» » » » Е. Хазанова - Маханирвана-тантра


Авторские права

Е. Хазанова - Маханирвана-тантра

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Хазанова - Маханирвана-тантра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Сфера», год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Хазанова - Маханирвана-тантра
Рейтинг:
Название:
Маханирвана-тантра
Автор:
Издательство:
Издательство «Сфера»
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маханирвана-тантра"

Описание и краткое содержание "Маханирвана-тантра" читать бесплатно онлайн.



Из глубины веков пришли к нам писании индийских мудрецов, открывающие сокровеннейшие тайны мироздания. Особой таинственностью всегда были окутаны труды, посвященные тантре, которые долгое время были недоступны даже большинству ортодоксальных индусов, не говоря уже о чужаках-иностранцах.

«Маханирвана-тантра» — одно из наиболее сложных и значительных произведений из тантристского кодекса. Она содержит уникальные наставления по медитативным практикам и визуализациям, логическим упражнениям особого характера, мантрам для концентрации и тренировки ума, шактистским обрядам, рассказывает о системе чакр, или нервных центров, и о месте тантризма в жизни.

В приложении приведены изображения тантрических божеств для визуализации и соответствующие им янтры.






4) тантру.

Каждая шастра соответствует характеру своей эпохи. Веды называют корнем всех шастр (мула-шастра), и все остальные тексты индуизма опираются на них. Тантру называют пятой Ведой. Кулукабхатта, знаменитый комментатор Ману, делит шрути на две категории: ведическую и тантрическую (вайдики-тантрики найва дви-видха шрутих-киртита). Разные шастры излагают шрути по-разному, в зависимости от характеристик человечества своих эпох. Так, тантра ориентирована на потребности слабых людей кали-юги. Поскольку современный человек живет мало и его физических и духовных сил не достаточно для осуществления ведической карма-канды, тантра предлагает другую, особую садхану, позволяющую достичь той же конечной цели, которой служат все шастры. В «Куларнава-тантре* говорится [Крите шрутыокта ачарастретаям смрити самбхавах, // Двапаре ту пураноктам, калау агама кевалам.], что в период сатья, или крита, шастрой служит шрути (Веды и упанишады), в период трета — смрити (дхармашастры, шрути-дживика и т.д.), в период двапара — пураны, а в кали-югу — тантра, которой в наши дни должны следовать все сторонники традиционного индуизма. То же самое утверждают «Маханирвана-тантра» [Гл. 1, uui. 28 и далее.] и другие тантрические тексты [В «Тара-прадипе» (гл. 1) сказано, что в кали-югу нужно следовать тантрической, а не ведической дхарме.]. Говорят, что тантра содержит самую суть Вед и соотносится с ними, как Параматма с дживатмой. Похожим образом каулачара является основной одухотворяющей силой ведачары, материального тела. Между ними находятся другие ачары, которые утончаются по мере приближения к каулачаре.

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО

Человеческое тело — это брахма-пура, город Брахмы. Сам Ишвара входит во Вселенную как джива. Поэтому махавакья «Тот, кто существует» означает, что эго (которое отождествляется с лживой, только когда речь идет об упадхи [Упадхи — иллюзорные ограничения Абсолюта.]) — это Брахман.

Пять оболочек

В теле есть пять оболочек, называемых коша: аннамайя, пранамайя, маномайя, виджнянамайя и анандамайя. Это физическое и витальное тела, два ментальных тела и тело блаженства’. В первом из них Высший Дух чувствует себя темным или светлым, высоким или низким, молодым или старым. Витальное тело позволяет ему испытать ощущения жизни, голода и жажды. Ментальные тела дают возможность думать и понимать. А в теле блаженства он пребывает в состоянии счастья. Когда Высший Дух одет в эти пять оболочек, кажется, что они его ограничивают, хотя на самом деле он безграничен [Манасолласа Сурешварачарии, комментарий к 3 шлоке].

Аниамайякоша

В материальном теле, которое называют «оболочкой пищи» (аннамайякоша), главную роль играют элементы земли, воды и огня, сосредоточенные в нижних чакрах: муладхаре, свадхистхане и манипуре. Первые два элемента дают пищу и питье, которые перерабатываются в огне пищеварения, и из них формируется «тело нищи». В аннамайякоше находятся индрии. Слово «индрия» имеет два значения: способность чувствовать и органы чувств, но в данном случае речь идет именно о физических органах.

Материальное тело (шариракоша) содержит шесть «внешних» коша: волосы, кровь и плоть [В «Прапанчасаре* (гл. 2) вместо «мамса» (плоть) стоит «шукра» (семя).], которые переходят от матери, и кости, мышцы и костный мозг, которые переходят от отца.

Индрии делятся на две группы. Первая — джня-нендрии, или органы восприятия, через которые приобретается знание о внешнем мире: уши, кожа, глаза, язык и нос. Вторая — кармендрии, или органы действия: рот, руки, ноги, анус и пенис, которые отвечают за речь, держание, передвижение, выделение и размножение.

Пранамайякоша

Вторая оболочка — это пранамайякоша, или оболочка «дыхания» (прана), к которой относятся элементы воздух и эфир, сосредоточенные в чакрах анахата и вишуддха.

В эту оболочку входят десять ваю (ветров), или внутренних жизненных энергий, пять из которых считаются основными [См. «Шарадатилаку». К второстепенным ваю относятся нага, курма, крикара, дэва-датта, и дхананджая. Их функции: икота, открывание и закрывание глаз, пищеварение, зевота и расширение, которое присуще даже трупу.]: сапфировая прана, апана цвета вечерних облаков, серебристая вьяна, удана цвета огня и молочно-белая самана [«Дакшинамурти-стотры».]. Все эти энергии представляют собой аспекты деятельности одного и того же божества — Прана-дэваты. Прана в общем смысле — это ваю, или универсальная энергия действия, которая в индивиде разделяется на пять аспектов, имеющих разные функции. Ее порождает кундалини — мать праны, Мулапракрити, озаренная светом высшей Атмы. Прана в узком смысле, как один из пяти видов энергии, связана с дыхательной функцией. Удана — это восходящий ваю. Апана — нисходящий ваю, кишечные газы, экскременты, моча и семя. Самана, или общий ваю, зажигает огонь, который «равномерно распределяет пищу и т.п. по телу». Вьяна — разделяющий ваю, который отвечает за деление и распространение. Эти энергии обеспечивают дыхание, выделение, пищеварение и кровообращение.

Маномайя-, виджияиамайя-и анакдамайякоши

Следующие две оболочки — маномайя и виджнянамайя. Они образуют антахкарану, состоящую их четырех частей: ума в его двух аспектах (буддхи и манас), самости (ахамкара) и читты [Эта способность особенно важна для мантра-смараны, дэвата смараны и т.п.]. Первые три отвечают за сомнение санкальпа-викальпагмака (неуверенность — уверенность), решимость (нишчаякарини) и самосознание (абхимана). Манас автоматически регистрирует информацию, поступающую от органов чувств. Буддхи, на основании этой информации, распознает объект, лает ему определение и затем постигает. Ахамкара устанавливает характер отношений между объектом и субъективным «я». Функция читты — размышление (чинта), мод которым понимается способность [Нади-виджняна (гл. 1, шл. 4-5).] ума (в широком смысле) создавать мысленный образ и сосредоточиваться на нем. Буддхи рождается, живет и умирает, а читта остается неизменным.

Антахкарана управляет десятью чувствами — дверями, через которые она воспринимает внешний мир. В этой оболочке находятся способности восприятия (в отличие от органов, или инструментов, восприятия, которые являются частью аннамайякоши). Центрами энергий маномайи и виджнянамайи являются аджна-чакра и область над ней, под лотосом сахасрары, где пребывает атма последней оболочки — оболочки блаженства. Физическое, материальное тело называют стхула-шарира. Тонкое тело называется сукшамашарира, а также линга-шарира или каранашарира. В него входят десять индрий, манас, ахамкара, буддхи, и пять видов праны. В тонком теле находится причина перерождений.

В результате соединения атмы с упадхи появляются три состояния сознания. Первое — это джаграт, или бодрствование, во время которого объекты воспринимаются посредством органов чувств через манас и буддхи. «Ишварапратьябхиджна» дает такое описание: «Ценимое всеми состояние бодрствования — источник внешних действий, основанных на работе органов чувств». Когда джива называется джагари, имеется в виду, что она воплощается в материальном теле, которое называется вишва. Второе состояние — свална, или сон. В этом состоянии органы чувств бездействуют, и атма воспринимает ментальные образы, которые рождаются из впечатлений, полученных в состоянии джаграт. В это время манас не регистрирует новые чувственные впечатления, он вместе с буддхи обрабатывает опыт, полученный во время бодрствования. В том же тексте, на который мы только что ссылались, об этом состоянии сказано: «В состоянии свапна происходит объективизация видений, воспринимаемых умом благодаря проявлению скрытых в нем представлений». Джива в состоянии свапна называется тайджаса. Ее индивидуальность растворяется в тонком теле. Собирательное название таких джив — хираньягарбха, а собирательное название бодрствующих джив — вайшванара. Третье состояние — сушупти, или сон без сновидений, когда манас не функционирует, а буддхи, над которым довлеет тамас, сохраняет только одну мысль: «Я спокойно спал. Я ничего не сознавал» («Патанджали-йога-сутра»), Упадхи этих состояний в макрокосме называются вират, хираньягарбха и авьякта.

«Шива-сутра» описывает глубокий сон как состояние, в котором невозможно различение или заблуждение. Из приведенного выше отрывка видно, что во время крепкого сна проявляются три вида авидьи: невежество, эгоизм и счастье. Тот, кто находится в этом состоянии, называется праджна, его индивидуальность растворяется в каузальном теле (карана). При этом праджна сливается с Брахманом и перестает быть дживой, но, поскольку это состояние ассоциируется с авидьей, нельзя считать, что он становится Параматмой. Основа спящей дживы — карана, а основа дживы в четвертом состоянии — махакарана. Совокупность всех джив в состоянии праджна — это Ишвара.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маханирвана-тантра"

Книги похожие на "Маханирвана-тантра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Хазанова

Е. Хазанова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Хазанова - Маханирвана-тантра"

Отзывы читателей о книге "Маханирвана-тантра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.