» » » Руслан Иринархов - РКВМФ перед грозным испытанием


Авторские права

Руслан Иринархов - РКВМФ перед грозным испытанием

Здесь можно скачать бесплатно "Руслан Иринархов - РКВМФ перед грозным испытанием" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Харвест, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Руслан Иринархов - РКВМФ перед грозным испытанием
Рейтинг:
Название:
РКВМФ перед грозным испытанием
Издательство:
Харвест
Год:
2008
ISBN:
978-985-16-5286-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "РКВМФ перед грозным испытанием"

Описание и краткое содержание "РКВМФ перед грозным испытанием" читать бесплатно онлайн.



В настоящем издании представлен обширный фактический материал, включающий сведения об истории создания и развития Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Флота. Особое место в книге уделено освещению предвоенного периода в его жизни. Автором предпринята попытка на основе имеющегося архивного материала и воспоминаний непосредственных участников боевых действий на различных морских театрах страны проанализировать состояние и уровень подготовки советских флотов и флотилий, их боевую готовность к отражению возможной агрессии. Автор аргументированно высказывает ряд принципиально новых оценок, в корне отличающихся от общеизвестной трактовки некоторых событий начала Великой Отечественной войны.

В книге содержится большое количество архивных документов, карт, схем, рисунков и таблиц. Предназначена для читателей, интересующихся историей российского флота.






А в сентябре на Север прибыл и второй отряд, в состав которого входили эсминец «Карл Либкнехт», сторожевой корабль «Гроза», тральщики «Форель» и «Налим», подводная лодка «Красногвардеец», штабной корабль «Комсомолец». Одновременно с боевыми кораблями на этот морской театр переводились и вспомогательные суда, необходимые для обеспечения базирования, ремонта и управления вновь созданной флотилией.

Уже к концу 1932 года в состав Северной военной флотилии входили:

— командование и штаб;

— политический отдел;

— дивизион эскадренных миноносцев;

— дивизион сторожевых кораблей;

— дивизион подводных лодок;

— Мурманский военный порт;

— управление Мурманского сектора и отдельного дивизиона береговой обороны;

— гидрографическая служба;

— служба тыла.

В этом же году в глубине Кольского залива началось строительство главной военно-морской базы флотилии — Полярное. В Екатерининской гавани начали возводиться причалы, склады, казармы, подсобные помещения и военные объекты. Одновременно происходило и оборудование Кольского полуострова в инженерном отношении, были построены наблюдательные посты, протянуты сотни километров воздушных и подземных линий связи. Побережье и базу флота со стороны моря защищали береговые батареи, недалеко строился аэродром, на который вскоре были посажены самолеты истребительной авиации.

В феврале 1934 года, после постройки казарм, узла связи, котельной, электростанции, столовой, бани и прачечной, командование и другие учреждения флотилии перешли в базу Полярное, где приступили к оперативному дежурству. А осенью 1935 года в новую базу из Мурманска перешли и боевые корабли. В сентябре 1936 года с Балтики по железной дороге в Мурманск прибыла авиационная техника 7-го отдельного звена (три самолета МБР-2), которое по мере поступления новой техники и личного состава было впоследствии развернуто в 45-ю ближнебомбардировочную морскую эскадрилью.

Такое усиление флота стало возможным из-за огромных успехов, достигнутых народным хозяйством страны и особенно тяжелой промышленностью, которая в больших масштабах начала работать на укрепление обороноспособности страны. Реввоенсовет СССР в эти годы проводил линию на создание мощных, оснащенных современной боевой техникой сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил.

Наряду со старыми родами сухопутных войск РККА получили развитие автобронетанковые войска и авиация. В постановлении РВС СССР от 23 марта 1932 года «Об основах организации Военно-Воздушных Сил РККА» излагались новые стратегические и оперативно-тактические взгляды на организационное строительство и боевое применение авиации в случае нападения на нашу страну.

Развитие авиации шло в эти годы по пути увеличения скорости, высоты и дальности полета самолетов. Характерными особенностями созданных в эти годы самолетов стали повышение удельной нагрузки на крыло, применение гладкой обшивки, использование фюзеляжей обтекаемой формы, закрытые кабины летного состава, убирающиеся в полете шасси, внутренняя подвеска бомб. Происходило плавное вытеснение самолетов бипланной схемы монопланными машинами.

Непрерывно совершенствовались специальное оборудование и вооружение самолетов. В 1932 году на вооружение принимается 7,62-мм авиационный пулемет конструкции Б.Г. Шпитального и И.А. Комарицкого (ШКАС), в 1936 году— 20-мм авиационная пушка ШВАК (конструкторы Б.Г. Шпитальный и С/В. Владимиров), в конце 1938 года начались испытания 12,7-мм крупнокалиберного пулемета ВС конструктора М.Е. Березина. В 1930 году для установки на самолетах были разработаны два образца реактивных снарядов (осколочный РС-82 и осколочно-фугасный PC-132), которые после испытаний прекрасно зарекомендовали себя в воздушных боях на Халхин-Голе и в небе Финляндии.

Непрерывно возрастало и производство боевых самолетов, что видно из приведенной ниже таблицы.

Таблица 8. Производство самолетов советской авиапромышленностью в 1933–1937 годах Количество самолетов, шт. …… Всего самолетов … (в том числе бомбардировщиков … истребителей)

1933 …… 2952 … (291 … 336)

1934 …… 3109 … (392 … 570)

1935 …… 2529 … (59 … 776)

1936 …… 3578 … (568 … 1278)

1937 …… 4435 … (1303 … 2129)

На вооружение авиационных частей стали поступать истребители ДИ-6, И-15, И-16, скоростные бомбардировщики СБ, которые на долгие годы составили основу самолетного парка страны.

Авиация с 1929 года переходила на бригадную организационную структуру (истребительные, штурмовые, легкие и бомбардировочные бригады). С 1933 года тяжелые бомбардировочные бригады стали объединяться в корпуса, способные самостоятельно решать оперативные задачи.

Из рода войск военно-воздушные силы уверенно превращались в один из видов Вооруженных Сил СССР.

Значительно увеличивался самолетный парк страны, чему способствовала работа 6 крупных самолетостроительных и 4 моторостроительных предприятий, мощность которых в военное время могла увеличиться почти вдвое[49].

Серьезные мероприятия осуществлялись по совершенствованию и организации противовоздушной обороны страны, руководство которой было возложено на Наркомат по военным и морским делам. С этой целью в его составе было образовано Управление ПВО РККА.

Возросла и численность Красной Армии, которая в 1935 году составила 930 000 человек. Наблюдался непрерывный количественный рост поступавшего в войска Красной Армии стрелкового оружия и боевой техники, что видно из приведенной таблицы.

Таблица 9. Рост вооружения и боевой техники РККА и РККВФ в 1929–1935 годах Виды вооружения и боевой техники …… Количество, шт. 1928 г … 1932 г. … 1935 г.

Винтовки …… 1 596 000 … 2 292 000 … 3 050 000

Ручные пулеметы …… 8811 … 22 553 … 83 922

Станковые пулеметы …… 24 230 … 33 118 … 53 492

Орудия (76-мм и выше) …… 6 645 … 10 684 … 13 837

Танки …… 92 … 1053 … 7 633

Танкетки …… — … 348 … 2 547

Бронемашины …… 7 … 213 … 464

Бронепоезда …… 52 … 46 … 42

Автомобили …… 1050 … 5 669 … 35 303

Тракторы …… 301 … 1 387 … 5 550

Самолеты …… 1 394 … 3 285 … 6 672

Значительные изменения коснулись и непосредственно флота. 11 июля 1933 года Совет Труда и Обороны СССР утвердил постановление «О программе военно-морского строительства на 1933–1938 гг.», выполнение требований которого должно было обеспечить создание мощного подводного флота, строительство на Тихом океане, Черном, Балтийском, Баренцевом и Белом морях ряда береговых батарей для обороны основных военно-морских баз.

В ноябре в этот документ были внесены некоторые изменения, и он получил название «Программа кораблестроения на вторую пятилетку», предусматривавшая строительство кораблей различных классов, в том числе и шести легких крейсеров (2 — для Балтики, 2 — для Черного моря и 2 — для Дальнего Востока).

Но процесс постройки корабля и спуска его на воду занимал довольно длительное время. Так, на постройку легкого крейсера требовалось 46–48 месяцев, лидера — 48–72, эсминца — 27–74, сторожевого корабля — 27–67, большой подводной лодки — 30–68 месяцев. Несмотря на это обстоятельство, советский флот продолжал непрерывно расти, укрепляя обороноспособность страны.

В связи с ростом мощи флота были конкретизированы и стоящие перед ним задачи[50]:

«А) На Дальнем Востоке:

— прочная защита Владивостока с моря и недопущение высадки десанта противника (Япония) на побережье Советского Союза в Японском море и Татарском проливе;

— действия на важнейших морских коммуникациях Японии…;

— нанесение ударов по базам японского флота и военной промышленности на Японских островах;

— содействие сухопутным войскам РККА на реках Амур и Сунгари.

Б) На Черном море:

— недопущение прохода флота противника (Англия, Франция) в Черное море. В случае прохода — уничтожение соединенного флота противника и безусловное недопущение высадки его десанта на нашем побережье;

— защита крупных промышленных и политических пунктов на побережье Черного моря…;

— нанесение ударов по базам флота противника и действия на его коммуникациях.

В) На Балтийском море:

— оборона Ленинграда на морском направлении, недопущение высадки десанта противника на территории Советского Союза;

— обеспечение высадки нашего десанта на побережье Финляндии и Эстонии и островах Финского залива;

— содействие операциям сухопутных войск РККА в прибрежной зоне;

— действия в Балтийском море против флота и на коммуникациях противника;

— противодействие проходу (флота) противника в Финский залив.

Г) На Севере (Кольский залив, Баренцево и Белое моря):

— оборона Мурманска и Архангельска…;

— противодействие проходу противника через горло Белого моря;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "РКВМФ перед грозным испытанием"

Книги похожие на "РКВМФ перед грозным испытанием" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Руслан Иринархов

Руслан Иринархов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Руслан Иринархов - РКВМФ перед грозным испытанием"

Отзывы читателей о книге "РКВМФ перед грозным испытанием", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.