» » » » Бхагаван Раджниш - Возвращение к истоку. Передача светильника


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Возвращение к истоку. Передача светильника

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Возвращение к истоку. Передача светильника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Возвращение к истоку. Передача светильника
Рейтинг:
Название:
Возвращение к истоку. Передача светильника
Издательство:
Нирвана
Год:
2003
ISBN:
5-94726-028-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Возвращение к истоку. Передача светильника"

Описание и краткое содержание "Возвращение к истоку. Передача светильника" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный Мастер нашего времени. «Ошо» означает «подобный океану», «Благословенный».

В этой книге представлены два цикла бесед. Первый - «Возвращение к истоку» - посвящен притчам дзен. «Просветление - это отрыв от прошлого. Запомните, что именно вы никогда не станете просветленным. Вам придется уйти. И только когда вы удалитесь, только когда вы сойдете с пути, придет новый человек.»

«Передача светильника» - это беседы, состоявшиеся в 1986 году в Уругвае, во время всемирного тура Ошо. «Когда все человечество придет к такой точке, где каждый примет себя, каким он есть, исчезнут практически девяносто процентов всех несчастий, потому что у них не будет фундамента, и ваши сердца распахнутся сами по себе, и из них польется любовь.»






Так что не забывайте про этот закон. Когда вы направлены вовнутрь, старайтесь избегать любых ассоциаций, которые могли бы стать для вас препятствием. Вот вам пример: когда вы переживаете нечто прекрасное и божественное, печаль неизбежно появится, потому что эти приятные ощущения скоро уйдут. Но пусть печаль будет, просто поймите, что она естественна, и скажите себе: «Печаль лишь указывает на мою тоску по постоянству медитации». В противном случае, преувеличивая значение печали, вы замкнете ваш ум, и тогда при любом переживании прекрасного ваш ум мгновенно будет вызывать печаль, независимо от того, нужна она вам или нет.

Сосредотачивайтесь всегда только на положительном, будьте благодарны ему, радуйтесь ему - и в то же время не замечайте все отрицательное, что неизбежно будет следовать за вами по пятам, словно тень.

Когда вас покидает друг, вы обращаете внимание на его тень? Вам нет до нее никакого дела. В этой связи помните: все то прекрасное, что случается с вами, будет отбрасывать на вас свою тень до тех самых пор, пока вы не войдете в состояние беспрерывного света, при котором невозможно само существование любой тени.

Это случается - и обязательно случится, - но нужно постоянно помнить обо всех этих деталях. Когда приходит печаль, благодарите и ее. Скажите ей: «Ты - моя тоска по вечному прекрасному». Так вы отсечете все корни печали, так вы не сделаете ее обратной стороной вашего опыта. Так вы поменяете весь порядок. Скажите ей: «Я знаю, что ты - моя тоска по вечному прекрасному, но оно придет, и с каждым днем его будет все больше и больше». Таким образом, вы подчеркиваете непосредственно само прекрасное и тоску по нему. Так печаль не превращается в отдельное самодостаточное явление. Если она отделится, то неизбежно будет ассоциироваться, и тогда вы уже не достигнете круглосуточной медитативности - будут одни лишь ее фрагменты... чередующиеся мгновения красоты и печали. И чем глубже будет прекрасное, тем глубже будет и печаль, потому что она - тень прекрасного.

Так что, с одной стороны, вы будете экстатичны, но, с другой стороны - вас опять ждут страдания, и винить в этом придется самих себя. Будьте очень внимательны с самого начала. Не давайте печали никакой независимости, но благодарите ее: «Ты напомнила мне о вечном прекрасном; ты напомнила мне о том, что опыт прекрасного нужно продолжить». И скоро медитация случится.

Поэтому пусть печаль будет вторичной. И тогда печаль не будет углубляться вместе с вашим уединением, потому что вы заберете у нее все ее соки, и она останется обычной тенью. И скоро наступит день, когда, выйдя из медитации, вы не встретите никакой печали. Вы поймете, что просто бывают медитативные мгновения, и бывают немедитативные мгновения, а печаль тут совершенно ни при чем. Вы забудете про желания и тоску - причины всей вашей печали, которую вы отныне просто перестанете замечать. Она умрет сама по себе. Внимание - вот ее корм.

Мы не отдаем себе отчета в очень многом, что переживаем... Проводился такой научный эксперимент: двум детенышам обезьяны давали одинаковую пищу, одинаковый медицинский уход, одинаковые удобства... все условия были идентичными. Разница была лишь вот в чем: одной обезьяне ученые уделяли внимание - ласкали ее, играли с ней, сидели возле нее. Общение же с другим детенышем не выходило за лабораторные рамки: никаких ласк, никакого душевного тепла, никакого излишнего внимания. В результате обезьяна, которая получала внимание, выжила. Другая - погибла. Тот же эксперимент проводился и на других животных, но результат всегда был одинаковым.

Сегодня общепринято, что внимание - это своего рода пища. Уделяя чему-либо или кому-либо свое внимание, вы делитесь с ним своим теплом и своей любовью. Вы говорите: «Нужно, чтобы был кто-то, ради кого можно жить. Нужно, чтобы был кто-то, кто бы скучал по мне».

Другая обезьянка вроде бы в порядке, но у нее нет близких, в ее жизни нет никакого смысла. Никто не играет с ней, никто не общается с ней. Никому нет дела, жива она или нет. Если она умрет, то никто из-за нее и слезы не проронит. Эта «мысль» ее убивает. Но все это лишь мысли: «Если я умру, кто-то будет переживать, кто-то сядет на моей постели и поплачет обо мне». Такая мысль оживляет дух.

Итак, внимание - это добротная психологическая пища, психологический витамин. И то же самое можно сказать и про ваши эмоции, ваши чувства и вообще все, чем вы живете. Запомните одно правило: если вы хотите что-то сохранить, поделитесь с этим объектом вашим вниманием, излейте на него всю вашу любовь, цените его как можете. И наоборот: не замечайте ничего, что вам бы хотелось выкинуть из своей жизни... в самом крайнем случае, просто поблагодарите, как вы благодарите вашу печаль: «Ты напомнила мне о приятном и прекрасном чувстве». Это будет выстрел наверняка.

Как-то один из моих друзей надумал жениться... но любил он совсем другую женщину. Однако жениться на любимой он не мог, потому что она принадлежала к высшей касте, была родом из семьи браминов, а сам он принадлежал к низкой касте. К тому же она была богата, а он беден. В Индии межкастовый брак не будет сулить вам ничего хорошего, потому что вас признают отверженным. Вы не найдете себе работу, с вами никто не будет иметь дела, никто не сдаст вам в аренду жилище - вам объявят всеобщий бойкот. Невозможно выжить в обществе, которое полностью вас бойкотирует.

Поэтому в конце концов он решил жениться на другой.

Я спросил его:

- Что ты делаешь?

Он ответил:

- Понимаешь, она так похожа на ту, которую я любил!

- Это правда, - согласился я. - Но она, тем не менее, не та женщина, в которую ты был влюблен. И когда она об этом узнает - а она обязательно об этом узнает, потому что тебе не удастся скрыть от нее правду, - то она будет убита горем.

- Да нет же! Как она узнает? - сказал он. - Я одному тебе об этом рассказал, а ты ведь не станешь ей болтать.

- Я никому ничего не стану болтать. Но ты сам, собственным поведением, будешь ей обо всем рассказывать круглые сутки напролет.

И уже через два года после свадьбы его жена сильно заболела. Я отправился проведать ее. Два года назад она была цветущей молодой женщиной. Увидев ее, я не мог поверить, насколько она увяла. Я спросил ее:

- Что случилось?

Она ответила:

- Никому не понять, разве что тебе. Он женился на мне, потому что я напоминаю ему ту девушку, в которую он был влюблен. Но меня он не любит, только притворяется. Но его притворства мне недостаточно. Я не желаю быть чьей-то заменой. Я хочу быть собой. Я больна не телом, моя болезнь в душе. Но я никогда ему в этом не признаюсь, потому что он уже и так много страдал. Он не смог получить свою любимую. И не хочу делать ему больно снова. Лучше мне умереть.

- Что за чушь? - возмутился я. - У тебя есть собственная жизнь.

- Нет, - сказала она. - Моя жизнь - это просто замена. Когда он обнимает меня, я знаю, кого он обнимает. Его объятия не согревают. Когда он любит меня, я понимаю, кого он, на самом деле, он любит, и тогда внезапно я чувствую, что старею.

Спустя еще два месяца она умерла. Я сказал этому человеку:

- Ты настоящий убийца, потому что ты не понимаешь элементарной вещи: не хлебом единым жив человек. Ему нужно большее: ему нужно внимание, ему нужна любовь.

Внимание и любовь - это невидимая пища. И то же справедливо в отношении ваших эмоций, поэтому никогда не позволяйте себе подкармливать отрицательные эмоции. Всю свою любовь и энергию направьте на позитивные ощущения. И недалек будет тот день, когда они будут течь в вас все двадцать четыре часа в сутки.

Вопрос третий:

Возлюбленный Ошо,

Я чувствую полное моральное истощение. Что-то словно разрывает меня на части, но я никак не могу понять, что именно. Последние несколько дней меня мучают жуткие приступы ненависти к самой себе. Такое чувство, как будто на меня нападают, и кажется, что просто невозможно любить такое создание, как я.

Но на каком-то ином уровне я напоминаю себе, что нужно наблюдать, осознавать эти чувства, говорить себе, что они нереальны. Но стоит им опять захватить меня, как я понимаю, что все абсолютно реально - разница лишь в том, какая часть меня находится у руля в данный момент. И когда я выхожу из состояния этой внутренней неразберихи, я вижу эту безумную женщину в ее повседневных заботах, с виду выглядящую вполне нормально.

Скажи, это я так расту, или я уже полностью того - конченая шизофреничка, застрявшая в порочном круге?

Каждый проходит через этот круг, это нормально. Неправильно ты делаешь лишь одно - и это отнимет у тебя больше времени, чем нужно на то, чтобы избавиться от несчастья: испытывая эти отрицательные эмоции, ты пытаешься за ними наблюдать. Не делай этого. Время наблюдать еще не пришло. Просто живи ими. Именно твое наблюдение подкидывает тебе мысли о шизофрении и расщеплении личности, потому что, с одной стороны, ты чувствуешь в свой адрес много отрицательного, а с другой стороны, ты пытаешься напоминать себе, что ты лишь свидетель, и это все просто образы, и скоро они исчезнут. Ты сама режешь себя надвое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Возвращение к истоку. Передача светильника"

Книги похожие на "Возвращение к истоку. Передача светильника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Возвращение к истоку. Передача светильника"

Отзывы читателей о книге "Возвращение к истоку. Передача светильника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.