Александр Лонс - Чужие ключи

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чужие ключи"
Описание и краткое содержание "Чужие ключи" читать бесплатно онлайн.
Ключи от иной реальности, даже если это чужие ключи, делают привычной повседневной рутиной все причуды и необычности этого странно-изменчивого, прекрасно-уродливого мира. То, что способно свести с ума сознательного пришельца или случайного туриста, постоянными обитателями и регулярными посетителями воспринимается в порядке вещей. Здесь правит неэвклидова геометрия сознания и нелинейная логика поведения.
В настоящем произведении персонажи могут использовать лексику, которая не всегда соответствует нормам русского языка, что является неотъемлемой частью художественного авторского замысла.
— Как, говоришь, он выглядел? — заинтересованно спросил Леонид.
— Здоровенный такой мужик с противной рожей. Кулаки как две банки.
— Да? Точно он. Знаю, о ком речь. Вот ведь сволочь! — расхохотался мой наниматель. — Ладно, так сделаем. Я буду давать тебе текст, а ты переписывай своими словами в тот почтовый ящик, что он тебе предоставил. Может очень забавно получиться.
— Объяснишь, кто это? Во что я вляпался?
— Тебе оно надо? Старинный принцип — «меньше знаешь, крепче спишь» — еще никто не отменял.
— Тоже верно… а твои предки, правда, из понтийских греков? — зачем-то спросил я.
— Правда, правда. И про генуэзцев тоже. Ладно, хватит об этом. Давай-ка лучше пройдемся по дому. Покажу, что там, да как. Но сначала — ключи, — произнес мой теперь уже работодатель, вручая три связки на стандартных металлических кольцах, — давай с ними сейчас разберемся. Эта пара от ворот. Большой — от створок, его ни с чем не перепутаешь, а плоский отпирает калитку. Теперь вторая связка. Этот — от передней двери дома, этот — от задней, на террасу. Третья связка — внутренняя. Самый главный от замка в двери, что между котельной в прихожей. Маленький, круглый — от щитка с информационными кабелями. Этот для холодильника, но его не запираю никогда, этот — для электрощитка, тоже не запираю, этот — от всех балконных дверей, там замки одинаковые. Запомнишь? Хорошо… Разберешься, в конце концов. Остальные двери только на задвижках. Вообще, в доме еще несколько запоров, но они тебе не понадобятся, и ключи ни к чему. Так… что еще? Ничего не забыл? Да, копии всех ключей имеются в доме, в ящике письменного стола, покажу потом.
— Подвал?
— Подвала у меня, к сожалению, нет. Дом построен на ленточном фундаменте, а под полом только гидроизоляция и утепление из минеральной ваты. Как и под крышей, и в стенах, кстати.
Дом Леонида внешне был аналогичен дому Стэна, но, по утверждению моего нанимателя — «строился по облегченному проекту». Следствием такого «облегчения», кроме отсутствия подвала, стала иная структура стен и крыши, а также необходимость постоянного отопления жилища в холодное время года.
— А этот что? — спросил я, показывая на плоский медный брелок. Затейливая гравировка: правильная гексаграмма, окруженная несколькими кольцами с непонятными буквами и странными символами. По четырем сторонам круга лепились маленькие кружочки с пентаграммой в каждом.
— Это… это так просто. Брелок. Красивая побрякушка, одна бывшая подруга на память подарила. Держать его при себе мне не хочется, а вот на дачной связке — самое место. Пусть будет. Ладно, пошли разделаемся, наконец, с осмотром.
Несомненно, главной комнатой была гостиная. Здесь стояли деревянные, самой простой конструкции стол и стулья, в углу — импозантный камин из дикого камня, достаточно просторный, чтобы зажарить целого поросенка. Справа и слева от камина — по креслу. На глаз гостиная занимала большую часть площади этажа. Застекленная дверь вела на широкую террасу. Войдя в гостиную, мы остановились посреди комнаты по сторонам обеденного стола из потемневшего от времени орехового дерева.
Леонид для интерьера своего дома избрал популярный ныне рустикальный стиль. Уверенный, спокойный, даже в чем-то брутальный. Надежный. Не исключено, что причиной популярности стало именно ощущение уверенности и спокойствия, что излучают такие интерьеры. Грубо обтесанный, или дикий камень, толстые некрашеные доски, небеленая холстина в качестве занавесок, простая посуда, минимум декора. Только горожанин, дитя прямых углов и пластиковой эстетики, способен умиляться каменной кладке, дощатым полам и тяжелой топорной мебели. Человек, выросший в стерильном городском пространстве, тянется к тому, чего ему не хватает в привычной среде, поэтому для своих летних резиденций выбирает рустикальный интерьер. Тяготеющих к этому стилю уже не удивить ни классикой, ни модерном, ни футуристическими изысками. Эти люди ищут комфорта в чем-то простом, негламурном, не затасканном модными журналами и глянцевыми каталогами.
В гостиной мое внимание привлекло также зеркало в стиле модерн метра два высотой. Очень уж резко оно диссонировало со всей остальной обстановкой, к тому же до смешного походило на то, что я как-то видел на даче в Озерках, в Петербурге. Как потом случайно выяснилось, зеркало действительно оказалось не просто похожим, а тем самым. Попало оно сюда со старой питерской дачи не без моего участия. Сначала я рассказал о нем Стэну, потом он заинтересовался и купил его у подруги моего приятеля и привез себе на дачу. Потом у него перекупил сосед Леонид. Был в гостях, увидел, возжелал иметь и уговорил продать. По-моему, зря он так поступил. Помню я это зеркало, чем-то оно мне не нравилось. Так и казалось, что по ночам из него вылезают какие-то нечистые силы и путешествуют по дому до самого утра. Стэн тоже сначала радовался такому антикварному приобретению, потом по-моему стал его опасаться, а после продал соседу. И его можно понять! Ведь еще наши бабушки крайне осторожно и с опаской относились к зеркалам вообще, а уж к подобным тем более. Причем, неважно даже, к какой вере или традиции они себя причисляли.
Откуда это пошло? Ведь зеркало считалось особым предметом практически для всех вероисповеданий, народов и культур. Существовала уверенность — спящий человек отражаться в зеркале не должен. Тут и астральный дух, что, по легенде, вылетает из тел людей во время сна. Заглянет такой блуждающий дух в зеркало, втянется в зазеркалье, а выбраться уже не сможет. Есть мнение, будто именно зеркала высасывают из человека способности и жизненную энергию, что впоследствии негативно сказывается на здоровье и самочувствии. Говорят, верящие в это люди ночами мучаются от бессонницы, плохо высыпаются, делаются нервозными и раздражительными. Да и не очень-то приятно увидеть себя в темном отражении. Светотени играют с нами в странные игры: пугают, рисуют страшные картинки и некрасивые образы. Однако многие твердо убеждены — старые зеркала способны впитывать и накапливать информацию и дурную энергетику. Хранят былые ссоры и неприятности, держат в себе негативные эмоции, прячут в своих глубинах разные нехорошие сущности. Именно по этой причине, когда обставляют новое помещение, особое внимание уделяют старым зеркалам. Конечно, большинство из этих примет — лишь мифы, и только вам решать, верить в них или нет. Главное почаще улыбаться возле зеркал, дабы в них сохранялась лишь положительная энергетика вашей личности и внутренней доброты.
Вторым, выпадающим из общего контекста предметом, был монументальный старинный шкаф или буфет с витыми колоннами из мореного дуба. Черный, массивный, на вид прочности неимоверной, мебельный раритет возвышался практически до самого потолка. На дверцах — накладная резьба, наверху — резной герб в форме рыцарского щита.
— Вроде бы ничего не пропустил, ничего больше не забыл? — спросил Леонид, когда мы закончили обход и все осмотрели. — Ладно. Тогда давай посидим, чего-нибудь съедим, и вспрыснем твое, так сказать, вступление в должность. Я — чисто символически, еще машину вести. А ты можешь не стесняться.
Вскоре мы уже сидели за столом и потребляли бутерброды с холодным мясом. Я запивал местным живым пивом, а Леонид предпочитал грейпфрутовый сок, что купил по дороге.
— По-моему, тебе уже пора лечиться у психиатров, — засмеялся я, дожевывая очередной бутерброд. — Специалисты подберут нужные таблетки, и странные идеи перестанут тревожить твой ум.
— Все уже было, — невесело усмехнулся Леонид. — Прошел полный курс после заключения. И знаешь что? Лечение помогло. На какой-то период всякие неприятные способности перестали беспокоить меня. А еще, в дополнение ко всему, я на некоторое время сделался тупым и глупым… Это только потом разобрался что к чему… Ладно, к делу. Теперь что касается того прошлого инцидента с вызовом полиции. Наш общий друг просто не знает некоторых подробностей и деталей здешней жизни. Вернее, не хочет знать. Убийство здесь произошло сразу после революции. Очень скоро там случился пожар, и от дома остались только обгорелые развалины, а еще позже не сохранилось и развалин. Потом, уже в наше время, на этом месте построился теперешний житель, который плевать хотел на всякие там потусторонние эффекты. Говорят, что пока он тут живет — все спокойно, и ничего не появляется. Но стоит ему уехать, как картина почти вековой давности может проявиться, лишь бы совпало несколько обстоятельств.
— Фантастика какая-то… дом с привидениями получается?
— Ну, грубо говоря, да. При этом обязательно наличие ряда условий, чтобы обстановка соответствовала. Поздняя весна, лето или ранняя осень, похолодание после грозы. Сумерки. Полнолуние[5] . Может и еще что-то, о чем я пока просто не знаю. Но главное — чья-то сильная воля. Кто-то из здесь присутствовавших гостей вызвал это явление. Причем — нарочно. Как говорили в старину — «навел чары», видимо условия позволяли. Еще Роджер Бэкон, опережая свое время, пытался объяснить эффективность заклинаний и заговоров тем, что они делаются в удобный момент.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чужие ключи"
Книги похожие на "Чужие ключи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Лонс - Чужие ключи"
Отзывы читателей о книге "Чужие ключи", комментарии и мнения людей о произведении.