Александр Лонс - Чужие ключи

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чужие ключи"
Описание и краткое содержание "Чужие ключи" читать бесплатно онлайн.
Ключи от иной реальности, даже если это чужие ключи, делают привычной повседневной рутиной все причуды и необычности этого странно-изменчивого, прекрасно-уродливого мира. То, что способно свести с ума сознательного пришельца или случайного туриста, постоянными обитателями и регулярными посетителями воспринимается в порядке вещей. Здесь правит неэвклидова геометрия сознания и нелинейная логика поведения.
В настоящем произведении персонажи могут использовать лексику, которая не всегда соответствует нормам русского языка, что является неотъемлемой частью художественного авторского замысла.
— Следовательно, с алкоголем тебе надо подзавязать, и депрессии не станет, хорошее настроение вернется, по себе знаю, — замечаю я, выслушав эту своеобразную теорию опьянения. — Но вот вопрос у меня странный, но возник. Все думаю: снаружи омерзительные люди становятся мерзкими как личности или изначально пакостные душой уже потом делаются противными внешне? В процессе жизни?
— Ну почему же. Мерзкий душой тип часто бывает внешне очень даже привлекателен, как сатанинский гриб: выглядит вкусненько, но смертельно ядовит.
— Да? — вроде как сомневаюсь я. — А по мне, так даже если внешне человек с правильными чертами лица и все такое, но злой, то обязательно какое-то отторжение вызывает. Часто замечал: человек внешне красив, но неприятен. Противен. А бывает, что и наоборот.
— После сорока лет каждый сам отвечает за свое лицо, — уверенно констатирует она.
— Думаешь? — с сомнением спрашиваю я.
— Убеждена. Еще дожить надо, до этих самых сорока. Мне вот не очень прикольно общаться и находиться в обществе с неприятным человеком… Причем неприятность выражается в простом неумении за собой следить. Если ты не тяжелый инвалид, то сделать себе привлекательный имидж можно, даже если у тебя одно ухо больше другого и кривой нос. И неважно, умный ты или дурак. Но если умный, я признаю это как заслугу и как-нибудь пытаюсь донести до него мысль о смене имиджа. Теперь, что касается красавцев. Раз оценка красоты по сути не более чем субъективное мнение, то мы имеем два варианта. Либо человек считает, что рожа дает ему право вести себя как полный олух, что реже встречается у неуверенных в своей внешности людей, и такой тип красавцев ничем не отличается от тупых идиотов. Второй вариант, когда человек просто решил для себя, что он в целом имеет некое преимущество, так как он красив по мнению многих, но этот фактор использует очень редко, а надеется в первую очередь, скажем так, на ум и сообразительность.
— Ни хрена не понял, может, растолкуешь убогому? — прошу я, а сам не могу оторвать взгляд от голых коленок своей знакомой.
— Короче говоря, бывают красивые уроды, бывают внутренне прекрасные, хоть внешне и некрасивые люди. С другой стороны: смотришь так на человека — красивая сволочь. Начинаешь общаться, — и правда, сволочь. Знаю примеры того, как внутренне мерзкие люди начинают заниматься всякой фигней и озлобляются до того, что становятся еще и снаружи страшными. А вот люди изначально гадкие, внешне такие далеко не всегда. Чаще они бывают привлекательны, как сатанинские грибы.
— Однако тянет на афоризм.
— Виктора Гюго перечитай, — уточняет она. — Или прочитай. Так, для общего развития.
— Это литература, — с ноткой несогласия поясняю я, — а мы сейчас про реальную современную жизнь говорим. Я вот все смотрю на нашего генерального и смело могу утверждать: мерзостная душа похабит внешность. Да еще как похабит. Это, кстати, не только к отдельным администраторам, но и к целым коллективам относится…
— А все потому, что любая реальность — всего лишь сумма информационных технологий. Не я придумала.
— А кто?
— Не помню уже, — говорит она и наливает себе еще, — слышала где-то. Или читала.
А читала она не у кого-нибудь, а у Пелевина, но кому это было тогда интересно?..
* * *
Мир дрогнул, смазался и вернулся назад, в ту реальность, где я по-прежнему стоял в столовой Леонида у раскрытого старинного буфета. Моя голая ступня находилась рядом с той самой базальтовой плиткой, и казалось, будто ничего особенного не случилось. Что-то померещилось? Ну, мало ли. Бывает. Ничего лучшего не придумав, я снова поставил ногу так, как сделал это сначала. Мир опять как-то разъехался и снова сделался прошлым, но уже из другого временного отрезка…
* * *
Теперь я со Стеллой. Другая обстановка и совсем другое место и время. Обнимаемся на диване теперь уже в моей квартире. Девушка тоже немного пьяна, и от этого говорлива и откровенна. Бутылка выпита почти наполовину. Но я, будучи оптимистом, предпочитаю думать, что она еще наполовину полна.
— Работу активно ищу, но уже звездец как надоело, — излишне печально повествует Стелла, — но надо. Поэтому буду ныть и искать. Удачи мне. Но как же напрягают теперь эти бесконечные звонки с приглашением на собеседование! На многие я просто не успеваю по времени, или они далеки и не удобно расположены, а терять больше часа в дороге до работы я теперь не готова. Но самое гнусное — это сами собеседования. Заполнение кучи анкеток с дурацкими вопросами. На хрена, если уже есть резюме в котором и так все написано? Сами собеседования в два-три этапа, и прочие гадости. А ты чем сейчас занимаешься?
— Сижу вот с тобой на диване и пьянствую.
— А вообще? — не отстает девушка.
— А вообще книжку вот почти закончил, где пишу, что думаю и наплевать мне на общественное мнение. Причем, это действительно так: меня даже суждения читателей не беспокоят. Странно, да? А ведь факт. Сейчас предпечатная подготовка, и в продажу поступит где-то осенью. Фантастика. Кроме того, немного детективный сюжет, слегка неприлично, чуточку запрещенного мата, зато много сленга и дурных мыслей.
— Думаешь, это очень круто?
— Нет, не думаю, — вяло парирую я. Говорить на эту тему совсем не хочется, особенно сейчас.
— Врешь. Думаешь. Круто быть циником и мизантропом, правда? Ты как-то сразу интеллектуальнее, ведь все вокруг идиоты и с ними так сложно. А чувства и прочая хрень такой же элемент идиотской жизни тех самых идиотов. А ты-то умный, и такой пустой тратой времени, которого у тебя, кстати, вечно мало, не можешь заниматься в принципе. В общем, правда, быть циником круто, но только когда есть люди, которым ты можешь втирать, что плевать ты хотел на них, их чувства, и вообще они идиоты. А вот когда всем, собственно, безмерно пофиг на тебя с твоим цинизмом и мизантропией, то получается уже как-то не так круто, правда?
— Правда. Я одно время неподалеку от старого кладбища жил, так каждый день видел выходящих на соответствующей остановке людей… с цветами… кто поодиночке, кто всей семьей. Разговоры у них соответствующие. Кто предстоящие работы на могиле обсуждает, кто кладбищенское начальство ругает, кто костерит каких-нибудь родственников, что перестали могилу навещать. И вот однажды как-то муторно мне, тошно так стало. Ну, вот зачем, скажи, зачем это надо? Кому? Когда я помру, мне глубоко безразлично будет, что творится на клочочке земли над моим тленным скелетом. Да и скелета, скорее всего никакого не будет: попрошу, чтобы кремировали и над какой-нибудь рекой прах развеяли. При любом раскладе — есть ли жизнь после жизни или нет. Если нет, то переживать о поросшем бурьяном участке будет просто некому, если есть, то в загробном мире у меня другие дела да заботы отыщутся. Кощунственно? Может быть и да, зато рационально. Впрочем, на оригинальность я вовсе даже не претендую.
— А вот зря не претендуешь, к этому всегда надо стремиться. Но я и не говорю, что ты оригинал. Оригинал, это когда человек действительно презрительно относится к нормам общественной морали, когда он попирает традиции, нигилист по отношению к официальным догмам существующей идеологии, когда он в самом деле наслаждается человеконенавистничеством. А когда кто-то пытается изобразить цинизм и мизантропию, то это уже от недостатка ума или какой-то жизненной неудовлетворенности. И при таком раскладе индивид на самом деле просто жалкая букашка…
— А откуда тогда берутся женщины-мизантропы? Я точно знаю, что это не фантастика.
— Да какая уж там фантастика. Женщины-мизантропы не вымысел писателей и феминисток. Они действительно существуют в природе, причем довольно часто. Иногда женщин-мизантропов называют стервами, что, по-моему, не совсем верно.
— Почему это у них? — спрашиваю я, думая совсем о другом: как бы уговорить Стеллу остаться на ночь?
— Почему? И отчего? В первую очередь дефект воспитания в детстве. Потом идут разные разочарования юности, неудачный сексуальный опыт, стрессы в пубертатный период, еще что-нибудь…
— Все-таки на первом месте воспитание? — уточнил я. А как же генетические факторы?
— Генетика — тоже. Но они в первую очередь копируют модель поведения той женщины, что являлась примером. Мама, сестра, близкая подруга, но может быть и совершенно посторонний человек, который показался крутым. Включается бессознательное копирование. И еще потому что это сейчас очень модно. Потому что большинство великих женщин, которым пытаются подражать современные девушки, стервами были. Свою роль играет кино, литература. Круто быть стервой. Кроме того, всегда проще следовать потокам внутреннего негатива, нежели перебороть его. А еще мужики. Они боготворят стерв, и оправдываться пусть даже не пытаются.
За окном уже совсем темно, но это нас не волнует.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чужие ключи"
Книги похожие на "Чужие ключи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Лонс - Чужие ключи"
Отзывы читателей о книге "Чужие ключи", комментарии и мнения людей о произведении.