» » » » Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ИП Солдатов А.В., год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода
Рейтинг:
Название:
Ранние беседы. Дикие гуси и вода
Издательство:
ИП Солдатов А.В.
Год:
2008
ISBN:
978-5-94726-079-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ранние беседы. Дикие гуси и вода"

Описание и краткое содержание "Ранние беседы. Дикие гуси и вода" читать бесплатно онлайн.



Багван Шри Раджниш, известный также как Ошо - просветленный мастер нашего времени, автор 350 книг.

Эта книга содержит два цикла бесед Мастера: «Ранние беседы» и «Дикие гуси и вода». Беседы посвящены различным вопросам духовного поиска современных людей.

Серию ранних бесед Раджниш читал в 60-е - 80-е годы 20 века в разных городах Индии. Серию бесед «Дикие гуси и вода» он прочел с 11 по 24 февраля 1981 года, в Международной коммуне, в городе Пуна, Индия. Редактор Свами Вит Праяс






Вторую категорию составляют люди со средним интеллектом: Мать Тереза, Махариши Махеши Йоги, Ананда Мал. Достаточно и этих людей.

В полицейском участке звонит телефон. «Это квартира Смита! - пронзительно визжит кто-то, - быстрее приезжайте сюда! В дом пробрался кот!»

«Какой еще кот? - недоумевает полицейский. - Вы звоните нам из-за такой чепухи? С кем я разговариваю?»

«С попугаем Смита!»

Вот показатель среднего интеллекта.

Индиец, отец десяти детей, купил в аптеке пачку презервативов. Через полтора месяца он вернулся в аптеку и пожаловался: «Ваши кондомы негодные. Моя жена снова беременна! Наверно, они были слишком велики, хотя я подрезал свисавшие кончики».

А теперь послушайте анекдот о представителях третьей категории, которых привлекает Кришнамурти.

Полная еврейка медленно возвращалась домой из магазина. У нее была одна трудность. Дело в том, что, когда она шла через последний квартал, ей нестерпимо хотелось выпустить газы. Но на этот раз она как-то умудрилась дотерпеть до лифта. Там она и освободилась от газов.

Но она испугалась, что сильный запах может кто-нибудь почувствовать еще прежде, как она успеет подняться в лифте до своего двадцать пятого этажа, поэтому она извлекла из сумочки дезодорант с хвойным запахом и опрыскивала им кабину лифта.

На пятом этаже в лифт вошли два профессора. Они тотчас же зажали руками носы.

Когда полная еврейка вышла, один спросил другого: «Откуда, по-твоему, этот запах?»

«У меня сложилось впечатление, что здесь кто-то покакал под сосной».

Глава 3

Неизбывный экстаз


Раджниш, прокомментируйте, пожалуйста, выражение Халила Гибрана: «Когда любовь нисходит на вас, следуйте за ней. Любовь не владеет, и ею невозможно владеть. Любовь самодостаточна. У нее есть лишь одно желание: реализоваться».

Анил Бхарти, Гибран - поэт, а не мистик. Поэт это мечтатель, а мистик обладает виденьем, и различие между ними велико. Различие заключается не только в количестве, но и в качестве. Поэт смотрит не на луну, а на ее отражение в мерцающих водах озера. Он видит несколько проблесков там и здесь, но это всего лишь эпизодические вспышки света, причем довольно смутные. Его восприятие не ясно и не может быть ясным, поскольку он не пережил алхимический процесс медитации. Ум стоит между ним и реальностью, а ум всегда толкует, комментирует. Он никогда не позволит реальности прийти к вам такой, какая она есть. Он искажает реальность, полирует и изменяет ее. Ум строит ее в соответствии со своими представлениями и мнениями. Он меняет ее форму в соответствии со своими мнениями, перекрашивает ее. Конечно, что-то от реальности остается, но нечто отрывочное, как будто поэт увидел красивый сон.

А мистик познает реальность сразу, в тот же миг, без всяких толкований. Мистик установил глубокую связь с существованием. Поэт только время от времени как-то общается с существованием, но никогда не устанавливает с ним связь. В общении вы остаетесь отделенными, вы соприкасаетесь с бытием лишь на миг, но все еще как нечто отдельное. Связи нет; вы на миг наводите мост, но общности нет. Дело не в мосте; вы поглощены реальностью, созвучны ей, пребываете с ней в состоянии единства.

Запомните это, затем мы начнем размышлять над прекрасными словами Гибрана, а они действительно прекрасны. Гибран - один из самых тонких поэтов двадцатого века. Но он поэт, а не мистик, Будда или Христос. Он не видит реальность, а фантазирует о ней. Его фантазии прекрасны, ярки, но остаются грезами. Даже когда они отражают реальность, это просто отзвуки, отдаленное эхо, или даже отражение эха.

Гибран сказал: «Когда любовь нисходит на вас, следуйте за ней».

Он подразумевает, будто любовь это нечто вне вас, и вы должны следовать за ней. На самом деле, когда любовь приходит, вас нет, и некому следовать за ней. Любовь огромна! Любовь растворяет эго. Кому следовать? Кому не следовать? Если кто-то остается, чтобы следовать или не следовать, это не любовь, а что-то другое. Может быть, это биология, химия, физиология, но не любовь. Здесь, должно быть, работает инстинкт, вожделение притворяется любовью, надевает ее маску. Наверно, это что-то животное.

Когда любовь есть, нет любящего, эти понятия не могут сосуществовать. Это невозможно, противоречит природе вещей. Они не могут сосуществовать. Если любящий есть, любви нет; если любовь есть, нигде не найдешь любящего. Кому следовать? Кто услышит зов любви и пойдет за ней? Если есть тот, кому надо следовать, что-то исчезнет. Пропадет нечто очень важное, основное.

Эти слова прекрасны, но родились не из созерцательности. Это дальнее эхо, поэт что-то нафантазировал.

Если бы вы спросили Будду, он бы сказал, что, когда любовь есть, вас нет. И невозможно ни следовать за ней, ни идти против нее. Вы и есть любовь! Но одновременно вы должны понять многомерность явления любви.

Самое низкое измерение: животное. Девяносто девять процентов людей никогда не выходят за его пределы. Услышав строки «когда любовь нисходит на вас, следуйте за ней», они толкуют их в соответствии со своим пониманием.

Во всех языках мира есть слово «влюбиться» (to fall in love - дословно «упасть в любовь» - прим. пер.). Показательное слово. Почему же «упасть в любовь»? Потому что девяносто девять процентов людей действительно падают. Они спускаются в мир инстинктов, биологии, физиологии. Они подвластны гормонам, железам, химии тела. Так бывает с животными и деревьями. Такое поведение не удивительно. В нем не найти ничего человеческого.

Я не говорю, что вам надо реализовывать свои побуждения, когда вас охватывает химическая буря. Я советую вам наблюдать, будьте осознанными и бдительными, потому что, если вы не будете осознанными, то обязательно попадете под власть самых низких инстинктов, под власть поверхности. Вас подчинят бессознательные природные силы, они будут управлять вами. Так бывает: прикрываясь любовью, люди ведут себя как животные. Они именно падают! Но есть и высшее измерение любви...

Любовь первого типа возникает так, словно она пришла извне. Она действительно приходит извне, поскольку является с поверхности, и центр вынужден следовать за ней. Поверхность наиболее удалена от центра, она пребывает вне вас. Вы находитесь далеко от поверхности, в сокровенной сути своего естества. Когда любовь зовет вас пойти дальше, это означает уйти от поверхности, покинуть внешний круг.

Мужчина «падает в любовь» с женщиной. Женщина «падает в любовь» с мужчиной. Но это не что-то чисто человеческое, нет в том чести. Вы в самом деле падаете и страдаете. Помните о том, что появится обладание. Если вы внимательно понаблюдаете, вы увидите, что есть не только желание подчинить, но и немного глубже желание подчиниться. Природа обладает вами, теперь акценты сместятся. Мужчиной будет обладать женщиной, а женщиной - мужчина. Вот конфликт так называемой любви.

Когда вами кто-то обладает, в вас возникает раскол. Вы хотите, чтобы вами кто-то владел, но одновременно хотите быть свободным. В вас появляется конфликт. Вы хотите, чтобы вами обладали, поскольку так убеждаетесь в своей полезности, ценности. Кто-то внимателен к вам, считает вас драгоценностью, поэтому вам приятно осознавать, что вами кто-то обладает. Но с другой стороны, вы чувствуете, что превращаетесь в товар. Несмотря на то, что товар может быть драгоценным, он все равно не может осознавать. Вы становитесь вещью, падаете до понятия товара, становитесь объектом обладания. Вы теряете субъективность вместе с ее свободой, отсюда и конфликт.

Вы будете несчастны, поскольку все ваши поступки будут удовлетворять только половину желания, а другая его половина будет оставаться несбывшейся. Если вы разрешаете себе быть товаром, то останется неудовлетворенным желание быть свободным, и оно борется. Если вы не разрешаете себе быть товаром, то остаетесь свободным, но что-то напоминает вам, что никто не обладает вами. Означает ли это, что вас никто не ценит? Может быть, никто не думает о вас, не замечает вас? Значит вы ничего не стоите?

На этом уровне любви страдать естественно. Понаблюдайте за ним, поскольку так вы сможете подняться над ним. Вы можете начать восходить в любовь, а не падать в нее. Наблюдение может стать лестницей от низшего уровня к высшему.

Второе измерение ближе к тому, что Гибран сказал в своем втором утверждении: «Любовь не владеет, и ею невозможно владеть. Любовь самодостаточна».

Но снова он называет не ту причину, по которой любовь не может обладать и не может быть ничьим владением. Он говорит, что любовь самодостаточна, но это не так. Любовь не самодостаточна. Любовь нуждается в том, чтобы быть разделенной. Это огромная, переливающаяся через край энергия, которая нуждается в том, чтобы быть разделенной. Цветку не достаточно самого себя; он нуждается в ветре и солнце, поскольку они могут высвободить его скрытое великолепие, аромат, благоухание. Если ему не позволить высвободить свой аромат, он будет глубоко страдать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ранние беседы. Дикие гуси и вода"

Книги похожие на "Ранние беседы. Дикие гуси и вода" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Ранние беседы. Дикие гуси и вода"

Отзывы читателей о книге "Ранние беседы. Дикие гуси и вода", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.