» » » » Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие


Авторские права

Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Издательство:
Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2
Год:
2013
ISBN:
978-5-903983-28-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии отражена эволюция политических систем ряда стран Европы, Средиземноморья и Россия, которые вызывают наибольший интерес в мировом сообществе. На широком историческом и политологическом материале рассматривается динамика развития политических систем в них, обусловленная историческими факторами, культурой, традициями, особенностями географического положения, менталитета народов, населяющих государство, а также прослеживается эволюция политических систем в XX–XXI вв. Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих политологию и страноведение.






И еще один фактор, связанный с ситуацией в Израиле, который отличает ее от других стран мира. Речь идет о том, что Израиль провозглашен не только демократическим, но и еврейским государством. Определение Израиля как еврейского государства сразу же ставит два вопроса: каков статус 20 % населения страны – неевреев (большинство из них палестинцы – арабы) и каковы взаимоотношения между государством и религией? Вопрос отношений между религией и государством является для Израиля традиционно сложным. Политологи, юристы утверждают, что Израиль не является теократическим государством и страной, где религия отделена от государства, однако признается, что в Израиле существует «нечто вроде официальной религии» (иудаизм) и некое подобие религиозной организации в лице ортодоксального раввината. Тем не менее, следует подчеркнуть, что глава государства не обязательно должен быть евреем, а министерство но делам религий курирует все конфессии.

В Израиле действуют религиозные нормы, касающиеся взаимоотношений между религией и государством, некоторые из которых противоречат принципам демократии, принятым в странах с демократическими режимами. Общепризнанным является и то, что государство Израиль не может осуществить свободу вероисповедания во всей ее полноте, поскольку в сфере семейного права и ряде других областей действует религиозное право (Галаха), приходящее в противоречие с общеполагающими демократическими ценностями. В многочисленных постановлениях Верховного Суда резко критикуется брачно-семейное право, так как его нормы представляют собой грубое нарушение прав человека. Что же такое Галаха?

Галаха представляет, в общем виде, так называемое, ивритское право, то есть, совокупность положений из Торы (пятикнижие или писаный закон) и Талмуда (устный закон). Она основана также на многочисленных постталмудических комментариях, а также содержит ответы раввинов в течение веков на конкретные вопросы, касающиеся практических жизненных ситуаций. Происхождение слова Галаха берет свое начало в глаголе галехет (корень которого галах), что означает «двигаться». Другими словами, Галаха указывает путь к продолжению движения. Теория Галахи играет важную роль в дискуссиях и дебатах в Израиле. Религиозно-ортодоксальные круги были обвинены в попытках трансформации государства Израиль в мединат Галаха, по-другому говоря, в «Галахитское государство». Следует отметить, что роль Галахи исключительно велика в семейно-брачных отношениях, здесь Галаха, как религиозное право в Израиле, прямо и полностью включено в личный статус гражданина. В Израиле отсутствует институт гражданской регистрации брака, а заключать его в синагоге могут только евреи. На деле это означает, что все, что связано или касается браков и разводов евреев в Израиле, регулируется исключительно религиозным правом, т. е. Галахой.

Указанная роль Галахи была оформлена Законом 1953 года, называемым «Законом о юрисдикции раввинатских судов (в вопросах брака и развода)». В Галахе особого различия между юридической функцией и административной функцией не существует, отсюда отсылки к раввинатским судам как в отношении браков, так и разводов.

С точки зрения Галахи правила процедуры оформления брака очень просты и неформальны. Так, нет никакой необходимости, например, в раввине, так как имеется прекрасная возможность заключить «частный» брак. Достаточно, чтобы мужчина вручил женщине обручальное кольцо, произнося перед двумя свидетелями ритуальные слова. В конечном счете, Галаха считает, что длительное сожительство приводит к браку.

Серьезные проблемы ставит, однако, развод. Он может быть объявлен только раввинатским судом. Если в библейской концепции развод это отказ от женщины мужчиной, то раввинатское толкование от средних веков до наших дней привело к эволюции этой концепции: развод должен быть принят женщиной и предусматривать согласие мужчины, то есть, чтобы объявить развод согласие двух супругов абсолютно необходимо.

Таким образом, пока в Израиле не урегулированы взаимоотношения между государством и религией, то есть, пока все вопросы связанные с регистрацией актов гражданского состояния находятся в ведении судов религиозных общин, проявления дискриминации на религиозной почве неизбежны. Наличие системы религиозных судов и отсутствие института гражданского брака способствуют сохранению в израильском обществе различных этнических и конфессиональных групп, полное равенство которых перед законом обеспечить невозможно.

Следует подчеркнуть также, что в Израиле существует ряд принципиальных вопросов, в которых отражаются взаимоотношения государства и религии. Речь идет о том, что в Израиле действует договоренность о статус-кво во взаимоотношениях между религией и государством, которое фактически распространяется на все сферы общественной жизни, имеющие религиозный аспект. Начало договоренности о статус-кво в государстве Израиль было положено письмом, которое Д. Бен-Гурион, Гринбаум и раввин И. Л. Маймон (Фишман) 19 июня 1947 года направили федерации «Агуддат Исраэль» от имени правления «Еврейского агентства». Текст этого письма имеет исключительно важное значение для израильской политической жизни.

В документе, в частности, говорится, что:

Шаббат: законный выходной день, а христиане и лица, принадлежащие к другим конфессиям, будут выбирать собственный выходной день (Вопрос о работе в субботу был урегулирован Законом о часах работы и отдыха 1951 года, который установил, что выходным днем будет суббота, а нееврей вправе выбрать в качестве такового пятницу или воскресенье).

Кашрут: объявлялось, что будут приняты все меры, чтобы публичные кухни для евреев стали кошерными. Так, работа кафе, магазинов, ресторанов осуществляется при наличии определенного сертификата. (Закон 1983 г. «О запрещении фальсификации в отношении кашрута», а также закон 1962 г. запрещает разведение свиней на всей территории страны, за исключением Верхней Галелеи). Закон 1986 года запрещает продажу хлеба в период Пасхи (в городах и кварталах с еврейским большинством).

Личный статус личности: объявлялось, что будет сделано все, чтобы избежать негативных последствий, которые возникнут при разделении народа Израиля на две группы (еврей и нееврей).

Образование: объявлялась полная автономия образования, государство гарантировало обязательный минимум – преподавание на иврите, изучение истории Израиля, науки и т. д. (следует отметить, что вопрос об образовании никогда не был в центре религиозных дебатов в Израиле).

Следует подчеркнуть, что особенно с 1955 года статус-кво постоянно фигурирует во всех коалиционных соглашениях, подписанных между политическими партиями и правительством.

Что же касается общих политико-юридических норм, регулирующих роль религии в Израиле, то в официальном плане религиозность государства не декларируется и не устанавливается. Министерство, занимающееся религиозными вопросами, имеет название на иврите – «министерство религиозных дел». Формально можно определить государство Израиль в целом как мультиконфессиональное. Существует управление делами христианской религии, ислама, друзов и т. д. Религиозные органы государства, то есть раввины и раввинатские суды подчиняются министерству религиозных дел. Раввинатские инстанции Харедим (ортодоксальные религиозные евреи), наоборот, полностью независимы от государства.

Однопалатный Кнессет (парламент), буквально на иврите «собрание», состоит из 120 депутатов. Выборы в Кнессет всеобщие, прямые при тайном голосовании по пропорциональной системе. Избиратели голосуют не только за списки, выдвинутые политическими партиями, но и за блоки партий, выступающие подчас единым списком. Характерно, что число списков в ходе выборов в Кнессет, как правило, превышает число постоянно действующих политических партий. Места в Кнессете распределяются пропорционально числу голосов, поданных за каждый список (но не менее 1 % всех голосов). Кнессет избирается на четыре года. При необходимости могут быть назначены дополнительные выборы. Кнессет заседает не менее восьми месяцев в году, собираясь на две сессии ежегодно. Заседания обычно открытые, протоколы издаются только на иврите. Процедура работы в Кнессете определяется специальными законами.

Избирательным правом (активным) пользуются все граждане достигшие 18-летнего возраста. Членами Кнессета не могут быть избраны:

– президент республики;

– священнослужители любой религии, получающие заработную плату от государства;

– судьи гражданских и религиозных судов;

– лица, лишенные права выдвигать свои кандидатуры в Кнессет по решению суда;

– государственный контролер;

– начальник генерального штаба армии, некоторые категории высших офицеров и государственных чиновников высших ступеней (эти лица могут быть избраны только после увольнения с государственной службы);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Книги похожие на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Бурдукова

Ирина Бурдукова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.