» » » » Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда
Рейтинг:
Название:
Сат Чит Ананда
Издательство:
Нирвана
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сат Чит Ананда"

Описание и краткое содержание "Сат Чит Ананда" читать бесплатно онлайн.



Гаутама Будда никогда не определял высший опыт как красоту. Красота, в каком-то смысле, несет отголосок повседневной жизни. Вы можете сказать, что это высшая красота, но всё равно в ней остается привкус обыденности. И в тот миг, в который вы говорите: красота, вы спускаетесь на уровень тела, приходите к цветам, к солнечному рассвету. Но красота, о которой говорят мистики — это не красота вашего маленького ежедневного опыта. Это красота целого, о котором мы не имеем никакого понятия, о котором мы даже не мечтали.

В этой книге публикуются беседы Ошо с учениками, состоявшиеся с 22 ноября по 6 декабря 1987 года.






Они специально ходили на рынок для того, чтобы купить мне свежие овощи и фрукты, потому что я не мог есть пищу, приготовленную в тюрьме, потому что я вегетарианец. Они ходили сами на рынок и приносили мне много овощей и фруктов. Я говорил им, что не могу есть столько. Но женщина, в основе своей - это мать.

Они мыли комнату, чтобы я не страдал от дурного запаха. Они узнали о том, что у меня аллергия на запахи. Они мыли полы каждый день. И когда они мыли, они перемещали меня с одного места на другое, потому что во время уборки поднималась пыль.

Но когда приходил мужчина-няня, вопроса о том, чтобы заботиться обо мне, даже не стояло. Все было с точностью до наоборот. Он просто пытал меня. Он приходил в мою камеру, он интересовался философией. И начинал задавать не вопросы, я говорил ему: «Не доставай меня».

Но он говорил: «Я могу больше никогда не увидеть тебя снова!» Однажды в два часа ночи я сказал: «Достаточно! Я уже не смогу уснуть, ты и так уже меня столько мучил. Няня не должен мучить, ты должен помогать мне!»

Он ответил: «Ты не думаешь обо мне. Я больше никогда не смогу увидеть тебя. Поэтому я буду задавать тебе столько вопросов, сколько накопилось в моем уме».

Ни одна женщина-няня никогда не задала мне ни одного вопроса. Потому что внутри женщины совершенно другой мир. Мои усилия направлены на то, чтобы создать в вас те же качества любви и доверия в мужчинах, которые присоединились по случаю к моему каравану. Эти качества возникают. Если эти качества не возникнут, вы останетесь зацикленными в голове. Если эти качества вырастут, вы можете попасть в сердце. Женщина рождается с этими качествами в сердце, а мужчина рождается с этими качествами в голове.

Ученик должен быть женственным, независимо от того, мужчина он или женщина. Потому что если он не достигнет сердца, он не найдет дороги к своему бытию, он не сможет никак исчезнуть в источнике жизни во вселенной, в сат чит ананде.

Однажды Хершел сказал Гими: «Дедушка, почему у меня странные позывы?» Гими посоветовал ему отправиться к местному раввину.

«Раввин, - сказал Хершел, придя к нему, - даже посреди ночи у меня происходит эрекция!»

«Молись больше», - посоветовал раввин.

Хершел идет домой и через несколько дней приближается к Гими.

«Дедушка, - говорит он, - у меня опять началось».

«Иди и встреться с раввином еще раз», - советует Гими.

Раввина нет дома, поэтому его жена спрашивает у Хершела о его трудностях.

Хершел объясняет: «У меня очень сильное желание!»

«Это очень легко разрешимая ситуация!» - говорит она. Она ведет его в комнату и занимается там с ним любовью.

Когда Хершел возвращается домой, Гими спрашивает его: «Ну, что случилось?»

Хершел отвечает: «Это было прекрасно. У жены раввина здравомыслия между ногами больше, чем у раввина в голове».

Глава 22

Ум - это чучело


Вопрос: Возлюбленный Ошо. Во время випассаны сегодня мы практиковали осознанность, и я замечал, что моя скорость дыхания замедлялась, пока дыхание полностью не успокоилось. И мне показалось, что даже движение лишнее. Куда двигаться, для чего? Цели больше не было. Ошо, не поговорите ли вы о тайне бытия в теле и о том, что заставляет его двигаться?

Шридхар, это амбиции. Это некоторое желание. Какая-то надежда на будущее, которое поддерживает в твоем теле движение. И Гаутама Будда использовал для этих желаний, амбиций слово тана. Оно включает в себя все. Вы все время смотрите вперед, хотите, чтобы что-то случилось в вашей жизни, чего вы еще не прожили. Прошлое пусто. Вы знаете, что это была пустыня. Единственный способ двигаться - это устремить глаза на отдаленную звезду. Это просто ваше воображение, но его достаточно для того, чтобы поддерживать в теле движение.

Если этого не случалось до сих пор, нет гарантии, что это не случится в будущем. Завтра всегда открыто, и именно завтра поддерживает в теле и уме движение, причем не только в одной жизни. Восточное понимание намного глубже, чем западное, относительно внутренних тайн.

Все мистики, рождавшиеся на Востоке, могли не соглашаться по другим вопросам, но в этом отношении они полностью согласны друг с другом. Это вопрос реинкарнации. Вы продолжаете двигаться не только в одной жизни из-за какого-то желания или множества желаний. Вы продолжаете перемещаться из одной жизни в другую жизнь, из одного лона в другое лоно, но причина одна и та же. Движение означает то, что вам хочется достигнуть чего-то в будущем.

Ваше будущее очаровывает вас. Вы очарованы всеми возможностями, которые перед вами открываются. Прошлое вас не волнует, потому что оно пустое. Будущее может быть полнее, богаче, лучше. Именно эта надежда поддерживает вас, и вы не умираете. Каждый день разочаровывает вас, каждая жизнь приносит вам одни разочарования. Но все равно есть будущее, оно всегда доступно, открыто, и оно дает вам столько шансов, сколько вы хотите.

Это может случиться в глубокой медитации, вы можете прийти к полной остановке, к состоянию неподвижности. У вас возникает чувство, что вам не нужно никуда двигаться, не нужно никуда идти, потому что идти некуда. Вы гонялись за тенями столько жизней, вместе с тем все оказалось бессмысленным, и вы никогда не придете ни к какой цели.

В глубокой медитации может прийти реализация, что нет цели и все движение тщетно. Если нет цели, вам не нужно двигаться, поэтому все движение ориентировано на цель, они идут вместе. Если цель исчезнет из вашего ума, в обнаружите, что соскальзываете вниз в теле, в уме. Глубокое расслабление начнет устанавливаться в вас. Это один из самых прекрасных опытов. Медитация, в действительности, означает необходимость привести вас к полной остановке, когда впервые вы больше не мотивируетесь никакими желаниями, никакими амбициями, никаким стремлением.

Впервые будущее исчезло. Его никогда не было. Это было только ваше воображение. Будущее - это проекция ваших неосуществленных желаний. Чем больше вы не осуществлены, тем большее будущее вам нужно. Чем более неудовлетворено ваше бытие, тем богаче ваши сны. Но это все в вашем уме.

Мы делим время на три части: прошлое, настоящее и будущее. Но это неправильное разделение. Время состоит только из настоящего, а ум состоит только из прошлого и будущего. Вы путаете две вещи вместе.

Медитация поможет вам, даст вам ясность видеть вещи такими, какие они есть. Ум - это память о прошлом, ум - это воображение о будущем. Но время, само по себе - неделимое настоящее. Вы никогда не встречаетесь с вчерашним днем и никогда не встречаетесь с завтрашним. То, с чем вы действительно встречаетесь - это настоящее.

В тот миг, когда вы осознаете это, вы начинаете направлять свое внимание внутрь. Все движения идут во вне, все движения экстравертны. Недеяние интровертно, оно идет внутрь, в центр вашего бытия, в нем нет даже кругов, нет мыслей, нет мечтаний, нет желаний.

Это, на самом деле, состояние медитации. Ум исчезает вместе с движением, ум - это просто другое название движения. Он держит вас занятыми будущим, прошлым, всем, кроме настоящего. Он очень не хочет прийти в настоящее. Именно поэтому люди видят, что медитировать трудно.

Ум тянет вас либо в прошлое, в котором он совершенно счастлив, либо в будущее, потому что только в прошлом или в будущем он может жить. Настоящее - это не что иное, как смерть ума. Но смерть ума - это начало вашей настоящей жизни. Ум помогает вам жить истинной жизнью. Все ваше разочарование, вся ваша агония, все ваше несчастье - это идет от вашего ума. И по мере того как движение останавливается, ум также останавливается. Внезапно вы оказываетесь здесь и сейчас. Впервые вы пробуждаетесь. Сон ума, мечты ума прекращаются.

В этот миг пробуждения вы находите себя, больше нет эго, о котором вы думали, что оно принадлежит вам, и с которым вы себя отождествляли. Эта личность, это эго было частью ума, с умом они все исчезли. Всего этого тумана нет больше. Остается просто кристально чистая ясность, подвижность, тишина, жизнь, полная покоя и тонкой радости. Они настолько глубокие, что вы раньше никогда еще не знали такой глубины. Вы не могли даже мечтать о них или представить себе.

Это не только вы, это также вселенское эго. Из-за того, что это также вселенское эго, Гаутама Будда решил назвать этот опыт не-я - просто для того, чтобы показать, что вас нет больше. Существование есть, но вас нет. Теперь целое взяло все в свои руки. Вы сознательны, сознание впервые стало тотальным.

И новое начинает происходить в вас. Это противоположно тому, что создавал ум. Вместо агонии у вас появляется экстаз, вместо несчастья у вас появляется огромное блаженство, вместо разочарования вы наполняетесь легкостью, вместо бессмысленности вы наполняетесь значением, красотой и величием, которые изливаются на вас существованием. И без какого-либо усилия с вашей стороны возникает огромное желание поблагодарить целое, танцевать от благодарности, петь от благодарности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сат Чит Ананда"

Книги похожие на "Сат Чит Ананда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда"

Отзывы читателей о книге "Сат Чит Ананда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.