» » » » Е. Хазанова - Маханирвана-тантра


Авторские права

Е. Хазанова - Маханирвана-тантра

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Хазанова - Маханирвана-тантра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Сфера», год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Хазанова - Маханирвана-тантра
Рейтинг:
Название:
Маханирвана-тантра
Автор:
Издательство:
Издательство «Сфера»
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маханирвана-тантра"

Описание и краткое содержание "Маханирвана-тантра" читать бесплатно онлайн.



Из глубины веков пришли к нам писании индийских мудрецов, открывающие сокровеннейшие тайны мироздания. Особой таинственностью всегда были окутаны труды, посвященные тантре, которые долгое время были недоступны даже большинству ортодоксальных индусов, не говоря уже о чужаках-иностранцах.

«Маханирвана-тантра» — одно из наиболее сложных и значительных произведений из тантристского кодекса. Она содержит уникальные наставления по медитативным практикам и визуализациям, логическим упражнениям особого характера, мантрам для концентрации и тренировки ума, шактистским обрядам, рассказывает о системе чакр, или нервных центров, и о месте тантризма в жизни.

В приложении приведены изображения тантрических божеств для визуализации и соответствующие им янтры.






Призвав божество в комнату, его следует поместить у входа, а его вахану — перед ним (186).

Далее надлежит поместить на крыше дома трезубец [В случае, когда дом посвящается Шиве или связанному с ним божеству.] или диск [Если дом посвящается Вишну или связанному с ним божеству.], а в углу Ишаны поставить палку с флагом (187).

Пусть мудрец украсит комнату навесами [Чандратара.], маленькими колокольчиками, цветочными гирляндами и листьями манго, а затем покроет дом небесной тканью [Дивьяваса — очень хорошая ткань.] (188).

Божество размещают лицом на север, а затем омывают с помощью определенных вещей. Сейчас я расскажу, как это делается. Внимай же мне (189).

Пусть поклоняющийся скажет: Аим хрим шрим, затем мула-мантру, а затем произнесет такую мантру:

Я омываю тебя молоком. Оберегай меня, как мать (190).

Произнеся три биджи и мула-мантру, пусть он скажет мантру:

Сегодня я омываю тебя простоквашей. Устрани жар этого земного существования (191).

Повторив еще раз три биджи и мула-мантру, пусть он скажет мантру:

О Податель радости всем существам!

Я омываю тебя медом, дай же мне радость (192).

Повторяя мула-мантру таким же образом и мысленно произнося пранаву и савитри, ему следует сказать мантру:

Я омываю тебя гхи, любимым богами, который — долгая жизнь, семя и храбрость. Оберегай меня от болезней, о Владыка! (193)

Снова повторив мула-мантру, а также вьяхрити и гаятри, следует произнести мантру:

О Девеша! Я омываю тебя сладкой водой, исполни мое желание (194).

Повторив мула-мантру, гаятри и Варуна-мантру, следует сказать мантру:

Я омываю тебя кокосовой водой, которая создана Вндхи [Брахма.], священна, приятна божествам, охлаждает и чужда миру [Алаукика.].

Я кланяюсь тебе (195).

Теперь следует с гаятри и мула-мантрой омыть божество соком сахарного тростника (196).

Повторив кама-биджу, Тару, савитри и мула-мантру, следует омыть божество с мантрой:

Будь хорошо омыт водой, которая благоухает камфарой, ароматным алое, шафраном, мускусом и сандалом. Радуйся и даруй мне наслаждение и освобождение [Бхукти и мукти.] (197).

Омыв таким образом Владыку мира восемью полными кувшинами (воды и т.д.), его вносят в комнату и устанавливают на предназначенное для него место (198).

Если изображение таково, что его нельзя омыть [Например, глиняное изображение.], вместо него следует омыть янтру, мантру или шалиграма-шилу и поклониться им (199).

Если нет возможности омыть божество так, как было описано выше, следует омыть его восемью, семью или пятью кувшинами чистой воды (200).

О размерах и пропорциях кувшина [Гхата.] уже говорилось, когда речь шла о чакрапудже. Такой кувшин подходит для всех обрядов, которые описываются в агамах (201).

Далее следует почтить Махадэву [Обычно это эпитет Шивы. Но в данном случае этим именем называют то божество, которому посвящается храм, поскольку божество, для которого проводится каждый конкретный обряд, возвышается над другими.] в соответствии с предписаниями, относящимися к его пудже. А теперь я расскажу о подношениях. Внимай же мне, о Махадэви! (202)

Сиденье [Асана. // 2 Свагата. // 3 Падья. // 4 Рис, трава дурва, цветы и т.п. // 5 Ачаманья // 6 Смесь простокваши, гхи и меда, которая предлагается почетным гостям (см. главу 10). // 7 Снания. // 8 Вандана. // 9 Они называются шодашопачара. Сравните этот список со списком из 6-й главы и обратите внимание на порядок предметов. Там пуджа описывается как рахасьяпуджа, или тайная пуджа. // 10 Благовония.], приветствие2, вода для омовения ног3, аргхья4, вода для полоскания рта5, мадхупарка6, вода для питья, вода для омовения7, одежда и украшения, благовония и цветы, светильники и ароматические палочки, пища и хвалебные слова* — это шестнадцать подношений9, необходимых для поклонения богам (203-204).

Падья, аргхья, ачамана, мадхупарка, ачамья, ган-дха10, пушпа [Цветы. // 12 Ароматические палочки. // 13 Светильники, // 14 Пища. // 11 Десять подношений. // 16 Пять подношений. // 17 Пхат.], дхупа12, дипа13 и найведья14 известны как дашопачара15 (205).

Гандха, пушпа, дхупа, липа и найведья — это панчопачара16, которые используются при поклонении божествам (206).

Принадлежности пуджи следует окропить водой из аргхьи с астра-мантрой17 и почтить их благовониями и цветами, при этом следует назвать каждый предмет в отдельности (207).

Мысленно произнеся мантру, которую я сейчас скажу, а также мула-мантру и имя божества в дательном падеже, следует повторить слова дарения (208).

Я рассказал Тебе о посвящении божеству вещей, которые ему жертвуются. Ученый человек жертвует предметы божеству именно таким образом (209).

Описывая поклонение Адья-дэви, я рассказывал о том, как подносить падью, аргхью и т.п. и как жертвовать карану (210).

А теперь, о Возлюбленная, выслушай мантры, которые еще не произносились. Эти мантры читаются при подношении асаны и других предметов (211):

 [О Дэва!] Ты пребываешь во всех существах! Ты — самая сущность всего живого! Я подношу тебе это сиденье, чтобы ты сидел на нем. Я кланяюсь тебе снова и снова (212).

О Девеши! Пожертвовав таким образом прекрасную асану, жертвователь складывает руки и просит божество прийти (213).

 [О Дэва!] Даже боги обращаются к тебе, чтобы получить желаемое. Но я так легко добился твоего благотворного присутствия здесь. Я кланяюсь тебе, о Верховный владыка! (214).

Сегодня цель моей жизни достигнута. Все мои усилия увенчались успехом. Я получил плоды моего тапаса. И все это благодаря твоему благотворному появлению здесь (215).

О Амбика! Так следует пригласить дэву, помолиться ему, спросить, благополучно ли он прибыл, после чего берут падью и произносят такую мантру (216):

Одним прикосновением к воде, в которой омыты твои ноги, очищаются три мира. Я подношу тебе падью для омовения твоих лотосовых стоп (217).

Тому, чьей милостью обретаются все виды высшего блаженства, тому, кто является душой всех существ, я предлагаю эту анандаргхью (218).

После этого следует пылить чистую воду, благоухающую мускатным орехом, гвоздикой и как* колой [Cocculus indicus.], взять эту воду и произнести мантру (219):

 [О Владыка!] Одним только прикосновением к тому, чего коснулся ты [Уччхишта — остатки. Обычно то, чего коснулся другой (прежде всего пища), считается нечистым.], весь этот нечистый мир очищается. Омой свои лотосовые уста этой ачама-ньей (220).

Теперь надлежит взять мадхупарку и с чувством преданности предложить ее божеству, произнося при этом мантру (221):

Для уничтожения трех недугов, для достижения непреходящего блаженства, я даю тебе сегодня, о Парамешвара, эту мадхупарку. Будь милосерден (222).

Одним прикосновением к тому, чего коснулись твои уста, нечистое становится чистым. Вот пунарачаманьям для твоих лотосовых уст (223).

Теперь надлежит взять воду для омовения, налить ее, освятить, как было указано ранее, поставить перед божеством и произнести мантру (224):

Тебе, чье сияние окутывает весь мир, из кого родился этот мир и кто поддерживает мир, я подношу эту воду для омовения (225).

При поднесении воды для омовения, одежды и пищи следует каждый раз подносить еще и ачама-нью, а после подношения других вещей ачаманья подносится только один раз (226).

Затем мудрец приносит ткань, освященную вышеописанным образом, и, держа ее двумя руками, произносит мантру (227):

Безо всякой одежды ты скрыл свое сияние [Теджас.]своей майей. Я подношу тебе эти два куска ткани. Я кланяюсь тебе (228).

Далее следует взять различные украшения из золота, серебра и других материалов, окропить и освятить их и предложить дэве со следующей мантрой (229):

Ты — украшение Вселенной, ты — единственная причина красоты Вселенной. Я подношу тебе эти драгоценности для того, чтобы украсить твой иллюзорный образ [Майи-виграха. Образ, существующий благодаря божественной силе майи.] (230).

Тебе, сотворившему из тонкого элемента запаха землю, которая обладает всеми запахами, тебе, Высшей Душе, я подношу эти прекрасные благовония (231).

Я с преданностью посвящаю тебе эти прекрасные цветы и чарующие нежные запахи, приготовленные божествами. Прими эти цветы (232) [Мантра для подношения цветов.].

Эта ароматическая палочка — сок деревьев. Она божественна и источает тонкий аромат, она прекрасна и ее аромат достоин вдыхания всеми существами. Я подношу ее тебе, чтобы ты наслаждался ее запахом (233) [Мантра для подношения ароматических палочек.].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маханирвана-тантра"

Книги похожие на "Маханирвана-тантра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Хазанова

Е. Хазанова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Хазанова - Маханирвана-тантра"

Отзывы читателей о книге "Маханирвана-тантра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.