» » » » Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие


Авторские права

Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Издательство:
Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2
Год:
2013
ISBN:
978-5-903983-28-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии отражена эволюция политических систем ряда стран Европы, Средиземноморья и Россия, которые вызывают наибольший интерес в мировом сообществе. На широком историческом и политологическом материале рассматривается динамика развития политических систем в них, обусловленная историческими факторами, культурой, традициями, особенностями географического положения, менталитета народов, населяющих государство, а также прослеживается эволюция политических систем в XX–XXI вв. Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих политологию и страноведение.






Традиционно ключевыми европейскими партнерами Испании попрежнему остаются Франция и Германия.

В своих подходах к региональной проблематике Испания твердо придерживается принципа политического урегулирования конфликтных ситуаций, использования формул национального примирения для разрешения внутренних конфликтов в государствах.

Приоритетное внимание Мадрид уделяет Средиземноморью, которое, по оценкам испанцев, после прекращения конфронтации Восток-Запад превращается в один из основных источников нестабильности и рисков для международных отношений. Мадрид стал организатором первой Евро-Средиземноморской конференции с участием стран ЕС и их партнеров из этого региона (Барселона, ноябрь 1995 г.), и делает ставку на углубление этого процесса. Испанцы весьма обеспокоены опасным развитием ситуации в Магрибе и проводят работу по активизации усилий ЕС и Запада в целом, направленных на смягчение кризисных социально-экономических явлений в этом районе.

Особое внимание испанцы уделяют развитию ситуации в Алжире, где имеют значительные экономические интересы. Мадрид последовательно выступает в пользу нахождения переговорных развязок между алжирскими властями и умеренной исламской оппозицией.

Испания традиционно придерживается активной позиции в пользу мирного урегулирования на Ближнем Востоке. Мадрид занимает сбалансированную позицию по Ираку, считал необходимым совершенствование механизма реализации резолюции «нефть в обмен на продовольствие». В отношении Ирана испанцы придерживаются общеевропейских подходов, отстаивают целесообразность расширения контактов с Тегераном. Приход к власти в Иране умеренно-реформаторских сил во главе с президентом М. Хатами создает, по мнению Мадрида, благоприятные предпосылки для оживления политических и торгово-экономических связей с Ираном и улучшения политического климата в регионе.

Система государственных органов Испании закреплена в её конституции 1978 года. Структура государственных органов строится на принципе разделения властей. Полномочия главы государства принадлежат королю; законодательная власть – Генеральным кортесам; исполнительная – правительству; Конституционный суд – орган конституционной юстиции.

Конституция 1978 года восприняла как испанские конституционные традиции, так и опыт других стран. В преамбуле и первых статьях закреплены идеологические и политические основы государства, установлена в качестве основы его демократическая модель. Краеугольными принципами конституция провозгласила права человека, демократический, социальный и правовой характер государства. Все полномочия государства опираются на национальный суверенитет, от которого они исходят. Подчеркнут источник власти, национальный суверенитет реализуется через участие избирателей в выборах в центральные и местные представительные органы и через участие в голосовании на референдумах на национальном и местном уровнях. Принцип правового государства установлен в девятой статье основного закона: «Граждане и государственная власть подчинены нормам Конституции и другого законодательства». Для обеспечения этого принципа создан орган конституционного контроля – Конституционный суд.

Конституция учредила в стране иерархию правовых норм. Кроме того, важно подчеркнуть, что в конституции была учтена острая национальная проблема, существовавшая в стране на протяжении многих лет: Испания стала унитарным государством, но с широкой национальной автономией в виде автономных сообществ для составляющих страну территорий. Хотя конституцией не допускается федерация автономий, им не запрещается сотрудничать между собой. В лингвистическом плане основной закон установил официальный характер двух языков – испанского (кастильского), который обязаны знать все испанские граждане, и собственного языка сообщества. Одновременно признается, что «богатство языковых оттенков Испании является культурной ценностью, пользующейся особым уважением и защитой».

Особенность конституции в том, что в ней получила отражение современная тенденция – включены нормы регулирующие деятельность своего государства в международной сфере. В преамбуле содержатся положение о стремлении испанского народа «сотрудничать со всеми народами Земли в учреждении мирных отношений и совместных действий». Заключению международного договора содержащего положения противоречащие конституции, должен предшествовать пересмотр последней. Другими словами, здесь устанавливается примат конституции по отношению к любому международному соглашению.

Конституция Испании, с точки зрения внесения изменений и поправок, относится к числу «жестких». При полном пересмотре или изменении важных положений основного закона после принятия поправок парламентом, в обязательном порядке проводится национальный референдум, а при частичном изменении конституционного текста такое голосование населения факультативно и осуществляется по требованию не менее чем 1/10 части членов одной из палат. Во всех случаях инициатива изменения конституции принадлежит правительству, парламентским палатам и 2/3 членов ассамблеи автономного сообщества.

Права, свободы и обязанности граждан регулируются значительным числом статей конституции. В конституции закреплена общая философская концепция прав и свобод: «Достоинство личности, неотчуждаемость ее прав, ее свободное развитие, уважение закона и прав других людей, является основой политического порядка и социального мира». Это основывается на естественной концепции прав и свобод человека. В конституции принята ее широкая конструкция – все испанцы пользуются правами и свободами закрепленными в основном законе.

Объем прав и свобод весьма обширен и включает равенство всех перед законом, личные права: право гражданина на жизнь, физическую и нравственную неприкосновенность; идеологическую, религиозную и культовую свободу; право на личную свободу и безопасность; на честь, личную и семейную тайну и доброе имя; свободу выбора местожительства и передвижения по национальной территории; политические свободы – выражение и распространение своих идей и мнений; право на проведение собраний и манифестаций, на создание объединений; право голоса и петиций; социально-экономические права – на образование, на объединение в профсоюзы, на создание предприятий, право частнопредпринимательской деятельности, право на трудовой конфликт.

Конституция 1978 года – одна из немногих, наложившая на граждан некоторые обязанности: обязанность защищать Испанию, вносить свой вклад в общественные расходы в соответствии со своими экономическими возможностями, то есть обязанность платить налоги; все испанцы обязаны трудиться. Конституция возлагает на государство обязанности, казалось бы, прямо не относящиеся к отдельной личности, но касающиеся всего сообщества людей. К таким обязанностям относится: поощрение доступа к культуре, развитие науки, научных и технических исследований в общих интересах, наблюдение за разумным использованием природных ресурсов, содействие сохранению и защите исторического, культурного и художественного наследия народов Испании, создание необходимых условий для пользования благоустроенным жильем.

На конституционный уровень поднято и регулирование ограничений прав и свобод, которые могут потребоваться при введении в стране чрезвычайного или осадного положения. При таких обстоятельствах могут приостанавливаться ряд прав и свобод, а именно: право на свободу и безопасность, неприкосновенность жилища и тайна почтовых, телеграфных и телефонных сообщений; право на свободное избрание местожительства и передвижения по национальной территории; свобода выражения мнений, право на распространение публикаций и другие средства передачи информации, в обычных условиях рассматриваемых судом; свобода собраний и манифестаций, право на забастовку, право на конфликт, то есть право на локаут со стороны предпринимателей. Особо выделяются ограничения в борьбе против терроризма: помимо перечисленных выше мер, приостанавливаются нормы о сроке предварительного задержания (в обычное время – максимум 72 часа).

Юридические гарантии защиты прав и свобод выражаются в трех формах: обращение в обычные суды, обращение в Конституционный суд и обращение к Народному защитнику – разновидности омбудсмана. Народный защитник избирается на 5 лет Генеральными кортесами и имеет своей задачей обеспечение защиты основных прав и свобод граждан.

Народный защитник может по долгу службы или по чьему-либо требованию (физического или юридического лица) начать и проводить расследование в отношении действий и решений публичной администрации и ее представителей по отношению к гражданам. Полномочия Народного защитника распространяются на деятельность министров, административных властей, любого лица состоящего на службе в публичной администрации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Книги похожие на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Бурдукова

Ирина Бурдукова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.