Валерий Губин - Вечное невозвращение

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вечное невозвращение"
Описание и краткое содержание "Вечное невозвращение" читать бесплатно онлайн.
Это сборник повестей, объединеных общей идеей — показать необычность и странность окружающего нас повседневного мира и житейских отношений, если смотреть на них не с позиции обыденного сознания, которое всегда строит прозаический образ мира, а через фантазию, через любовь, через память детства. Тогда мир явится непостижимой тайной, возбуждающей радость, восхищение, изумление или ужас. Герои книги обладают подобным видением, которое возникает в силу их стремления к свободе и самобытности.
Потом он решил, что нужно ехать, нужно найти это кладбище, могилу и замолить грех своего тупого равнодушия. Он подсчитал деньги и, решив, что, если питаться хлебом и чаем, то он выкрутится, отправился на аэровокзал. Но чем ближе подъезжал к нему, тем меньше испытывал уверенности в своем решении. Он все пытался вспомнить отца в детстве, но не всплывало ничего определенного: отец представлялся каким-то светлым теплым пятном, помнилось только, как мать или бабушка подносили его к отцу. Тот, кажется, все время смеялся и кололся небритыми щеками. Потом, в юности, в те дни, что отец гостил у них, он казался заурядным и неинтересным человеком, хотя Макаров не хотел себе в этом признаваться. Он не помнил ни слова из того, что говорил ему отец, хотя они беседовали подолгу каждый вечер. Скорее всего, говорил только Макаров, а отец ахал от удивления или возмущался, вел себя как типичный провинциал и запоем читал антисоветские книжки, которые тогда часто приносили макаровские друзья. Подкупал лишь взгляд — отец всегда смотрел на него с нежностью.
Добравшись до места, Макаров встал в очередь в одну из касс и стоял покорно и тихо, еле-еле продвигаясь вперед. Тут кто-то дернул его за рукав. Он поднял глаза и увидел убогого с кладбища. Тот был по-прежнему небрит, замызган и радостно улыбался.
— Ты что, улетаешь? Брось! Разве так путешествуют? Я немного колес достал, пошли примем.
— Только этого мне сейчас не хватало!
— Ты же хотел в другой мир, я уже сейчас не помню — в какой. Две таблетки примешь — и там.
— Да у меня и без таблеток неплохо получается.
— Как это? Научи.
— Это просто, но очень дорого.
— Ну тогда мне не подходит.
— Ладно, пошли лучше сначала выпьем, а потом, может быть, и твоих таблеток попробуем.
— Билет, значит, не будешь брать?
— Да нет, рейс мой пока отложили.
— А ты куда хотел лететь?
— Мне все равно куда, лишь бы вернуться. Я уже целую вечность возвращаюсь и возвращаюсь, и ничего у меня не получается.
Через месяц Толя Новиков, с которым они сблизились после похорон и часто перезванивались, пригласил его на юбилей известного модного художника, с которым он имел честь состоять в приятелях. Макаров отнекивался, а Толя говорил, что художник хоть и известный, но вполне скромный и хороший мужик, с ним интересно поговорить, да и люди к нему приходят интересные.
— Ладно, уговорил, только при одном условии. Чтобы ты надел те брюки, которые привез из Англии, под замшу, не мнущиеся.
— Причем здесь мои брюки?
— Шутка.
— Нет, серьезно, откуда ты знаешь про брюки?
— По Би-би-си передавали.
Художник жил в небольшом отдельном доме, сразу за кольцевой.
— Он что, очень богатый? — спросил Макаров, когда они подходили к крыльцу.
— По-моему, нет, этот дом к нему по наследству перешел.
Внутри оказалось очень мило: много выпивки, много красивых женщин. Макаров выпил бутылку вина и стал по-доброму, весело пьян. Толик потащил его в соседнюю комнату, посмотреть на последние работы художника. На всех картинах были изображены бутылки: большие, маленькие, кривые, пузатые, пузырчатые, темно-зеленые и синие — очень много бутылок, целый бутылочный мир, который жил по своим бутылочным законам, выпячивая бока и нагло разглядывая всех, кто к нему не принадлежал.
— В этом что-то есть, правда? — говорил Толя.
— Действительно интересно, только от такого количества бутылок мне снова захотелось выпить.
Когда вернулись, он сразу увидел Анну. Она стояла рядом с красивым стариком, похожим одновременно на Алена Делона и на Жана Марэ, который о чем-то горячо спорил с художником. Анна тоже увидела его, застенчиво улыбнулась, потом отвернулась к спорящим. Это возмутило Макарова, он подошел и громко, с вызовом сказал:
— Здравствуй, Анна!
— Здравствуй, не ожидала тебя здесь увидеть. Познакомься, это мой муж.
Делон благосклонно кивнул и пробормотал что-то неразборчивое. Художник тут же утащил его смотреть бутылки.
— Как тебе мой муж?
— Шикарный мужик! Похож на Алена Делона в старости. И на Жана Марэ.
— Нахал! Ему всего шестьдесят.
— Кому? Жану намного больше.
— Напился и хамишь. Почему ты не звонил так долго?
Заиграла музыка, в центре комнаты начали танцевать.
— Пойдем потанцуем, — попросил Макаров.
— Как-то неловко здесь.
Они танцевали, и Анна все время пыталась освободиться от его слишком пылких объятий, а он все теснее прижимался к ней и шептал:
— Ты сегодня необыкновенна. Ты такая красивая, какой я тебя никогда не видел. Мне даже кажется, что я тебя вообще никогда не видел. Но теперь буду видеть чаще.
— Почему?
— Потому что скоро зима, и это будет наша зима, об этом уже стихи написаны.
— Какие стихи?
— И были дни, и падал снег, как теплый ворс зимы туманной, А эту зиму звали Анной, она была прекрасней всех…
— Никогда не слышала. Что все-таки с тобой?
— А что такое?
— У тебя глаза грустные. Мне кажется, что ты сейчас заплачешь.
— Я плачу по тебе.
— Ты все-таки много выпил.
— Много. И мне опять захотелось в другие миры.
— В какие миры?
— В разные. Но особенно в волшебный лиловый. Там ты была моя, там весь мир был мой.
— Перестань меня целовать, на нас люди смотрят!
— Какие люди? Здесь никого нет, одни бутылки. Бежим отсюда!
Ударом ноги он распахнул дверь веранды, и они выбежали в сад.
— Куда ты меня тащишь?
— Вон видишь — какая куча травы! Ляжем туда и займемся любовью.
Она что-то кричала возмущенно, но он дернул ее, и они упали на эту кучу. Их обдало острым запахом увядающей травы, от которого у Макарова еще сильнее закружилась голова. Анна молча отчаянно вырывалась; он лежал на спине, сжимал ее в объятьях и видел за ее плечом огромные низкие осенние звезды. Среди них двигалась крохотная яркая точка, пересекавшая небосвод.
«Это мой бывший сокурсник куда-то несется в своем звездолете», — подумал Макаров.
— И долго ты будешь меня так держать? — Анна, кажется, не на шутку разозлилась.
— Ну, куда ты рвешься? Там ничего нет. Почти ничего. Все скоро рухнет. Должно рухнуть, чтобы все началось сначала. А с этим миром ничего уже сделать нельзя.
— Немедленно отпустите мою жену, — услышал он растерянно-злой голос Делона.
— Это моя жена! — Макаров перевернулся, изо всех сил сжимая Анну, вдавливая ее в траву. — Ты ведь моя, моя, мы обязательно прорвемся с тобой, вместе прорвемся….
Тут голова его взорвалась от страшного удара по затылку, и он потерял сознание.
Очнувшись, Макаров почувствовал, что Анна по-прежнему лежит в его объятьях — лежит тихо, не шевелясь.
— Ты что? — спросил он испуганно.
— Ты меня совсем задушил.
Он отпустил ее, приподнялся и застонал от боли в затылке. И тут же он почувствовал, как бешено заколотилось сердце. Он увидел в окне стену соседнего разрушенного дома — в зияющие дыры окон лился сильный, яркий свет полной луны.
— Что с тобой?
— Не знаю, голова очень заболела. Когда же кончится это чертово полнолуние!
Три рыцаря
Часть I
Глава первая
Они сидели у костра, не шевелясь, будто холодный сырой воздух сковал их по рукам и ногам, и смотрели, как огонь дожирал последние ветки. Чем меньше делалось пламя, тем гуще и плотнее становилась окружающая тьма. Только вдали светлым бесформенным пятном еще угадывалась громада замка да видно было, как шевелятся толстые комья тумана над речкой.
— Где же этот Бенджамен?
— Подожди, еще есть время.
— Один Бог знает, есть ли еще время.
— Ты боишься?
— Да. Ты знаешь, я никогда ничего не боялся, но сейчас мне очень страшно.
— Всем нам страшно, — как эхо, отозвался третий, — но нельзя об этом говорить вслух, мы соблазняем дьявола.
Наконец вдали замаячила фигура, сливающаяся с окружающей темнотой. Казалось, это просто сгусток тьмы, качающийся в поле. Один из рыцарей перекрестился. Потом сгусток разделился надвое, и вскоре к костру подошли старик, завернутый в коричневый плащ, и подросток, с длинными до плеч, белыми волосами.
— Что, Бенджамен, пора?
— Да, сейчас самое время.
— Кто это с тобой?
— Джуди, моя племянница.
— Она пойдет с нами? Зачем нам девочка в таком деле?
— Джуди не простая девочка, она многое может.
— Ведьма?
— Может быть. Иногда делает такие вещи, которые я не могу понять. И, потом она поможет вам объясняться.
— Она знает их язык?
— Да. Так же, как вы, и даже лучше.
— Как я? Да будь я проклят, если запомнил хоть одну фразу из этого варварского говора!
Они подошли к реке. У самой воды в свете факела был виден огромный лаз, под углом уходящий в землю. Факел освещал только края ямы, а дальше она казалась наполненной темной, как уголь, водой. Старик сбросил на землю мешок.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вечное невозвращение"
Книги похожие на "Вечное невозвращение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валерий Губин - Вечное невозвращение"
Отзывы читателей о книге "Вечное невозвращение", комментарии и мнения людей о произведении.