Виктор Полищук - Горькая правда. Преступность ОУН-УПА (исповедь украинца)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Горькая правда. Преступность ОУН-УПА (исповедь украинца)"
Описание и краткое содержание "Горькая правда. Преступность ОУН-УПА (исповедь украинца)" читать бесплатно онлайн.
Пусть никто, кто чувствует себя украинским националистом, не забросает меня грязью, не прочитав эту книгу.
Именно в этом контексте, в контексте двойной морали ОУН, следует рассматривать приведенное здесь "Постановление". Без сомнения, это является постановлением ОУН-б.
Симптоматической является отсутствие ответа на "Открытое письмо". В этом видна стратегическая солидарность всех трех фракций ОУН, а также их выразителя — МКСУ. Авторы "Открытого письма" не исключили провокации, а даже выдвинули сугестию общих поисков источника провокации. Теперь, по-видимому, у них нет сомнения, что документ — аутентичный. Именно сквозь его призму следует оценивать шаги ОУН.
Такая вот политическая культура украинской националистической диаспоры.
Раздел 2 ЭКСПАНСИЯ УКРАИНСКОГО НАЦИОНАЛИЗМА НА УКРАИНУ
Берегитесь лжепророков, которые приходят
к вам в овечьей одежде, а внутри суть — волки хищные
Матвея 7:15Моим самым ошибочным выводом до недавнего времени было то, что я считал украинский национализм отмирающим. Я даже в попутных разговорах с поляками в Канаде говорил им: Не нервничайте, пройдет еще десять, двадцать лет и украинский национализм исчезнет, его последние носители за это время умрут. Это была моя самая большая в жизни ошибка. Украинский национализм сохранился на Западе, его остатки все время теплились на Украине. Во время горбачевской перестройки в СССР возобновилась экспансия украинского национализма на Украину.
Первыми туда двинулись эмиссары из ОУН-с, а среди них проф. Тарас Гунчак. Указания в этом направлении дал еще в 1987 г. лидер ОУН-с Анатоль Каминский во время конференции в Нью-Йорке. Тогда он говорил:… нам нужно сконцентрироваться, прежде всего, на двух вопросах: 1) перестроить на надлежащем уровне штаб людей для анализа и разработки актуальной действительности на Украине и в Советском Союзе, для определения конкретных целей и выработки практических средств влияния на различные сферы жизни… Самым лучшим для этого является "Пролог" при условии соответствующей перестройки его аппарата[509]. А "Пролог" — это и есть Тарас Гунчак. Он и начал ездить часто в Украину, устроился там на должность преподавателя в университете, начал пропагандировать идеи ОУН. Вот один из примеров его деятельности на Украине:
В "Литературной Украине"[510] проф. Тарас Гунчак опубликовал обширную статью "Украинское политическое мнение 1920-х годов: монархизм, национализм, национал-коммунизм". Уже сам заголовок настораживает: в статье не нашлось места украинскому демократическому политическому мнению 1920-х годов, будто бы его вообще не существовало. В статье автор развивает взгляды Дм. Донцова:…более сильные нации должны побеждать более слабые и навязать им свой образ жизни. Очень важным тезисом в идеологии Донцова является понятие "творческого насилия и инициативного меньшинства", как подчиняющих сил.
Анализируя этот аспект действующего национализма, Михаил Сосновский, автор знаменитой монографии, о Донцове говорит, что он отбросил идеи демократии, либерализма, гуманизма и социализма. Вместо этого, как основу политически-общественной организации нации, он выдвинул основу "инициативного меньшинства, то есть группы людей… которая искала власти… "
И так далее, и так далее — Тарас Гунчак пропагандирует на Украине донцовский "действующий", то есть интегральный украинский национализм. Вместо этого в интервью для "Демократической Украины"[511], вроде бы оправдываясь, говорит, что он лично… не разделяет взглядов Донцова. Он прав лишь в 30-х годах. А у журналиста не хватило силы, чтобы спросить: А в 1940-х годах, когда ОУН-УПА замордовала сотни тысяч мирного населения? Но это, зная деятельность Тараса Гунчака, не вызывает сомнения. Он одобряет деятельность УПА. Ведь его шефом и наставником был Николай Лебедь — соучредитель (с кем?) "Современности", в которой Тарас Гунчак является главным редактором.
В конечном итоге ОУН-с перенесла свой, может и неформальный, орган — "Современность", в Киев. Так легче продвигать идеи ОУН-УПА. Так легче подготавливать почву для захвата власти.
А меня всегда интересовало — на чьи средства многократно ездил Тарас Гунчак и товарищи в Украину, на чьи средства организовал там издательство, на чьи средства там они живут, покинув теплые преподавательские должности в США? Ведь ОУН-с не имеет широкой базы членства, которое бы финансировало эту деятельность. А с неба деньги не падают.
Второй отправилась на Украину ОУН-м, которая тоже перенесла с Парижа в Киев свой орган "Украинское слово". Там, на Украине, ОУН-м организовала и организовывает различного рода теоретические конференции, которые имеют целью реабилитировать ОУН и подготовить почву для взятия в свои руки власти в удобное время. С этой целью основан в Киеве журнал "Перестройка государства". Название, как видно, является реминисценцией органа "матерной ОУН" — "Перестройка нации". Соучредителями этого журнала стали Николай Плавьюк, который является лидером ОУН-м, и Левко Лукьяненко, который является послом Украины к Канаде. И снова интересно — откуда средства на учреждение журнала? Неужели из личных прибылей Николая Плавьюка и Левко Лукьяненко?
Позже всего, но грубее всего отправилась на Украину ОУН-б, которая начала организовывать на Украине региональные конференции украинских националистов — сторонников ОУН фракции Ст. Бандеры. Эта же ОУН-б организовывает "научные" и "теоретические" конференции с целью реабилитировать ОУН-УПА. Состоялась тоже общеукраинская Конференция Украинских Националистов, которая 29.III. 1992 г. обратилась к Президенту Украины и Верховной Раде с требованиями:
1) признать на государственном уровне освободительные соревнования ОУН-УПА вооруженной борьбой одной из воюющих сторон, а ее членов — участниками этой борьбы;
2) предоставить им определенных законом социальные права участников войны 1941–1945 гг…[512]
Подобные требования формулировались региональными конференциями украинских националистов. Участники Конгресса украинских националистов (КУН) Подольского края требовали:
… восстановления доброго имени ОУН-УПА, как политической и военной силы, которая стойко несла груз борьбы против порабощения родного края, признания борьбы украинского народа в 40–50 гг. под проводом ОУН национально-освободительным движением против оккупантов, утвержденным Венской конвенцией 1949 г.[513]
Даже, как видно, и здесь ОУН отождествляет себя со всем украинским народом.
Почему признаком является этот, длящийся уже с 1991 года, шум, суматоха вокруг признания на государственном уровне ОУН-УПА? “Это нахальность ОУН-б, которой не придает значения политическая власть на Украине, или признак слабости этой власти?
От пропаганды ОУН перешла к действиям. Возникли партии с выразительными националистическими программами. Съезд Христианско-демократической партии Украины повторяет за ОУН, как за паниматкой, требование в адрес Президента Украины и Верховной Рады Украины:
… обращаемся к вам с просьбой признать борьбу ОУН-УПА как национально-освободительную. Ветеранов УПА реабилитировать и приравнять в правах с ветеранами Великой Отечественной войны и Вооруженных сил[514].
Фактический лидер крайнее националистических образований — Украинской национальной самообороны и Украинской национальной ассамблеи (УНСО и УНА) Д. Корчинский.
Судьбу общества еще долго будут решать военные… нужен слой, который наведет порядок в государстве… Структуры националистического офицерства, блокируясь с националистическими силами из других прослоек общества, создадут основу государственной власти[515].
На научно-теоретической конференции "Роль национализма в процессе создания государства Украины", организованной ОУН-м, принимает участие начальник социально-психологической службы Вооруженных Сил Украины ген. В. Мулява[516], произносит там речь, и при этой возможности заявляет: И хочу заверить, что в Вооруженных Силах есть те, кто готов в любое мгновение поднять еще один флаг — не белый, капитулянтский, а флаг, который во всем мире означает борьбу до конца: жажда смерти. И цвет этого флага — красно-черный[517].
Намек — выразительный. И указывает он на международный контекст. Неужели существует новый фашистский Интернационал?
А сказанное ген. В. Мулявой — это уже не пропаганда Славы Стецько, это уже — правдивая угроза для Украины. Со стороны сил украинского национализма, который свил уже свое гнездо в вооруженных Силах Украины.
Все это — результат поездок эмиссаров от всех трех фракций ОУН на Украину. Хотя неправдой было бы утверждать, что все, кто ездит на Украину, несут с собой идеи национализма. Многие ездят навестить родных, много молодежи ездит действительно с патриотических соображений. Несут на Украину сохраненную на Западе культуру. Ездил с прекрасным пением в Украину в 1991 г. оперный певец Иосиф Гошуляк. Ездил с поэтическим словом Яр Славутич. Но это — отдельная тема.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Горькая правда. Преступность ОУН-УПА (исповедь украинца)"
Книги похожие на "Горькая правда. Преступность ОУН-УПА (исповедь украинца)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Полищук - Горькая правда. Преступность ОУН-УПА (исповедь украинца)"
Отзывы читателей о книге "Горькая правда. Преступность ОУН-УПА (исповедь украинца)", комментарии и мнения людей о произведении.