» » » » Амвросий Оптинский - Собрание писем


Авторские права

Амвросий Оптинский - Собрание писем

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий Оптинский - Собрание писем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амвросий Оптинский - Собрание писем
Рейтинг:
Название:
Собрание писем
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание писем"

Описание и краткое содержание "Собрание писем" читать бесплатно онлайн.








372. О плотских движениях на молитве. Об умной и устной молитве (1887 г.)

Письмо твое получил. Пишешь, что старцы тебя совсем оставили. Не думали тебя оставлять, но недосуг не дозволяет тебе писать часто. Пишешь, что во время молитвы у тебя бывают плотския движения и скверныя хульныя помыслы. Должно быть, ты во время молитвы держишь внимание ума внутри очень низко. Сердце человека находится под левым сосцом, и ежели молящийся человек держит внимание ума ниже, тогда и бывает движение плоти. Держи больше устную молитву, тогда и избавишься от подобных движений; от устной молитвы никто не впадал в прелесть; а умную, сердечную молитву без наставления проходить опасно.

Такая молитва требует наставления, безгневия, молчания и смиреннаго самоукорения во всяком неприятном случае. Поэтому безопасней всегда держаться молитвы устной, так как мы скудны в терпении, смирении и безгневии; потому и требуется молитва особенно во время смущения и за себя и за оскорбивших: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных. Более писать недосужно. Держись смирения и самоукорения, и поможет тебе Господь.

373. Об искушениях при молитве Иисусовой

Тебя враг смущает разными недоумениями. Отцы святыя советуют не страшиться, призывая имя Божие, тем более что не самочинно, а по благословению начала ты дело сие. А чего не понимаешь, оставляй без особеннаго значения, не отвергая и не принимая, как советует преп. Марк подвижник духовным младенцам, как, например, то, что ты видела Христа распятаго внутри сердца и Спасителя, седящаго в темнице в красной одежде, и какой-то непонятный свет. Это и подобное тому предоставляй все воле Божией, говоря себе, Бог един весть полезное и спасительное. Прочитай в Добротолюбии все места о прелести и остерегайся обозначенных признаков прелести. Остальное предоставляй все воле Божией. Пишешь, что, когда творишь молитву, смотришь на сердце. Отцы святыя советуют, во время молитвы смотреть внутрь сердца, а не сверху и не сбоку, и особенно, если внимание ума нисходит ниже сердца, тогда возбуждается плотская страсть. Пишешь, что на праздник Иоанна Богослова ты от изнеможения ушла из церкви в келью и лежа на постели увидела бегущаго врага во всем его безобразии. Вперед, если изнеможешь в церкви, сиди или лежи, но не уходи. Вообще знай, как и сама ты читала в книгах отеческих, что ни против чего враг так не возстает, как против молитвы Иисусовой. Поэтому, как начала ты держаться молитвы Иисусовой, то и не оставляй ее, а продолжай, уповая на милость и помощь Божию. Силен Господь и Царица Небесная сохранить нас от зол и бед, наносимых врагами душевными.

Еще пишешь, что некоторыя сестры у вас относятся к афонским старцам. Но ты их не знаешь, и они тебя. Поэтому и не может быть удобно такое отношение. Еще в письме твоем сказано, что у тебя дня три было сильное плотское волнение… Вероятно, осудила кого или попущено было к смирению и испытанию.

374. Писать ли родным? (1866 г.)

Спрашиваешь, как тебе быть с родными: получила совет оставить их, а между тем ни от кого не имеешь помощи и не знаешь, писать ли им или не писать? Я тебе говорил, чтобы оставить излишнюю заботливость о родных и близкую связь с ними, а не то, чтобы вовсе не писать им. По времени можно им писать. В теперешних же твоих обстоятельствах можешь не просить прямо, а спросить их, что вот прошло 5 месяцев, как ты живешь кое-как; как они сами там живут, — воздухом, что ли, питаются, и платят ли за что-нибудь, или без денег все имеют. — Если бы от других ты получила потребное, то могла бы и не напоминать им; а теперь почему же не сделать такого вопроса.

Ты все заботишься о мелочной точности правила. Заботься больше о качестве молитвы и душевном мире; а в остальном больные должны более смиряться. — Мир тебе и духови твоему и пребыванию твоему.

375. Не благословенные труды не полезны. О сношениях с родными. Надо творить не свою волю, а волю Божию (1867 г.)

В письме пишешь, что на сырной неделе ты пребывала в таком, по твоему мнению, благоугождении Господу, что и на полчаса тебе было тяжело заняться чем-либо, кроме памяти о Господе и чтения св. книг. На первой же неделе поста, после такого твоего духовнаго утешения, наступила сильная плотская брань, а потом томление душевное. Спрашиваешь меня: от чего это могло случиться? Причины сему сама ты выставляешь в письме своем. Первая: безрассудное сомнение и смущение, что не вынесешь поста, как должно, а потом ропот на Господа. Св. Исаак Сирин пишет, что все немощи человеческия терпит Бог; человека же ропщущаго не терпит, чтобы не наказать его. Вторая причина возставшей на тебя этой брани — самочинный пост. Пока жила ты сама по себе, что ты ни делала, по нужде все сходило с рук: Господь снисходил безтолковому твоему усердию и безразсудству. Если же иметь духовное отношение к кому-либо, то уже не следует по своей воле проходить или брать на себя безразсудныя подвиги, вопреки полученнаго благословения, или совета; и этим не только нельзя угодить Богу, но такое самочиние не остается безнаказанным, а навлекает на человека искушение. Описываешь, как прежде в подобном случае пост тебе помог, и просишь благословить тебе взяться опять за то же, если брань не отойдет. — Св. Иоанн Лествичник пишет: «кто одним воздержанием брань сию укротить покушается, тот подобен плывущему одною рукою и хотящему выплыть из моря»; а вот указано в другом месте им настоящее средство: «если сопряжешься с послушанием, то тем самым от нея (т. е. брани плоти) разрешишься; если стяжешь смирение, то тем отсечешь главу ея». А у тебя пост соединен с высокоумием и преслушанием: какая же может быть от того польза? При слабом твоем здоровье безразсудныя и самочинныя подвиги могут только до конца разстроить тебя и сделать ни к чему не потребною; а от брани можешь получить облегчение только смиренным покаянием и смиренным призыванием помощи Божией, при послушании и умеренном воздержании. Повторяю: что прежде сходило с рук, когда жила сама по себе, теперь уже не идет. Духовное отношение к кому-либо нельзя соединять с своею волею, — выбирай любое, одно из двух. Уксус и молоко порознь хороши и на своем месте полезны; а слить их вместе, выйдет бурда ни к чему не годная. Так и самочиние и своеволие с духовным отношением и послушанием не совместны, а надо держаться одного из двух.

Далее: после всего, что тебе было писано мною, ты упорно стоишь на своем, — не хочешь писать родным, а между тем, по причине твоего молчания, они не только огорчаются на тебя, но и тебе денег не высылают и между собою не могут кончать дела, так что чрез тебя выходит общая неприятность. Ну не безразсудная ли и не упрямая ли ты. Писала ты мне не раз о какой-то доверенности; но ни разу не объяснила толком, какого рода доверенность от тебя требуется. Как прежде писал я тебе, так и еще повторяю, что дельную и основательную доверенность следует послать, если того требуют семейныя ваши обстоятельства. Ты оправдываешь себя тем, что обещала не писать родным. Древния отцы от всего родства отреклись, но зато ни у кого ничего не просили, а питались травами и зельями или от труда рук своих. Если ты не можешь подражать им, никого ни о чем не просить, работать и питаться от труда своих рук, или, пожалуй, если можешь питаться воздухом, и при этом быть мирною, не роптать и никого не укорять и не обвинять; если можешь все это сделать, тогда и держись за свое обещание. А если не можешь, то сознайся в своей немощи и в неразсудном обещании и смиренно проси у Господа прощения: «Господи, солгала я окаянная, обещала, чего не могу исполнить! Прости мя грешную»! Спрашиваешь: кому лучше угодить, — Богу или людям. Но ты, упорно держась за свое безразсудное обещание, людям досадишь, а Богу этим не угодишь. Безразсудно не только обещался, но и клялся Ирод, — а исполнивши клятву, все-таки называется беззаконным. А сели бы покаялся, что безразсудно поклялся, то нарушением своей безразсудной клятвы оправдался бы пред Господом, чрез покаяние и смирение. — Если безразсудное обещание, будучи исполнено, никого не спасет, то тем более находящияся в духовном отношении, если упорно нарушают данный им благонамеренный совет, в этом не могут оправдаться тем, что обещали безразсудно то и то.

Еще пишешь, что всегдашняя твоя мысль — как бы угодить Господу. Сама ты не видишь, в каком искушении находишься и как у тебя все извращается. Людям, много согрешившим, не об угождении Господу надо думать, а сперва о покаянии и получении прощения и помилования. Если же хочешь угодить Господу, то знай, что нельзя Ему угодить безразсудством, и упорством, и ропотом на всех, даже на Самаго Господа, а должно угождать Ему смирением, и смиренным покаянием, и покорностию, и разсуждением, — или же, если кто сам не может разсудить здраво, то послушанием к тому, к кому относится. У тебя же во всем впереди своя воля. Читаешь ежедневно, молитву Господню: да будет воля Твоя; а между тем настроена так: да будет воля моя. И на Господа ропщешь, что не исполняет по-твоему, о чем св. апостол пишет: просите и не приимлете, зане зле просите. — Не замечаешь ты, что ты стремишься исполнять волю общаго нашего врага, который чрез безразсудныя подвиги хочет разстроить последнее твое здоровье, доколотить тебя и вместе с тем поставить тебя в такое положение, чтобы ты ни от родных, ни от чужих не имела помощи, чтобы не могла жить в монастыре, — и таким образом сделав тебя ни к чему не потребною, ввергнуть в ропот и отчаяние. Вот чего хочет враг рода человеческаго. Подумай — и постарайся, чтобы вместо мнимаго твоего благоугождения Господу ты не угождала врагу, ищущему твоей погибели. Повторяю, ты находишься в большом искушении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание писем"

Книги похожие на "Собрание писем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий Оптинский

Амвросий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий Оптинский - Собрание писем"

Отзывы читателей о книге "Собрание писем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.