» » » » С.Г. Кара-Мурза - Порочные круги постсоветской России т.1


Авторские права

С.Г. Кара-Мурза - Порочные круги постсоветской России т.1

Здесь можно скачать бесплатно "С.Г. Кара-Мурза - Порочные круги постсоветской России т.1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Научный эксперт, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С.Г. Кара-Мурза - Порочные круги постсоветской России т.1
Рейтинг:
Название:
Порочные круги постсоветской России т.1
Издательство:
Научный эксперт
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Порочные круги постсоветской России т.1"

Описание и краткое содержание "Порочные круги постсоветской России т.1" читать бесплатно онлайн.



В условиях дезинтеграции общества, когда система расколов, трещин и линий конфликта является многомерной, требуется новый инструментарий для составления «карты общностей» и диагностики их состояния. Это — условие для разработки программы «сборки» российского общества на обновленной и прочной матрице. Без этого невозможно преодоление кризиса и возрождение государства.

Но широкое обсуждение этой проблемы в среде политиков, обществоведов, интеллигенции и всех ответственных граждан требует предварительно изложить эту проблему в простых понятиях с ясными доводами.

Для таких изложений мы и выбрали жанр докладов. Эти доклады готовят наши сотрудники или небольшие группы их, мы обсуждаем тексты в коллективе и издаем их небольшими брошюрами. Потом, кое-что проверив и поправив, собираем в сборники.

Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.






Сейчас много говорят о едином учебнике истории, но мало кто рассматривает этот сюжет как сложную общественно-политическую проблему. Только ленивый не ругает приватизацию, но никто до сих пор не препарировал ее как вопрос социального свойства. По поводу упадка культуры везде ломаются копья, но мало кто может конкретно объяснить, в чем его корни. Мы назвали эти сюжеты «порочными кругами» современной России. «Порочными» в том смысле, что мы не знаем, как из них выйти. Они непрерывно расходятся по водной глади нашей истории со времени краха СССР в 1980-1990-е гг. Предпосылки кризиса, уничтожившего Советский Союз, возникли задолго до 1991 г., а его последствия проявляются по сей день в виде тех самых неразрешимых проблем, о которых мы ведем речь. Они весьма разнообразны в своих проявлениях, однако у них у всех общий корень — разрушение культурной матрицы советского проекта. Мы подобны пучку энергии, вырвавшемуся из недр взорвавшейся сверхновой и летящему с космической скоростью в неизвестном направлении.

Для того, чтобы найти пути выхода из этого «порочного круга» необходима напряженная работа десятков научных коллективов, сопряженная с детальным изучением актуальной ситуации, оценки последствий кризисных явлений, анализом успешного опыта их преодоления и его адаптации к нашим условиям. В данном сборнике мы не ставили своей целью эту работу. Нашей задачей было лишь артикулировать эти невидимые нашему «замыленному» глазу вопросы, поставить их в явном виде, наметить их истоки. Мы считаем, что это — необходимый подготовительный этап их успешного разрешения. В данном томе мы собрали лишь те из них, которые больше всего наболели и требуют первоочередного внимания. Однако этих проблем — десятки. Самые фундаментальные из них порождают проблемы второго порядка, те — третьего и т. д. Причем каждая из них в наших условиях обретает особые формы. Каждую из них надо рассматривать в отдельности, но в увязке с остальными.

Поэтому то дело, за которое мы взялись и первым результатом которого является предлагаемый сборник, — это настоящая комплексная аналитическая работа. Данная книга — лишь первый ее результат. Мы хотим последовательно пройти через все заколдованные круги современной России и осветить ход своего исследования в целом цикле подобных сборников. Возможно, этим мы упростим задачу тех, на плечи которых ляжет основной груз по выведению страны из кризиса.


Вершинин А.А., кандидат исторических наук

1

А.С. Ципко писал: «Большой вклад в формирование реального, современного образа человека внес советский хирург академик Н.М. Амосов. Он напомнил политикам и обществоведам, что люди от природы разные, отличаются и силой характера, и устремленностью к самостоятельности в личной самореализации. Чрезвычайно важна мысль о существовании пределов воспитуемости личности… Наверное, настало время серьезно поразмышлять о самой проблеме неравенства, вызванного естественными различиями людей в смекалке, воле, выносливости. Жизненный опыт каждого подтверждает предположение Н.М. Амосова о том, что в любой популяции люди сильные, с ярко выраженным желанием работать составляют от 5 до 10%» [2].

2

Антрополог М. Салинс (США) говорит об этом представлении: «Гоббсово видение человека в естественном состоянии является исходным мифом западного капитализма… В сравнении с исходными мифами всех иных обществ миф Гоббса обладает необычной структурой, которая воздействует на наше представление о нас самих. Насколько я знаю, мы — единственное общество на Земле, которое считает, что возникло из дикости, ассоциирующейся с безжалостной природой. Все остальные общества верят, что произошли от богов… Судя по социальной практике, это вполне может рассматриваться как непредвзятое признание различий, которые существуют между нами и остальным человечеством» [3, с. 131].

3

Андрей Синявский в 1974 г. заметил, что советская власть победила силою трех слов, намертво вбитых в народное сознание: «совет», «большевик», «ЧК».

4

С 7 декабря 2012 г. на сайте агентства Regnum.ru проводился опрос, в котором участвовали 3619 человек. Вопрос гласил: «МГУ заявил о разгроме гуманитарного образования в России. Вы согласны?». Ответы были таковы: «Да» — 84,9%, «Нет» — 8,8%, «Не знаю» — 6,4%.

5

Лучше считать, что эти две концепции особого состояния общества «перекрываются», а не являются генетически связанными (хотя частная собственность как генератор отчуждения у К. Маркса — продукт модерна и разрушения традиционного общества). Однако из контекста обычно становится понятно, когда понятие отчуждения эквивалентно аномии.

6

В 1997 г. в РФ было зарегистрировано 1,4 млн тяжких и особо тяжких преступлений, в 1999 г. — 1,8 млн, в 2000 г. — 1,74 млн.

7

Подробнее см. в [43].

8

Ученый должен был бы сообщить, что на тот момент в США было 702 больших водохранилища (объемом более 100 млн м3), а в России 104. А больших плотин (высотой более 15 м) было в 2000 г. в Китае 24 119, в США 6389, а в России 62. Отставание России в использовании гидроэнергетического потенциала рек колоссально, но общество убедили в том, что водное хозяйство приобрело у нас безумные масштабы. Кроме того, не мог экономист не знать, что за счет ГЭС значительно снижалась цена электроэнергии в стране, что сказывалось и на производстве, и в быту. Так, в 2008 г. Усть-Илимская, Братская и Иркутская ГЭС поставляли на рынок электроэнергию по цене 1,45 коп./кВт-ч. Это в 30 раз дешевле, чем электрическая энергия близлежащих тепловых станций той же компании «Иркутскэнерго».

9

Якунин В.И., Сулакшин С.С., Симонов В.В. и др. Социальное партнерство религиозных организаций и государства. Монография. М.: Научный эксперт, 2009. С. 31.

10

Мчедлова М.М. Роль религии в современном обществе. Статья // СОЦИС. 2009. № 12. С. 80.

11

Там же.

12

Мчедлов М.П., Гаврилов Ю.А., Кофанова Е.Н., Шевченко А.Г. Вероисповедные различия в социальных ориентациях. Статья // Религия и право. № 1. 2005. С. 4-5.

13

Лункин Р Христиане на карте России: вера в Бога в постправославной стране. Статья // ‹http://religionip.ru/news/roman-lunkin-hristiane-na-karte-rossii-vera-v-boga-v-postpravoslavnoy-strane›.

14

Синелина Ю.Ю. Православные и мусульмане: сравнительный анализ религиозного поведения и ценностных ориентаций. Статья // СОЦИС. 2009. № 4. С. 91-92.

15

Кобзева Н.А. Религиозность студенческой молодежи в трансформируемой России: социологический анализ. Автореф. дис… канд. социол. наук. М., 2006. С. 19, 21; Рязанова С.В., Михалева А.В. Феномен женской религиозности в постсоветском обществе (региональный срез). Пермь: Изд-во Пермского государственного национального университета, 2011. С. 173, 218; Клюева В.П., Поплавский Р.О, Бобров И.В. Пятидесятники в Югре (на примере общин РО ЦХВЕ ХМАО). Монография. СПб.: РХГА, 2013. С. 151-152; Чеснокова И.А. Влияние сект, культов и нетрадиционных религиозных организаций на личность и ее жизнедеятельность. Автореф. дис… канд. психол. наук. М., 2005. С. 16.

16

Забаев И.В., Орешина Д.А., Пруцкова Е.В. Три московских прихода: основные социально-демографические показатели и установки представителей общин крупных приходов. Монография. М.: Изд-во ПСТГУ, 2012. С. 46; Михалева А.В. Мусульманские общины в политической жизни немусульманских регионов: сравнительный анализ России и Германии. Автореф. дис… канд. полит. наук. Пермь, 2004. С. 24; Иваненко С.И. Вайшнавская традиция в России: история и современное состояние: учение и практика, социальное служение, благотворительность, культурно-просветительская деятельность. Монография. М.: Философская книга, 2008. С. 58.

17

Моисеева В.В. Религиозность как социальный ресурс профилактики наркотизации в молодежной среде. Автореф. дис… канд. социол. наук. М., 2009. С. 21.

18

Почему дети воцерковленных родителей уходят из Церкви? Беседа с протоиереем Георгием Тарабаном, священником Виталием Шатохиным и иеромонахом Макарием (Маркишем). // ‹http://www. pravoslavie.ru/guest/39176.htm›; Современная религиозная жизнь России. Энциклопедия. В 4 т. Т. 1 / Отв. ред. М. Бурдо, С. Филатов. М.: Логос, 2004. С. 277, 282; Власова В.В. Старообрядческие группы коми: конфессиональные особенности социальной и обрядовой жизни. Монография. Сыктывкар: Коми научный центр УрО РАН, 2010. С. 76; Шапиро В.Д., Герасимова М.Г. Отношение к религии и конфессиональная толерантность подростков. Статья // Россия реформирующаяся. Ежегодник. Вып. 7 / Отв. ред. М.К. Горшков. М.: Институт социологии РАН, 2008. С. 322; Клюева В.П., Поплавский Р.О., Бобров И.В. Пятидесятники в Югре (на примере общин РО ЦХВЕ ХМАО). Монография. СПб.: РХГА, 2013. С. 234.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Порочные круги постсоветской России т.1"

Книги похожие на "Порочные круги постсоветской России т.1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С.Г. Кара-Мурза

С.Г. Кара-Мурза - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С.Г. Кара-Мурза - Порочные круги постсоветской России т.1"

Отзывы читателей о книге "Порочные круги постсоветской России т.1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.