Паисий Святогорец - О молитве

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "О молитве"
Описание и краткое содержание "О молитве" читать бесплатно онлайн.
Предлагаем вниманию читателя новую книгу из серии «Старец Паисий Святогорец. Слова». Настоящий том посвящён молитве. Молитва — жизнь человеческой души, её воздух и пища. Молитва — дар Божий человеку, возможность, данная нам нашим Творцом, в любое время и во всякой нужде обращаться к Нему, зная несомненно, что будем Им услышаны. Необходимые предпосылки для чистой молитвы — это любовь, незлобивое сердце, собранный ум, искренность и последовательность. Через молитву человек приобщается Божественной благодати, просвещается Светом. Молитва — искусство, требующее труда, понуждения себя, терпения, настойчивости. Искусством этим Старец Паисий владел в совершенстве. В настоящей книге в сохранившихся выдержках из бесед с монахами и мирянами собраны крупицы бесценного духовного опыта Старца.
Святые «служители» и защитники»
— Геронда, у меня болит зуб.
— Что из того, что чуть–чуть поболит; тебе полезно. Прочитай одну чётку святому Антипе, который помогает при зубной боли, и всё у тебя пройдёт.
— Геронда, я молилась, но ничего не прошло.
— Похоже, что‑то не так. Если ты ему скажешь: «С этого дня я буду во всём более внимательна», — то святой тут же поможет. Святой Антипа — великий святой! Он угодил Богу! «Антипа свидетель мой верный[58]», — говорится в Апокалипсисе[59].
— Геронда, в службе и каноне святой Варваре говорится, что она лечит инфекционные заболевания.
— Что такое инфекционные заболевания?
— Это те болезни, геронда, которые передаются микробами.
— Тогда просите святую Варвару, чтобы между вами не распространялся микроб зависти. Отксерь канон святой Варваре и раздай его сёстрам.
— Ещё, геронда, святая Варвара — покровительница артиллерии.
— Ну и хорошо, один святой может сам делать все послушания.
— Геронда, а святая Ирина — покровительница жандармерии.
— Да, потому, когда не имеешь в сердце мира, проси святую Ирину, которая командует всей жандармерией[60] и утверждает повсюду мир, — пусть принесёт мир и тебе в душу.
— Геронда, я часто теряю вещи, а потом теряю много времени, чтобы их найти.
— Почему не молишься святому Мине, ведь это его специализация? Святой Мина тут же являет потерянное, и он совсем нетребовательный! Когда я жил в общежитии[61], то как‑то раз потерял ключ от кельи — тогда мы запирали кельи, потому что в монастыре ходило много разных мирских. «Ничего страшного, — рассуждаю я, — пойду в столярку». Глядь, и от столярки нет ключа. Собрался пойти в мастерскую, где делал сёдла для мулашек, но и от неё не было ключа. «И куда теперь идти?» — думаю. Пошёл и поставил свечку святому Мине, и тут же нашёл все ключи там, где не ожидал. Одна свечка и порядок! И за одну свечку святые благодарят.
Я не знал, что святого Мину изображают на иконах также и верхом на коне. Моя мать, которая видела однажды святого Мину и получила от него ответ на один свой вопрос, сказала мне, что его изображают на коне. Я стоял на своём и говорил ей, что только святого Димитрия и святого Георгия пишут верхом на коне. «Нет, — говорила она, — тот, кого я видела, был верхом на гнедом коне и сказал мне, что он святой Мина. «Кто ты? — спросила я. — У святого Георгия белый конь, у святого Димитрия красный; а ты кто?» — «Я святой Мина», — сказал он».
— Геронда, может быть так, что святой Спиридон попросил Бога, чтобы его мощи оставались нетленными?
— Нет. Как такое может быть? Святые этого не просят. Бог устроил, что его мощи пребывают нетленны, чтобы люди получали помощь. И видите, как Бог всё премудро устроил! Острова Керкира, Кефалонья и Закинф находятся рядом с Италией, и там людей легче было бы склонить к католичеству, поэтому Он поставил там заслон — святых Спиридона, Герасима и Дионисия.
— Геронда, когда Вы находитесь в монастыре, то я чувствую себя в большой безопасности. Но когда Вас нет и случится какое‑нибудь искушение, мне страшно.
— Не бойся, с вами рядом сильные покровители; не забывайте про них, докучайте им постоянно. А когда потребуется от меня помощь, или с Афона, или здесь, то она всегда придёт. Если в мирской жизни хорошие братья заботятся о своих сёстрах, то тем более они делают так в духовной жизни, которая выше мирской. Потому я вам и оставил здесь своё сокровище, мощи святого Арсения, а стало быть, здесь теперь и моё сердце, «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»[62]. Я ведь вам говорил, что всё, что дорогого у меня есть, я оставлю вашему монастырю, где обитает святой Арсений, который как‑то одному человеку[63] сказал: «Я живу рядом с Салониками». А коли так, если он сам сказал, что живёт здесь, то проси его от моего имени — если сама стесняешься — пусть берёт свою палку и по–своему разбирается с тангалашками.
Это и есть дело всех вообще святых — помогать и защищать нас, несчастных, от видимых и невидимых напастей. Наше дело — стараться жить духовной жизнью, не огорчать Господа, зажигать лампадки святым и просить их о помощи. В этой жизни нам нужна помощь, чтобы мы могли приблизиться ко Христу. В другой жизни, если Бог удостоит нас быть рядом с Ним, нам святых не придётся уже утруждать, да и необходимости не будет просить у них помощи.
Чудеса святых
— Геронда, мне бывает страшно, когда я одна работаю в гостинице.
— Молись Хаджефендису, и вор сам будет потом просить у тебя прощения[64]!
— Я, геронда, боюсь тангалашек.
— Проси Хаджефендиса, пусть он их парализует. Что, думаешь, не может?
— Как же не может, геронда!
— Знаешь, что он один раз сделал так, что машина не могла сдвинуться с места? Водитель забыл ключи в двери и машину угнали. Только он помолился святому Арсению, машина встала посреди дороги; ворам пришлось бросить её и спасаться бегством.
— Геронда, врачи сказали, что у меня проблемы с головой и нужна операция.
— Пойди, постучись своей головой о честную главу святого Арсения[65]. Видела, как он помог другой сестре? Сделал операцию без скальпеля, так что та даже сама ничего не поняла. Слава Богу! Не сомневайся, он и тебе может так помочь.
Святой Арсений помогает. Один врач попросил, чтобы я помолился о его больной дочери. Я попросил святого Арсения, и он ей чуть–чуть помог. И вы молитесь, чтобы святой до конца сотворил своё чудо, чтобы учёные узнали, что такое сила Божия, и прославилось Его имя. Чудо — это тайна. Его можно пережить, но нельзя объяснить. Человеческий ум понять его не может.
— Геронда, сегодня люди не верят в святых, как раньше.
— Раньше и те, кто называл себя неверующим, имели в душе Бога. Помню, когда в Конице были итальянцы, загорелся лес. Прошёл слух, что итальянцы сами его подожгли, чтобы, когда жители выйдут тушить пожар, всех схватить. Когда люди узнали об этом, разошлись кто куда, и лес продолжал гореть. Итальянцы пошли к сельскому старосте, а он был неверующим, и стали его спрашивать: «А где же все?» — «Работают», — ответил тот. «А почему не идут тушить огонь?» — «А у нас на такой случай есть святитель Николай», — главный храм в Конице был освящён в честь святого Николая. В это время, хотя на небе не было ни одного облачка, собрались тучи, и полил проливной дождь. Итальянцы, когда увидели такое чудо, сильно испугались.
— Геронда, может быть так, чтобы святой не творил чудес?
— Будет святой творить чудеса или нет, зависит от Бога. Но о многих чудесах святых мы просто не знаем.
Ничего нет трудного для Бога и для святого, имеющего дерзновение к Богу. Христос сказал: «Я дам вам силу творить чудеса больше тех, что Я сотворил»[66]. Эти слова Христа говорят о Его смирении и богатстве благодати, которую Он нам даёт. Удивительное смирение у Господа: Он дал святым благодать и силу даже и мёртвых воскрешать, как делал Он Сам.
Присутствие святых реально
— Геронда, я бы хотела увидеть святого Арсения.
— Твоё стремление увидеть святого Арсения рискованно, потому что враг может представить тебе фантазию, а помысел станет говорить, что якобы ты что‑то из себя представляешь, раз удостоилась увидеть святого. Потом, когда ты примешь это «что‑то представляешь», враг через фантазию начнёт постоянно крутить у тебя в уме фильмы. Поэтому почитай святого Арсения, но не стремись его увидеть. А явится он тебе или нет, это уже его дело.
— Геронда, когда святой является кому‑то, другой человек его видит?
— Тут нет правил. Иногда видит, иногда только слышит голос, а иногда — ничего. Всегда по–разному, объяснить эти вещи невозможно.
Присутствие святых реально! Даже когда мы их не находим, они сами нас находят. Когда я перешёл из кельи Честного Креста в Панагуду, калива была заброшена. Кое‑как привёл в порядок одну комнату, чтобы было, где жить. Все свои вещи я принёс с собой. Минеи были ещё в коробках. Настало время вечерни. Да где найти Минеи!.. Я взял календарь, чтобы посмотреть память какого святого завтра. Но очки куда‑то подевались, буквы в календаре были мелкие и я не мог разглядеть имя святого, чтобы прочитать по чёткам вечерню. Сорок пять минут искал; ничего. «Так всё время пройдёт, пока я буду искать; прочитаю лучше: «Святые дня, молите Бога о нас»», — подумал я. Прочитал по чёткам молитвы Христу и Божией Матери, а потом стал говорить: «Святые дня, молите Бога о нас». Ночью, чтобы не терять время на поиск очков, молился так же: «Святые дня, молите Бога о нас». Вдруг вижу перед собой светлого воина, который излучал любовь и отеческую доброту; он подошёл и я почувствовал в сердце неизъяснимую радость. Видя его доброту, я набрался смелости и спросил: «Где Вы служили и как Вас зовут?» И он мне ответил: «Я святой Лукиллиан». Я не расслышал и переспросил: «Святой Лонгин?» — «Нет, — ответил он, — святой Лукиллиан». Имя мне показалось странным, и я опять спросил: «Святой Лукиан?» — «Нет, — опять повторил он, — святой Лу-кил-ли-ан». Тогда я сказал: «У меня тоже с войны есть раны». Рядом со святым стоял молодой врач в белом фартуке, это был святой Пантелеймон, и Лукиллиан попросил его меня посмотреть. Святой Пантелеймон меня осмотрел, и потом я услышал, как он говорил святому Лукиллиану: «Все его раны зажили, только для личного дела можно их запомнить». Потом я чувствовал большую радость и двойную бодрость и силу. Поискал получше, нашёл очки и заглянул в календарь: была память святого мученика Лукиллиана[67]. Вечером я сходил к знакомым отцам и прочитал у них синаксарий святого.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "О молитве"
Книги похожие на "О молитве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Паисий Святогорец - О молитве"
Отзывы читателей о книге "О молитве", комментарии и мнения людей о произведении.