» » » » Бхагаван Раджниш - Учение о запредельном. Сутра сердца


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Учение о запредельном. Сутра сердца

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Учение о запредельном. Сутра сердца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ИП Солдатов А.В., год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Учение о запредельном. Сутра сердца
Рейтинг:
Название:
Учение о запредельном. Сутра сердца
Издательство:
ИП Солдатов А.В.
Год:
2008
ISBN:
978-5-94726-083-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учение о запредельном. Сутра сердца"

Описание и краткое содержание "Учение о запредельном. Сутра сердца" читать бесплатно онлайн.



Багван Шри Раджниш, известный также как Ошо - просветленный мастер нашего времени, автор 350 книг.

Эта книга содержит два цикла бесед Раджниша: «Учение о запредельности» и «Сутра сердца».

Беседы посвящены буддистским притчам.

“Вы никогда не бываете там, где находитесь. Просто будьте здесь. Где бы вы ни были, будьте в том самом месте. Это дверь в божественность, оно само войдет в вас.

Нирвана становится кошмаром, если вы ищете ее. Тогда нирвана наступает как величайший из всех кошмаров.

Что бы ни происходило с вами, я не предлагаю вам выбирать нечто противоположное. Что бы ни случилось с вами, будьте цельным. Пусть цельность станет вашей единственной заботой, потому что эго единственный способ быть живым. А если вы живы, то совершенны. Тогда вы вместе с Богом сегодня, а не завтра. Вы не ищете Бога завтра, ом всегда сегодня. Бог это сегодня, а завтра это ад. Сегодня - это нирвана.”

Лекции были прочитаны Мастером в августе 1976 года и в октябре 1977 года в Международной коммуне, в городе Пуна, Индия.






Пожалуйста, пока ты живешь у нас, откажись от своих представлений, хотя бы на несколько дней. Откройся и не думай с самого начала, что «этого никогда не происходило». Происходило! Это переживание случилось у меня. Просто посмотрите в мои глаза, почувствуйте меня, и то же самое произойдет в тебе. Тебе ничего не мешает, кроме твоих представлений, знаний. Поэтому я говорю, что знания это проклятье. Избавься от своих знаний, тогда ты исцелишься!

Раджниш, я слабак, и все же я чувствую, что впервые могу принять свою слабость. Должен ли я быть сильным и смелым?

Здесь никто никому ничего не должен. Все жесткие установки и императивы необходимо отбросить. Только тогда ты станешь естественным человеком.

Что плохого в слабости? Все люди слабые. Разве может быть часть сильной? Часть непременно слаба. А мы маленькие части, капли в огромном океане. Разве мы можем быть сильными? Мы сильны по отношению к кому, и для чего? Да, я знаю, что вас учили быть сильными, потому что людям внушают мысль о необходимости быть беспощадным, ожесточенным, воинствующим. Вас учили быть сильными, потому что от вас ждут, что вы будете напористыми, честолюбивыми, эгоистичными. Вас учили вести себя агрессивно, потому что вас воспитывали так, чтобы вы затем насиловали кого-то, разрушали экологию. Вас воспитывали не для любви.

Мое послание исполнено любви. Для чего вам сила? Здесь надо сдаться. Здесь надо принимать, полностью принимать все. Слабость прекрасна. Расслабьтесь в ней, примите ее, наслаждайтесь ею. В слабости есть своя красота, свои радости.

Ты признаешься в своей слабости. Пожалуйста, даже не употребляй это слово, потому что в нем есть нота осуждения. Лучше назови себя частью, а часть неизбежно беспомощна. Сама по себе часть обречена быть бессильной. Часть сильна только с целым. Вы сильны, только когда вы объединяетесь с истиной, и другой силы нет. Истина сильна, а мы слабы. Бог силен, а мы слабы. С ним мы тоже сильны, а против него или без него мы слабы. Если вы боритесь с рекой, пытаетесь плыть против течения, то тем самым доказываете свою слабость. Если вы плывете вместе с рекой, по течению (даже не плывите, а покоряетесь реке и позволяете ей нести вас туда, куда она течет сама), тогда слабости нет. Когда вы отказываетесь от мысли о том, что надо быть сильным, слабости больше нет. Они обе исчезают одновременно. И тогда вы ни слабые, ни сильные. На самом деле, вас нет, а есть Бог, который ни слаб, ни силен.

Ты пишешь мне: «Я чувствую, что впервые могу принять свою слабость».

Это хорошее чувство, не теряй его. Ты правильно все понимаешь: надо принять себя, в этом заключено все мое учение. Расслабься в своем существе, кем бы ты ни был. Не навязывай себе никаких идеалов. Не своди себя с ума, в этом нет нужды. Отбрось становление и просто будь. Мы никуда не идем, а просто пребываем здесь. Это мгновение прекрасно и благословенно - не вноси в него будущее, иначе ты разрушишь его. Будущее ядовито. Расслабься и радуйся жизни. Если я помогу тебе расслабиться и радоваться, то выполню свою работу. Если я могу помочь тебе избавиться от всех идеалов, представлений о том, каким ты должен не должен быть, если освобожу тебя от всех навязанных тебе заповедей, то выполню свою работу. Когда у тебя не будет заповедей, когда вы будешь жить в каждый миг (естественно, спонтанно, просто, обычно), наступит великий праздник, потому что ты придешь домой.

Не надо изводить себя вопросами: «Должен ли я быть сильным и смелым?» Для чего? На самом деле, именно слабость хочет быть сильной.

Постарайся понять меня. Это довольно трудно, и все же давай попробуем разобраться. Именно слабость хочет быть сильной, неполноценность хочет стать превосходством, невежество хочет стать эрудицией, чтобы спрятаться в знаниях, ведь тогда вы сможете скрыть свою слабость в своей так называемой силе. Из нашего комплекса неполноценности исходит желание быть выше всех. Такова основа политики в мире, политики силы. Только люди, страдающие комплексом неполноценности, становятся политиками, так как они стремятся к власти, поскольку чувствуют, что они неполноценны. Если такой человек не станет президентом или премьер-министром страны, то не сможет утвердиться в глазах других людей. Он подозревает в себе слабость и рвется к власти.

Но разве вы, став президентом, сможете быть сильными? В душе вы понимаете, что вы слабы. На самом деле, вы будете чувствовать слабость даже острее, чем раньше, из-за контраста. А поверхности будет сила, а внутри -слабость, причем более ясная, как серебряная молния на фоне черного облака. Дело в том, что внутри вы чувствуете свою бедность и начинаете жадно все хватать, вас одолевает дух стяжания, вы гребете под себя то и это, и не можете остановиться. Всю свою жизнь вы транжирите, гоняясь за вещами, стяжая их.

Но чем больше накопили вещей и мирских успехов, тем острее чувствуете внутреннюю бедность. Если человек богат, ему легче осознать свою слабость. Когда вы видите, что слабость пытается стать сильной, то осознаете абсурдность ситуации. Разве слабость может стать сильной? Поняв, что к чему, вы уже не хотите стать сильным. А если вы не хотите стать сильным, слабость не сможет оставаться в вас. Ее держит только с мысль о силе: они всегда сосуществуют, как положительное и отрицательное поле электричества. Они сосуществуют. Если вы отбросите честолюбивое желание быть сильным, то обнаружите, что слабость тоже исчезла. Она не смогла удержаться в вас. Если вы отбросите желание стать богатым, то разве сможете по-прежнему считать себя бедным? На каком фоне вы вынесете решение о том, что вы бедны? С чем вы будете сравнивать? Тогда вы не сможет измерить свою бедность. Избавившись от мысли о богатстве, от желания разбогатеть, однажды вы избавитесь и от бедности.

Когда вы не стремитесь к знаниям и отбрасываете их, то можете ли оставаться невежественным? Когда знания исчезают, вместе с ними как тень исчезает невежество. Так человек становится мудрым. Мудрость это не знания, а отсутствие и знаний, и невежества.

У вас есть три варианта: 1) быть невежественным, 2) быть невежественным и знающим, 3) быть свободным как от знаний, так и от невежества. Третий вариант - мудрость. Именно это Будда называет праджняпарамитой, то есть запредельной, трансцендентальной мудростью. Это не знания.

Сначала отбросьте стремление к силе и наблюдайте. Однажды вы удивитесь и начнете танцевать, так как слабость исчезла. Это две стороны одной монеты: они всегда сосуществуют. Как только вы поймете это, в вас произойдет великое преображение.

Раджниш, почему и каким образом люди приезжают к тебе из всех стран мира?

Потому что, если человек произносит истину, то его рано или поздно найдут.

Иначе и быть не может. Если вы произнесли истину, люди непременно придут к вам. Они стремятся к истине, жаждут ее, изголодались по ней. Им недоставало истины на протяжении многих жизней. Как только где-то появляется рябь истины, песня, в подсознании жаждущих истины людей (они могут жить где угодно на земле), начинает что-то происходить. Мы взаимосвязаны на уровне подсознания; в глубочайшей сфере нашего бытия мы едины. Если человек становится Буддой, это распознает подсознание каждого человека. Сознательно вы можете и не знать об этом, но подсознание все люди получают весть. Это как паутина: вы прикасаетесь к ней в любом месте, и вся она начинает дрожать. По своей сути мы составляем единое целое. Мы подобны массивному дереву, которое стоит в поле. Оно большое, огромное, с пышной листвой. На нем миллионы листьев, множество ветвей, но все они зависят от массивного ствола, который укоренился в почве. Если станет просветленным один листок, подсознательно об этом событии узнает все дерево.

Люди, сознательно ищущие истину, приходят первыми. Подсознание чувствует их движение.

Один человек прислал мне письмо. Он находился где-то в Калифорнии... А таким событиям проще произойти в Калифорнии, чем где-то еще. В Калифорнии формируется будущее, там живут самые сознательные люди. Жители Калифорнии самые чувствительные, поэтому подобные вещи могут произойти только там. В Советской России ничего подобного произойти не может, поскольку люди там печальные, безжизненные.

Этот человек пошел в гости к одной женщине. Они ели и пили; в какой-то момент он заглянул в глаза женщине и увидел в них огромную силу. Может быть, это переживание было вызвано алкоголем, музыкой, одиночеством. Он увидел безграничную силу в глазах этой женщины и не мог отвести от них взгляд, словно зачарованный. Как только их взгляды встретились, женщина начала раскачиваться, в ней начался какой-то процесс, ее подсознание пробудилось. По прошествии нескольких минут она стала тараторить: «Раджниш, Раджниш, Раджниш», хотя она совсем не знала меня, никогда даже не слышала обо мне. Когда она пришла в себя, ее гость сказал: «Ты повторяла странное имя, Раджниш. Я очень удивился, так как никогда не слышал его».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учение о запредельном. Сутра сердца"

Книги похожие на "Учение о запредельном. Сутра сердца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Учение о запредельном. Сутра сердца"

Отзывы читателей о книге "Учение о запредельном. Сутра сердца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.