» » » » Бхагаван Раджниш - Последняя утренняя звезда


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Последняя утренняя звезда

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Последняя утренняя звезда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Последняя утренняя звезда
Рейтинг:
Название:
Последняя утренняя звезда
Издательство:
Нирвана
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последняя утренняя звезда"

Описание и краткое содержание "Последняя утренняя звезда" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. «Ошо» означает «подобный океану», «благословенный». В этой книге представлены комментарии Ошо стихов великой мистической поэтессы Дайи.

«Дайя не очень мудрый человек в смысле знаний пандита. Она не знает священные книги. И все же я выбрал ее предметом своих бесед. Я буду говорить о ней, а не о великих пандитах. Вряд ли она вообще была образована, но она шла по Пути, и ей известен Путь. От нее остался только аромат Пути, который проявился в ее стихах».

«Дайя говорит, что, если вы вспомните божественное, тогда утихнут все печали жизни, угаснет весь пожар скорбей жизни... Что Дайя подразумевает под вспоминанием божественного? Если человек будет считать себя высшим существом в своем нынешнем виде, тогда он будет жить в печали, и его развитие закончится, ведь цветы никогда не распустятся, если семя сочтет себя вершиной существования. Семя должно преобразиться, оно должно выйти за пределы самого себя. Человек вспоминает божественное, когда он тоже пытается выйти за пределы самого себя».






Вас послали сюда для того, чтобы вы стали императором. Но вы сможете стать императором только после того, как прочувствуете всю бедность внешнего мира. Опыт становления императором не приходит к вам, если вы не знаете эту бедность. Если вы не увидели эту тьму, то вы не можете увидеть свет. Если вы не познали шип, то вы не можете познать красоту цветка. Если вы не ощутили тщетное - значит осмысленное не может снизойти в вашу жизнь.

Люди спрашивают меня, зачем вообще существует мир? Он существует для того, чтобы вы могли ощутить противоположности. Приведу пример из школы. Уча детей, учитель пишет белым мелом на черной доске. Он мог бы писать и на белой доске, но тогда буквы были бы нечеткими. Вы же никогда не спрашиваете, почему учитель пишет мелом на черной доске. На черной доске вы видите четкие белые буквы. Если вы хотите писать на белой доске, тогда вам нужно воспользоваться углем.

Этот мир и есть черная школьная доска. И на этой доске ваша жизненная энергия может проявиться в своем ярчайшем и чистейшем качестве. Это не может произойти без мира.

Печаль этого мира представляет собой черную доску, и именно на этом фоне проявляется высшее блаженство жизни. Другого способа нет. Жизнь проявляется на фоне смерти. Человек узнает об успехе через неудачу, о блаженстве - через боль, а об обретении - через потерю. Ваше горло узнает о том, что такое утоление жажды, только захотев пить. Вы можете пресытиться, только когда голодны.

Этот мир есть способ, созданный божественным. Вы никогда не достигнете своей самости до тех пор, пока не войдете в этот мир. Если вы еще не вошли в этот мир, если вы до сих пор чем-то здесь интересуетесь, если что-то влечет ваше сердце, тогда ступайте во внешний мир! Идите туда без промедления. Никого не слушайте. Даже если вы и будете слушать кого-то, все равно делайте только то, что хотите. Ступайте! Когда вы сами поймете, что мир - это не что иное, как песок, что из песка невозможно выжать масло, тогда вы повернете домой. Только в тот день вы поймете то, о чем повествуют священные писания. Только в тот день двери отворятся. Только в тот день вы не встретите у двери никакого сопротивления. На самом деле, двери уже открыты.

Цвели дикие сады, распускались бутоны цветов,

Во дворах напевали, радостно танцевали на улице,

Но двери так и не открылись.

Жизнь прошла в попытках открыть двери,

Какими цепями ты сковал их?

Ты забыл меня. Ты даже не послал мне письмо.

Обитель моего сердца пуста.

Зажжена палочка сладкого сандалового дерева,

Возлюбленный, довольно нам играть в прятки.

Услышь же меня.

Утро превратилось в вечер.

Ты забыл меня. Ты даже не послал мне письмо!

Когда ваше утро превратится в вечер, когда вы будете бесконечно искать и искать, когда вы устанете и потерпите поражение, когда вы перестанете бегать и падать, тогда повернется ключ в замке, и дверь откроется сама собой. В этот миг божественное снизойдет на вас.

Активное ощущение мира - это важная часть в поиске божественного. Мир не противоположен божественному, мир - это фон поиска божественного. Знание этого изменит весь ваш взгляд на вещи.

В речах ваших так называемых святых не много ценности. Они объясняют вам, что мир - это враг божественного, что божественное - это враг мира. Это очень странные речи, и вы никогда не спрашиваете их об этом, хотя эти же люди говорят вам о том, что именно божественное создало мир. Божественное - это творец, а святые убеждают вас в том, что мир -это враг божественного. Не могут быть правильными сразу два этих утверждения. Если божественное - это то, что создало мир, тогда как оно может оказаться своим же врагом? А если божественное враг самому себе, тогда как оно могло создать мир?

Нет! Мир - это не враг божественному. Мир - это обязательное движение к божественному. Вы должны пройти по этому пути, это обязательное странствие. Если вы избежите его, если вы сдадитесь посредине пути и убежите прочь, тогда вы не сможете найти божественное. Это испытание. Вы должны выдержать его.

Милый Ошо,

Ты есть в солнце, ты есть в луне.

Ты повсюду.

Ничего не зная, ни о чем не спрашивая,

Я нашла в тебе такой поток блаженства,

Что просто утонула в нем.

Но ты говоришь, что человек должен освободиться и от этого состояния.

Почему я должна намеренно отбрасывать прочь такое блаженство?

Этот вопрос задала Нирупама. Она говорит правильно. С какой стати человеку желать выбросить свое блаженство, когда он пребывает в нем? Но вы должны понять это.

Есть такое счастье, которое постоянно обещает вам мир, но вы никогда не достигнете его. Человек надеется на счастье, но находит лишь печаль. На двери висит вывеска «счастье», но как только вы окажетесь за ней, вы найдете скорбь. Счастье мира фальшиво. Блаженство божественного реально. Между этими крайностями находится мастер. Мастер - это дверь. Мастер стоит там, где вы входите в божественное со стороны мира. Мастер - это тень дерева, которое доступно страннику, уставшему от ходьбы на солнце и захотевшему отдохнуть. Мастер - это тень.

Но мастер - это только отдых, ночлег, а не ваше высшее предназначение. Вы обретете счастье, большое счастье. В мире вы никогда не познавали счастье, поэтому вы найдете великое счастье в присутствии мастера, в его любви, в его благословениях. Вы никогда не познавали никакое другое счастье, вы никогда не познавали ничего более великого, чем нынешнее счастье. Поэтому ваше сердце скажет: «С какой стати мы должны освобождаться от этого счастья? Давайте покрепче уцепимся за него». Но если ваш мастер настоящий, тогда он скажет вам, что возможно еще большее счастье, и он посоветует вам не спешить цепляться за счастье пребывания с ним. Он скажет: «Послушай. Покинув мир, ты нашел меня. Если ты оставишь и меня, тогда ты найдешь высшую реальность. Ты послушал меня и нашел много счастья, покинув мир. Послушай же меня еще. Если ты освободишься и от меня, то найдешь вечное счастье».

Но я понимаю беду преданного служителя Бога. Он так и не нашел сад в пустыне этого мира. Здесь не оказалось ничего, кроме жажды, здесь был лишь голод и палящий зной. Человек постоянно терялся. И вот он нашел место отдыха, безмятежности, весны, падающих водопадов, и вокруг этих водопадов растут зеленые деревья и зеленая трава. Он стал отдыхать на зеленой траве. Он напился из водопада, он посидел в тени деревьев. Как он может просто так бросить этот отдых, только оттого, что кто-то велит ему сделать это? Ему известны только две альтернативы. Если он оставит оазис, то снова вернется в пустыню. Ему известны только два понятия. Оставить оазис - значит вернуться в пустыню. И нет третьей альтернативы.

Но что говорит мастер? Мастер говорит, что маленький водопад, текущий здесь, связан с океаном. Этот поток существует здесь не сам по себе. Если водопады предоставить самим себе, то все он пересохнут. Сколько они смогут просуществовать, если они сами, а не океан, будут собственными источниками? Скоро в них не останется воды. Водопад - это не пруд. Пруд закрыт, вне его нет никакой воды. Скоро его вода становится застоялой и гнилой. Пруд теряет живительные силы. Вода пруда всегда мертва.

Таково различие между просветленным мистиком и пандитом. Пандит - это пруд. Вода пруда кажется такой же, как и вода водопада, но его вода мертва, заимствована. Она застоялая и гниющая. Нет живого истока, чтобы поддержать ее живость, новизну, чистоту. Вода чиста, когда она течет, а стоит ей остановиться, и она сразу же становится грязной.

Мастер - это водопад. Просветленный человек - это тот, в ком божественное каскадами устремляется с гор. То, что вы видите в мастере, представляет собой Гомук в Ганготри, источник Ганга. Когда Ганг берет свое начало в Ганготри, он вытекает из маленького ущелья, которое называется Гомук, что значит «рот коровы». Мастер похож на этот рот. Он и есть рот, но вот то, что падает в нем и каскадами устремляется к слушателям, - это божественное. Не сидите сиднем и не цепляйтесь за этот маленький ручей. В этом ручье действительно есть счастье, но по сравнению с безграничностью, из которой берет свое начало этот ручей, такой счастье - просто ничто.

Итак, мастер, который заставляет вас быть рядом с ним, - это не настоящий мастер. Истинный мастер говорит вам: «Придите ко мне и выйдите за мои пределы. Подержитесь за меня, а потом освободитесь от меня. Сделайте из меня лестницу, заберитесь по ней, но не останавливайтесь».

Что вы делаете с лестницей? Вы взбираетесь по ней. Но затем вы не сидите на лестнице, говоря себе: «Лестница вознесла меня на такую высоту, как же я смогу когда-либо бросить ее?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последняя утренняя звезда"

Книги похожие на "Последняя утренняя звезда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Последняя утренняя звезда"

Отзывы читателей о книге "Последняя утренняя звезда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.