» » » » Бхагаван Раджниш - Бодхидхарма - мастер света


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Бодхидхарма - мастер света

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Бодхидхарма - мастер света" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство «Нирвана», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Бодхидхарма - мастер света
Рейтинг:
Название:
Бодхидхарма - мастер света
Издательство:
«Нирвана»
Год:
2001
ISBN:
5-7135-0046-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бодхидхарма - мастер света"

Описание и краткое содержание "Бодхидхарма - мастер света" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. «Ошо» означает «подобный океану», «благословенный».

В этой книге представлены беседы Ошо по сутрам великого мастера Дзен Бодхидхармы.

«Бодхидхарма очень строг. По этой причине его изображают как человека с яростным выражением лица. Это не значит, что он был именно таким. Он был высочайшим мастером своего дела, и я думаю, он был неистов. Он был яростен потому, что не говорил ни единого слова утешения, а лишь голую правду. Замечательно, если такая правда задевает вас. Может быть, вас как раз надо задеть, и только это разбудит вас. Вам не нужны никакие утешения, потому что они утянут вас в еще более глубокий сон».






Бодхидхарма говорит:

Карма трех сфер появляется исключительно из ума. Если ваш ум не в трех сферах, - это, по сути, не-ум, - он за пределами их всех.

В тот миг, когда вы становитесь осознанными, ум замолкает. Все действия, хорошие и дурные, порождаются только умом. Они похожи на фильм, который вы видите на экране ума. Когда вы пробуждаетесь, фильм исчезает. Неожиданно экран гаснет, он безмолвствует, на нем нет движения - все абсолютно неподвижно.

Смертные, которые не понимают настоящую практику и слепо совершают добрые поступки, рождаются в трех состояниях... Те, кто слепо совершают десять добрых поступков и по глупости ищут счастье, рождаются богами в сфере желания. Те, кто слепо исполняют пять заповедей и по глупости поддаются влиянию любви и ненависти, рождаются людьми в сфере гнева. А те, кто слепо цепляются за мир явлений, верят в ложные учения и надеются на благословения, рождаются демонами в сфере иллюзий.

... Если вы сможете сосредоточить ум и превзойти его фальшь и зло, страдание существования исчезнет само собой. Освобождаясь от страдания, вы становитесь по-настоящему свободными.

Бодхидхарма использует теологическую терминологию, но суть его речи сводится к тому, что живущие в жадности люди хотят все больше удовольствий. Они могут проецировать жизнь рая, они могут родиться в раю как боги, но все это будет только проекцией ума. Это будет только верованием.

Когда-то я жил с одним профессором. Однажды я заговорил с ним о проекции, и он не был готов поверить в то, что все - это проекция. У него был младший брат, за которым я наблюдал, поскольку почти три месяца все мы прожили в одном доме. Младший брат профессора сильно привязался ко мне. А я заинтересовался им, потому что заметил, что у него есть склонность подпадать под гипноз.

Тридцать три процента людей можно загипнотизировать. Странное значение. Такие люди составляют тридцать три процента от всех людей, поскольку лишь тридцать три процента людей талантливы. И только тридцать три процента людей когда-либо интересовались внутренним поиском. И только тридцать три процента людей открыты и доступны гипнозу. Наверняка, у всех этих явлений есть внутренняя связь. Возможно, способность подпадать под гипноз - это критерий того, может ли человек двигаться во внутренний мир. В гипнозе человек движется в себя с помощью других людей, а в медитации он движется в себя самостоятельно. Но путь один и тот же.

Мой сосед был профессором логики, и он никогда ни во что не верил до тех пор, пока ему не предъявляли факты. И я в качестве доказательства загипнотизировал его младшего брата. Я удивился тому, что парень даже в первый сеанс пошел в себя так далеко, что остальные попытки не понадобились. Я рассчитывал, по крайней мере, на девять сеансов, чтобы завершить опыты. Но он уже в первый сеанс пошел в себя так глубоко, что я сказал ему:

- Завтра воскресенье. Я, ты и твой брат будем дома. До двенадцати часов никуда не уходи. Ровно в двенадцать часов тебе нужно поцеловать эту подушку, на которой ты лежишь. Я отмечаю место поцелуя крестом. Тебе нужно поцеловать подушку точно там, где отмечен крест.

Я повторил установку несколько раз. Убедившись в том, что мои слова отпечатались в его бессознательном уме, я, прежде чем разбудить его, поставил крест красными чернилами на уголке подушки.

Он так глубоко ушел в себя, что на его возвращение потребовалось почти полчаса. Проснувшись, он стал нормальным, но с одним исключением: он постоянно бросал взгляды на подушку, особенно на крест.

Он тоже смущался от своих взглядов, потому что у него не было причин смотреть на подушку и крест. Его сознательный ум ничего не осознавал, а бессознательный ум принялся проецировать то, что он не осознавал.

На следующий день в пол двенадцатого дня парень стал сильно беспокоиться. Что-то рвалось из его бессознательного, оно призывало его совершить безумный, с его точки зрения, поступок, то есть поцеловать подушку. Я и его брат были рядом с ним. Я сказал профессору, чтобы он просто сидел и наблюдал за происходящим.

Без десяти двенадцать я взял подушку, положил ее в чемодан и закрыл его на ключ. С парнем стало твориться что-то невероятное: из его глаз хлынули слезы.

- Что случилось? - спросил я. - Почему ты плачешь?

- Не знаю, - ответил парень, - но не кладите мою подушку к себе в чемодан. Умоляю вас.

- А что тут такого? - не понимал я. - Я же верну тебе ее, когда вечером ты ляжешь спать.

- Нет, - уперся парень, - мне нужна эта подушка прямо сейчас.

- Зачем она нужна тебе? - спросил я.

- Сам не знаю, зачем, - признался парень. - Поэтому я и плачу, ведь я ничего не могу объяснить, но эта подушка мне нужна немедленно.

И я дал ему ключ. Он бросился к чемодану, так как было почти двенадцать часов, отпер его, вынул из него подушку и начал как безумный целовать на ней крест. Он был похож на любовника, который спустя много лет обрел свою возлюбленную .

- Что ты творишь? - воскликнули я и его брат.

- Я не знаю, - ответил парень, - но я чувствую сильное облегчение. С моего сердца спал груз. Но я не знаю, кто начертил этот крест и что принудило меня целовать этот крест под угрозой моей смерти. Мне нужно было сделать это ровно в двенадцать часов. Это побуждение возникло во мне, и я ничего не знаю о нем.

- Я принимаю факты, - объявил его брат-профессор.

Вам не приходило в голову, что, когда вы увлекаетесь какой-то женщиной, она представляет собой как раз такой крест на подушке? Может быть, это биологическое увлечение? Это проекция из бессознательного, очень глубоко укорененная, и не кем-то, а самой природой.

Ваши гормоны, ваша химия, ваша биология - все это действует в некем заговоре против вашей осознанности. Это лишает вас покоя, принуждает вас безвольно тянуться к кому-то, и вы не способны помешать себе увлечься кем-то или привязаться к нему. Вас потянет как куклу.

Неслучайно во многих языках слово «влюбляться» звучит как «to fall in love» (дословно «падать в любовь» - англ.). Безусловно, люди падают в любовь. При этом они падают в бессознательное, в биологический гипноз, в природу инстинктов. Это уже не сознательные люди. По этой причине такая увлеченность и любовные романы быстро сходят на нет. Вы получили женщину, иначе говоря, вы поцеловали подушку - и дело с концом! Вы ощущали тяжкое бремя и сильное облегчение, но все это было подушкой.

Итак, ваш роман был простым явлением, но вы же не можете целовать свою женщину без всякого предисловия. Здесь нужно какое-то вступление: сходить в кино или на дискотеку и выполнить необходимые предварительные условия. Вы обещаете ей все на свете, носите подружке розы и мороженое - это предисловие. Написав предисловие, вы, наконец, целуете женщину, но она же не подушка. Она привяжется к вам. И теперь вы уже не можете сбежать от нее. Вы и хотели бы улизнуть, но ваше предисловие построило вам тюрьму. И вы не можете нарушить свое слово.

Все искатели в области человеческого сознания сходятся на том, что счастье и несчастье, вся ваша грусть и вся ваша радость - это ничто иное, как ваша проекция. Все это исходит из глубин вашего бессознательного ума, а другой человек только выполняет функцию экрана.

Реализовав побуждение, вы теряете к предмету интерес. И неожиданно вы уже готовы убить ту самую женщину, ради которой были готовы умереть.

Странное дело. Вы так сильно изменяетесь. Любовь очень легко превращается в ненависть. И все же вы не осознаете, что и любовь и ненависть - это ваши проекции. Когда выдыхается одно чувство, его место занимает другое чувство.

Верно, что вы, освобождаясь от страдания, становитесь по-настоящему свободными. Все, что говорит Бодхидхарма, правильно. Но он не ответил на вопрос.

Я хочу сказать вам, что никто еще не ответил на этот вопрос. И причина этого в том, что жизнь - это тайна.

Вы можете двигаться лишь до определенного предела, а потом вам нужно оставить позади весь ум, тогда вы входите в существование, в котором вопросы неуместны, где к вам никогда не приходят ответы.

Но вы можете во всю силу насладиться таким переживанием. Я весь за переживание, а не за знания.

Мне обидно за Бодхидхарму, ведь он подвел меня. Если бы он ответил: «Я не знаю», он поднял бы себя на самый высокий уровень величайшего мистика, известного миру.

Но я хочу сказать вам, что я не знаю. И я хочу отметить, что вам следует помнить о том, что в момент возникновения высшего вопроса вам нельзя пытаться обмануть других людей или самих себя. Просто примите свою невинность. Скромно скажите: «Я не знаю».

Вопрос не в неведении. Вопрос в вашем осознании того, что жизнь -это тайна, чудо. Вы можете ощутить ее вкус, но не можете ничего выразить о ее вкусе. Вы не можете найти жизни определение. И в этом величие существования. Именно здесь потерпели поражение все ученые, именно здесь споткнулись все философы. Это единственное, в чем преуспели мистики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бодхидхарма - мастер света"

Книги похожие на "Бодхидхарма - мастер света" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Бодхидхарма - мастер света"

Отзывы читателей о книге "Бодхидхарма - мастер света", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.