Виктор Полищук - Горькая правда. Преступность ОУН-УПА (исповедь украинца)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Горькая правда. Преступность ОУН-УПА (исповедь украинца)"
Описание и краткое содержание "Горькая правда. Преступность ОУН-УПА (исповедь украинца)" читать бесплатно онлайн.
Пусть никто, кто чувствует себя украинским националистом, не забросает меня грязью, не прочитав эту книгу.
Следовательно — войну 1918–1920 гг. Украина проиграла. К востоку от Збруча возникла контролируемая Москвой Украинская ССР, которая Рижским договором также признала границы с Польшей на Збруче. Внедренный на территории Украинской ССР большевистский террор сделал невозможным существование каких-либо легальных или и нелегальных политических национальных партий.
Иначе дело обстояло в Западной Украине. До 1923 г. ее территория была не определена, Польша осуществляла только администрацию этих территорий. Однако, и это состояние прояснилось после решения Совета Амбасадоров: Западная Украина стала интегральной частью II Речи Посполитой Польши, а ее жители, следовательно, в первую очередь украинцы, стали гражданами Польши. Украинцы, как польские граждане, составляли в Польше значительное национальное меньшинство, интересы которого защищались также международным правом, в частности, ее интересы были предметом деятельности Лиги Наций.
На то время с проигранной войной, как неопровержимым фактом, следовало смириться, следовало из этого факта сделать выводы, следовало приспособиться к новым условиям деятельности в направлении защиты украинских интересов. Это можно и это следовало сделать, исходя из объективного факта, что жители Западной Украины стали гражданами Польши, в которой существовали законы, охватывающие всех граждан, а также из факта существования международных гарантий на форуме Лиги Наций. Иными словами, борьбу за украинские интересы в Западной Украине можно и нужно было осуществлять в польском парламенте — Сейме и Сенате, а также на форуме Лиги Наций. Эту деятельность должны были осуществлять люди, конто которых не было обременено проигранной войной.
Такие силы были, они составляли влиятельный фактор в жизни II Речи Посполитой. О них здесь нужно вспомнить хотя бы кратко, чтобы иметь представление, что, кроме экстремистской, терористично-саботажной, тоталитарной УВО-ОУН, были украинские силы, которые действовали с помощью цивилизованных мер, которые принимали во внимание внутренние и международные обстоятельства, которые сложились вокруг украинского вопроса. Такую деятельность возможно было легче осуществлять, поскольку в Польше властвовал демократический уклад.
Во II Вещи Посполитой действовали украинские партии различных направлений. Левое направление представляли Украинская Социал-демократическая Партия, Коммунистическая партия Восточной Галичины, которая превратилась в Коммунистическую партию Западной Украины, Украинское социалистическое объединение и Украинская радикальная партия. К партиям центрального направления следует причислить Украинскую народно-трудовую партию, Украинскую партию национального труда и наиболее влиятельное Украинское национально-демократическое объединение (УНДО). О крайних правых, то есть о националистических группировках, из которых возникла УВО-ОУН, уже была речь.
Следует вспомнить, что УВО и другие националистические группировки бойкотировали выборы в польский парламент в 1922 г. Несмотря на это, в Сейм тогда было выбрано 25 украинских послов и 6 сенаторов в сенат. Это количество свидетельствует о том, что многие украинцы Западной Украины того времени не поддержали националистического бойкота, большинство ориентировалось на другую, отличную от националистической, политическую мысль. Выбранные в Сейм послы и в Сенат сенаторы положили начало созданию Украинской парламентарной репрезентации, которая, обходя межпартийные расхождения, вела борьбу за украинские интересы не только в польском парламенте, но и на просторах Лиги Наций. В частности весьма деятельной в Украинской парламентарной репрезентации была Милена Рудницкая, сестра Ивана Кедрина — редактора органа УНДО "Дело". Стоит отметить, что Украинская парламентарная репрезентация ставила на рассмотрение Лиги Наций вопрос пацификации некоторых сел Галичины, но и эта ее акция не получила какой-либо поддержки со стороны ОУН. Деятельность украинских центровых партий, деятельность Украинской парламентарной репрезентации следует считать проявлением здорового, культурного, разумного украинского политического мнения двадцатых-тридцатых годов в условиях существования II Речи Посполитой Польши.
Гражданство страны несет за собой права и обязанности гражданина. Неморальной является ситуация, когда гражданин хочет использовать свои права и не желает выполнять обязанности в отношении к государству, которое предоставляет ему гражданство. Когда человек не хочет выполнять обязанности, он должна отказаться от гражданства и покинуть страну.
Центровые украинские политические партии стали на почву лояльности по отношению к польскому государству, они боролись за украинские интересы, опираясь на действующее законодательство, в частности, на Конституцию и международные договоры, использовали в этой политической борьбе легальные средства — сеймовую трибуну, прессу, другие издательства, а также Лигу Наций.
Говорят, что победителей не судят. — Однако этого нельзя сказать о побежденных. А ими, побежденными, оказались творцы УВО-ОУН. Следовательно, даже если не принимать во внимание моральный фактор, в частности, способ ведения борьбы, то, в результате проигранной войны, следует поставить перед судом истории не только часть несознательных исполнителей преступной политической мысли, но, прежде всего, ее творцов.
Не Степан Бандера с Ярославом Стецько составили и постановили на I Конгрессе украинских националистов в Вене в 1929 г. "Декалог" — десять заповедей украинского националиста, они не были ни авторами, ни теми, кто принимал постановления Большого Сбора Украинских Националистов в 1929 г. А именно там и тогда созрела, именно там и тогда была сформулирована политическая мысль украинских националистов.
Даже националистические теоретики не отрицают, что ОУН была построена на образцах фашизма-национал-социализма, что она, политическая мысль, шла вразрез с идеалами христианства и вообще человечности. Что означает лозунг ОУН: "Нация превыше всего!"? Очевидно, он означает, что идею нации, согласно с учением Дм. Донцова, ОУН ставила превыше в общих чертах принятых и признанных человеческих и христианских идеалов. Идея мести (см. пункт 5 "Декалога"), причем даже непонятно за что, но ясно на ком: на всех, кто не является националистом; идея макиавелизма в борьбе, по принципу: "кто не с нами — тот против нас" — это идеи тоталитарных режимов: фашизма и большевизма. И еще: явное провозглашение империалистической территориальной экспансии (см. пункт 10 "Декалога") во время распада империализма Австро-Венгрии и Германии, на склоне полного дозревания распада колоний Франции, Великобритании, Бельгии, Испании, Голландии — это полная политическая слепота творцов украинского национализма. Мир не идет в этом направлении.
Такой была политическая мысль украинского национализма в Галичине в двадцатых-тридцатых годах. Именно эта политическая мысль повлекла трагедию десятков, а то и сотен тысяч мирного польского населения, а также десятков тысяч украинцев, которые не были сторонниками украинского национализма. Здесь еще раз следует отметить, что авторами этой преступной политической мысли не были ни Бандера, ни Шухевич, ни Стецько, ни Лебедь и иже с ними, которые приказывали и организовывали мордования на поляках и других во время войны и по ее окончании. Приказ в своей первобытной форме был отдан еще в 1929 г., о чем будет еще говориться далее.
Когда речь идет об украинской политической мысли в Западной Украине межвоенного периода, еще следует указать следующее: левые партии, согласно с идеей интернационализма, не только связывали свою деятельность с "пролетариатом всех стран", но и боролись за справедливое решение национального вопроса в Польше, как общего вопроса национальных меньшинств. Центровые партии боролись за территориальную и культурную автономию Западной Украины, считая, что тем самым борются за интересы украинского народа. Однако, они не выступали от имени целой украинской нации, всех украинцев, в частности, они не имели претензий на репрезентацию украинцев, которые жили в пределах Украинской ССР, перед миром.
Иначе к этому вопросу относилась ОУН, которая узурпировала себе власть, правда — мнимую власть, над всем украинским народом, что было (преступной) составной частью националистической украинской политической мысли. Об этом выразительно сказано в постановлении II БСУН (Большого сбора украинских националистов) от 27 августа 1939 г. об "Укладе ОУН". В нем читаем: Председатель ПУН (Провода украинских националистов — В.П.) как кормчий и репрезентант освободительных соревнований Украинской Нации является ее (то есть нации — В. П.) Вождем[146].
Остановимся на минуту возле этой цитаты: Председатель ПУН является вождем украинской нации! На то время (в 1939 г.) "вождем" был полк. Андрей Мельник. Поймем это хорошо: вождем нации! И это было тогда, когда 90 % украинцев жили в Украине и в других республиках СССР во время, когда они выкарабкивались из голодомора, когда они едва прозябали, преимущественно в колхозах. И вот у них также, оказывается, был "вождь", о котором они не знали и знать не хотели. Как большинство украинцев Волыни, как и многие украинцы Галичины.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Горькая правда. Преступность ОУН-УПА (исповедь украинца)"
Книги похожие на "Горькая правда. Преступность ОУН-УПА (исповедь украинца)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Полищук - Горькая правда. Преступность ОУН-УПА (исповедь украинца)"
Отзывы читателей о книге "Горькая правда. Преступность ОУН-УПА (исповедь украинца)", комментарии и мнения людей о произведении.