Бхагаван Раджниш - Великий путь. Вечное пламя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Великий путь. Вечное пламя"
Описание и краткое содержание "Великий путь. Вечное пламя" читать бесплатно онлайн.
Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. Слово «Ошо» можно перевести как «подобный океану», «благословенный».
Эта книга включает два цикла бесед. Первый посвящен Шиве и состоялся в Пуне, Индия в 1974 году. Он переведен с языка хинди. Второй представляет собой запись бесед Ошо в стиле "вопросы-ответы", которые он прочел в своей Мистической Школе в Уругвае в июне 1986 года.
Поэтому вся угроза исходит из Белого дома в Вашингтоне. Сегодня это самое опасное место на земле. Не знаю, кто вообще решил покрасить его в белый цвет. В этой связи мне всегда вспоминается один анекдот о Мулле Насреддине...
По пустынной дороге шла красивая девушка. Она возвращалась домой. За ней увязался Мулла. Он был уже почти девяностолетним стариком, но, тем не менее, бежал прытко и все норовил ущипнуть девушку. В конце концов она обернулась и сказала:
- Постыдился бы! Ты посмотри на свои волосы - белые как снег! А ты все бегаешь за девушками!
Насреддин сказал:
- Поверь мне, красавица, хоть мои волосы и белые, но сердце мое отнюдь не белое, а все еще черное, даже чернее, чем раньше. Я даже не знаю, что происходит, но оно все чернеет и чернеет. Я старею, а оно чернеет! Раньше я думал о разных вещах, но теперь меня волнуют один только девушки. Так что не смотри на мои волосы, посмотри на мое сердце.
У Белого дома, похоже, самая черная душа в мире. Но у американцев все еще есть время предотвратить катастрофу. Если народ Америки ничего не предпримет, то политики похоронят жизнь на этой земле.
Вопрос второй:
Возлюбленный Ошо,
Как, по-твоему: остается ли хоть какая-нибудь возможность, что человечество примет и признает тебя еще при твоей жизни?
Ты уже говорил, что тебя не очень заботит, как все повернется после того, как ты покинешь свое тело, но ради бедняг-историков, которые будут творить невозможное, пытаясь уловить суть явления, известного как Ошо, не мог бы ты поговорить о влиянии, которое твоя жизнь и твои учения окажут на историю в будущем? И еще: каким бы ты хотел, чтобы тебя помнили?
Я предпочел бы, чтобы меня простили и забыли. Незачем меня помнить. Нужно помнить себя! Люди помнят Будду, Иисуса, Конфуция, Кришну, но толку-то что? Поэтому вот мое желание: забудьте и думать обо мне, и еще -простите меня, потому что иначе вам будет сложно забыть. Именно поэтому я и прошу, чтобы вы меня простили, потому что по моей вине у вас будут сложности с забыванием.
Помните себя.
И нечего волноваться о всяких историках и истериках - с ними ничего не случится. Это вовсе не наши заботы.
Вопрос третий:
Возлюбленный Ошо,
Я медитирую, наблюдая за дыханием. Для меня это просто чудо. Скажи, эту технику в дальнейшем нужно отбросить, и если да, то должна ли она отпасть сама собой? Не мог бы ты побольше поговорить о медитации випассаны?
Кавиша, о випассане уже и так говорено-переговорено. Слово «випассана» означает «наблюдение», в частности, наблюдение за дыханием - за выдохом и вдохом. Нужно лишь продолжать наблюдать за вдохами и выдохами.
Отбрасывать випассану не надо, потому что когда наступит время, она исчезнет сама. Когда твое наблюдение будет отточено до совершенства, техника просто исчезает. Все те техники, которые я вам дал, устроены так, что их не нужно отбрасывать. Практикуйте их до совершенства, и как только совершенство наступит, они сами отпадут - как спелое яблоко с дерева. И если техника исчезает сама по себе, то это красиво; тогда наблюдение остается нетронутым.
Ты на верном пути; продолжай практиковать випассану, пока она не исчезнет сама, оставив тебя сидеть на вершине холма с открытыми глазами.
Вопрос четвертый:
Возлюбленный Ошо,
Если я правильно тебя понял, то свидетельствование - это не ощущение; оно стоит позади каких бы то ни было ощущений - умственных или физических. Однако иногда во время беседы, когда со мной случается свидетельствование, я замечаю, как во мне образуется некоторое внутреннее пространство, влияющее на мое тело и психологическое состояние. Как будто я вступаю на какой-то новый уровень бытия, сильно отличающийся от других мгновений, когда я ощущал свое присутствие. И наоборот, когда потом в течение дня я пытаюсь пустить все вспять, я вспоминаю это пространство во всех его проявлениях на физическом и ментальном уровнях, и от этого я снова попадаю в состояние свидетельствования.
Если я сошел с пути, не мог ты меня поправить?
Нет, ты никуда не сошел - все в полном порядке. Свидетельствование, несомненно, образует собственное пространство, собственное состояние, поэтому рано или поздно свидетельствующий начинает распознавать его характерные черты. И эту последовательность можно перевернуть: свидетельствующий сам восстанавливает в себе характерные черты этого пространства - покой, тишину, пустоту, - и тогда внезапно снова появляется свидетельствование.
Это два полюса одного явления. Поэтому если вам удастся уцепиться за один, то считайте, что противоположный уже у вас в руках. Можно схватить его с обеих сторон. И время от времени неплохо менять последовательность и ловить свидетельствование с восстановления свойственного ему пространства. Прямое свидетельствование или же создание его пространства - правильно и то, и другое.
Таким образом, с помощью обратной последовательности можно проверить и подлинность свидетельствования: если вы создаете пространство и свидетельствование случается, то все в порядке. Это проверка, это доказательство того, что вы на верном пути.
Вопрос пятый:
Возлюбленный Ошо,
Вечером я завожу будильник, и он будит меня утром. Иногда мастер представляется мне как этот самый будильник, готовый в любой момент зазвенеть как полоумный и вытянуть меня из духовного сна.
Ошо, я просто жду, когда ты позвонишь, да?
Миларепа, я уже весь обзвонился, но ты все ворочаешься с боку на бок и натягиваешь одеяло себе на голову. Чего тебе еще надо? Ты хочешь, чтобы будильник запрыгал вокруг тебя на одной ножке, стягивал с тебя одеяло и поливал тебя водой из колодца? Чем я, по-твоему, здесь занимаюсь? Но духовный сон настолько глубок, что уже и будильник стал его частью.
Такое бывает в обычном сне. Когда будильник начинает вас будить, во сне вам кажется, будто вы в храме, и вокруг звенят колокольчики. Это все игра ума. Ум обманывает вас: вы не в храме, и звенит реальный будильник, а никакие не колокольчики.
Духовный сон еще глубже и плотнее. В духовном сне сложно даже услышать звон будильника, но если все же вы его и услышите, то сразу же начнете по-своему его толковать. Прекратите этим заниматься. Уясните все для себя в те короткие мгновения пробуждения, которые время от времени вы испытываете здесь со мной - это как раз те самые мгновения, когда вы вплотную подходите к четвертой стадии пробуждения. Когда вы в очередной раз приоткроете глаза, примите четкое решение и никогда о нем не забывайте. И каждый раз в минуту короткого пробуждения снова и снова вспоминайте об этом решении, и тогда в одно прекрасное утро вы проснетесь окончательно.
Каждый от рождения имеет право пробудиться. Это свойство вашей души. Все просто зависит от вашей собственной решительности.
У меня бы знакомый, который заводил будильник на пять утра, а потом, когда будильник звонил, он прямо во сне его выключал и спал дальше. Наутро он ничего помнил. Он смотрел на будильник и удивлялся: «Что такое?
Я же сам его заводил!» И я объяснял: «Твой будильник меня разбудил, я открыл глаза и увидел, как ты сам его выключаешь».
Другой мой знакомый в ярости швырял свой будильник об стенку, потому что в четыре часа утра спать так хорошо, и будильник кажется врагом. Он просто бил его об стенку - я сам видел. Я поражался: «Надо же!» И потом этот человек преспокойно ложился спать дальше. А утром начиналось: «Что такое? Кто разбил мой будильник?»
Но духовный сон, вне всяких сомнений, гораздо глубже. Поэтому ваша решимость наконец проснуться должна прийти не в обычном бодрствовании, но в мгновения полного пробуждения. В таком случае это решение уйдет глубоко-глубоко, на самое дно вашего духовного сна.
Рано или поздно проснутся все. Каждая ночь сменяется утром, и каждый человек несет в себе свое просветление. Вопрос лишь в том, когда вы захотите его раскрыть. Вы действительно хотите? Тогда вам и будильник никакой не нужен. Тогда оно раскроется прямо сейчас.
Это случилось в Шри Ланке... Один выдающийся мистик доживал последние мгновения своей жизни. Перед самой смертью он собрал всех своих последователей. У него было тысяча учеников, которые слушали его долгие годы. Буддийские мистики учат одному: випассане - наблюдению, свидетельствованию.
Прежде чем покинуть свое тело, он сказал:
- Я ухожу. Завтра утром меня здесь не будет, и некому будет напоминать вам, чтобы вы наблюдали, свидетельствовали и пробуждались. Поэтому, если кто-нибудь из вас готов, то пусть поднимется, и я возьму его с собой.
Ученики стали переглядываться: каждый надеялся что готов кто-то другой. Наконец один ученик поднял руку, хоть и продолжал сидеть. Из целой тысячи учеников лишь один поднял руку. Но мистик сказал:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Великий путь. Вечное пламя"
Книги похожие на "Великий путь. Вечное пламя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Великий путь. Вечное пламя"
Отзывы читателей о книге "Великий путь. Вечное пламя", комментарии и мнения людей о произведении.