» » » » Тронд Берг Эриксен - Августин. Беспокойное сердце


Авторские права

Тронд Берг Эриксен - Августин. Беспокойное сердце

Здесь можно скачать бесплатно "Тронд Берг Эриксен - Августин. Беспокойное сердце" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Прогресс–Традиция, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тронд Берг Эриксен - Августин. Беспокойное сердце
Рейтинг:
Название:
Августин. Беспокойное сердце
Издательство:
Прогресс–Традиция
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Августин. Беспокойное сердце"

Описание и краткое содержание "Августин. Беспокойное сердце" читать бесплатно онлайн.



«В книге, призванной дать читателю представление об Августине и его трудах, необходимо высветить эту фигуру по крайней мере с трех сторон: показать его как ритора (в том числе проследив за его образованием и становлением в оном качестве), как философа, который свел воедино неоплатонизм и христианство, и как пастыря, который правил своим епископством накануне развала Римской империи. Кроме того, следует коснуться беспримерного влияния его идей на современников и последующие поколения. Разделить три роли, которые играл Августин на протяжении своей жизни, весьма сложно, но можно сказать, что отчасти они соответствуют трем этапам его развития: начав как ритор, он постепенно превращается в философа и заканчивает свои дни церковным деятелем. Иными словами, сначала Августин хочет ввести мир в заблуждение, затем наблюдает за ним, а под конец пытается с ним бороться».

«Наше время — рубеж тысячелетий — представляется особенно благоприятным для обращения к Августину, поскольку он весьма серьезно повлиял на трактовку истории в системе христианских воззрений. В его сочинении «О граде Божием», которому я давно собираюсь посвятить отдельную книгу, вкратце излагается понимание древней Церковью хода истории. Фактически в этом труде предпринимается наиболее смелая из всех попытка выявить смысл исторического процесса в целом и распада Римской империи в частности. Августин рисует картину огромного масштаба, в которой всем и каждому отведено строго определенное место».

«Подзаголовок моей книги — «Беспокойное сердце» — кажется позаимствованным из дешевого романа. Но это выражение настолько точно передает мироощущение Августина, что обойтись без него затруднительно. Такая формулировка важна и в историческом плане, поскольку Августин первым описал беспокойство как основное состояние человека, как его судьбу. Бог сотворил человека прямоходящим, и это подсказка человеку, где и как ему следует искать свою цель. Люди не должны, вроде бессловесной скотины, склоняться к земле. Так ведут себя потакающие своим порочным страстям. Истинные же человеки призваны устремлять взср ввысь, тянуться душой к Господу. Лишь в Боге мы обретаем «покой» (quies), т. е. свободу от страстей и желаний. И пока мы наконец не предстанем пред лицом Создателя, сердца наши будут пребывать в «беспокойстве» (inquietum est cor nostrum). Античные стоики идеализировали бесстрастие и «спокойствие» (tranquillitas). Но Августин не считает спокойствие возможным или достойным идеалом — во всяком случае, если говорить о земной жизни человека. Здесь, на земле, наши сердца всегда будут испытывать беспокойство — и это вполне закономерно. Страшиться и желать, скорбеть и радоваться правильно, только если эти душевные волнения касаются правильных вещей (О граде Бож. XIV, 9). Беспокойство свидетельствует о том, что мы не дома, что наше пребывание в этом мире лишь временно, что мы направляемся далее».






От похоти и чувственности он бежал так же, как от радостей любви и лакомств. О первом Разум спрашивает его в той же книге: «А что ты скажешь о женщинах? Неужели тебе не понравилась бы женщина, которая была бы красива, скромна, добродетельна и богата, если бы ты знал к тому же, что тебе от нее не будет никакого зла?» Августин отвечает: «Какой бы красивой ты ни изобразил ее, какими добродетелями ни наградил бы ее, я тем более бежал бы от сожительства с такой женщиной». Тогда Разум говорит: «Я спрашиваю не о том, какие у тебя намерения, но о том, чего тебе действительно хочется». И Августин отвечает: «Ничего этого я не хочу и не желаю, но думаю об этом с ужасом и отвращением». Разум спрашивает его о других вещах: «Ну, а, например, вкусная пища?» Августин отвечает: «Не спрашивай меня о пище и питье, о бане и других телесных удовольствиях. Мне нужно лишь самое необходимое, чтобы поддерживать здоровье моего тела».

***

Мы замечаем, что Августин особенно ассоциируется с видениями и восторгом верующих. Светлое епископское облачение и епископская митра, которые являются постоянными атрибутами Августина в изобразительном искусстве, также присутствуют в видениях. Рассказ о том, как он, углубившись в Писание и в тайну Троицы, не заметил пришедшей к нему за советом женщины, был, вероятно, вдохновлен его портретами за письменным столом или склоненным над книгами, или с устремленным вдаль задумчивым взглядом. Интересно, что Иаков из Варацце использовал именно «Монологи» в качестве доказательства добродетели блаженного Августина. Иаков, несомненно, считал этот текст правдивым в том смысле, что Августин как действующее лицо был идентичен автору диалогов. Во времена раннего средневековья из богословских текстов совершенно исчезает юмор и ирония. На сцену выходит мрачное недоверие ко всем искусным речам и остается на ней до тех пор, пока в XII веке с сочинений Ансельма Кентерберийского и Бернарда Кпервоского не начался готический ренессанс Августина.

Хронологическая таблица

354: Августин родился в Тагасте (город Сук–Арас в современном Алжире, недалеко от границы с Тунисом) 13 ноября. В том же году родился Иоанн Хризостом (Златоуст).

356: Ритор Марий Викторин в Риме обратился в христианство. В Египте умер отшельник святой Антоний.

361–363: Правит император Юлиан Отступник.

366–369: Августин учится в Мадавре, расположенной дальше от побережья, чем Тагаста. Дамас становится епископом в Риме.

369–370: Год живет в Тагасте. Се. Мартин становится епископом в Туре.

370–373: Августин продолжает образование в Карфагене. Берет себе конкубину (371). Рождение Адеодата (372). Читает «Гортензия» Цицерона (373). Присоединяется к манихеям (373–82).

372: Умирает Патриций, отец Августина, приняв крещение на смертном одре.

372: Преподает риторику в Тагасте.

376–83: Преподает риторику в Карфагене. Пишет сочинение «О красивом и соответственном» (De pulchro et apto), сочинение утрачено.

379: Императором становится Феодосий Великий.

383: Знакомится с манихеем Фавстом Милевским.

383–384: Бежит в Рим. Первое пребывание у друзей манихеев. Изучает скептиков. Симмах становится префектом Рима. Борьба за алтарь богини Виктории в здании сената летом 384 г. Макробий издает свои «Сатурналии» как реакцию язычества на христианство.

384–387: С осени 384 преподает риторику в Милане. К нему приезжает Моника (385). Знакомится с епископом Амвросием, приехавшим в Милан из Трира в январе 384. Борьба Амвросия с Юстиной — февраль 386. Читает книги платоников — весна 386. «Против академиков» (Contra academicos). Читает апостола Павла — июль 386. Слышит: «Возьми, читай!» в саду и «обращается» в августе 386. Амвросий проводит в Трире лето и осень после того, как в июле нашел мощи Гервасия и Протасия. Августин с семьей и близкими друзьями уезжает в Кассициак и живет там всю осень 386 года. Трактаты «О блаженной жизни» (De beata vita), «О порядке» (De окШю), «Монологи» (воШосцва). Крещен епископом Амвросием в Милане на Пасху 24 апреля 387 года. Трактат «О бессмертии души» (De immortaBtate arttnae).

385: Иероним (p. 347) навсегда уезжает в Иерусалим.

387–388: Второе пребывание в Риме. Моника умирает в Остии в августе 387 года. Трактаты «О музыке» (De mustса), «О количестве души» (De quantitate animae).

388–390: Возвращается в Африку и основывает в Тагасте домашний монастырь. Умирают Адеодат и Небридий.

Трактаты «О нравах католической церкви и о нравах манихеев» (Ое moribus ecdesiae cathoticae et de moribus manichaeorum), «О свободном решении» (De libero arbitrio), «О Книге Бытия против манихеев» (De Genesi contra manichaeos). «Об учителе» (De magistro). — Кровавая расправа в Фессалониках в 390 году. Епископ Амвросий угрожает Феодосию Великому отлучением от церкви.

391: 24 февраля император Феодосий запрещает все языческие культы. Августин становится пресвитером в Гиппоне Регии. Аврелий становится епископом Карфагенским.

391–395: Трактаты: «Об истинной религии» (De vera reiiд'юпе), «О пользе веры к Гонорату» (De utilitate credendi ad Honoratum). Полемика с манихеем Фортунатом — август 392. Выступление на соборе в Гиппоне в октябре 393.

392–420: Работа над «Толкованиями на Псалмы» {Enarratbnes in Psalmos).

394–396: Заново читает апостола Павла и разрабатывает учение о благодати. Трактаты: «О различных вопросах к Симплициану» (De diversis quaestionibus ad Simplicianum), «Разъяснение некоторых положений из Послания к Римлянам» (Expositio quarumdam propositbnum ex epistola ad Romanos), «Разъяснение Послания к Галатам» (Expositio epistolae ad Galatas).

395: 17 января умирает Феодосий Великий. Гонорий становится императором Западной части империи. Аркадий — императором Восточной части империи. Весной 395 года Августин становится соепископом Валерия.

396: Гильдон, comes Africae, поднимает в Северной Африке восстание против римлян.

397: Августин принимает участие в соборе в Карфагене и начинает работать над «Исповедью» (Confessbnes), эта работа продолжается до 401 года. Начинает борьбу с донатистами. Трактаты: «О борении христианском» (De адопе christiano), «О христианском учении» (De doctrina Christiana). 4 апреля в Милане умирает епископ Амвросий. Епископом Миланским становится друг Августина Симплициан. Августин поручает Павлину Ноланскому написать сочинение о жизни Амвросия. Таким образом он хочет представить себя истинным наследником Амвросия.

398: Восстание Гильдона подавлено. Император считает донатистов соучастниками восстания.

399: Трактат «О природе блага против манихеев» (De nature boni contra manichaeos) — формулировка основных пунктов полемики с манихеями. Люди императора закрывают языческие храмы в Африке.

399–419: Работа над трактатом «О Троице» (De Trinitate).

401: «Исповедь» закончена и получает самое широкое распространение из всех работ Августина. Трактат «О супружеском благе» {De bono conjugal·). Несколько сочинений о браке и девстве. Иннокентий I избран папой.

401–414: «О Книге Бытия буквально» (De Genesi ad litteram). Четвертые толкования Августина на Книгу Бытия, если считать в том числе последние книги «Исповеди».

402: Алларих первый раз вторгается в Италию, но Симмах изгоняет его. Смерть Симмаха в Риме.

403: Собор в Карфагене. Августин благополучно избегает нападения.

405: Императорский эдикт о единстве против донатистов (De unitate ecclesiae).

408: В октябре Алларих снова вторгается в Италию.

407–414: Трактаты: «Рассуждения на Евангелие от Иоанна» (Tractatus in Johannis Evangelium), «Рассуждения на Послание Иоанна к парфянам» (Tractatus in Epistolam Johannis ad Parthos). «Люби и делай, что хочешь»: dilige et quod vis fee.

410:18 августа Алларих захватил и разграбил Рим. Поток беженцев в Африку. Пелагий проездом посещает Гиппон Регий. Донатисты получили передышку, пока поздней осенью в Карфаген не приехал Марцеллин.

411: Начинается борьба с Пелагием. В течение всей весны Августин выступает с проповедями против донатистов.

411—412: Беженцы требуют от Августина, чтобы он объяснил им смысл поражения Рима.

412: Собрания донатистов наконец запрещены, и Церковь получает их собственность.

413: Трактаты: «О вере и делах» (De fide et operibus), «О природе и Благодати к Тимасию и Иакову» (De natura et Gratia ad Timashm etJacobum). 13 сентября в Карфагене казнен Марцеллин.

413–427: Работа над трактатом «О граде Божием» (De civitate Dei).

414: Орозий едет в Иерусалим, чтобы предупредить Пелагия, и остается там на два года.

416: Соборы в Карфагене и Милеве поддерживают Августина, осудившего Пелагия. Орозий после двухлетнего пребывания в Иерусалиме возвращается в Гиппон с мощами святого Стефана. Западные готы захватывают Испанию.

417: Папа Иннокентий осуждает Пелагия. Иннокентий умирает, и на один год папой становится Зосима.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Августин. Беспокойное сердце"

Книги похожие на "Августин. Беспокойное сердце" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тронд Берг Эриксен

Тронд Берг Эриксен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тронд Берг Эриксен - Августин. Беспокойное сердце"

Отзывы читателей о книге "Августин. Беспокойное сердце", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.