Паисий Святогорец - Алфавит духовный старца Паисия Святогорца

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Алфавит духовный старца Паисия Святогорца"
Описание и краткое содержание "Алфавит духовный старца Паисия Святогорца" читать бесплатно онлайн.
Как хорошо было бы нам познать самих себя! Тогда смирение стало бы нашим неотъемлемым состоянием и Господь осыпал бы нас Своими богатыми дарами. Тогда прекратилось бы действие духовных законов («возносящийся смирится»), ибо мы всегда были бы смиренны, избегали падений и неизменно находились бы под покровом Божией благодати.
Люди, живущие глубокой духовной жизнью, обладают подлинным смирением, и потому, будучи истинными звездами, летящими в духовном пространстве с неимоверной скоростью, они движутся так скромно и неприметно, так что никто этого не замечает, несмотря на их величину. Они прячутся в небесных глубинах и потому кажутся другим людям теплящимися лампадками, излучающими тихий свет.
Смиренных людей можно также сравнить с соловьями, которые прячутся от чужих глаз и своим дивным пением наполняют души людей радостью, днем и ночью прославляя своего Творца. Гордецы же ведут себя как куры, кудахчущие так оглушительно, как будто снесенное ими яйцо размером с нашу планету.
Виновником большинства искушений бывает наша самость, когда в отношениях с ближними мы проявляем эгоизм, то есть причиной наших действий является личный расчет — мы стремимся возвысить самих себя и добиться собственных целей. Но на небо поднимаются не посредством мирского восхождения, а благодаря духовному спуску. Тот, кто не возносится высоко, всегда двигается уверенно и никогда не падает, поэтому будем стараться искоренить из своей души мирское тщеславие и стремление к мирским успехам, ибо они являются неудачами духовными, будем презирать свое явное и тайное самолюбие и человекоугодничество, чтобы всей душой возлюбить Бога. Наше время отличается не смиренным безмолвием, а пустозвонством и дешевой сенсационностью, а духовная жизнь любит тишину. Хорошо, если мы будем нести посильный подвиг добросовестно, избегая шумихи, не беря на себя то, что превышает наши возможности, иначе это повредит нашей душе и телу, а часто будет и в ущерб Церкви.
Не получит пользы тот, кто натирает себе мозоли на коленях от многочисленных поклонов и при этом не устраивает себе нагоняй с помощью смирения. Тот, кто просит у Бога дать ему смирения, но не принимает человека, которого Господь посылает ему для смирения, не понимает, о чем просит, потому что добродетель нельзя купить в магазине как товар. Бог посылает нам людей для нашего испытания, чтобы мы приложили усилия, взрастили в себе смирение и обрели венец.
В человеке смиренном всегда живет любовь, потому что эти добродетели — смирение и любовь — родные сестры. По ним Ангелы узнают истинных чад Божиих, с любовью принимают их души, беспрепятственно проводят через воздушные мытарства и возносят к всемилостивому Небесному Отцу.
Смиренномудрие
— Не опасаются ли святые от своих подвигов возгордиться?
— Вы считаете, что святые могут быть настолько глупы, чтобы возгордиться и потерять благодать, оставшись лишь со своими человеческими силами? Наверное, поначалу Христос их немного вразумляет и помогает понять, что «без Меня не можете творить ничесоже». Но когда святые постигают свое бессилие и то, что сами по себе не могут творить никакого добра, они приникают к источнику благодати и не дерзают действовать самостоятельно, чтобы не лишиться Божественной благодати и силы. Так, имея чувство собственного бессилия и немощи, они в то же время познают, что благодать им послана даром, как и другим людям, при святом крещении, а не за какие‑то заслуги, и потому не считают ее воздаянием от Бога и смиряются. При этом они неизменно имеют любовь и пламенное желание, чтобы Божественная благодать действовала непрестанно. Живя в таком смиренномудрии, они настолько утверждаются в этом, что им никогда не грозит опасность возгордиться и лишиться того, что приобрели с помощью смирения.
Блажен человек, который свернул с широкого пути на тесный путь Христов, неся на своих плечах чужой груз (обиды, клевету и т. д.) и давая людям возможность из клеветы сплетать ему венцы для вечности, ибо тем самым он проявляет подлинное смиренномудрие, которое заботится не о том, что говорят люди, а лишь о том, что скажет в судный день Господь.
Смысл жизни
Все мучения человека начинаются с того, что он не может постичь глубочайшего смысла жизни, не верит в вечную жизнь. «Я незаслуженно обижен, — жалуется он, — другим хорошо, а мне нет». Люди не удовлетворяются тем, что имеют, присоединяется эгоизм, и они страдают. Господь всех людей любит, каждому Он дал то, что полезно для него: статность, красоту, смелость или что‑то еще. Он дал людям то, что поможет им спастись, если они правильно этим воспользуются, однако они изводятся: «Почему я такой, а он другой?» Но ведь у одного есть одно, а у другого другое, и каждый должен радоваться тому, дал ему Творец. Как только человек воспользуется благоприятной возможностью поверить в Бога и в будущую жизнь — то есть постигнет глубочайший смысл жизни, — покается и соответственно изменится, тотчас же он получит утешение свыше, и Божия благодать преобразит его, исправит его изъяны. Многие раскаявшиеся грешники, смиренно и ревностно подвизаясь, стяжали Божественную благодать и достигли святости, и теперь мы благоговейно почитаем их и просим их молитв о нас, а ведь в свое время и у них было немало страстей.
Самое главное — человек должен познать глубочайший смысл жизни, который заключается в спасении души. Уверовав в Бога и вечную жизнь, человек осознаёт, что земная жизнь бренна, и готовится к путешествию в мир иной. Мы редко вспоминаем о том, что никто из нас не избежит смерти. Эта жизнь дана нам не для того, чтобы безмятежно наслаждаться ею, а для того, чтобы сдать экзамен на пригодность к жизни вечной, поэтому мы всегда должны иметь перед собой цель: подготовиться к этому испытанию так, чтобы когда Христос призовет нас к себе, беспрепятственно вознестись к Нему и пребывать с Ним вечно.
Сны
Не надо придавать значения снам. Ни хорошим, ни плохим снам не нужно верить, потому что иначе можно впасть в прелесть. Девяносто пять процентов снов — ложь, поэтому святые отцы говорят, что на сны не надо обращать внимания. Снов, приходящих от Бога, бывает очень мало, но для того, чтобы истолковать даже их, нужно иметь душевную чистоту и другие необходимые качества — подобно пророку Даниилу и праведному Иосифу, которые имели благодать от Бога.
Если увидел непристойный сон, никогда не вспоминай подробностей, ведь это диавол, который не смог ввести тебя в искушение днем, явился к тебе ночью. Иногда Господь позволяет ему искушать нас во сне, чтобы мы поняли, что наш ветхий человек еще внутри нас. А случается, что нечистый дух показывает человеку разные сны, чтобы, проснувшись, тот впал в уныние. Потому не обращай совершенно никакого внимания на сны, просто перекрестись, осени крестным знамением подушку, положи на нее крест и иконку и перед сном читай Иисусову молитву. Чем больше значения ты будешь придавать снам, тем чаще диавол будет тебя искушать.
Совесть
Милостивый Господь, создав людей, даровал им совесть — первый закон Божий. Бог глубоко укоренил совесть в человеческой душе, и с того времени каждый получает совесть от родителей. Если человек поступает дурно, то совесть обличает его и принуждает покаяться. Однако необходимо вести правильную духовную жизнь и не загрязнять свою совесть, чтобы не терять способности различать ее голос. Не очищая свою совесть, человек не извлечет пользы ни из духовной литературы, ни из советов старцев и даже заповедей Божиих не сможет исполнить. Если человек не заботится о чистоте своей совести, то со временем она покрывается слоем грязи, и он делается бесчувственным. Он тяжко согрешает, но не находит в этом ничего особенного. Чтобы не сомневаться в том, что мы действуем в согласии со своей совестью, нужно быть внимательным к себе и открывать свою душу духовнику. Ведь можно, заглушив голос своей совести, быть уверенным, что у тебя все в порядке, или даже, извратив свою совесть, считать совершенное преступление своей заслугой. Но возможно и такое, что человек делает свою совесть слишком чувствительной во вред себе.
Совесть дана каждому человеку. Совесть — это Священное Писание, которое Господь дал первым людям. Как бы человек ни пытался задавить в себе совесть, ее обличающий голос все равно будет звучать в нем. Ведь нельзя пожелать ничего лучшего, чем быть в мире со своей совестью. Душа такого человека окрылена.
Страшное дело — совесть! Нет более опаляющего огня, нет больших адских мучений, чем укоры совести. Это самая ужасная и мучительная для человека пытка. Тот, кто оказался в аду, будет вечно терзаться мыслью, что он лишился райского блаженства за те немногие годы, которые прожил на земле, да и это время было наполнено угрызениями совести и внутренней теснотой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Алфавит духовный старца Паисия Святогорца"
Книги похожие на "Алфавит духовный старца Паисия Святогорца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Паисий Святогорец - Алфавит духовный старца Паисия Святогорца"
Отзывы читателей о книге "Алфавит духовный старца Паисия Святогорца", комментарии и мнения людей о произведении.