» » » » Антиох Палестинский - Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний


Авторские права

Антиох Палестинский - Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний

Здесь можно купить и скачать "Антиох Палестинский - Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сибирская Благозвонница, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антиох Палестинский - Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний
Рейтинг:
Название:
Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-91362-901-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний"

Описание и краткое содержание "Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний" читать бесплатно онлайн.



«Всеобъемлющее собрание (греч. — Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний» — известное святоотеческое нравственно-аскетическое произведение, написанное преп. Антиохом Монахом, игуменом палестинской Лавры святого Саввы Освященного, около 620 года. Это собрание 130 бесед (слов) на самые различные духовные темы. «Пандекты» преп. Антиоха были известны в Средние века и потому сохранились не только на греческом, но и на славянском языках. Основанное на цитатах из Библии, произведений отцов Церкви и церковных писателей, это сочинение заключает в себе ценный сплав монашеского духовного опыта, а потому оно не только интересно как памятник древнехристианской церковной письменности, но и актуально как источник духовного познания для взыскующих его современных православных читателей.






Если же так к Нему придем со смиренным сердцем, то примет Он моление наше. Посему мы должны во всяком светоявлении 59 воспевать и славить Его, ибо Он есть причина всяких благ и Начало и Сущность и Жизнь, а тех, кто отпал от нее, — воззвание и воскресение, поскользнувшихся — обновление и напечатление вновь образа [Его], стоящих же — утверждение и безопасность. Говорит же и Екклесиаст: есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые… не знают пса отчаявшегося (Еккл. 9:4). Говорит же и Павел, когда пишет о согрешившем в Коринфе: Так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью. И потому прошу вас оказать ему любовь, чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы (2 Кор. 2:7–8). Посему и мы будем подвизаться вместе с Павлом, говоря: Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем (2 Кор. 4:8–11); и тотчас далее: Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. Скорбим ли мы, [скорбим] для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим. И надежда наша о вас тверда (2 Кор. 1:3–7). Посему не будем принимать, [Сol. 1525] возлюбленные, злейший совет диавола, то есть отчаяние, чтобы оно вообще не нашло в нас лазейки. Ибо оно есть соврешенная радость диаволу, но скорее отрезвимся, как блудный сын, и обратимся к милосердному Отцу со стыдом и радостью и скажем:

«Отче! я согрешил против неба и пред Тобою… прими меня в число наемников Твоих (Лк. 15:18–19) и введи в пристанище меня — потерянную Твою овцу (ср. Мф. 18:12–13), чтобы, найдя меня снаружи, волк-вредитель не пожрал меня. Ибо знаю Тебя, Владыка, доброго Пастыря и Пристань обуреваемых, Надежду ненадеемых, Врача отчаявшихся.

Перевяжи, Владыка, с маслом и вином раны мои, которые мне причинили разбойники (ср. Лк. 10:30–37). Ибо Ты Сам изрекл, Господи: не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф. 9:12)».

Посему, если так помолишься, то восставит тебя как расслабленного и скажет тебе: вот, ты выздоровел; не греши больше (Ин. 5:14). Ибо Сам Господь сказал в притче о вдове и неправедном судье о том, что должно всегда молиться и не унывать (Лк. 18:1). И продолжает: Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Cказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18:3–8). Ему же слава во веки веков. Аминь. [Сol. 1528]


Слово 28

О ропоте


Роптать по будто бы благовидному предлогу или без предлога к скверным вещам относится. Ибо жизнь правая и благоприятная Богу принадлежит неропщущим и благодарным. Неропщущий словно вода прозрачная, а ропотник — мутная и возмущенная; неропщущий — благодарный, ропотник — неблагодарный; неропщущий достоин любви, ропотник — ненавистен; неропщущий безупречен, ропотник достоин порицания; неропщущий не ругатель, ропотник — ругатель, и дерзкий, и богомерзкий. Ибо эта страсть рождается от безрассудства и отсутствия страха

Божия. И так же как Бог желает спасти человека через [другого] человека, так и сатана стремится погубить человека через [другого] человека. Посему не следует прилепляться к злопыхателю и невоздержанному на язык, чтобы вместе с ним не отойти в мучение. Так что прекрасно есть избегать невоспитанных на язык и возмущающихся движениями изнутри и извне, потому что [такой человек] оказывается сопричастником и общником беззаконников в пустыне, неблагодарных иудеев, которые роптали на Бога, как написано: И быша людие ропщуще на Моисея. И рече Моисейибо не на нас роптание ваше, но точию на Бога (Исх. 16:7). И далее: что хулите мя, и что искушаете Господа? (Исх. 17:2). Говорит же и Исаия: полагающие горькое сладкое, и сладкое горькое (Ис. 5:20); и далее: и ропщущии научатся послушати (Ис. 29:24). И Давид также о них говорит: Не яша веры словеси Его, и поропташа в селениих своих (Пс. 105:25). И далее: Уста их глаголаше суету и десница их — десница неправды (Пс. 143:8). Говорит же и Иуда, брат Иакова: Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям, уста их произносят надутые слова (Иуд. 16). Мы же да перестанем роптать и выслушаем Павла, пишущего к филиппийцам: Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными (Флп. 2:14). Справедливо же сказано: Исцеление языка — древо жизни, хра няяй же его исполнится Духа (Притч. 15:4) Святого, по Писанию. И Приточник заповедует, говоря: хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка (Прем. 1:11). И опять-таки: Не говори: «отчего это прежние дни были лучше нынешних?», потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом (Еккл. 7:10). Потомки же ропотников, книжники и фарисеи, на учеников Господа по обычаю отцов своих [Сol. 1529] роптали: зачем вы едите и пьете с грешниками? (Лк. 5:30). Посему, имея нечто переданное от отцов, дурные наследники позорного наследства на Спасителя нашего роптали, потому что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес (Ин. 6:41). Господь же к ним: не ропщите между собою. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец (Ин. 6:43–44). Роптали же и первые работники на домохозяина из-за пришедших в одиннадцатый час, что они работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной (Мф. 20:12). И услышали от него: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? И обличая зависть их и порочность, продолжает: или глаз твой завистлив оттого, что я добр? (Мф. 20:13–15). Ему же слава во веки. Аминь.


Слово 29

О злословии


Злословие и ропот ближе всего друг к другу, оба же суть отростки неразумия. Ибо ропотник себя губит, злословящий же — и себя, и слушающих, потому что желает с помощью злословия поколебать других и сделать их сообщниками своего неразумия, собирая для себя двойную вину в грехе — оказываясь виновным и за себя, и за поверивших ему. Итак, если мы и услышим слова дурные, то да побраним себя, а не глаголющего. Поскольку от нашего произволения зависит, как нам относиться к переносчикам речей. Посему не следует нам за находящие на нас скорби бранить и злословить других, чтобы нам не ошибиться в правильном суждении о должном, но лучше будем бранить самих себя. Потому что сие благоугодно Богу. Посему прекрасно никого не злословить и не слушать с удовольствием злословящего. Иначе и слушающий станет повинен в грехе злословящего, если поверит злословию. Ибо, послушав, будет «иметь зуб» на брата своего, так что он повинен в грехе злословящего. Посему не должно говорить что-либо на отсутствующего брата с целью оклеветать его, что и есть злословие; хотя бы говоримое и было правдой, лучше отвращаться от злословящего. О, сколь порочно злословие — неусидчивый бес, всегда непоседливый и всегда обитающий в распрях! Посему прекрасно — извергнуть худую, старую и прокисшую закваску ропота и злословия и перейти к новой закваске послушания и благодарения. И не подобает нам уподобляться народу, ропщущему в пустыне, и народу злословящему, но скорее, будучи чадами благодати, будем подражать по благодати живущим святым, став благопослушными и благоугодными. Ибо писано о тех, которые злословили Бога и говорили: еда возможет Бог уготовати трапезу в пустыни? (Пс. 37:19). Злословили Моисея Аарон и Мариам и говорили: еда Моисею единому глагола Господь? (Чис. 12:2). И разгневался Господь на них, и вот Мариам покрылась проказой (Чис. 12:10). Говорит же и Приточник: не люби клеветати, да не вознесешися (Притч. 20:13), сеть бо крепка мужу свои устне и пленяется (Притч. 6:2), непокровенный же устнама своима запнется (Притч. 10:8). И опять-таки: Слава мужу — отвращатися от досаждения, всяк же безумен сими соплетается (Притч. 20:3). И снова: муж клеветлив — в мятеж свара (Притч. 26:21), а иже хранит своя уста и язык, соблюдает от печали душу свою (Притч. 21:23); и: любяй же живот свой щадит своя уста (Притч. 16:17).

И опять-таки: Иже видеста очи твои, глаголи. Не впадай в тяжбу скоро, да не раскаешися послежди (Притч. 25:8). И Иов друзьям своим: Клевещете на мя, не стыдящеся мене належите ми (Иов. 19:3). Псалмопевец же: Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях (Пс. 100:5); и снова: Уста твоя умножиша злобу, и язык твой сплеташе льщения. Седя, на брата твоего клеветал еси и на сына матере твоея полагал еси соблазн (Пс. 49:19–20); Возлюбил еси злобу паче благостыни, неправду неже глаголати правду. Возлюбил еси вся глаголы потопныя, язык льстив (Пс. 51:3–4), глаголяй неправедная, не исправляше пред очима моима (Пс. 100:7); Ибо седоша князи и на мя клеветаху (Пс. 118:23). Иаков же увещает, говоря: Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон (Иак. 4:11). И Петр: Итак, отложим всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие (1 Пет. 2:1). Посему да возненавидим, братия, позорную сию страсть злословия, чтобы не уподобиться нам злословящим иудеям, говорящим: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского (Мф. 12:24). Великодушный же Господь говорит: если Я [силою] веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею [силою] изгоняют?.. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие (Мф. 12:27–28). Ему же слава во веки. Аминь. [Сol. 1532]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний"

Книги похожие на "Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антиох Палестинский

Антиох Палестинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антиох Палестинский - Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний"

Отзывы читателей о книге "Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.