Татьяна Дубровина - Все или ничего

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Все или ничего"
Описание и краткое содержание "Все или ничего" читать бесплатно онлайн.
В двадцать лет жизнь только начинается. А тем более, если ты чемпионка страны по фехтованию. Но судьба бывает коварной — и мечты о мировой славе навсегда перечеркивает автомобильная авария…
Как быть дальше, когда карьера закончилась на взлете? Когда любимый оказался предателем? Что делать, если новое чувство еще не окрепло, а в сердце уже закрались сомнения, и душа мечется между любовью и ненавистью?
Все или ничего — это девиз сильной женщины. И только он помогает ей выжить…
— Возьми, бедненькая!
И такой у нее героический вид при этом, точно подвиг совершает! Как же, последнее отрывает от себя!
Ой, что это! Все окружающие, как по команде, тоже начинают рыться в карманах да сумочках.
И только одна дама в норковой шапке — дура! Весна на дворе! — скрипит на весь трамвай:
— Да она ряженая! Они профессионалы, эти нищие! Знают, как на жалость бить. Бинтами вот так обмотаются… А наивные люди подают Христа ради!
На нее шикают, обвиняют в бессердечии, и я выпаливаю:
— А ты догадливая, дурища! — и хлоп ее загипсованной рукой по плечу. — Я и правда не бедствую!
На первой же остановке приходится спасаться из вагона бегством, но это мне нравится куда больше, чем собирать милостыню.
Иногда на Ирину все-таки накатывала робость. Как, например, сейчас, когда лифт поднимал ее к квартире Андрея.
Вот его дверь.
А изнутри почему-то доносится музыка…
Тяжелый рок. Он всегда его любил.
Рассказывал, что даже новорожденным младенцем не мог без него заснуть, и матери приходилось долго крутить ручку приемника, ловя нужную волну. В те годы эти напористые ритмы считались «буржуазными и разлагающими», по советскому радио их не передавали, и записей тоже не было в продаже. А «вражеские» радиостанции беспощадно глушились.
Если Андрюше сейчас плохо, если он болен, если он весь разбит, как и Ира, то вполне возможно, что слушает этот грохот в качестве успокоительного. Как и она, не хочет травиться погаными транквилизаторами.
Но сейчас войдет Ира и сядет у его постели. И тогда ему сразу станет легче.
Она уже вполне «ходячая» и даже «бегучая», пусть даже и на костылях. Она будет за ним ухаживать.
«Это неправда, что у Овнов мало терпения, — думала Ирина. — Я способна стать отличной сиделкой. Да я ночей спать не буду! Сколько понадобится — столько и пробуду возле него. Возле Андрюши. Моего любимого…»
Ира позвонила. Никто не открыл.
Какая же она глупая! Он ведь не может встать!
Но… неужели его могли бросить одного? Неужели товарищи по команде не догадались хотя бы установить поочередное дежурство? Какая черствость, мушкетеры называется! «Все за одного…»
Ире не пришло в голову, что возле нее тоже никто из спортсменов не дежурил.
Но она — иное дело. Она — сама, все и всегда сама. Даже этого странного Владимира Павловича не звала, по собственной воле приперся неизвестно откуда.
На всякий случай Ирина еще постучала — сначала загипсованным предплечьем, потом набалдашником костыля.
Бесполезно.
Тогда она поступила так, как и должен был поступить истинный Овен: отковыляла к лифту и с разбегу врезалась в дверь плечом.
Немыслимая боль пронзила все тело, с головы до пят. В глазах потемнело. Пришлось опуститься на порог и привалиться к косяку, чтобы прийти в себя.
Однако искомый результат был достигнут: язычок хлипкого английского замка выскочил из гнезда.
Плотные гардины были задвинуты, в квартире царила полутьма, в которой, точно бесноватые призраки, метались какие-то тени.
Одна из них показалась Ирине знакомой: высокую, плечистую фигуру Андрея она узнала бы и в кромешном мраке. Он с упоением танцевал, извиваясь и изгибаясь.
А вокруг него, с неменьшим упоением, выплясывали девицы. Андрей был для них единственным кавалером.
Вот он изобрел новое па: притягивать к себе и целовать в губы каждую из партнерш, по кругу, по часовой стрелке. А потом — то же, но против часовой.
И они взвизгивали на разные голоса, млея от восторга.
Ирина наблюдала из темноты, никем не замеченная. Ишь, увлеклись, даже не обратили внимание, что у них выломали дверь!
Ее мозг фиксировал все мелочи.
Выпивка отсутствует. Естественно, скоро чемпионат, Андрей не дурак, чтобы травиться перед соревнованиями и нарушать свою идеальную координацию.
Гостьи — все знакомые. «Товарищи по команде»! Оказывается, они все же установили тут дежурство, да не поочередное, а коллективно-массовое.
Резвились здесь в основном саблистки, но затесалась и рапиристка, малолетка Вика Соболева. Эта все пыталась поменяться с кем-то из подруг местами и быть поцелованной вне очереди.
А Андрей-то, Андрей… Он не навещал ее только потому, что у него были более приятные занятия!
«Так и есть, — с холодным отчаянием подумала Ира. — Он действительно болен. Безнадежно болен. Душевнобольной. То есть душа у него больна. Или даже она уже умерла и реанимации не подлежит». А потом у нее внутри что-то вскипело и в один миг достигло критической температуры.
Она проковыляла к окну и не раздвинула, а сорвала гардину вместе с карнизом-струной.
— Вы! Кроты! На улице солнце!
Ира так громко это выкрикнула, что заглушила даже хард-рок. Танцующие застыли в нелепых позах, как в детской игре «замри — отомри».
А музыка гремела, стучала, била по нервам! Никто не догадался нажать кнопку магнитофона.
Андрей так и стоял в кружке потных девиц, онемев.
Ирина проковыляла к центру комнаты, стуча по паркету костылями, и загипсованной рукой оттолкнула парня к стене, заняв его место.
— Подвинься, любимый, — ледяным тоном произнесла она. — Сейчас мое соло.
Выждала несколько тактов и, едва начался новый музыкальный квадрат, резко раскрутилась на месте, опираясь на один костыль, а другой держа горизонтально.
Набалдашник описал круг с такой скоростью, что рассек воздух со свистом. Так, наверное, раскручивал свою пращу юный бесстрашный пастушок Давид, выходя в одиночку на бой с грозным Голиафом. Тот самый пастушок, что впоследствии стал легендарным царем Давидом…
Если бы девицы не шарахнулись мгновенно в стороны, им бы не поздоровилось. Счастье, что все они были ловкими спортсменками, умеющими уклоняться от ударов. Кто-то из них ударился об угол мебели, кто-то упал на пол и прикрыл голову руками, кто-то вжался в угол.
— Испугались калеку? А? — взвизгнула Ирина, все кружась и кружась, как в шаманском танце войны.
Она действительно была ужасна и опасна сейчас — та, кому совсем недавно жалостливые старушки предлагали милостыню.
Девчонки, у которых пути к отступлению были отрезаны безостановочным вращением костыля, с надеждой смотрели на Андрея. Кому, как не ему, остановить этот приступ бешенства!
А он и сам боялся. Тем более что было ясно: именно его поведение вызвало взрыв.
Но репутация кумира и лидера! Реноме отчаянного храбреца! Их тоже не хотелось терять.
— Уймись, Ирка, — попросил он.
И она тут же унялась. Боевой костыль уперся в пол рядом со своим мирным собратом.
Она смотрела на Андрея в упор, и ей было глубоко безразлично, что девицы ползком пробираются к дверям, торопясь оставить их наедине.
Ее тонкие ноздри раздулись, и она коротко выдохнула:
— Предатель.
Грохотал тяжелый рок, и лишь по движению его губ она поняла, что он бормочет:
— Я… объясню…
— Не требуется! — громко и отчетливо возразила Ира.
И, гордо выходя сквозь ею же выбитую дверь, на миг обернулась и подвела итог:
— Тварь!
Не стала дожидаться лифта, который только что увез вниз компанию подружек ее бывшего любимого. С трудом переставляя костыли, двинулась по лестнице, перепрыгивая со ступеньки на ступеньку.
Она спасалась бегством с этих нежданных танцулек, как Золушка с королевского бала, только на ногах у нее вместо хрустальных туфелек были негнущиеся гипсовые формы, почерневшие после похода по ручьям и лужам.
И еще одно отличие: никто не пытался ее догнать.
Эта сказка заканчивалась иначе, чем у Шарля Перро: не Золушкина карета превратилась в тыкву, и не лакеи в крыс, а сам принц, ее прекрасный принц оказался оборотнем. Потому он и не кинулся ей вслед.
Только все тише, тише звучала за спиной так никем и не остановленная музыка — тяжелый рок.
…Рок — одно из ведущих направлений современной музыки. Тяжелый рок — его разновидность.
Рок в античной мифологии и литературе — судьба, предначертанная человеку богами; неизбежность, спастись от которой невозможно. Тяжелый рок — соответственно тяжелая судьба…
Почему в энциклопедических словарях ничего не написано о неразрывной связи обоих значений?..
Глава 11
КУВАЛДА
— Мама! Мамочка! — зовут обычно люди любого возраста, когда им невыносимо плохо.
Ирина же повторяла другое:
— Тамара Степановна! Де Тревиль…
Быть может, первый раз в жизни она не могла справиться со своими невзгодами самостоятельно.
До сего дня мысль об Андрее поддерживала ее, теперь Ира этой поддержки лишилась.
Сейчас она уже не походила на неунывающего рыжего клоуна на ходулях, и ее походка вовсе не напоминала цирковую эквилибристику. По улицам тащился самый настоящий инвалид неопределенного возраста.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Все или ничего"
Книги похожие на "Все или ничего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Татьяна Дубровина - Все или ничего"
Отзывы читателей о книге "Все или ничего", комментарии и мнения людей о произведении.