» » » Сергей Несоленый - Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)


Авторские права

Сергей Несоленый - Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Несоленый - Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Несоленый - Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)
Рейтинг:
Название:
Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2009
ISBN:
978-5-98830-031-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)"

Описание и краткое содержание "Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуются боевые действия миноносцев Первой эскадры флота Тихого океана российского военно-морского флота в период русско-японской войны 1904-1905 гг., раскрываются общие аспекты возникновения и развития миноносного флота в России в конце XIX – начале XX в.

Прим. OCR: Ошибки нумерации ссылок в главе II §1 в оригинале издания.






Если бы В.Ф. Руднев нарушил отданные ему инструкции и силой попытался бы воспрепятствовать высадке десанта, это дало бы японцам повод обвинить русских в развязывании войны. Руднев же прекрасно понимал, что правительство России стремилось любыми путями если и не предотвратить, то, во всяком случае, оттянуть начало войны, к которой Россия была ещё не готова.

Утром 26 января на русском пароходе «Сунгари» прибыл в Чемульпо американский военный агент (в 8 ч 40 мин утра), который сообщил, что война начнется на следующий день, но об этом В.Ф. Рудневу стало известно лишь 27 января после окончания высадки японского десанта[50] . Надо сказать, что командир «Варяга» выразил протест против действий японцев старшему на рейде капитану 1-го ранга Бэйли (командир английского крейсера «Talbot»), который незамедлительно связался с командующим японской эскадрой контр-адмиралом Уриу. Последний, в свою очередь, заверил его, что японские корабли не собираются никого атаковать[51] . Японские корабли вошли на рейд Чемульпо вслед за канонерской лодкой «Кореец», которая в 15 ч 30 мин была послана в Порт-Артур и которую японцы фактически силой вынудили вернуться, при этом в «Кореец» японскими миноносцами было выпущено три торпеды. Но английскому командиру японский командующий заявил, «что ничего не знает, это недоразумение, и, вероятно, ничего даже не было»[52] . Английский командир прямо заявил, что первый откроет огонь по кораблю любой нации, который начнет стрелять. Что мог предпринять в такой ситуации В.Ф. Руднев?

Следует отметить, что, знакомясь с трудами некоторых современных отечественных историков, с грустью отмечаешь, что в работах наших врагов встречаешь больше уважения к русским офицерам, солдатам и матросам, участвовавшим в кровавых войнах XX столетия, нежели в трудах наших соотечественников.

29 января на своих же минах заграждения погибли минный заградитель «Енисей» и крейсер 2-го ранга «Боярин»[53] . Обстоятельства их гибели таковы. «Енисей» уже заканчивал постановку минных заграждений в Талиенване, когда с него заметили одну сорвавшуюся с якоря и всплывшую мину. Заградитель стал малым ходом приближаться к мине, чтобы ее расстрелять. Однако во время этого маневра «Енисей» течением снесло на свое же заграждение, и в результате подрыва на мине корабль затонул в течение нескольких минут (погибло 96 человек)[54] . Командир «Енисея» капитан 2-го ранга В .А. Степанов отказался покинуть свой корабль и погиб вместе с ним. Российский историк В.Ю. Грибовский считает, что командир «Енисея» так поступил, сознавая свою вину за гибель корабля[55] . Однако, по другим свидетельствам, командир «Енисея» не отдавал приказа приблизиться к всплывшей мине – в то время В.А. Степанов находился в своей каюте, когда же он вышел наверх, то судно уже нанесло на ближайшую линию заграждения[56] .

Возможно, В.А. Степанов отказался покинуть свой корабль не только следуя традиционной этике моряков, по которой командир должен погибнуть со своим кораблем, но и потому что «Енисей» был ему вдвойне дорог: этот лучший в мире минный заградитель (вместе с однотипным «Амуром») был построен по лично им разработанному проекту. Его гибель явилась тяжелой утратой – В.А. Степанов считался одним из лучших командиров Первой эскадры Тихого океана. Русское командование послало к месту гибели «Енисея» крейсер «Боярин» и четыре миноносца, при этом командиры этих кораблей не знали точного расположения выставленных «Енисеем» минных заграждений, и в результате «Боярин» налетел на свою же мину.

При этом надо отметить, что «Боярин» можно было спасти. После подрыва на мине крейсер начал крениться, и его командир, капитан 2-го ранга Сарнавский, ввиду увеличивающегося крена, наступления темноты и опасности потерять возможность спустить шлюпки, приказал команде покинуть крейсер и перейти на сопровождающие «Боярина» миноносцы[57] . После того как крейсер был оставлен экипажем, миноносцу «Сторожевой» было приказано добить крейсер торпедами. «Исполняя это, он сделал два выстрела с очень далекого расстояния; при первом выстреле мина не вышла из аппарата, а при втором не дошла или дала промах. В это время остальные три миноносца с командиром, офицерами и командой крейсера уже ушли в Порт-Артур. Командир миноносца «Сторожевой», видя такие результаты своих выстрелов, решил, что «Боярину» не судьба тонуть и тоже повернул к Артуру», – вспоминал М.В. Бубнов[58] . Брошенный экипажем «Боярин» весь следующий день был на плаву, но никаких мер к его спасению принято не было, и крейсер затонул.


Карта Порт-Артура. 1904 г.


С первого же дня войны на миноносцах обоих отрядов, находившихся в строю, началась напряженная боевая служба. Практически каждый день миноносцы выходили для осмотра побережья Квантунского полуострова с целью разведки и обнаружения кораблей неприятеля. Уже 29 января миноносцы «Внушительный» и «Властный» осматривали бухту Сикау[59] . Помимо этого на них были возложены задачи охраны минных заградителей при их постановках, ночные дежурства с целью охраны рейда и поврежденного броненосца «Ретвизан». «С началом военных действий миноносцы стали посылать по ночам группами от двух до четырех для охраны рейда, по назначенным румбам взад вперед с расчетом к рассвету быть у Артура, то есть под охраной береговых укреплений», – вспоминал впоследствии капитан 2-го ранга В.Д. Тырков[60] .


Основные тактико-технические элементы миноносцев японского флота, участвовавших в русско-японской войне Название Год вступления в строй, место постройки Размерения Водоизмещение, т Вооружение: артиллерия(число и калибр, мм), число торпед, аппар. Мощность, л.с. Скорость, уз. Экипаж, чел.      длина, м ширина, м осадка, м            миноносцы 1-го класса "Котака" 1886 50,3 5,8 1,6 203 4-37, 6 т. ап. 1600 19 28 "Фукурио" 1886 42,7 5,0 1,5 120 2-37,4 т. ап. 1600 24,2 20 "Сиратака" 1898 46,5 5,1 1,4 127 3-47,4 т. ап. 2600 28 26 миноносцы 2-го класса №21 1894 36,8 4,1 1,6 80 1-47 3 т. ап. 1255 21 21 №24 1895                 №25 1895 39,0 4,8 1,8 85 3-37, 3 т. ап. 1000 21 21 №№ 29-30 1900 37,0 4,1 1,2 88 1-47, 3 т. ап. 2000 26 20 №№ 31-38 1898 39,0 4,8 1,6 89 2-47 3 т. ап. 1200 24 20-23 №№ 44^9 1901                 №№ 60-61                   №№ 39-43 1899 46,5 4,6 1,65 102 2-47 3 т. ап. 1920 26 20 №№ 62-66 1902       110         №№ 67-75 1901, 1904 40,1 4,9 1,3 87   1200 23,5 24 миноносцы 3-го класса №№ 1-4 1878, 1880 30,5 3,7 1,0 40 2-37, 3 т. ап. 430 22   №№ 5-14 №№ 17-19 1890 1894 30,5 3,5 0,9 54 2-37 2 т. ап. 525 19 16  № 15, №20 1891, 1893 34,0 3,5 0,9 52 2-37,2 т. ап. 657 21 20 №26 1894 33,7 3,5 1,1 66 2-37, 2 т. ап. 338 13,8 16 №27 1894 33,6 4,3 1,0 74 2-37, 2 т. ап. 442 15,5 16 №№ 50-59 1899, 1902 34,0 3,5 0,99 52 1-47,2 т. ап. 600 20 18

В ночь с 28 на 29 января миноносец «Сильный» столкнулся с миноносцем «Боевой», который при этом получил серьезные повреждения и вышел из строя[61] .


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)"

Книги похожие на "Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Несоленый

Сергей Несоленый - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Несоленый - Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Миноносцы Первой эскадры флота Тихого океана в русско-японской войне (1904-1905 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.