» » » » Бхагаван Раджниш - Учение о запредельном. Сутра сердца


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Учение о запредельном. Сутра сердца

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Учение о запредельном. Сутра сердца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ИП Солдатов А.В., год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Учение о запредельном. Сутра сердца
Рейтинг:
Название:
Учение о запредельном. Сутра сердца
Издательство:
ИП Солдатов А.В.
Год:
2008
ISBN:
978-5-94726-083-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учение о запредельном. Сутра сердца"

Описание и краткое содержание "Учение о запредельном. Сутра сердца" читать бесплатно онлайн.



Багван Шри Раджниш, известный также как Ошо - просветленный мастер нашего времени, автор 350 книг.

Эта книга содержит два цикла бесед Раджниша: «Учение о запредельности» и «Сутра сердца».

Беседы посвящены буддистским притчам.

“Вы никогда не бываете там, где находитесь. Просто будьте здесь. Где бы вы ни были, будьте в том самом месте. Это дверь в божественность, оно само войдет в вас.

Нирвана становится кошмаром, если вы ищете ее. Тогда нирвана наступает как величайший из всех кошмаров.

Что бы ни происходило с вами, я не предлагаю вам выбирать нечто противоположное. Что бы ни случилось с вами, будьте цельным. Пусть цельность станет вашей единственной заботой, потому что эго единственный способ быть живым. А если вы живы, то совершенны. Тогда вы вместе с Богом сегодня, а не завтра. Вы не ищете Бога завтра, ом всегда сегодня. Бог это сегодня, а завтра это ад. Сегодня - это нирвана.”

Лекции были прочитаны Мастером в августе 1976 года и в октябре 1977 года в Международной коммуне, в городе Пуна, Индия.






Однажды слон шел через джунгли. Он чувствовал себя таким сильным, что готов был бросить вызов всему миру. По прошествии какого-то времени он встретил льва. Выставив вперед грудь, слон громко затрубил и спросил: «Почему ты не такой же большой, как я?»

«Не знаю, - попятился и побежал от слона.

Затем слон встретил гиену. Он надулся и спросил: «Почему ты не такая же большая, как я?»

«Не знаю, - задрожала гиена и поспешила прочь.

Затем слон встретил маленькую мышку с мокрым носом и розовыми глазами. «Почему ты не такая же большая, как я?» - грозно вопросил он.

Мышка посмотрела наверх и ответила: «В последнее время я часто болею».

У каждого существа, даже у мыши, есть эго. У каждого человека, даже религиозного, есть эго. Даже когда вы говорите: «Я всего лишь пыль у твоих ног», вы стяжаете эго.

Эго и личность надо отбросить. Тогда вы обнаружите, что у вас возникла индивидуальность, ощущение уникальности. Да, вы уникальны. Остальные люди тоже по-своему уникальны. В этом мире существуют только уникальные люди, поэтому все сравнения глупы, ведь вы здесь один единственный. Больше нет никого, равного вам - разве вы можете сравнивать?

Сравнивать можно, только когда существует много одинаковых людей, сходных, но существование необычайно созидательное и творческое, поэтому оно никогда не повторяется. Существование не верит в гипсовые копии. Оно создает каждого индивидуальным, уникальным. Когда личность отброшена, вы ощущаете свою уникальность. Но помните о том, что вы также ощущаете уникальность других людей. Уникальность это общее качество, вам нечем хвастаться. Это качество присуще каждому человеку.

Вместе с индивидуальностью у вас появляется тонкий центр чувства: «Я есть». Будда выходит далеко за эти пределы. Махавира, Кришна, Иисус - все они не говорят того, что выходит за пределы. Может быть, они полагают, что высказать нетто запредельное невозможно, поэтому придерживаются индивидуальности и чувства таковости. Но Будда в своей логике идет до конца. Он говорит, что личность отброшена, теперь надо отбросить и индивидуальность. Эго отброшено, теперь отбросьте и таковость, самость.

Тогда ничего не остается. Вернее, остается только ничто, и в этой пустоте вы становитесь девственными, неиспорченными. Пустоту невозможно испортить. Бытие есть, но нет чувства «я есть».

У вас бывали такие минуты, когда вы есть, в полной мере есть, и все же нет чувства «я есть»? Это мгновения благодатной красоты. Они случаются у каждого человека. Возможно, вы не замечали, не принимали их, не помните их, отвергли их, потому что они кажутся неуместными. Они не вписываются в вашу жизнь, в рамки вашего эго, личности. Они не укладываются в них. Они не согласуются с вашим рутинным образом жизни, поэтому вы отбросили их, забыли о них. Вы полагаете, что они могут быть всего лишь игрой воображения, сновидением.

Но такие минуты бывают у каждого человека. Я не встречал ни одного человека, который бы время от времени не чувствовал себя в полной мере здесь и сейчас, и все же у него не было чувства «я». Это эти минуты, когда вы ощущаете красоту, переживаете любовь, вас посещает чудо.

Когда вы ночью смотрите на звезды, что-то исчезает, и в вас возникает пустота, девственность, незагрязненная обществом, культурой, цивилизацией, религией, писаниями, традицией. Вы снова становитесь чистыми, невинными. Вы просто есть. На самом деле, впервые ваше присутствие абсолютно, но в нем нет «я». Существует пустое небо, светят звезды, и вы существуете в своей пустоте, отражаются звезды. Так встречаются два пустых неба.

Вот два мгновения религии, молитвы, красоты, чуда, изумления. Они бывают у каждого человека . Иногда, когда вы предаетесь телесной любви, вас больше нет, но все же вы есть. Это парадокс. Вы впервые есть, очень реальные, абсолютно реальные, и все же нет тяжести эго, чувства «я». Во время полового акта вы порой становитесь чистой энергией.

Переживание экстаза совершенно естественно для любви, если вы готовы потерять себя в ней. Если вы все еще продолжаете контролировать, все еще остаетесь в эго, тогда вы упускаете саму дверь, которую открывает любовь. Вы упускаете оргазм. Оргазм это дверь в бесконечность. Это точка, в которой ваше эго испаряется, плавится, исчезает. Но если вы продолжаете контролировать... Это несчастье произошло со всем миром, вы постоянно контролируете.

В наше время, особенно на Западе, люди стали слишком явными манипуляторами. Мужчина постоянно думает, стал ли его способ занятия сексом совершенным, любит ли он свою женщину, руководствуясь мнениями специалистов (Мастерса, Джонсона и прочих), делает ли он все согласно докладам Кинси. И он старается, прилагает все усилия для того, чтобы удовлетворить женщину. А женщина пытается удовлетворить мужчину И оба упускают нечто важное, потому что оба слишком сильно увлечены эго.

Женщина пытается удовлетворить своего мужчину, как никакая другая женщина, а мужчина пытается удовлетворить свою женщину так, как никакой другой мужчина. Оба попадают в ловушку эго, оба остаются неудовлетворенными. Удовлетворение приходит только, когда никто не пытается никого удовлетворить, когда каждый человек просто исчезает в этой бесконечности, слиянии, где личности уже не разделены, где все перекрывает друг друга, и вы не знаете, кто есть кто.

Мужчина остается самим собой, как и женщина - так вы упускаете редкую возможность, которую дает вам любовь. Вы не идете в эту дверь. Она открывается и закрывается, но вы не можете войти в нее. Вы заняты чем-то мелочным, банальным.

Глубоко погрузившись в секс, вы можете достичь первого проблеска самадхи. Это же возможно в музыке и танце, или когда вы смотрите на закат, или просто сидите в безмолвии и ничего не делаете.

Но помните о том, что вы всегда, становясь деятелем, упускаете суть, потому что деятель несет свое эго. Деятель и есть эго.

Всякий раз, когда вы становитесь не-деятелем, возникает возможность настроиться на целое, установить гармонию с целым. Это Будда называет путем, дхармой. Вы становитесь едиными с дхармой, и внезапно возникает поток блаженства. Оно изливается вокруг, и все ваше бытие пронизано новым благословением, которого вы не знали раньше.

Личность должна уйти. Вместе с личностью уходит эго. Затем индивидуальность тоже должна уйти, и вместе с ней уходит «я». Тогда ничего не остается, и вы оказываетесь дома. Вы ушли, поэтому пришли.

Одно из имен Будды звучит как татхагата. Оно означает того, кто ушел очень мастерски. «Гата» значит ушел. Другое имя Будды - сутгата, то есть тот, хорошо ушел. Он ушел так хорошо, что невозможно отыскать его следы, поскольку ничего не осталось кроме чистой невинности. Станьте сутгатой, татхагатой. Позвольте себе испариться и исчезнуть. Только тогда вы сможете понять, кто вы.

Вы это не вы. Сам смысл «я» несет в себе ограничение, оковы, плен, клетку. Когда оковы падают, небо становится вашим, и даже небо не заключает вас. Вы содержите небо в своем внутреннем бытии. Вы больше неба, пространства.

Молодой буддийский монах из Кореи рассказал мне историю о женщине, которая вступала в половую связь с каждым мужчиной, который приходил к ней ради секса. Но ее щеки всегда были мокрыми от слез. Эта история глубоко тронула меня, я часто вспоминаю ее. Я могу с легкостью представить себя на ее месте. Не могли бы вы что-то сказать по этому поводу?

Этот вопрос задала Прем Вартья. Она танцовщица из Кореи. Она стала моей первой корейской саньясинкой, и в ней заключен огромный смысл. Я понимаю, что она хочет сказать. Эта история действительно прекрасна. По сути, история незначительная, в ней нет ничего необычного, и все же она исполнена необычайного смысла.

«Женщина вступала в половую связь с каждым мужчиной, который приходил к ней ради секса. Но ее щеки всегда были мокрыми от слез».

Я прочел только одну фразу из этого рассказа, но он может послужить описанием истории всего человечества. Именно так и бывает.

Любовь возможна, но она никогда не превосходит секс. Поэтому по щекам катятся слезы. Я вижу, что все ваши щеки в слезах. Одно из самых больших несчастий человеческой жизни заключается в том, что вы остаетесь вместе со своей сексуальностью и никогда не выходите за ее пределы, никогда не достигаете любви.

Любовь, рожденная в сексуальности, не является любовью. Лотос рождается в грязи, но лотос это не просто грязь. И если грязь остается грязью, тогда по вашим щекам, конечно же, обязательно покатятся слезы.

Вы стремитесь стать лотосом, стать цветком в высшем пространстве, но по-прежнему укоренены в земле. Так было испокон веков. Всего лишь несколько человек, наделенных индивидуальностью, достигли любви. Их лица сияли улыбками, и вы видели великолепие, красоту неведомого, сошедшего в них. Любовь преображает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учение о запредельном. Сутра сердца"

Книги похожие на "Учение о запредельном. Сутра сердца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Учение о запредельном. Сутра сердца"

Отзывы читателей о книге "Учение о запредельном. Сутра сердца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.