Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"
Описание и краткое содержание "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать бесплатно онлайн.
Эта книга об уникальном советском предприятии, занимавшемся производством дирижаблей. 1934-й год выбран автором не случайно. В недолгой летописи «Дирижаблестроя» он наполнен рядом примечательных событий – успехами и неудачами в деле постройки дирижаблей, важными вехами истории будущего города Долгопрудного. Автор рассказывает не только о конструировании, производстве и испытаниях летательных аппаратов, но и описывает общественную, бытовую жизнь предприятия и посёлка на базе статей из местной газеты «Советский дирижаблист», которая начала выходить в январе 1934 г. Таким образом, книга эта – не просто повествование о недолгой, но романтической эпохе дирижаблестроения, но и уникальный срез повседневной жизни того времени.
Декабрь
Первый поселковый совет. В-2 снова в полёте
Улеглась праздничная шумиха, и корабль В-6 «доводили до ума» – проводили заводские испытания. К первым числам декабря был совершён уже третий испытательный полёт продолжительностью около полутора часов, к концу месяца – четвёртый. Кстати, назывался тогда дирижабль «Осоавиахимовец» – так, как и было решено на июньском совещании. Усечение названия до «Осоавиахим», под которым дирижабль и стал известен впоследствии, произошло позже.
О ходе испытаний и перспективах использования дирижабля рассказывал командир В-6 Паньков.
Первые полёты корабля В-6Выпуск корабля СССР В-6 и первые его полёты характеризуют рост советского дирижаблестроения за два с половиной года, т. е. от корабля СССР В-1, объём которого 2 250 куб. м, до корабля СССР В-6 с объёмом (фактическим) 20 000 (двадцать тысяч куб. м).
Если ранее выпущенные корабли являлись только учебными, для подготовки и тренировки лётных кадров, совершали небольшие агитполёты с целью показать трудящимся массам хотя маленькие, но свои «живые» корабли, то корабль СССР В-6 может быть использован для опытной дирижабельной линии, связав с красной столицей рабочие районы при помощи нового у нас комфортабельного воздушного транспорта.
На корабле СССР В-6 при хорошей организации лётного дела есть полная возможность лётному составу подготовить себя на корабли больших кубатур, которые в далёком будущем смогут связать с центром советской страны отдалённые окраины нашего Союза.
Корабль В-6 в настоящий момент находится в стадии заводских испытаний. На нём совершено три полёта общей продолжительностью до 9 часов. В первый же полёт корабль дал вполне удовлетворительные показатели. Второй полёт был совершён в октябрьские дни. Трудящиеся г. Москвы впервые увидели свой, построенный у нас корабль средних кубатур. Третий полёт, в котором было произведено много испытательных работ, дал полную уверенность в том, что корабль может идти в воздух на более продолжительное время.
Сейчас идут подготовительные работы, и в ближайшие дни корабль СССР В-6 пойдёт в испытательный полёт продолжительностью до 30 часов без посадки.
После заводских испытаний и небольших работ корабль будет проходить государственные испытания, а затем перейдёт в эксплуатацию.
Долг каждого работника Дирижаблестроя, связанного непосредственно или косвенно с кораблём В-6, способствовать скорейшей передаче корабля в эксплуатацию. Ошибочно и вредно думать, что если корабль совершил первый полёт, то, значит, он находится в эксплуатации, а поэтому мелкие работы по кораблю задерживаются.
Благодаря этому отодвигается срок перехода корабля из верфи в порт.
Задача эксплуатационников – в кратчайший срок освоить корабль В-6.
Освоить – значит грамотно эксплуатировать и с меньшими затратами получить большой эффект.
Конструктора и производственники должны помочь не задерживать работы по кораблю СССР В-6 и не тормозить усовершенствование корабля, что создаст большие удобства в полёте и предупредит возможность аварии.
Итак, товарищи, за скорейшее освоение корабля В-6 и за дальнейшее усовершенствование производства и эксплуатации дирижаблей в Советском Союзе!
Ком. корабля СССР В-6 ПаньковДело продвигалось не так быстро, как хотелось, и в ближайшие дни в долгий беспосадочный полёт В-6 так и не ушёл. Это случилось лишь в конце апреля следующего года.
Из-за плохой организации работы и многочисленных недоделок по кораблю программа испытаний реализовывалась с отставанием от графика.
Случались и разногласия, и неувязки. Так, например, 7 декабря Нобиле дал команду экипажу корабля готовиться к высотному испытательному полёту. Как выяснилось, это не было согласовано с Флаксерманом, и тот отменил полёт. Надо думать, Флаксерман (кстати, единственный из начальников Дирижаблестроя, имевший инженерное образование) хорошо понимал, насколько не готова ещё машина, и просто не хотел рисковать.
Впрочем, именитый итальянец не всегда считал нужным информировать о своих действиях не только руководство Дирижаблестроя, но и команду дирижабля. Во время последнего в этом году, четвёртого по счёту полёта планировалось подняться на 300-400 метров и перейти в движение по горизонтали, но Нобиле вместо этого дал команду продолжить подъём до высоты 1 200 метров при температуре воздуха –16°. Штурман корабля оказался к этому совершенно не готов.
По-прежнему больным вопросом оставалась винтомоторная группа корабля. По непонятным причинам моторы «Майбах», полученные ещё в феврале, вплоть до установки на дирижабль никто не удосужился испытать. С ними не работали механики, более того, даже не была известна их фактическая степень сжатия. Уже при испытательных полётах оказалось, что она составляет 7,1, и при работе на грозненском бензине с высоким содержанием бензола (20%) происходила детонация.
Спешка в сочетании с изношенностью оборудования неизбежно приводили к повышенному проценту брака. Так, по деталям, изготавливавшимся для винтомоторной группы В-6 механическим цехом, доля брака доходила до 60-65%.
Были и другие проблемы.
Неладно обстояли дела с воротами только что выстроенного эллинга: вместо получаса на их закрытие уходило обычно полтора-два часа, требовался ремонт.
Параллельно завершался ремонт корабля В-2, летом вернувшегося в разобранном виде из дальневосточной экспедиции, и разворачивалась постройка В-7 бис.
Выпуск на заводские испытания дирижабля В-2 постоянно откладывался, и его ремонт ценой ударного труда удалось завершить лишь к 30 декабря. В этот выходной день бригады такелажников и баллонщиц, к которым подключился и комсомольский экипаж корабля, работая на двадцатиградусном морозе, закончили сборку, и отдел технического контроля приступил к приёмке машины.
Обстановку на постройке В-7 бис характеризует следующая заметка.
В механическом цехеЦех приступил к изготовлению деталей для корабля В-7 бис с 1 ноября и первые две недели уже показали, что старые недочёты не изжиты. Старые ошибки повторяются.
В части планирования наблюдается старая бессистемность, старая расхлябанность.
Чертежи спускаются не попутно с заданием, а значительно позже, причем необходимый материал не заготовлен.
Задание приступить к работе получено 1 ноября, а план спускается бригадам задним числом 13 ноября.
В чертежах по-старому имеются ошибки, неточности, которые исправляются конструкторами на ходу и без всяких возражений (пальцы шарнирных узлов).
Не лучше обстоит дело и с оборудованием.
Штурмовые работы по кораблям В-6 и В-7 в конец добили и без того убогое и изношенное оборудование.
За весь период производства названных работ не приобретено ни одного 3-кулачкового патрона. Без них идёт работа и сейчас.
В цехе беспрерывно наблюдается, как одна за другой перегорают пробки моторов. По вечерам отражается на работе станков качество электропроводки.
Никак не разделается цех и с аварийными работами.
Ежедневно вне плана поступают аварийные работы по кораблям В-2, В-6 и др., выполняемые за счет плана по кораблю В-7 бис.
Разговоры об отеплении цеха так и остались разговорами. Цех не отеплён, станки уже теперь мёрзнут и туго поворачиваются.
И. ГланцОтставание от графика появилось с самого начала строительства В-7 бис. Производственная программа ноября была выполнена только на 77%. Киль корабля по плану в текущем году должен был быть уже закончен, однако и в декабре его изготовление даже ещё не начали. Вновь не хватало квалифицированных рабочих рук (медников, слесарей-сборщиков и других), оборудования и приспособлений, по некоторым группам деталей не было ещё чертежей.
А между тем, не вняв предостережениям ведущего инженера Харабковского, руководство установило малореальный срок готовности В-7 бис – 1 мая 1935 года. А начальник ГУ ГВФ Уншлихт, видимо, решив подстраховаться, ещё более сократил этот срок, приказав выпустить дирижабль к 10 апреля.
Оглядывая пройденный Дирижаблестроем путь, начальник конструкторского бюро Гулин выдвинул идею издать сборник «Пять лет работы Дирижаблестроя», в котором надо было подвести итоги и обобщить опыт проектирования, строительства и эксплуатации дирижаблей. Флаксерман начинание поддержал, но реализовано оно, судя по всему, так и не было.
В начале месяца страну всколыхнуло известие об убийстве Кирова. Не было предприятия или организации, где не прошли бы собрания и митинги трудящихся, гневно осуждавших убийц и требовавших суровой расправы с ними. Собирались и дирижаблестроевцы – отдельно по цехам и другим подразделениям. Вот некоторые заголовки газетных сообщений об этих собраниях:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"
Книги похожие на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"
Отзывы читателей о книге "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни", комментарии и мнения людей о произведении.