» » » » Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство «Нирвана», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе
Рейтинг:
Название:
Гром в ясном небе. Наука о душе
Издательство:
«Нирвана»
Год:
2004
ISBN:
5-94726-033-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гром в ясном небе. Наука о душе"

Описание и краткое содержание "Гром в ясном небе. Наука о душе" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. Слово «Ошо» можно перевести как «подобный океану», «благословенный».

Эта книга содержит два цикла бесед.

Первый цикл бесед - запись десяти лекций Ошо, посвященных дзен, которые он прочел в Шри Раджниш Ашраме в августе 1976 года.

«Все, что я говорю, никоим образом не связано с истиной, потому что истину невозможно высказать. Все мои речи призваны исключительно вытряхивать вас из спячки. Если вы пробудитесь, то сможете увидеть истину»

«Счастье предполагает коренные перемены в вашем образе жизни, решительные и крутые перемены, потому что времени терять нельзя. И в результате неожиданных перемен, которые подобны грому в ясном небе, вы порываете с прошлым... Саньясой я называю именно разрыв со своим прошлым. Грохочет гром в ясном небе - вы умираете для прошлого, перерождаетесь, обновляетесь и начинаете жить с самых азов».

Второй цикл бесед - запись двенадцати лекций Ошо в стиле «вопросы-ответы», которые он прочел в своей Мистической Школе в Уругвае в апреле 1986 года.






С детства нам внушают, что нужно подчиняться людям, которые обладают властью, то есть отцу, матери, учителю, священнику, Богу. По сути, нам говорят, что власть всегда права. «У кого сила, тот и прав», - то и дело слышим мы. Вам приходится подчиняться силе. Послушание дается легко, поскольку не требует наличие интеллекта. Вы подчиняетесь с легкостью, ведь вам не скажут, что ответственность лежит на вас, что именно вы в ответе за свой поступок.

Во всех армиях мира солдат учат лишь послушанию. Во время второй мировой войны в Германии некоторые добрые люди возглавляли концентрационные лагеря. Эти люди были хорошими отцами, прекрасными мужьями, верными друзьями. Если увидеть их в семейном кругу или в клубе с друзьями, ни за что не заподозришь, что они каждый день бросали в топку крематориев тысячи людей.

Эти люди не чувствовали вину, поскольку лишь выполняли приказы вышестоящих инстанций. Их учили беспрекословно выполнять приказы. Они впитали эту установку в свою плоть и кровь. Когда им отдавали приказ, они даже не задумывались о непослушании.

Человек и поныне так живет. Поэтому я говорю, что послушание это величайшее преступление, поскольку все остальные преступления рождаются из него. Послушание отнимает у вас разум, решительность, ответственность. Послушание разрушает вашу индивидуальность и превращает вас в робота.

Поэтому я всей душой за непослушание. Но непослушный человек не должен просто противостоять приказам. Истинное непослушание выше послушания и так называемого непослушания, описанного в словарях. Непослушание это просто проявление вашей разумности. Вы говорите: «Я принимаю ответственность на себя. Теперь я буду делать то, что в душе считаю правильным. И я не буду делать то, что не принимает мой разум».

Всю жизнь, с самого детства вплоть до университета, меня порицали за непослушание. А я всякий раз отвечал так: «Я не непослушен. Я просто пытаюсь понять своим разумом, что правильно, как мне следует поступить, и принимаю всю ответственность за свой поступок на себя. Если что-то не так, значит я ошибся. Я не хочу осуждать других людей, велевших мне поступить неким образом».

Но меня не понимали родители, преподаватели в школе и университете. В нашей школе все ученики были обязаны носить шапки. А я пришел в класс без шапки. Учитель сразу же спросил меня: «Разве ты не знаешь о том, что носить шапку в нашей школе обязательно?» «Шапка совсем не обязательна для головы, - ответил я. - Неужели какая-то вещь на голове имеет особую важность? Нужно носить на плечах голову, а не шапку. Я пришел с головой на плечах. А вы, наверно, пришли сюда с шапкой?...» «Ты странный мальчик, - заметил учитель. - В уставе школы написано, что ни один ученик не имеет права появляться в стенах нашего учебного заведения без шапки». «Получается, что устав школы нужно изменить, - отозвался я. - Этот устав писали люди, а не Бог. А люди иногда ошибаются». Учитель ушам своим не верил. «Почему ты уперся? - недоумевал он. - Неужели ты не можешь просто приходить на занятия в шапке?» «Дело не в шапке, - объяснил я. - Я хочу выяснить, почему она обязательна для нас, в чем причина такого жесткого условия. Если вы не можете дать мне исчерпывающее объяснение, то отведите меня к директору. Мы обсудим с ним этот вопрос». И учителю пришлось повести меня к директору.

В Индии самый умный народ бенгальцы. Они не носят шапки. А самые неразвитые, самые недалекие люди живут в Пенджабе. Они носят тюрбаны. Я сказал директору: «Обратите внимание на следующую ситуацию. В Бенгалии не носят шапки, там живет самый умный народ в нашей стране. А в Пенджабе не просто носят шапки, но туго обвязывают себе голову тюрбаном, там живет самый тупой народ. По-видимому, шапка как-то воздействует на разум. Я предпочитаю не рисковать».

Директор выслушал меня и ответил: «Парень строптив, но в его словах есть здравый смысл. Я никогда не задумывался об этом, но ученик прав. Мы можем сделать этот пункт устава необязательным. Пусть шапку носит тот, кому это нравится. А тем, кому шапка не по душе, могут не носит ее. В конце концов, шапка не имеет никакого отношения к учебному процессу». Учитель оцепенел. «Как тебе это удалось?» - спросил он меня, когда мы шли обратно в класс. «Я ничего не делал, - ответил я, - только объяснил ему ситуацию. Я не против шапки и хочу носить ее. Если я почувствую, что шапка усиливает мой интеллект, тогда одной шапки будет для меня мало. Я стану носить две, три шапки. Я свалю себе на голову целую гору шапок, если все они усилят мой интеллект! Я не против шапок, просто мне хотелось получить какие-то аргументы в их пользу».

Я хорошо помню слова моего учителя: «Всю жизнь ты повсюду будешь наживать себе беды и горести. И ты плохо кончишь». «Меня это совершенно устраивает, - ответил я, - очень не хотелось бы повсюду уютно устраиваться, оставаясь полным болваном. Если человек не вписывается в общество, но сохраняет разумность, это уже прекрасно. Я пришел в школу, чтобы научиться разумности, тогда я смогу, ничему не соответствуя, быть разумным человеком! Прошу вас, никогда больше не пытайтесь превратить меня из человека в колесную спицу». И уже на следующий день в школе исчезли все шапки, и только этот учитель пришел в шапке.

Он оглядел класс, а потом всю школу... как только новое правило о необязательности ношения шапки вошло в силу, все остальные учителя, и даже директор, пришли без шапок. У нашего учителя был глупый вид. «Еще не все потеряно, - подсказал ему я. - Вы можете снять шапку и положить ее в карман». Он так и сделал!

«Ладно, - махнул он рукой. - Если никому не нравятся эти шапки... Я же просто подчинялся закону». «Мы сами творим свои законы, - заметил я. - И мы можем изменять их без всякого чувства недовольства. Разве мы не можем обсуждать любую тему разумно?»

Итак, помните о том, что я, говоря о непослушании, не призываю заменить послушание непослушанием. Так вы лучше не станете. Я пользуюсь словом «непослушание» только для того, чтобы довести до вас мысль о том, что решать вам, что именно вы должны думать, какие поступки совершать в жизни. Такое поведение придает вам громадную силу, поскольку вы совершаете все свои поступки со значительной поддержкой разума.

Я перешел в новый университет. Первый вопрос, который задал заместитель ректора, звучал так: «Почему ты отрастил бороду и усы?» Его вопрос звучал логично, поскольку больше ни у одного студента не было бороды и усов. «Вообще-то, я пришел к вам просить назначить мне стипендию, но могу и рискнуть ею, - ответил я. - Мне не хочется упустить возможность поспорить». «Что ты хочешь этим сказать?» — насторожился заместитель ректора. «Хотелось бы знать, зачем вы сбрили свою бороду и усы, - пояснил я. — Они росли сами собой. Вы совершили некое действие, чтобы не дать им естественно расти. Вы бреетесь дважды в день. И вам нужно дать мне какие-то объяснения. По какой причине вы поступаете именно так?» «Я ни разу не задумался о том, зачем я это делаю, - промямлил он. - Просто так поступают все люди. Вот и я последовал их примеру». «Ваш ответ не очень-то разумен, - отозвался я. - Подумайте над моим вопросом. Я буду приходить к вашей двери и стучать в нее вплоть до того дня, когда вы дадите мне ответ. И я сразу же начну бриться».

Мне пришлось ходить к двери заместителя ректора всего лишь три дня. На четвертый день он сказал мне: «Знаешь, из-за тебя я стал плохо спать. Целыми днями я раздумываю о своей бороде и усах и поглядываю на дверь, ведь в любой миг ты можешь постучать в нее. Иногда я слышу стук, распахиваю дверь, но за ней никого нет. У меня начались галлюцинации! Ты вогнал меня в страх! Я назначу тебе стипендию. Поступай, как знаешь, ведь борода и усы, в конце концов, принадлежат тебе. И я прошу тебя простить меня за мой вопрос». «Это вам с рук не сойдет, - покачал я головой. - Вы должны перестать бриться. Я продолжу приходить к вам каждый день, буду колотить в нее и ждать ответ». «Боже мой! - вскрикнул заместитель ректора. - Я назначил тебе стипендию, хотя мне не следовало делать это, ведь ты перевелся из другого университета, а согласно нашим правилам стипендию нужно давать студенту последнего курса нашего университета. Я закрыл глаза на это правило и назначил тебе стипендию просто для того, чтобы ты исполнил мое желание и перестал, наконец, барабанить в мою дверь». «Оставьте себе эту стипендию или отдайте ее другому студенту, но вам все-таки придется перестать бриться», - настаивал я. «Не будь таким жестоким со стариком, - просил он. - Что скажут люди? Не выставляй меня на смех!» «Вы неминуемо станете посмешищем, если не послушаете меня, - не уступал я, - ведь я расскажу всем о том, что происходило между нами на протяжении этих четырех дней».

Вы не поверите, но этот человек оставил мне стипендию и начал отпускать бороду! Все студенты и преподаватели удивлялись, поскольку он был очень щепетилен в отношении своего внешнего вида, он тщательно брился. Когда-то он был профессором истории в Оксфорде, возглавлял там кафедру истории.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гром в ясном небе. Наука о душе"

Книги похожие на "Гром в ясном небе. Наука о душе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе"

Отзывы читателей о книге "Гром в ясном небе. Наука о душе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.