» » » » Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда
Рейтинг:
Название:
Сат Чит Ананда
Издательство:
Нирвана
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сат Чит Ананда"

Описание и краткое содержание "Сат Чит Ананда" читать бесплатно онлайн.



Гаутама Будда никогда не определял высший опыт как красоту. Красота, в каком-то смысле, несет отголосок повседневной жизни. Вы можете сказать, что это высшая красота, но всё равно в ней остается привкус обыденности. И в тот миг, в который вы говорите: красота, вы спускаетесь на уровень тела, приходите к цветам, к солнечному рассвету. Но красота, о которой говорят мистики — это не красота вашего маленького ежедневного опыта. Это красота целого, о котором мы не имеем никакого понятия, о котором мы даже не мечтали.

В этой книге публикуются беседы Ошо с учениками, состоявшиеся с 22 ноября по 6 декабря 1987 года.






И никто: ни ваш отец, ни мать, ни учитель - никогда не говорили вам о том, что если вы будете мыться в душе раздетые и дом загорится, вы должны, по крайней мере, обмотаться полотенцем прежде, чем выпрыгнуть на улицу из окна. Об этом не написано ни в одной книге. Я смотрел во все книги по этикету, но ни одна книга не дает советов, что нужно делать в таких случаях. Если вы будете ждать советов в такой ситуации, вы так и останетесь в ванной. Вы будете рыться в уме и не найдете ни одного совета.

Если же вы думаете, что вы не можете ничего сделать без советов, вам конец. В вас больше не останется жизни, не будет будущего. Окно было открыто, вы должны были прыгать. Но это должно быть спонтанным действием, в настоящем, сейчас и здесь. Я называю это полной ответственностью, ответственностью за жизнь, за ваше бытие. Вы избегаете того, чтобы совершить самоубийство.

Но вы не прожили ни одного мгновения здесь и сейчас. Вы никогда не действовали спонтанно. Вот почему в вас появляется естественный страх. Вы боитесь того, что если будете действовать спонтанно, вы не сможете руководствоваться советами, которые вам давали раньше: делай то, не делай этого. Как насчет десяти заповедей? Как насчет всех религий и моральных учений?

Когда вы действуете согласно прошлому опыту и учениям обусловленности, разве вы настоящий человек? Вы полностью искусственный. Потому что вы не глядите на истинную ситуацию. Вы ищете правильный ответ в памяти. Но память никогда не поможет вам найти правильный ответ.

Каждая ситуация новая, поэтому вы не можете руководствоваться опытом. Если вы будете руководствоваться опытом, вы будете неправильно действовать, и в этом заключается все несчастье мира. Все действуют неправильно, пытаются быть правильными, в этом несчастье: пытаться быть в гармонии с прошлым опытом. Но этой ситуации никогда не было раньше. Она новая.

Я ехал из Джабалпура в Нагпур. И около одной маленькой деревни машина сломалась. Я надеялся добраться до правительственного пансионата, потому что приближалось время моего послеполуденного отдыха. Потом я взял одеяло и пошел под дерево, а три человека, которые были со мной, просто наблюдали за тем, что я делаю. Я просто лег спать. Они сказали: «Это так странно. Мы выглядим такими смущенными и глупыми, а он просто пошел спать. Причем его совсем не волнует то, что машина сломана и что что-то нужно сделать. Причем машину вел он, а мы даже не знаем, как водить машину, мы не знаем, что в ней сломалось!» Они все втроем пришли и разбудили меня.

Я сказал: «Не беспокойте меня. Разбудите меня в два часа! Будет машина или не будет, но мне нужно поспать!»

Они сказали: «Это так странно. Куда мы теперь должны идти?»

Я сказал: «Идите к черту, не беспокойте меня!»

Они сказали: «Это так странно, ведь ты же нас вез!»

Я сказал: «Забудьте об этом. Теперь на этой машине далеко не уедешь. Найдите какую-нибудь машину, пока я сплю, сделайте что-нибудь!»

В два часа я проснулся. Все трое сидели рядом с машиной очень печальные, голодные. Я сказал: «Что вы сделали?»

Они сказали: «Что мы можем сделать? Мы очень голодные и...»

Я сказал: «Деревня рядом, вы могли бы пойти туда».

Они сказали: Мы не могли оставить машину, весь наш багаж и все остальное в машине».

Я сказал: «Тогда мог пойти один человек, двое могли остаться здесь. Или двое могли отправиться туда, а один мог остаться здесь».

Они сказали: «Мы друг другу не доверяем».

Я сказал: «Как это странно. Я отправился спать и доверился вам всем. Я прекрасно понимал, что у меня сломанная машина - куда же вы уйдете, почему же вы оказались такими глупыми?»

Потом я остановил машину и спросил человека, который вел машину, не знает ли он что-то о машинах, не может ли он взглянуть на мою машину, потому что никогда раньше не заглядывал под капот. Никогда. Этим здесь занимается Авеш и Ананда; я никогда не открывал капот машины. Я не знаю, что там внутри. Ведет ли ее дух или мотор - не знаю всего этого. Я только знаю, как вести машину. Это тоже незаконно, потому что я не могу помнить об обеих вещах одновременно. Когда я веду машину, я веду ее настолько быстро, насколько она может ехать. Меня не волнует ограничение скорости, пятьдесят пять миль, которые разрешены.

Мне кажется, все правительства немного неразумны. Если вы не хотите, чтобы машина ехала с большой скоростью, для чего производить такие скоростные машины, которые могут ехать со скоростью двести километров в час? Странно! Это такая нелепая ситуация. Если вы позволяете производить машины, которые могу ездить со скоростью двести километров в час, вы тем самым даете людям разрешение ездить с такой скоростью. Я верю в то, что если машина может ехать со скоростью двести километров в час, люди и будут ездить с такой скоростью.

Поэтому я сказал этому водителю, чтобы он просто посмотрел. И там все было в порядке, какая-то мелочь, и он устранил неполадку всего лишь за пятнадцать минут.

Эти три человека сказали: «Это так странно, много машин проезжало, но нам не пришло в голову остановить машину и попросить кого-нибудь о помощи».

Я сказал: «Вы, должно быть, хотите делать все так, как вам подсказывает предыдущий опыт».

Для меня это была незнакомая ситуация, моя машина никогда раньше не ломалась. На самом деле, я раньше никогда не водил машину самостоятельно. Кто-то все время ехал спереди. Иногда передо мной ехали две машины - просто чтобы помогать мне, если что случится. И это было в первый раз, когда я попытался ехать самостоятельно.

Эти две машины спереди ехали еще для того, чтобы не давать мне возможности нарушать правила движения. Если передо мной машина едет со скоростью сорок миль в час, как я могу ехать с большей скоростью? Поэтому они держали меня под контролем. Я хотел попробовать вести машину на максимальной скорости, и как раз по этой причине машина сломалась. Потому что, несмотря на то, что на спидометре сто сорок миль, никто не ездит на такой скорости. Все понимают, что дорога не приспособлена для такой быстрой езды, а в Индии и подавно.

Здесь движение такое сумасшедшее. Здесь присутствуют все столетия: воловьи упряжки, слоновьи упряжки, телеги, коровы могут отдыхать прямо по середине дороги: из-за того, что это символ материнства, вы не должны причинять им беспокойства. Отцы-быки - они могут стоять прямо посередине дороги: мы ненасильственная страна, и ничего не можем с ними сделать. Вы не можете пригласить их в суд.

Жизнь приносит каждый день новые ситуации. Если же вы ждете того, чтобы вам дали наставления, если вы хотите руководствоваться прошлым опытом, вы упустите возможность действовать ответственно, спонтанно. Для меня самая большая мораль - это спонтанные действия. Вы всегда будете правы, потому что в это будет включена ваша полная осознанность. Вы не можете сделать больше этого. Существование не может требовать от вас большего. И если вы будете сконцентрированы полностью на настоящем, что еще вы можете сделать? Вы используете всю свою энергию и сознание для того, чтобы разрешить ваш вопрос. Больше этого вы не можете сделать. Поэтому, что бы ни происходило - это правильно.

Эта идея об ответственности и руководстве навязывается вам теми людьми, которые не хотят, чтобы вы были здесь и сейчас. Они продолжают давать вам советы, говорят, как вам следует поступить, что делать, но они не знают того, что жизнь не поступает соответственно с их руководством. Их наставления становятся ошибочными и ведут не туда, куда следует.

Богатая женщина, чей муж только что умер, хотела выйти замуж. Она хотела развеселиться. Поэтому она поместила объявление в брачной газете, где писала, что ей нужен симпатичный двадцатилетний девственник. Она получила тысячи откликов, множество фотографий, но больше всего ее привлек меднокожий австралиец из деревни. Она купила ему билеты на самолет, и он прилетел к ней. Они поженились на следующей неделе.

В новобрачную ночь эта женщина забралась в ванную, и услышала странные звуки из спальни. Она открыла дверь и увидела, как он передвигает мебель в комнате. Она спросила его, что он делает.

Он ответил: «Понимаешь, я ведь не знаю, что это такое. Если это похоже на то, как этим занимаются кенгуру, нам понадобится очень много свободного места».

Этот человек руководствовался опытом. Он знал только, как этим занимаются кенгуру. Если вы выйдете замуж за человека из австралийской деревни, у вас будут сложности. Бедный парень руководствовался опытом, он знает, что кенгуру нужно много места для того, чтобы заниматься любовью. Кенгуру прыгают, когда занимаются любовью.

Пусть вас не волнует прошлое. Прошлое - это прошлое. А вы должны быть в настоящем. Это единственный способ, чтобы быть ответственным. Это единственный способ, чтобы соответствовать ситуации, с которой вам приходится сталкиваться. Иначе вы будете неготовыми.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сат Чит Ананда"

Книги похожие на "Сат Чит Ананда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда"

Отзывы читателей о книге "Сат Чит Ананда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.