» » » » Е. Хазанова - Маханирвана-тантра


Авторские права

Е. Хазанова - Маханирвана-тантра

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Хазанова - Маханирвана-тантра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Сфера», год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Хазанова - Маханирвана-тантра
Рейтинг:
Название:
Маханирвана-тантра
Автор:
Издательство:
Издательство «Сфера»
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маханирвана-тантра"

Описание и краткое содержание "Маханирвана-тантра" читать бесплатно онлайн.



Из глубины веков пришли к нам писании индийских мудрецов, открывающие сокровеннейшие тайны мироздания. Особой таинственностью всегда были окутаны труды, посвященные тантре, которые долгое время были недоступны даже большинству ортодоксальных индусов, не говоря уже о чужаках-иностранцах.

«Маханирвана-тантра» — одно из наиболее сложных и значительных произведений из тантристского кодекса. Она содержит уникальные наставления по медитативным практикам и визуализациям, логическим упражнениям особого характера, мантрам для концентрации и тренировки ума, шактистским обрядам, рассказывает о системе чакр, или нервных центров, и о месте тантризма в жизни.

В приложении приведены изображения тантрических божеств для визуализации и соответствующие им янтры.






На следующем этапе садхака становится «шакта» и может поклоняться трехликой шакти Брахмы, Вишну и Махешвары. Он получает полное посвящение в гаятри-мантру и поклоняется Дэви Гаятри, Дакшина-Калике или Адьяшакти — союзу трех шакти. Это этап индивидуалистической Брахма-таттвы, его целью является объединение веры, преданности, решимости и знания о тройственности энергии. После этого наступает переломный момент, отмечающий вступление на путь возвращения (нивритти). Здесь происходят такие важные изменения, что некоторые стали разделять ачару на две большие части — дакшиначару (первые четыре ступени) и вамачару (три последние). Говорят, что человек рождается в дакшиначаре и, благодаря посвящению, переходит в вамачару. Вамачара — это не «практика левой руки», как ее часто называют, а практика с женщиной (вама) — лата-садхана. Кроме того, эта ачара включает почитание Вама-дэви. Вама здесь «противостоит» правритти, управлявшей предыдущими ачарами. Практикующий вступает на путь нивритти, или возвращения к истоку, из которого появился мир. На первых четырех этапах развития садхака следует правритти-марге — пути, ведущему вперед, от истока, пути мирских наслаждений, хотя дхарма и влияет на направление этого пути. Практикующий садхану добивается сначала неосознанно, затем осознанно перехода к нивритти, но оно может набрать полную силу только тогда, когда будет исчерпана сила противоположного течения. Со вступлением в вамачару садхака начинает сознательно разрушать правритти и с помощью гуру (на этой стадии она необходима постоянно) [Следовать правилам правритти-марги сравнительно просто, но в вамачаре без помощи гуру невозможно достичь ничего,] культивировать нивритти. Метод этой ступени заключается в перенаправлении силы правритти таким образом, чтобы она разрушала саму себя.

Индивидуальное бытие можно расширить до общемирового с помощью тех же страстей, которые обычно порабощают человека, ибо они — мощнейшие проявления жизненных сил. То, что обычно направлено вниз и вовне и растрачивается зря, в ходе практики направляется внутрь и вверх и преобразуется в энергию. Когда на этом этапе говорится о подчинении страстей, имеются в виду не только низшие физиологические потребности в еде, питье и сексе. Садхака должен начать отсекать все восемь связей (паша), присущих пашу. Согласно «Куларнава-тан-тре», это жалость (дайя), невежество (моха), стыд (ладжа), семья (кула), привычки (шила) и каста (варна) [Существует множество классификаций паша, но все они имеют общую основу. Например, согласно «Дэви-бхагавате», // моха — это невежество, а махамоха — стремление к мирским удовольствиям.].

Сюжет, описывающий, как Кришна похищает одежду купающихся гопи и заставляет их приблизиться к нему обнаженными, символизирует удаление искусственных одежд, в которые облачает человека сансара. Восемь гопи соответствуют восьми паша, а украденные Кришной одежды — это ошибки, сбивающие дживу с правильного пути. Освободившись от них, джива освобождается от всех привязанностей, обусловленных желаниями, семьей и обществом, и достигает состояния Шивы (шиватва). Целью вамачары является освобождение садхаки от всех пут, привязывающих его к сансаре, и подготовка к более высоким ступеням садханы, на которых преобладает саттвика-гуна. Для того, в ком действительно господствует саттва, не существует ни привязанности, ни страха, ни неприязни. На следующем этапе — сиддхантачаре, к которому иногда добавляются агхорачара и йогачара, садхака продолжает совершенствоваться в том же направлении. Он все больше освобождается от тьмы сансары, ничто не вызывает у него привязанности, ненависти или стыда, он свободен от искусственных ограничений, которые накладывают семья, каста и общество. Такой садхака, подобно Шиве, живет на месте сожжения трупов (смашана). Он учится восходить к вершинам садханы и познает тайны йоги. Он изучает, как в микрокосме кшудра-брахманды движутся различные ваю, управление которыми позволяет контролировать желания (вритти). Он узнает истину о макрокосме (брахманде). На этом этапе гуру открывает ученику внутреннюю сущность ведачары. Посвящение йога-дикша полностью вводит в йогачару, а тот, кто достигает совершенства в аштанга-йоге, готов к высшей ступени — каулачаре.

Каула-дхарму ни в коем случае нельзя считать отдельным направлением. Напротив, она является ядром всех направлений. Одна из фраз, которая, как и многие другие тантрические высказывания, трактуется неправильно и используется, чтобы обвинить тантру в ханжестве, звучит так: антах-шактах, вахих-шайвах шабхаянам вайшнавахматах на-на-рупадхарах каулах вичхаранти махитале («Обликом — шиваиты, в собраниях [Вишнуиты собираются вместе для того, чтобы воспевать Хари и т.п.] — вишнуиты, в сердце — шактисты, каулы ходят по земле в разных обличиях»). Каула — это тот, кто прошел через все ступени. В сердце каждой практики — учение каулачары, независимо от того, знает об этом практикующий или нет. Не имеет значения, к какой религиозной группе принадлежит каула. Форма — ничто и все. Она ничто в том смысле, что не может ограничить внутреннюю жизнь каулы, и она — все в том смысле, что знание позволяет наполнить внешне ограниченную форму универсальным значением. Внешнее никогда не считается препятствием, В «Вишвасара-тантре» [Глава 24,] о кауле сказано, что «для него не существует законов пространства и времени. Его действия не зависят от фазы Луны или положения звезд. Каула ходит по земле в разных обликах. Иногда он следует общественным нормам (шишта), а иногда нарушает их (бхрашта). Иногда он подобен призраку (бхута или пишача). Для него нет разницы между грязью и сандалом, сыном и врагом, домом и местом сожжения трупов».

На этой стадии садхака получает брахмаджняну — абсолютное истинное знание. После махапурна-дикши он совершает над самим собой погребальный обряд, и таким образом умирает для сансары. Он сидит в одиночестве в тихом месте в непрерывном состоянии самадхи и достигает нирвикальпа-самадхи. В сердце садхаки, которое теперь подобно месту кремации, где сжигаются все страсти, пребывает Великая Мать, высшая Пракрити Махашакти. Он становится парамахамсой — освободившимся, но продолжающим жить.

Не следует думать, что каждая джива должна обязательно пройти все ступени за одну жизнь. Напротив, чаще всего этот процесс растягивается на огромное количество жизней. В каждой новой жизни человек продолжает развитие с того духовного уровня, на котором он остановился в предыдущей. Поэтому садхака может начать свою жизнь с любой ступени. Если кто-то рождается в каулачаре и становится совершенным каулой, это значит, что он заслужил этого, освоив садхану предыдущих уровней в прошлых воплощениях. «Наруттара-тантра» утверждает, что знание Шакти обретается после многих рождений. Согласно «Маханирвана-тантре», ум склоняется к каулачаре в результате заслуг, накопленных в прошлых жизнях.

МАНТРА

Шабда, или звук Брахмана, являющийся причиной возникновения Вселенной — это проявление самой Чит-шакти. «Вишвасара-тантра» [Глава 2.] говорит, что Парабрахман присутствует в теле дживатмы в виде Шабда-Брахмана. Он может проявляться в виде букв или оставаться непроявленным. В первом случае он называется Варной, во втором дхвани. Варна происходит из дхвани — тонкого аспекта жизненной силы дживы. Согласно «Прапанчасаре», вся брахманда наполнена шакти, состоящей из дхвани, который называют также нада, прана и т.п. Проявление шабды в материальной (стхула) форме было бы невозможно, если бы он не существовал в тонкой (сукшма) форме. Все мантры — это аспекты Брахмана и проявления кулакундалини. В философском смысле шабда — это гуна акаши, эфирного пространства, при этом акаша — не источник шабды, а его проявление. Шабда сам по себе является Брахманом. Аналогично тому, как во внешнем пространстве звуковые волны возникают в результате колебаний воздуха (ваю), в человеческом теле звуковые волны порождаются движением жизненной энергии (прана-ваю) и связаны с дыхательным циклом.

Изначально шабда появляется в муладхаре, как шакти, которая дает жизнь дживе. Это она, живущая в муладхаре, порождает прекрасный, едва различимый дхвани, который напоминает жужжание черной пчелы.

Тончайший первоначальный аспект звука, который появляется в муладхаре, называется пара. Менее тонкий, в сердце, называется пашьянти. При соединении пашьянти с буддхи образуется еще более плотная субстанция мадхьяма. Последняя полностью материализованная форма — исходящая изо рта вайкхари. Кулакундалини, сущность которой варна и дхвани — не что иное, как проявление Параматмы и сам Параматма. Точно так же сущность всех мантр, каковы бы ни были их внешние проявления в виде звуков, букв или слов, одна и та же — чит. В действительности все буквы алфавита (их называют акшара) — не что иное, как янтра акшары — вечного Брахмана. Но садхака осознает это только тогда, когда его шакти в результате практики соединяется с мантра-шакти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маханирвана-тантра"

Книги похожие на "Маханирвана-тантра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Хазанова

Е. Хазанова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Хазанова - Маханирвана-тантра"

Отзывы читателей о книге "Маханирвана-тантра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.