» » » » Галина Навлицкая - Осака


Авторские права

Галина Навлицкая - Осака

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Навлицкая - Осака" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Наука, год 1983. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Навлицкая - Осака
Рейтинг:
Название:
Осака
Издательство:
Наука
Год:
1983
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Осака"

Описание и краткое содержание "Осака" читать бесплатно онлайн.



Автор в популярной и живой форме рассказывает о культуре, архитектуре и искусстве города, имеющего удивительно интересную древнюю и средневековую историю. Много страниц книги посвящено прошлому города каналов и мостов, нередко называемого «японской Венецией». В средневековье он — главный национальный рынок, «кухня страны», оплот военно-феодальной диктатуры. В наши дни — крупный город-порт, торгово-промышленный и административно-культурный центр Японии.






Значительный интерес представляет Японский государственный этнографический музей (Нихон кокурицу Миндзокугаку хакубуцукан), созданный на территории ЭКСПО-70 после ее закрытия. Новое здание музея, построенное известным архитектором Курокава Кисё, было открыто для посетителей в ноябре 1977 г. Этот музей — один из самых молодых в Японии. Однако по богатству и уникальности этнографических коллекций, великолепно организованной экспозиции и редкому собранию фильмов музей — важнейший этнографический центр не только в Японии, но и во всем мире.

Инициаторами организации музея были крупные японские ученые Идзуми Сэйкити, Окамото Таро и Умэсао Тадао. Несмотря на то что музей создан недавно, предыстория его создания охватывает более полувека и фактически начинается с 1921 г., когда известный ученый Сибусава Кэйдзо начал экспонировать в своей квартире большую коллекцию разнообразных предметов традиционного японского быта. Эта коллекция стала базой первой постоянной этнографической экспозиции, а с 1962 г. — составной частью фондов Музея отечественной культуры.

Современный этнографический музей — организация принципиально нового типа. В Японии до начала 70-х годов материалы, связанные с историей, этнографией и археологией, концентрировались в государственных гуманитарных музеях — в Токио, Киото и Нара. Однако эти музеи были ориентированы в основном на хранение и экспонирование наиболее ценных, зачастую уникальных исторических памятников культуры. Подобные памятники официально регистрируют как «важнейшую культурную ценность». Впервые Государственный этнографический музей был задуман не как собрание уникальных предметов, а как коллекция материалов, представляющих культуру и повседневный быт народов мира. Этот принцип был последовательно воплощен в подборе фондов и организации всей экспозиции.

На начало 80-х годов общая музейная коллекция насчитывала около девяноста трех тысяч предметов (в том числе по этнографии японцев — пятьдесят семь тысяч пятьсот пятьдесят, по этнографии других народов мира — тридцать пять тысяч двести пятьдесят пять).

Наиболее значительное место (по площади и количеству экспонатов) занимает раздел «Центральная, Северная и Восточная Азия», в котором основное внимание уделено экспозиции Японии.

В разделе «Юго-Восточная Азия» представлены материалы, рассказывающие об образе жизни народов Таиланда, Индонезии. Здесь представлены способы обработки земли, выращивания риса и т. д. Интересны также экспозиции разделов «Океания», «Западная Азия», «Африка», «Америка», «Европа», хотя они неравноценны по объему представленного материала. В сравнении с другими разделами наибольшего пополнения экспонатами требует экспозиция «Европа».

С большой выдумкой организованы тематические экспозиции — «Музыка», «Язык, письменность», «Праздники». В разделе «Музыка» представлены разнообразные музыкальные инструменты народов мира, экспонируется карта Азии с ареалами распространения музыкальной культуры народов Западной, Центральной, Восточной, Юго-Восточной Азии.

В разделах, посвященных народным ремеслам, посетитель знакомится с прекрасными образцами резьбы по дереву, чеканкой, разнообразными металлическими изделиями, лаком, керамикой, оружием, вышивкой. В разделе «Африка» — богатое собрание деревянной скульптуры из Камеруна, Кении, Танзании и других стран этого континента. Здесь также много ритуальных масок, всевозможных украшений, красочных экзотических уборов, разнообразных предметов быта, связанных с каждодневной жизненной практикой и неординарными, торжественными событиями.

Ценным продолжением экспозиции являются цветные диапозитивы большого формата, дающие представление о реальном облике как отдельных предметов быта, так и всевозможных событий из жизни народов мира. Экспозиция включает более семисот пятидесяти фотографий.

Наглядность экспозиции дополняется богатым собранием фильмов, рассказывающих о больших и малых событиях из жизни народов всех стран.

Наряду с богатыми и разнообразными фондами и экспозицией Японский государственный этнографический музей интересен и своим местом, которое он занял в научном мире страны. В Японии нет академических научно-исследовательских учреждений гуманитарной направленности, вся научная работа ведется в государственных и частных университетах и институтах. Естественно, что при такой ситуации координирование научной работы встречает массу препятствий. При Японском государственном этнографическом музее имеется научно-исследовательский институт этнографии, осуществляющий обширный план научных исследований. Это позволяет музею не только осуществлять координационные связи в работе разных учреждений страны, но и стать ведущим научным центром по изучению этнографии народов мира.

Взгляд в будущее

В сентябре 1970 г. закрылась ЭКСПО-70. Было принято решение о превращении ее территории в зону отдыха для жителей Осака и Сэнри. Павильоны демонтировали. Огромная территория выставки, где в течение полугода без устали кружил людской водоворот, теперь довольно быстро превратилась в излюбленное место отдыха жителей Осака и Сэнри. Значительная площадь была отведена под музеи. Здесь разместились Музей всемирного искусства, Музей народного творчества и Государственный этнографический музей, в здании которого находится также научно-исследовательский институт этнографии.

Международный резонанс выставки, так же как и ее значение для Японии, был огромным. Много говорилось о том, что ЭКСПО-70 дала толчок широкому строительному и архитектурному обновлению всего района Кинки, значительно изменила лицо огромного Центрального района страны.

И тем не менее наряду с обширным строительством до открытия выставки и после ее закрытия, с демонстрацией творческой научно-технической мысли не менее серьезное значение, а может быть одно из важнейших, имели социальные последствия ЭКСПО-70. Для судеб страны главной была реакция японца на основную идею выставки — город будущего, воплощенный в конкретные материальные формы экспозиционных объектов. Десятилетие, предшествующее выставке, было для Японии периодом высоких темпов экономического роста и бурного развития урбанизации. Строительство тысяч предприятий, протянувшихся на десятки километров индустриальных комплексов, захлестнуло города, и прежде всего территорию от Токио до Осака Тихоокеанской зоны. Последствия этого обнаружились очень скоро.

Города начали задыхаться от высокой перенаселенности, дыма, валившего из фабричных труб, выхлопных газов, копоти и грязи, толстым слоем ложившихся на городские крыши и съедавших зелень парков и бульваров. Кварталы буквально сотрясались от бесконечного грохота и рева транспортных потоков, мчавшихся по узким улицам. Проседала земля под тяжестью бесчисленных предприятий, выкачивающих воду для промышленных нужд, образовывались оползни, разрушавшие промышленные объекты, мосты и жилые здания, отравляли воздух городские свалки. Все эти явления — отрицательные последствия деятельности человека — были объединены в емкое понятие когай, ставшее важнейшей темой борьбы прогрессивных сил.

Как долгожданная формула выхода города из кризисного состояния прозвучали предложения группы метаболистов. Метаболистическое «дерево» с мощным «стволом», образованным транспортными артериями, казалось панацеей от всех бед, созданием системы, с помощью которой можно преобразовать хаос, приступить к лечению «больного» города. Естественным и логичным казалось, что именно транспортные коллизии были положены в основу разрешения комплекса городских проблем. Провозглашение же грядущего городского образования в образе грандиозного мегалополиса и оптимистический лозунг К. Тангэ «Не бояться города и идти ему навстречу» представлялись вполне закономерными.

Однако в возникновении этого взгляда на урбанизационный процесс важным оказалось то, что в обсуждении судьбы города было много абстрактного теоретизирования. Казалось, наиболее приближенным к насущным задачам реальной городской ситуации стал «План перестройки Токио», опубликованный К. Тангэ в 1960 г. Однако этот план, рисуя перспективы строительства города в бухте как разрешение жилищной проблемы, давал весьма отдаленную картину. Несмотря на подчеркнутую национальную причастность (блоки кварталов располагались в косых, наклонных стенах громадных конструкций, напоминающих древние японские жилища), наиболее близкими к осуществлению оказались не те части проекта, которые давали кардинальное решение основных городских проблем, а техническая сторона проектирования, предполагающая осушительные работы в бухте и возведение искусственных островов на сваях.

Не хватало территорий для дальнейшего расширения промышленного комплекса в Тихоокеанской зоне, поэтому уже в середине 60-х годов в Осакской и Токийской бухтах, в заливах Кобе и Нагоя стали создаваться искусственные территории для промышленных целей, размещения новых предприятий и, следовательно, усугубления и без того кризисной ситуации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Осака"

Книги похожие на "Осака" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Навлицкая

Галина Навлицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Навлицкая - Осака"

Отзывы читателей о книге "Осака", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.