Марина Серова - Горячее дельце

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Горячее дельце"
Описание и краткое содержание "Горячее дельце" читать бесплатно онлайн.
Частный детектив Татьяна Иванова против собственной воли втянута бандитами в расследование нового дела. Кто-то за полтора миллиона зеленых «впарил» их главарю фальшивую картину Франца Халса. Если Татьяна не отыщет мошенников, ей грозит смерть. Помогут ли на этот раз магические кости талантливому сыщику в юбке?
— Я не сказал «нет». Но я должен посоветоваться.
— Я же вам говорю, что дешево продаю, потому что деньги нужны срочно. Ждать мне некогда. Максимум, что я вам могу дать на размышления, это сутки.
— Этого достаточно. Как мне с вами связаться?
— Никак. Завтра в это же время я вам перезвоню.
— Договорились.
— Один нюанс. Если надумаете покупать, то стрелку забьем в Москве. В ваш гадюшник я не полезу.
— Вас понял. До завтра.
— Покеда.
Благодаров повесил трубку и вывалился из будки. Отдышавшись, он серьезно сказал Назарову:
— Завтра с утра в аптеку надо зайти.
— Это зачем?
— Купим тебе кислородную подушку. — За каким чертом?
— Будешь из нее дышать в будке, чтобы мне больше воздуху досталось.
* * *На следующий день по дороге к гостинице «Заря» Назаров спросил Благодарова:
— А ты уверен, что Кабан откажется ехать в Москву?
— Уверен. У него был конфликт с солнцевской группировкой. И, насколько мне известно, этот конфликт еще не исчерпан. Он у нас в Тарасове-то сидит, как в осажденной крепости.
— Сам он, конечно, не поедет, но послать-то кого-нибудь может?
Благодаров отрицательно покачал головой:
— Миллион долларов даже для него крупная сумма. Наверняка у него нет столько наличными. Ему придется у кого-то занять. А кредитором может быть только человек, который имеет возможность потребовать свои деньги назад.
Никто другой с ним просто связываться не станет. Так что для Кабана потеря этих денег в какой-то степени связана с риском для жизни. Наш отказ ехать с картиной в Тарасов он однозначно воспримет как солнцевскую ловушку. Ему проще согласиться на увеличение стоимости картины взамен нашего согласия приехать в Тарасов, потому что там он рассчитывает сначала купить картину, а потом отобрать деньги. Если мы согласимся приехать, он поймет, что, во-первых, мы не солнцевские и нас можно спокойно кинуть, не опасаясь последствий, а во-вторых, картина у нас действительно есть. А последнее для нас очень важно.
— То есть мы его вынуждаем опасаться одного, а обманем совсем на другом?
— Именно так. Поэтому нужно открещиваться от поездки в Тарасов как можно натуральнее.
— А если он все-таки согласится на встречу в Москве?
— Значит, я чего-то не учел. Тогда будем думать.
Беседуя таким образом, друзья подошли к вестибюлю гостиницы «Заря».
Повторный разговор с Троицким происходил без помощи забракованной прищепки, нос Благодаров зажимал пальцами левой руки.
— Слушаю вас.
— Здравствуйте, Лев Владимирович, я по поводу картины. Какие новости? — Добрый вечер… простите, как же вас все-таки называть?
— Зовите Петром Петровичем.
— Петр Петрович, в принципе, мы готовы принять ваше предложение.
— Вот и ладушки. Вы сумеете через пару дней привезти деньги сюда? Картина при мне.
— Одну минуту, я сказал, в принципе. Но необходимо согласовать некоторые детали.
— Так я уже и начал.
— Я понимаю, но вы не с того начали. Дело в том, что ехать в Москву мы никак не можем. Придется вам приехать к нам. Я полагаю, что поездка за миллионом долларов не будет для вас чрезмерно обременительной.
— Нет, нет, — энергично загнусавил Благодаров, зажимая нос левой рукой, — мы так не договаривались. Я вам сразу сказал, что к вам ни за какие коврижки не поеду.
— Поймите, Петр Петрович, это не каприз. У моего клиента есть на то веские причины.
— И у меня они есть. Я догадываюсь, что ваш клиент там у вас вроде как первый парень на деревне. Хотите меня кинуть? Ничего не выйдет, приезжайте сюда. Здесь, в случае чего, на вас управу можно найти.
— Не нужно ни на кого искать управу. Никто не собирается вас кидать, как вы выражаетесь. Наоборот, в случае вашего согласия я уполномочен увеличить сумму вашего вознаграждения, в разумных, естественно, пределах.
— И какие же это пределы? Небось сказал, обещай ему сколько хочешь, все равно отдавать не придется.
Примерно так Кабан и заявил, тут собеседник Льва Владимировича не ошибался. Тем с большим жаром принялся разубеждать его кандидат искусствоведения.
— Уверяю вас, вы заблуждаетесь. Что скажете о прибавке в десять процентов?
— Что?! За сто тысяч я должен шкурой рисковать, имея миллионы?
— Видите ли, у нас в России такая специфика: чем больше у тебя денег, тем больше риска для шкуры. Так что это не нами придумано. Но в данном случае никакого риска. Тем более что процедуру обмена денег на картину вы назначаете сами. Я имею в виду время, место и так далее.
— Ну, не знаю. Если я и соглашусь, то не за жалкие десять процентов. — А за сколько? — оживился Троицкий, чувствуя, что лед тронулся.
— Пятьдесят процентов, и вы делаете все, что я вам скажу.
— Эта сумма превышает пределы моей компетенции, — соврал Троицкий, — но я уверен, что мне удастся убедить клиента.
— Еще бы, — согласился Благодаров, незаметно помогая собеседнику расставлять ловушки, — картина-то стоит втрое больше.
— Значит, мы договорились? — Троицкий решил, что его собеседник в западне и пора дергать за веревочку.
— Ждите моего звонка примерно через три дня. Я сообщу вам порядок обмена. К тому времени деньги должны быть готовы.
Тут вдруг Троицкий вспомнил, что забыл выполнить категорический приказ Кабана, а именно: задать один чрезвычайно важный вопрос:
— А вам, Петр Петрович, не нужно ничего согласовывать с вашими компаньонами?
— Нет, — отрезал ждавший этого вопроса Благодаров, — я сам по себе. Это означало, что он вор-одиночка, за ним никто не стоит и его можно безбоязненно обобрать. А с другой стороны, вселяло в будущих покупателей уверенность, что картина действительно у него.
Глава 5
Слушая рассказ Троицкого, я продолжала рассматривать картину. Неожиданно я поймала себя на том, что желание рассматривать ее у меня не проходит. Может, этим и отличаются картины, стоящие полтора миллиона долларов, от тех, которые стоят сто тысяч рублей? А ведь это только копия. Надо будет как-нибудь посмотреть оригинал. Когда я его отыщу, разумеется.
Рассказ Льва Владимировича затянулся до глубокой ночи. Мы выпили огромное количество кофе, но все равно меня уже клонило в сон.
Дослушав рассказ, я решила уточнить некоторые детали и потихоньку выпроводить гостя восвояси.
— Лев Владимирович, скажите, пожалуйста, а что вы собирались сделать с этой картиной в случае удачного исхода обмена?
Поскольку он молчал, видимо, не желая говорить правду и не придумав, что соврать, я немного помогла ему:
— Ведь насколько я поняла Кабана, вы собирались сразу же ее перепродать подороже. Я не права?
— Правы, — он махнул рукой, — чего уж теперь скрывать. Видите ли, такой крупной суммы наличными у Кабана не было. Он мог ее занять, но на короткое время. Поэтому мы и решили перепродать картину. Да иначе я с ним не стал бы и связываться. Дело в том, что продажей картины за границу должен был заниматься я сам, у меня есть нужные связи среди владельцев галерей в Германии, которые не стали бы задавать лишние вопросы. И деньги пошли бы через меня, так что проблем с комиссионными не предвиделось. Когда имеешь дело с такими субъектами, как Кабан, это не последнее дело. С деньгами они расстаются очень неохотно.
— У вас еще есть шанс убедиться в этом на собственной шкуре. Но не будем о грустном, — сказала я, увидев, как поморщился Лев Владимирович. — Скажите лучше, как получилось, что вы, опытный специалист, допустили такую промашку при покупке, даже учитывая всю экстремальность той обстановки? Выходит, подделка не так уж плоха? Как вы ее охарактеризуете?
— Первое, на что я обратил внимание, помимо сюжета картины, — этохолст. Он был стар, это несомненно. Второе — это крокилюры.
— А это что такое?
— Тонкие трещины на поверхности картины, они появляются со временем. Вот посмотрите.
— Значит, картина старая?
— Не обязательно. Это можно сделать искусственно. Если знать, конечно, как. Я же вам говорил, искусство фальсификации достигло больших высот.
— Хорошо. А холст? Вы сказали, что он старый. Это тоже можно фальсифицировать?
— С этим сложнее. Поэтому я и обратил на него особое внимание. Он действительно старый. Но сколько ему лет, пятьдесят или триста пятьдесят, отличить, без специальных исследований, довольно трудно.
— Но если даже холсту пятьдесят, то вряд ли эти годы он пролежал в виде холста. Никто ведь не станет выдерживать его всю жизнь, чтобы потом, на склоне лет, использовать для фальсификации.
— Это верно. Обычно для этих целей используют старые, но малоценные картины.
— А старую краску при этом смывают?
— Не обязательно, можно просто писать поверх старой.
— А в вашем случае как было? Троицкий удивленно поднял брови:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Горячее дельце"
Книги похожие на "Горячее дельце" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марина Серова - Горячее дельце"
Отзывы читателей о книге "Горячее дельце", комментарии и мнения людей о произведении.