» » » » Е. Хазанова - Маханирвана-тантра


Авторские права

Е. Хазанова - Маханирвана-тантра

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Хазанова - Маханирвана-тантра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Сфера», год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Хазанова - Маханирвана-тантра
Рейтинг:
Название:
Маханирвана-тантра
Автор:
Издательство:
Издательство «Сфера»
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маханирвана-тантра"

Описание и краткое содержание "Маханирвана-тантра" читать бесплатно онлайн.



Из глубины веков пришли к нам писании индийских мудрецов, открывающие сокровеннейшие тайны мироздания. Особой таинственностью всегда были окутаны труды, посвященные тантре, которые долгое время были недоступны даже большинству ортодоксальных индусов, не говоря уже о чужаках-иностранцах.

«Маханирвана-тантра» — одно из наиболее сложных и значительных произведений из тантристского кодекса. Она содержит уникальные наставления по медитативным практикам и визуализациям, логическим упражнениям особого характера, мантрам для концентрации и тренировки ума, шактистским обрядам, рассказывает о системе чакр, или нервных центров, и о месте тантризма в жизни.

В приложении приведены изображения тантрических божеств для визуализации и соответствующие им янтры.






После этого мудрецу следует, шепча три биджи — крим, хрим и шрим — пролить непрерывную струю гхи от каждой из этих отметин и почтить там дэву Васу [Существует восемь Васу. Здесь речь идет о Чедирадже, или Индре.] (92).

Выполнив в соответствии с Моими указаниями Васудхару, начертив квадрат, поместив на него огонь и освятив предметы, необходимые для хомы, мудрецу следует приготовить превосходный чару (93).

Чару, который готовится (для риту-санскары), называется праджапатья, а огонь называется Ваю. Обряд риту-санскары начинается по завершении дхара-хомы (94).

Сначала следует трижды совершить приношение чару. При этом читается мантра:

Хрим. Приветствую Праджапати. Сваха.

Следующее подношение сопровождается мантрой (95):

Да ниспошлет Вишну способность мыслить. Да ниспошлет Твашта форму.

Да окропит ее [Моим семенем.] Праджапати. Да ниспошлет Дхата способность производить потомство (96).

Это приношение должно состоять из гхи или чару, или из гхи и чару вместе и сопровождается глубоким размышлением о Солнце, Вишну и Праджапати (97).

Да поможет Синибали [Ведийское божество зачатия.] твоему чреву. Да поможет Сарасвати твоему чреву. Да помогут твоему чреву двое Ашвинов [Небесные целители.], украшенных гирляндами из лотосов* (98).

Произнося эту мантру со словом сваха в конце и сосредоточившись на дэии Синибали, Сарасвати и Ашвинов, следует предложить им наилучшие подношения (99).

После этого приносится жертва священному огню, которая сопровождается созерцанием Сурьи и Вишну и мантрой:

Клим стрим хрим шрим хум. Даруй зачатие ей, желающей иметь сына. Сваха (100).

После этого следует принести жертву Вишну с мантрой:

Подобно утробе этой огромной земли*, которая всегда наполнена, носи плод десять месяцев, пока не придет время родов. Сваха (101).

Сосредоточившись на Высшем Вишну, следует бросить в огонь еще немного гхи с мантрой:

О Вишну! Прими свой наилучший облик и помести в эту женщину наилучшего сына. Сваха (102).

Пусть муж коснется головы жены, произнося мантру:

Клим хрим клим хрим срим хрим клим хрим (103).

После этого муж, окруженный несколькими замужними женщинами, уже имеющими сыновей', кладет обе руки на голову жены и после созерцания Вишну, Дургу, Видхи [Брахма.] и Сурью, кладет три плода на ткань, покрывающую ее бедра. После этого он завершает ритуал свиштикрит-хомой и искупительными обрядами [Искупительные обряды необходимы, чтобы исправить ошибки, допущенные при исполнении основного обряда.] (104-105).

Муж и жена могут очиститься также вечерним поклонением Га-ури и Шанкаре и подношениями Солнцу (106).

Я поведал о риту-санскаре. А теперь выслушай то, что касается гарбхадханы (107).

В ту же ночь или в какую-либо четную ночь [Югма — ночь, которая приходится на четное число, например второе или четвертое число месяца. Здесь отсчет ведется со дня риту-санскары. Считается, что в четные ночи зачинаются сыновья, а в нечетные — дочери.] после совершения обряда мужу следует войти со своей женой в комнату и, сосредоточившись на Праджпати, дотронуться до жены со словами:

Хрим, о постель! Помоги нам двоим получить хорошее потомство (108-109).

После этого он вместе с женой садится на постель. Его лицо должно быть обращено к востоку

или к северу. Пусть он, глядя на жену, обнимет ее левой рукой, положит правую руку ей на голову и сделает джапу мантры на разных частях ее тела (110).

На голове сто раз повторяется кама-биджа, на подбородке — сто раз вагбхава-биджа, на горле — двадцать раз рама-биджа, и та же биджа сто раз повторяется на каждой груди (111).

После этого следует десять раз повторить майя-биджу на ее сердце и двадцать пять раз — на пупке. Далее пусть он положит руку на ее йони и сто восемь раз повторит кама-биджу и вагбхава-биджу, затем он точно так же сто восемь раз повторяет эти биджи над своим лингой, после чего с биджей хрим он раскрывает губы ее йони и входит внутрь, чтобы зачать ребенка (112-113).

Во время семяизвержения мужу следует созерцать Брахму. Изливая семя в область под пупком в рактиканади в читкунде [Читкунда — это часть матки, находящаяся «прямо под пупком». Рактиканада описывается в Вайдика-ратна-мале как], он должен произносить такую мантру (114-115):

Как земля беременна огнем, как небеса беременны Индрой, как стороны света беременны воздухом» который в них содержится, так и ты стань беременной (этим моим семенем) [«то, что имеет цвет крови».] (116).

О Махешвари! Если после этого или позднее жена забеременеет, на третий месяц после зачатия домохозяину следует провести обряд пунсавана (117).

Справившись со своими повседневными обязанностями, муж поклоняется пяти дэвам и небесным Матерям — Гаури и прочим — и делает васудхару (118).

Далее мудрый совершает вриддхи-шраддху [Обряд, сопровождающий все счастливые события,] и описанные ранее обряды вплоть до дхара-хомы, после чего переходит к обрядам пунсаваны (119).

Чару, приготовленный для пунсаваны, называется праджапатья, а огонь — Чандра [Луна.] (120).

В простоквашу, сделанную из коровьего молока, кладутся одно ячменное зерно и две горошины маша. Этот напиток дают выпить жене. Пока она пьет, ее три раза спрашивают: «Что ты пьешь, красавица?» (121), на что она отвечает: «Хрим. Я пью то, что поможет мне родить сына». Таким образом, жена делает три глотка простокваши (122).

После этого замужние женщины, у которых уже есть сыновья, ведут ее к месту жертвоприношения, где муж усаживает ее слева от себя и начинает чару-хому (123).

Произнося майя-биджу и курча-биджу, он берет немного чару, как было описано ранее, и предлагает в качестве приношения с мантрой:

Уничтожь, уничтожь всех этих бхутов, претов, пишачей и ветал, которые препятствуют зачатию и убивают детей в материнской утробе и в малолетстве. Защити (дитя в) утробе, защити (дитя в) утробе (124-125),

Во время произнесения этой мантры следует сосредоточить разум на огне, как Ракшогхне [Ракшогхна — убийца ракшасов.], а также на Рудру и Праджпати, после чего совершают двенадцать приношений (126).

Далее следуют пять приношений, которые сопровождаются мантрой:

Хрим. Приветствую Чандру, Сваха.

Муж касается сердца жены и сто раз произносит про себя биджи хрим и шрим (127).

Затем он проводит свиштикрит-хому и праяшчитту, и на этом обряд заканчивается. На пятом месяце беременности жене дают панчамриту (128).

Панчамрита состоит из сахара, меда, молока, гхи и простокваши, смешанных в равных пропорциях. Она необходима для очищения тела (129).

Муж пять раз шепчет биджи аим, клим, шрим, хрим, хум и лам над каждым из пяти компонентов, после чего смешивает их и дает съесть жене (130).

На шестой или восьмой месяц проводится обряд симантонаяна. Но его можно провести в любое время до рождения ребенка (131).

Мудрец совершает обряды, как уже было рассказано, выполняет дхара-хому, садится рядом с женой и приносит три жертвы Вишну, Сурье и Брахме с мантрой:

Сваха Вишну. Сваха лучезарному’.

Сваха Брахме [Дхатри.] (132).

После этого, созерцая Чандру, следует бросить в огонь под именем Шивы семь подношений Соме [Индра.] (133).

Затем, о Шива, следует созерцать Ашвинов, Васаву [Брахма.], Вишну, Шиву, Дургу и Праджапати и предложить каждому из них пять подношений (134).

Далее муж берет золотой гребень, зачесывает назад волосы жены с обеих сторон головы и укладывает их на затылке [В древности женщины разделяли волосы пробором и оставляли свободными с двух сторон. Волосы, свисающие по сторонам, назвали чурна-кунтала. Часть волос, которая собиралась в прическу сзади, называлась баддха-кеша. Во время беременности чурна-кунтала укладывались на затылке.] (135).

Расчесывая волосы, он созерцает Шиву, Вишну и Брахму, произносит майя-биджу (136) и мантру:

О жена! Благосклонная и счастливая, соблюдающая благие обеты! Милостью Вишвакармы [Небесный архитектор, сын Брахмы.] благополучно роди на десятый месяц хорошего ребенка. Живи долго и счастливо. Пусть этот гребень даст тебе силу и процветание!

После произнесения этой мантры обряд завершается свиштикрит-хомой и другими ритуалами (137-138).

Сразу после рождения сына мудрецу следует посмотреть ему в лицо и подарить ему слиток золота. Вслед за этим в другой комнате проводится дхара-хома, как было описано ранее (139).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маханирвана-тантра"

Книги похожие на "Маханирвана-тантра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Хазанова

Е. Хазанова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Хазанова - Маханирвана-тантра"

Отзывы читателей о книге "Маханирвана-тантра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.