» » » И. Цветков - Гвардейский крейсер «Красный Кавказ».


Авторские права

И. Цветков - Гвардейский крейсер «Красный Кавказ».

Здесь можно скачать бесплатно "И. Цветков - Гвардейский крейсер «Красный Кавказ»." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Цветков - Гвардейский крейсер «Красный Кавказ».
Рейтинг:
Название:
Гвардейский крейсер «Красный Кавказ».
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1989
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гвардейский крейсер «Красный Кавказ»."

Описание и краткое содержание "Гвардейский крейсер «Красный Кавказ»." читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена строительству русского флота накануне и в период первой мировой войны. Она повествует о создании и боевых действиях легкого крейсера "Красный Кавказ" (бывший "Адмирал Лазарев") во время Великой Отечественной войны, а также кратко затрагивает историю однотипных кораблей – первых турбинных крейсеров русского флота. Книга является заключительной частью трилогии автора о кораблях, в которую вошли также "Эскадренный миноносец "Новик" и "Линкор "Октябрьская революция"". При подготовке рукописи широко использовались архивные документы и личные воспоминания участников событий – офицеров, старшин и матросов крейсера "Красный Кавказ".






И. Ф. Цветков

Гвардейский крейсер «Красный Кавказ».

Боевые корабли мира

БОЕВЫЕ КОРАБЛИ МИРА

Ленинград 1989

Л.: Судостроение, 1989.- 264 с. ил.

ISBN-5-7355-0121-6


Первая страница обложки – «Красный Кавказ» и эсминец «Фрунзе», 1938 г.

Вторая страница обложки – «Красный Кавказ» в Поти, 1942 г.

Третья страница обложки – Вид с полубака на носовые башни главного калибра крейсера «Красный Кавказ» Четвертая страница обложки – Буксир помогает «Красному Кавказу» выйти из порта, зима 1941/42 г. Титульный лист – Крейсер «Красный Кавказ» вскоре после вступления в строй

Аннотация


Книга посвящена строительству русского флота накануне и в период первой мировой войны. Она повествует о создании и боевых действиях легкого крейсера "Красный Кавказ" (бывший "Адмирал Лазарев") во время Великой Отечественной войны, а также кратко затрагивает историю однотипных кораблей – первых турбинных крейсеров русского флота. Книга является заключительной частью трилогии автора о кораблях, в которую вошли также "Эскадренный миноносец "Новик" и "Линкор "Октябрьская революция"". При подготовке рукописи широко использовались архивные документы и личные воспоминания участников событий – офицеров, старшин и матросов крейсера "Красный Кавказ".


К читателям

В последние годы заметно повысился интерес широких кругов общественности к отечественной истории. Выводы и положении, еще недавно привлекавшие внимание только специалистов, конкретный исторический материал, считавшийся предметом только специального историко-научного анализа, сегодня изучаются и обсуждаются людьми, казалось бы, весьма далекими от исторической науки. Неуклонно возрастающий интерес к историческим исследованиям вполне понятен, если учесть, что только на почве твердых, научно установленных исторических фактов может быть осмыслено прошлое, что только на основе такого осмысления можно понять механизмы процессов, протекающих в современном обществе, и наметить определенные пути движения вперед. Нет необходимости особо доказывать важность этого положения в условиях коренной перестройки социально-экономической жизни советского общества.

В русле всеобщего интереса к конкретным историческим материалам и их анализу обнаруживается и относительно самостоятельное течение – быстрое развитие специальных областей истории общества, в числе которых находится история науки и техники. За последние годы существенное развитие получили и исследования в области истории отечественного кораблестроения. Предлагаемая читателю книга является заключительной частью трилогии автора[1] из серии «Замечательные корабли». Книга посвящена строительству надводных кораблей русского флота накануне и в период первой мировой войны, а также их достройке и модернизации в советское время. В ней повествуется о создании легкого крейсера «Красный Кавказ» (бывший «Адмирал Лазарев») и других крейсеров этого типа. Наряду с историей создания конкретного корабля автор попытался раскрыть целый комплекс вопросов, неразрывно связанных со строительством любого судна и особенно военного корабля: это военно-морские доктрины и программы, экономика и состояние судостроительной базы, уровень развитии корабельной науки и техники. В принципе такой подход можно рассматривать как одну из концепций, позволяющих вскрыть исторические закономерности в области развития судостроения. Краткий исторический экскурс в историю развития класса крейсеров в период русско-японской войны помогает читателю увидеть ту обратную связь, которая существует между накопленным опытом эксплуатации и формированием социального и научно-технического заказов на проектирование и строительство кораблей новых типов.

В книге имеется ряд исторических находок и фактов, ранее неизвестных широкому кругу читателей. Это относится прежде всего к разработке теоретического чертежа крейсера, созданию энергетической установки и башен, а также обстоятельствам спуска на воду.

Боевая деятельность крейсера «Красный Кавказ» и других однотипных крейсеров в Великой Отечественной войне показана на фоне событий, развернувшихся в тот период на юге пашей страны, что помогает читателю более четко представить себе роль и значение этих кораблей в общем ходе боевых действий.

В целом книги автора об истории создания эскадренных миноносцев, легких крейсеров и линейных кораблей отечественного флота в период 1908-1928 гг. позволяют наметить оригинальный подход к проблемам периодизации истории судостроения, а именно: рассматривать развитие судостроения как ряд дискретных скачков, выраженных в форме реализации отдельных судостроительных программ, проецирующихся на фоне научно-технических революций и общественно-экономических формаций. Книга «Гвардейский крейсер „Красный Кавказ”» помогает восполнить еще одно, может быть небольшое, «белое» пятно в истории отечественного судостроения.

Академик контр-адмирал Н. С. Соломенко

Январь 1988 г.

От автора

Проектирование и строительство легких крейсеров с турбинными двигателями – одна из интереснейших страниц в истории отечественного судостроения. Именно об этом и рассказывает предлагаемая читателю книга. Автор счел необходимым сделать также небольшой экскурс в историю крейсеростроения и кратко охарактеризовать основные политические и научно-технические предпосылки создания легких крейсеров, отнюдь не претендуя на полноту освещения этих вопросов.

В 1913-1914 г. на северных и южных судостроительных заводах России было заложено четыре легких крейсера типа «Светлана» и такое же количество крейсеров типа «Адмирал Нахимов». Ни один из них не был тогда достроен и не принимал участия в первой мировой войне. Тем не менее степень готовности ряда крейсеров была довольно высокой, и после революции Советское правительство приняло решение достроить шесть кораблей. Среди них были «Красный Кавказ», «Профинтерн» (затем «Красный Крым»), «Червона Украина» и «Ворошилов», а также два крейсера, перестроенные в танкеры, – «Азнефть» и «Грознефть», «Красный Кавказ» (бывший «Адмирал Лазарев») – единственный крейсер, который достраивался по модернизированному проекту. Это позволило в какой-то мере приблизить его тактикотехнические характеристики к легким крейсерам, строившимся в 30-х годах в Советском Союзе и за рубежом. В то же время он явился своеобразной лабораторией для отработки ряда технических решений, которые были затем воплощены в проекте легких крейсеров типа «Киров», Это нашло отражение в книге и наряду с другими причинами сделало «Красный Кавказ» главным объектом повествования. Крейсер «Ворошилов», несмотря на решение о достройке его в качестве учебного корабля, которое принималось дважды, так и не был введен в строй.

В 30-х годах все три достроенных крейсера оказались на Черном море, встретив Великую Отечественную войну в составе бригады крейсеров черноморской эскадры. В 1941 г. при отражении ноябрьского штурма Севастополя героически погибла «Червона Украина», Крейсера «Красный Кавказ» и «Красный Крым» с честью прошли горнило войны, став гвардейскими. О наиболее интересных боевых эпизодах» в которых участвовали эти крейсера, читатель прочтет в книге.

После войны оба крейсера были переведены в ранг учебных кораблей и стали базой для прохождения ежегодной корабельной практики курсантов высших военно-морских училищ. Летом 1950 г, автор книги, будучи курсантом первого курса Высшего военно-морского училища им. Ленинского комсомола, впервые ступил на борт крейсера «Красный Крым». За несколько месяцев учебной практики удалось поплавать и на крейсере «Красный Кавказ», и на «Красном Крыме», и на линкоре «Севастополь», и на учебном судне «Волга» (бывший «Хуан Себастьян Элькано»), перевозившем когда-то испанских детей из Барселоны в Советский Союз, а во время стоянки на якоре побывать в гостях у сокурсников на линейном корабле «Новороссийск» (бывший «Джулио Чезаре»), трагически погибшем в 1955 г. Запомнилось и празднование Дня ВМФ в Севастополе 25 июля 1950 г. Курсанты всех военно-морских училищ, проходившие тогда практику на кораблях Черноморского флота, участвовали в массовом заплыве с Северной стороны к водной станции, расположенной неподалеку от Графской пристани. В рядах поддерживалось строгое равнение, несмотря на то, что некоторым пловцам приходилось толкать перед собой тяжелый плот с укрепленным на нем огромным портретом Сталина. Сегодня это грандиозное водное шоу, в котором участвовало более тысячи человек, наверное, показалось бы неискушенному зрителю соревнованиями по фигурному плаванию, если бы не портрет «вождя всех народов». По мере приближения к финишу из воды один за другим вздымались украшенные флагами расцвечивания громады кораблей, с которых неслись мелодии модных довоенных танго и популярных тогда эстрадных песен, Эти яркие впечатления юности создавали в процессе написания книги определенный эмоциональный настрой, во многом способствуя работе над рукописью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гвардейский крейсер «Красный Кавказ»."

Книги похожие на "Гвардейский крейсер «Красный Кавказ»." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Цветков

И. Цветков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Цветков - Гвардейский крейсер «Красный Кавказ»."

Отзывы читателей о книге "Гвардейский крейсер «Красный Кавказ».", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.