» » » » Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)


Авторские права

Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)
Рейтинг:
Название:
Философия как духовное делание (сборник)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-7429-0837-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия как духовное делание (сборник)"

Описание и краткое содержание "Философия как духовное делание (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В том вошли курсы лекций И. А. Ильина по философии, философии права и этике, прочитанные им в 1912–1917 гг. в Московском университете и других вузах Москвы («Введение в философию. Философия как духовное делание», «Введение в философию права») и материалы к ним, реферат «О смысле», очерк «Сомнение», краткий конспект курса логики (1920), неоконченные заметки о праве и правосознании (1917–1918), «Общее учение о праве» (1920) и книга «О сущности правосознания» (1918).

В приложении публикуется работа Н. Н. Ильиной «Одиночество и общение» (1916).

Все материалы взяты из Архива И. А. Ильина в Отделе редких книг и рукописей Научной библиотеки МГУ им. М. В. Ломоносова и публикуются впервые.






116 Последняя строфа стихотворения Федора Сологуба «На песке прихотливых дорог…» (1896).

117 Так в тексте. По-видимому, описка и имеется в виду слово «неуязвимости».

118 Неточная цитата. «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф 7, 15).

119 Речь идет об интерпретации о. Павлом Флоренским понятия , или состояния воздержания от всякого высказывания. Выраженная в словах , по Флоренскому, сводится к следующему двусоставному тезису: 1) «Я ничего не утверждаю»; 2) «не утверждаю и того, что ничего не утверждаю». Это и приводит к указанному «сомнению в самом сомнении», о котором пишет Ильин. Более точная цитата из Флоренского: «Теперь далеко уже сомнение, – в смысле неуверенности: началось абсолютное сомнение, как полная невозможность утверждать что бы то ни было, даже свое не-утверждение». (Флоренский П. А. Столп и утверждение Истины. М., 1990. С. 35–36).

120 quia absurdum (лат.) – потому что абсурдно.

121 Антоний Великий – основатель христианского подвижничества.

122 Упоминается не апостол Павел, а Иоанн: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин 4, 1). Но, может быть, Ильин имел в виду: «иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков». (1 Кор 12, 10).

123 Под атрибутом Спиноза понимал неотъемлемое свойство субстанции; конечному человеческому уму открываются только два атрибута – протяжение и мышление. Он считал, что бесконечный модус движения и покоя связывает мир единичных вещей, находящихся во взаимодействии с субстанцией, мыслимой в атрибуте протяженности. Другим бесконечным модусом является бесконечный разум, который связывает мир единичных вещей с субстанцией, мыслимой в атрибуте мышления.

124 Роза Сальватор (1615–1673) – итальянский живописец.

125 Может быть, это первое ильинское определение «пошлости»?

126 В Архиве И. А. Ильина имеется такая краткая записка 1917–1918 годов, относящаяся к данному предмету: «Надо научиться заниматься. Властная ориентировка в материале у-своение. Философия как мать наук, как корень их. Введение в философию – введение в науку (но не только)».

О смысле

В рукописи Ильина «Введение в философию права» на с. 61 обнаружена вставка со следующим пояснением, написанным Р. М. Зиле, принимавшим участие в работе с Архивом Ильина после его кончины (см.: Лисица О. В. Собранное должно иметь одно назначение – возвращение в Россию, единую и освобожденную… // Рукописи. Редкие издания. Архивы. Из фондов Отдела редких книг и рукописей Научной библиотеки МГУ. С. 119–130): «Приложение к лекциям (“часы 3–4” до “часы 9–10” включительно). Справка: Реферат «О смысле» (20 октября 1912 г.) составляется из: 1) приложенных к странице (дополнительных к лекциям) и 2) из страниц текста лекция (взятых из разных лекций). Страницы реферата пронумерованы красным или синим карандашом справа вверху, и номера этих страниц обведены кружком (напр., 11)».

На с. 62 рукою Ильина написано: «Остатки и вставки реферата о смысле, читанного 20 окт. 1912 г. в Психологическом обществе (составлен был преимущественного из лекций 2–3–9–10)».

Мы здесь реконструируем этот реферат И. А. Ильина.

Публикуется впервые по автографу.

1 Фразу, взятую нами в квадратные скобки, Ильин зачеркнул.

2 Modus (лат.) – образ, род, способ.

3 В Архиве И. А. Ильина имеется текст, относящийся к реферату «О смысле». Воспроизводим его по автографу.

[Прения по реферату]

Б. В. Яковенко

гнос. аспект: пер – смысл

онтол. аспект: плюрализм

методол.: путь элим. субъективного

предварит. исход от сложного данного конгломерата

непонятна связь отличаемых сторон в одном: это иллюзия и мнимость.

1) смешение логич. с психич. в факте данности

это не смешение

2) к смыслу относится и рел.

подумаю по поводу моего переживания

Евгений Николаевич Трубецкой

1) Выделение онтологии из реферата как прием/только

Смысл познаваемого есть ли смысл познаваемого бытия, объективное определение бытия

Вскрывает ли гносеология онтологич. предпосылки.

Награда смысла наиположительнейшими чертами.

Утверждение форм. законов логики, которые общепризнаны (а Зигварт)

Смысл есть форм. логическая категория; а потом склоняется к онтологич. аспекту (в констат. неверности)

Л. М. Лопатин

мой реферат будто бы изложение

будто бы я ближе всего к взглядам Гуссерля.

осуждается дуализм, вносимый в процесс нашего познания

стороны будто бы составляют

постоянно в связи

1) Непрерывный поток сознания будто бы мною утверждаемый

повторение смысла?!)

даже невозможен фен. путь (а он налицо)

2) зачем абсолютизировать содержание нашего познания

(оно само абсолютно)

3) смысл относится ко всем суждениям или только к научным

(ответ: ко всем, а к научным особливо)

4) Все ли научные суждения имеют вечный смысл

(да, не вечного смысла нет)

5) Мышление единичного не суждение, но может быть выражено и суждение

6) Смысл неверных суждений

Ценность и смысл разное

(Сократ имел прямой нос)

7) Время является содержанием суждений, но это не делает суждение временной величиной.

8) Временная ценность суждений

6) Вечное содержание суждения в лесах живут лешие.

7) Попытки примирения не сделаны).

Сомнение

Публикуется впервые по автографу

1 В противном случае это было бы непредикативное исчисление.

2 Этот пункт (12) зачеркнут, т. к. ниже в тексте есть окончательный вариант.

3 Этот пункт (13) зачеркнут, т. к. ниже в тексте есть окончательный вариант.

4 Этот пункт (13) зачеркнут, т. к. ниже в тексте есть окончательный вариант.

5 Здесь текст обрывается.

6 Этот абзац зачеркнут в рукописи.

7 Справа на полях надпись: «Секст Эмпирик, стр. 23».

8 Zurückhaltend (нем.) – воздерживаться (от проявления чувств, высказывания мнения).

9 Unentschiden (нем.) – нерешенный (о вопросе и т. п.); нерешительный (о характере и т. п.)

10 Надпись на полях: «24».

11 Unbeirrtheit (нем.) – уверенность, непоколебимость, стойкость.

12 Auf lehrfilosophische weise (нем.) – из мудрого философского учения.

13 Vermögen (нем.) – способность, возможности, силы.

14 Weise das Durcheinander (нем.) – мудрый беспорядок.

15 In Bezug auf die Skeptiker (нем.) – в положении скептика.

16 ist unerfassbar (нем.) – есть непостижимый.

17 Erscheinungsbilden (нем.) – внешние обнаружения.

18 Wonach (нем.) – сообразно с чем.

19 En l’etendue (фр.) – в продолжительности

20 De la creance: n’on qu’elle forme la creance, mais parce que (фр.) – веры: не через форму веры, но потому что.

21 De bonne foi (фр.) – чистосердечно.

22 Incertitude de norte origine, que enferme celle de notre nature (фр.) – сомнение в нашей первопричине, которая заключена в нашей природе.

23 Si peu qu’on le pousse, ne peut en montrer aucun titre et est forcé de lacher prise? (фр.) – если немного его повести в нужном направлении, не может взлететь без всякого звания и быть вынужденным оставить добычу?

Курс логики

Публикуется впервые по автографу

1 Гуссерль Э. Логические исследования. Часть первая. Пролегомены к чистой логике. СПб., 1909.

2 Имеется в виду «Учебник логики» Г. И. Челпанова. Неоднократно переиздавался в России.

3 Имеется в виду книга английского логициста Минто У. «Логика». Издание не установлено.

4 Post hoc, ergo propter hoc (лат.) – после этого – значит по причине этого. Неправильное заключение, логическая ошибка.

5 Reduction ad absurdum (лат.) – приведение к абсурду.

Введение в философию права

Лекции были прочитаны в Московском университете в 1912 году. Публикуются впервые по автографу.

1 Доказауемость (в науке) – это прежде всего наличие доказательного текста (т. е. наличие определенного языка, для каждой науки своего, способного выражать определенным образом всеми понимаемые предложения, имеющие смысл или значение), который включает в себя, во-первых, вспомогательные конструкции и объекты науки (теории), которые являются очевидными или таковыми заранее постулированными (аксиомами, догматами, положениями и т. п.); во-вторых, доказательства (лат. demonstratio – указывание, показывание, точное описание, довод), т. е. последовательность истинных утверждений (предложений, суждений, высказываний или соотношений) об объектах (предметах) этой науки (теории), истинность которых устанавливается законами принятой для данной науки (теории) логики. Доказательство считается строгим и завершенным, если оно сведено к первоначальным истинным (очевидным) утверждениям (аксиомам, догматам, положениям) или к ранее доказанным утверждениям (предложениям, суждениям, высказываниям или соотношениям). Есть науки (например, математика), в которых существуют истинные утверждения, доказательство которых невозможно без изменения первоначальных положений. С другой стороны, в других науках помимо других языков, других логик, других критериев истинности «доказательство становится таковым только в результате социального акта “принятия доказательства”» (Манин Ю. И. Доказуемое и недоказуемое. М.: Советское радио, 1979. С. 53).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия как духовное делание (сборник)"

Книги похожие на "Философия как духовное делание (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Ильин

Иван Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Ильин - Философия как духовное делание (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Философия как духовное делание (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.