рея, где и стал исмаилитом благодаря чуткому вмешательству некоего проповедника, которого звали — Му-мин. А также духовного наставника по имени Муртаз аль Сирт. Далее — более.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Индотитания"
Книги похожие на "Индотитания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Емский - Индотитания"
Отзывы читателей о книге "Индотитания", комментарии и мнения людей о произведении.