Мария Ветрова - Криминалистка

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Криминалистка"
Описание и краткое содержание "Криминалистка" читать бесплатно онлайн.
Она — «железная леди» криминалистики. Риск — ее профессия. Она привыкла доверять только себе. Она не признает слабость и компромиссы… Но на самом деле она — всего лишь женщина. Женщина, мечтающая о счастье. Женщина, умеющая ждать…
Она — следователь. Риск — ее профессия. Судьба безжалостна к ней, и порой кажется, что земля уходит из-под ног, не оставляя и тени надежды…
Она привыкла верить только в себя, платить по высокому счету, когда на карту поставлена сама жизнь, а убийства и преступления, похоже, не оставляют ни малейшего шанса…
Но судьба, быть может, улыбнется и ей, ведь и она, «железная леди» криминалистики, всего лишь женщина, умеющая ждать…
— Я люблю тебя, — сказал он и положил трубку.
Какую-то секунду, очень коротенькую, я слушала их частую дробь, прежде чем вернуть трубку на рычаг.
— «Все смешалось в доме Облонских», — констатировала вслух и, не позволяя более себе расслабиться, нажала нужную кнопку селектора.
— Дежурный Сидоренко слушает!
— Мне нужна машина, лучше «разгонная», без «мигалки», минут через пятнадцать.
— Есть! — ответил Сидоренко, узнавший меня по голосу, а я попробовала созвониться с Володей, но безуспешно: телефон в УВД был занят намертво, а «трубой» я пользоваться не стала, поскольку на самом деле рассчитывала вернуться от Григорян, в гости к которой собралась, к тому моменту, как ребята объявятся в прокуратуре. Кроме Володи и Катьки я ждала сегодня еще и Николашу, и следователя УВД Петракова, занимавшегося в данный момент архивом агентства. Петраков был умницей, очень профессиональным следаком, разве что воображения ему чуть-чуть не хватало… Но положиться на него было можно всегда. Тщателен до педантизма… Будем надеяться, что к моменту назначенного мной совещания вернуться в прокуратуру я успею. Будем также надеяться и на то, что в конце дня мне уже будет что доложить Грифелю…
Ираида Сергеевна Григорян жила у метро «Университет», в когда-то весьма престижном, «писательском» доме. Впрочем, сейчас он, вероятно, тоже считался престижным, хотя большинство тружеников пера свои квартиры в нем, действительно шикарные даже по нынешним временам, давным-давно распродали и переехали в жилища попроще…
Актрисе я позвонила уже с дороги, по «сотке»: в одну из наших прогулок по саду пансионата она сама уверила меня, что ведет преимущественно домашний образ жизни и никогда не выходит из квартиры раньше трех-четырех часов дня. Даже в магазины.
Судя по тому, что трубку Ираида Сергеевна взяла сразу, после первого же гудка, так оно и было. Уж не знаю почему, но мне она обрадовалась — на первый взгляд искренне, но сама я теперь ни на секунду не забывала, что имею дело с актрисой…
— Проходите, только не пугайтесь… Что будете пить, чай или кофе?
— Кофе, — ответила я, исподтишка оглядывая прекрасно обставленную прихожую со старинной или просто сделанной под старину стенкой для одежды и обуви и роскошным зеркалом до самого пола. Зеркальное стекло показалось мне каким-то не совсем обычным, вроде как чуть темнее, что ли… Григорян мою заинтересованность заметила и немедленно пояснила:
— Это стекло покрыто настоящим серебром и почти не искажает отражение… Рама — более позднего изготовления, хотя в точности копирует «родную»… В общем, антиквариат.
— Вы хотите сказать, — спросила я, — что любое зеркало в той или иной мере искажает отражение?
— А вы разве об этом не знали? Да, это так! И на самом деле никто из нас реального представления о собственной внешности не имеет… А лучшими по этой части были итальянские зеркальные стекла шестнадцатого-семнадцатого веков.
— Венецианское стекло? — вспомнила я.
— Верно! — Она улыбнулась и поправила ворот дорогого бархатного халата, в котором меня встретила. — Мой муж когда-то заплатил за это зеркало, да еще в никуда не годной раме, бешеные по тем временам деньги… Проходите, Светлана Петровна!
Мы очутились в просторной, уставленной цветами в горшках и даже кадках гостиной с эркером. В общем-то, именно такую обстановку в ее доме я и ожидала увидеть: тяжелую старинную, не позднее начала девятнадцатого века, мебель, несколько картин на стенах — разумеется, все подлинники. Лично я определила из имеющихся четырех — две: явный Сезанн и тоже явный, но неизвестный мне Врубель… На последнем из упомянутых полотен изображена была женщина, чем-то смутно напоминающая издали Ираиду Сергеевну, а вблизи, как это и водится у Врубеля, портрет выглядел как мешанина разноцветных мазков. Я вновь отступила на пару шагов, едва не наткнувшись на какой-то комодик, и залюбовалась неизвестной мне работой гения…
— Нравится? — Исчезнувшая было в глубине квартиры хозяйка вошла бесшумно с серебряным подносиком в руках, на котором дымился необычайно быстро приготовленный ею кофе.
— Прелесть! — ответила я искренне. — Никогда прежде эту его работу не видела.
— А вы ее и не могли видеть, — спокойно отозвалась актриса. — Ее даже в каталогах нет… Это портрет одной из моих бабок-прабабок, подаренный ей горячо любящим автором… Поверьте, речь идет не о семейной легенде, а о реальном, довольно длительном романе…
— Верю, — улыбнулась я, осторожно усаживаясь на полукруглую кушеточку-оттоманку перед небольшим столом, на который хозяйка водрузила свой поднос.
— У вас ко мне какое-то дело… Это… как-то связано с Борей? — Она вновь нервозно поправила ворот халата.
— Вовсе нет, — успокоила я Григорян. — Как он, кстати?
Она вздохнула с явным облегчением и кивнула головой:
— В общем, лучше, чем я предполагала… Я имею в виду ту его ситуацию… Вы хотите узнать детали?
— Нет, — покачала я головой. — И я сказала вам чистую правду: я здесь совсем не из-за Бориса. Меня интересует ваш культпоход на Таганку двенадцатого ноября… Ведь это вы, кажется, доставали на всех билеты?
— Я… — Она смотрела на меня с искренним удивлением. — Но… Что-то случилось, да? Хотя никакого криминала тут вроде бы не просматривается… Или просматривается?
Я рассмеялась:
— Конечно, нет! Просто расскажите, как прошел тот вечер у вас у всех, не отлучался ли кто-нибудь из «экскурсантов» по своим делам во время спектакля… Словом, все, что запомнили.
Ираида Сергеевна внезапно слегка нахмурилась и посмотрела на меня настороженно.
— Странно, что вы спросили насчет отлучек, — произнесла она через крохотную, еле заметную паузу. — Странно…
— Почему?
— Ну… Видите ли, все произошло из-за этих проклятых пробок. Я была права, когда убеждала ехать всех на одной машине, а не на двух, но доктор уперся, как, простите, осел: мол, его «опель» и без того застоялся, машина вроде бы такое устройство, чуть ли не живое, которое должно ездить… Короче — нес всякую чушь, услышать которую можно в любое время от автолюбителей, приводил ее в качестве аргументов. Так и вышло, что мы, трое, поехали на машине Колышникова с Лилей за рулем, а он — отдельно, следом за нами на своей. А поскольку кругом сплошные пробки, а в центре особенно, он и отстал от нас, можно сказать, потерялся по дороге…
— Как «потерялся»? — удивилась я.
— Легко! Где-то в районе кольца мы проскочили на «свой» свет впритык, а он застрял. Да так нас и не нагнал потом…
— Вы не могли его подождать, съехав на обочину?
— А зачем? Он что, дорогу до театра не знает?
— Справедливо… Что было дальше?
— Ничего! — сердито бросила Ираида Сергеевна. — Возле театра мы его еще какое-то время подождали, потом вошли вовнутрь, поскольку билет у Алеши был при себе. Но он, видимо, застрял еще где-то, причем основательно, здорово опоздал и в итоге решил махнуть на спектакль рукой…
— Он что, вообще в театре не появился?!
— Вообще… — Она снова нахмурилась. — А это что, так важно?
— Да, — кивнула я. — Это настолько важно, Ираида Сергеевна, что я сейчас не просто составлю протокол нашего с вами разговора, а вы его, надеюсь, подпишете, но и настоятельно попрошу вас никому, в том числе Борису, о моем сегодняшнем визите не рассказывать… Тем более, о сути разговора и моих вопросах к вам…
Григорян нахмурилась, потом слегка покраснела.
— Понимаете, — пролепетала она, — как раз после вашего звонка Боречка позвонил и я обронила, что жду вас…
М-да! Нужно было позвонить ей не с дороги, а прямо от подъезда… Но случившегося не изменишь.
— Очень жаль! — сказала я. — Тогда вам придется солгать и сказать, что заехала я просто так, для поддержания знакомства, поскольку была рядом по делам и замерзла… Вот и заглянула на чашечку кофе…
— Есть! — улыбнулась она и коснулась правой рукой виска, подражая военным. — Только не знаю, как к вам по званию обращаться…
— Никак, — тоже улыбнулась я. — Вообще-то я — советник юстиции, хотя это вряд ли вам многое скажет…
— Да, пожалуй, почти ничего… А по должности, как я понимаю, следователь прокуратуры?
— Если совсем точно — следователь-криминалист. — На этом месте нашего разговора я извлекла прихваченный с собой протокол дознания и стала его заполнять: времени до совещания с моими подчиненными оставалось уже впритык.
Удивительное дело, но практически все мои ребятки явились на совещание с пустыми руками, хотя отсутствие некоторой информации, даже не полностью собранной, необходимо было приобщить к делу.
В первую очередь это касалось итогов «просеивания» архива агентства.
Ухмыльнувшийся по этому поводу Петраков доложил, что среди почти пятидесяти архивных карточек на клиентов того периода, когда Нина обратилась в «Давай поженимся!», почти столько же женщин, мужчин всего четверо. Причем одного можно смело исключить из числа подозреваемых в силу того, что он буквально через одну «учетную» неделю обрел с помощью Коломийцевой искомое и в данный момент пребывает в женатом состоянии. Проверить оставшихся Петраков, разумеется, не успел, это еще предстояло сделать.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Криминалистка"
Книги похожие на "Криминалистка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мария Ветрова - Криминалистка"
Отзывы читателей о книге "Криминалистка", комментарии и мнения людей о произведении.