» » » Александр Широкорад - Черноморский флот в трех войнах и трех революциях


Авторские права

Александр Широкорад - Черноморский флот в трех войнах и трех революциях

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Черноморский флот в трех войнах и трех революциях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство АСТ: АСТ Москва: Хранитель, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Черноморский флот в трех войнах и трех революциях
Рейтинг:
Название:
Черноморский флот в трех войнах и трех революциях
Издательство:
АСТ: АСТ Москва: Хранитель
Год:
2007
ISBN:
978-5-17-039129-5 («АСТ»); 978-5-9713-4638-8 («АСТ МОСКВА»); 978-5-9762-2011-9 («Хранитель»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Черноморский флот в трех войнах и трех революциях"

Описание и краткое содержание "Черноморский флот в трех войнах и трех революциях" читать бесплатно онлайн.



Черноморский  флот всегда занимал  особое место в  истории революций  и  войн,  происходивших  на  территории  России  в  XX  веке.  Трижды:  в  1920, 1941  и  1991  годах — Черноморский  флот оказывался на краю гибели. Два  раза он быстро возрождался и даже становился сильнее.

Как это происходило?

Почему  мы  так  мало  знаем  о  подлинных  событиях  трех  войн  и  трех  революций?

Возродится ли флот в третий раз?

На эти и многие другие вопросы дает ответ данная книга.

Издание снабжено картами, схемами и иллюстрациями и будет интересно  как специалистам, так и любителям военной истории.






Катера имели высокий полубак, что обеспечивало им хорошую мореходность. Конструкция корпуса была смешанная — металл и дерево. Начиная с катера «S-100», рубка и рулевой пост получили броню толщиной 10—12 мм. РЛС германские катера, действовавшие на Черном море, не имели.

В конце 1942 г. — начале 1943 г. на Черное море также были переброшены германские торпедные катера «S-42», «S-45», «S-46», «S-47», «S-49», «S-51» и «S-52», которые были закончены постройкой в марте — августе 1941 г.

Весной 1942 г. немцы приобрели у румын судно «Романия», которое было введено в строй 6 декабря 1942 г. в качестве плавбазы германских торпедных катеров.

Первой задачей германских торпедных катеров стала блокада с моря Севастополя. Для этого в Ак-Мечети (ныне поселок городского типа Черноморское) была оборудована временная база. Первый боевой поход катеров состоялся в ночь на 19 июня 1942 г. В 1 ч 48 мин катера «S-27»,«S-102» и «S-72» заметили советский конвой в составе транспорта «Белосток» (2468 брт) в охранении базового тральщика «Якорь» и пяти сторожевых катеров. Командир катеров позже доложил, что в охранении шли три эсминца и три сторожевых катера. Немцы выпустили 6 торпед, но лишь одна, с катера «S-102», попала в «Белосток». Транспорт затонул. По данным «Хроники…», на борту кроме команды находилось 350 раненых и 25 человек эвакуируемых. Погибло 375 человек. По другим сведениям, людей на судне было больше, а погибло около 600 человек.

После падения Севастополя германские торпедные катера начали действовать у берегов Кавказа, базируясь на новую передовую базу в поселке Киик-Атлама[47] в Двуякорной бухте близ Феодосии. Немцы почему-то именовали ее Иван-Баба.

10 августа 1942 г. торпедный катер «S-102» потопил транспорт «Севастополь» вместимостью 1339 брт, шедший из Туапсе в Поти в охранении сторожевого катера «СКА-018». На транспорте находились раненые и эвакуируемые. 924 человека погибло, 130 человек удалось спасти. При этом ни с «Севастополя», ни с «СКА-018» не заметили немецкого торпедного катера и атаку приписали подводной лодке, что и было зафиксировано в совершенно секретных послевоенных изданиях.

В ночь на 23 октября 1942 г. четыре германских торпедных катера предприняли дерзкую атаку на порт Туапсе. Немцы, видимо, заранее знали, что туда прибудут из Поти крейсер «Красный Кавказ», лидер «Харьков» и эсминец «Беспощадный», на борту которых перевозилась 9-я гвардейская стрелковая бригада (3180 человек). В 23 ч 33 мин, когда наши корабли начали швартовку, немцы выпустили 8 торпед. Однако их командир чересчур поосторожничал и стрелял со слишком большой дистанции. В результате 5 торпед взорвались в районе волнолома у входа в порт, а три — на берегу у мыса Кодош. Наши корабли не пострадали.

18 февраля 1943 г. в 4 ч 15 мин транспорт «Львов» у мыса Идокопас был атакован пятью германскими торпедными катерами, выпустившими по нему с дистанции 10—15 кабельтовых 10 торпед. Но все торпеды прошли мимо, и «Львов» благополучно прибыл в Геленджик.

27 февраля в 23 ч 20 мин германские торпедные катера атаковали корабли Черноморского флота в районе Мысхако. Тральщик «Груз» разгружал боеприпасы и, получив попадание торпеды, затонул. Канонерская лодка «Красная Грузия» получила попадание торпедой в кормовую часть и села на грунт. Впоследствии канонерка подвергалась периодическим ударам авиации и артиллерии противника и получила новые повреждения, которые окончательно вывели ее из строя. На «Красной Грузии» было убито 4 и ранено 12 человек.

На следующий день, 28 февраля, в 6 ч 15 мин буксир «Миус», шедший из Геленджика в Мысхако, также был потоплен германскими торпедными катерами в районе Суджукской косы.

13 марта в 0 ч 50 мин в районе селения Лазаревское танкер «Москва» (6086 брт), шедший из Батуми в Туапсе, был освещен светящейся авиабомбой, сброшенной с самолета, а затем торпедные катера «S-26» и «S-47» выпустили в него 4 торпеды. В 2 ч 57 мин танкер получил попадание торпеды в носовую часть левого борта. На корабле возник сильный пожар. На помощь танкеру были высланы буксиры, которые провели «Москву» на внешний рейд Туапсе. Ввести в строй танкер удалось только после войны.

Самолет Че-2 вел поиск торпедных катеров противника, атаковавших «Москву». В 7 ч 48 мин он обнаружил 4 немецких торпедных катера в район Эльчанкая и открыл по ним огонь. Ответным огнем с катеров летчик и штурман были ранены, но благополучно посадили самолет на своем аэродроме.

В ночь с 19 на 20 мая 1943 г. катера «S-49» и «S-72» наделали много шуму в районе Сочи, хотя и без особого эффекта. Для начала в 23 ч 25 мин у входа в порт Сочи они двумя торпедами утопили морской буксир «Перванш», который вел две баржи в охранении одного сторожевого катера. По донесению «СКА-018», один из германских торпедных катеров был утоплен, однако это лишь «охотничий рассказ». А менее чем через час эти катера ворвались на рейд Сочи и произвели торпедный залп. Две торпеды взорвались на берегу рядом с санаторием им. Фабрициуса. Береговая батарея № 626 и отдельный зенитный артдивизион открыли бешеную, но безрезультатную стрельбу по катерам.

6 июля 1943 г. в районе Архипо-Осиповки четыре германских торпедных катера выпустили 8 торпед по шхунам «Рица» и «Фурманов», шедшим в охранении сторожевого катера № 046 из Геленджика в Туапсе. «Рица» была потоплена, пять человек команды погибли и 23 были ранены. Шхуна «Фурманов» и сторожевой катер № 046 в 8 ч 15 мин прибыли в Туапсе.

Германские торпедные катера тоже понесли потери. 8 июля 1943 г. погиб «S-102», подорвавшийся на советской мине в южной части Керченского пролива. В тот же день «S-40» столкнулся с тральщиком и отправился на длительный ремонт. 11 сентября истребители «киттихаук» 30-го разведывательного авиаполка потопили катер «S-46».

28 сентября 1943 г. германские торпедные катера ворвались на рейд Анапы и поразили торпедами стоящие у мола катерные тральщики «Норд-Вест» и № 155 («Киев»). Оба судна погибли со всем личным составом. Два стоявшие рядом катерных тральщика также получили повреждения.

На 1 ноября 1943 г. германская флотилия располагала в Киик-Атламе семью исправными («S-26», «S-28», «S-42», «S-45», «S-47», «S-51» и «S-72») и двумя неисправными («S-49» и «S-52») катерами. «S-40» проходил ремонт в Линце.

После освобождения Севастополя в мае 1944 г. германские торпедные катера были сосредоточены в Констанце и Сулине. 20 августа 1944 г. советская авиация потопила в Констанце «S-42», «S-52», «S-131» и «S-149». Еще два катера — «S-28» и «S-49» — были сильно повреждены и позже затоплены немцами.

В Сулине наша авиация потопила катера «S-26» и «S-40». Поврежденный «S-72» немцы отбуксировали в Констанцу и там затопили.

22 августа погиб на мине в устье Дуная катер «S-148». Три последних катера флотилии («S-45», «S-47» и «S-51») ушли в Варну. Там 29 августа немцы их и затопили.

Несколько слов стоит сказать и о германских тральщиках.

Для борьбы с минной опасностью на Черном море и Нижнем Дунае немцы в 1942—1944 гг. по Дунаю туда доставили 20 катерных тральщиков типа «R» (№ 30, 35, 36, 37, 163, 164, 165, 166, 196, 197, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 216, 248 и 251).

Водоизмещение катерных тральщиков составляло 110—125 т. Два дизеля общей мощностью 1836 л.с. позволяли развивать максимальную скорость хода 20—21 уз. Запас топлива Ют обеспечивал дальность плавания 1000—1100 миль при 15-узловом ходе. Катера-тральщики «R-248» и «R-251» представляли некоторое исключение. Они имели водоизмещение 140 т и один мощный дизель (2550 л.с). Артиллерийское вооружение катеров-тральщиков состояло из одного 3,7-см автомата и от двух до шести 2-см зенитных автоматов. Экипаж 34—38 человек.

Катера-тральщики типа «R», помимо прямого назначения, использовались в качестве сторожевых и противолодочных судов.

По заказу германского командования в Болгарии на верфи в Варне было заложено 29 катеров-тральщиков типа «KFK». Их водоизмещение составляло 103 т; длина 23 м, ширина6 м, осадка 1,2 м. Дизель мощностью 120 л.с. позволял развивать скорость до 12 уз. Вооружение состояло из одного 3,7-см автомата и четырех 2-см зенитных автоматов. Однако до занятия Варны Красной Армией в строй удалось ввести только 5 катеров-тральщиков («KFK-1» — «KFK-5»). Остальные находились в различной степени готовности. Позже все эти катера в качестве катеров-тральщиков были включены в состав Черноморского флота.

В период осады Севастополя германские тральщики вытралили фарватер для прохождения конвоев из Констанцы и Одессы в Ак-Мечеть и Евпаторию. В 1943 г. был создан северо-западный проход в заграждениях в районе Севастополя, который должен был дать возможность немецким конвоям обходить подводные лодки, стоящие на позиции в районе Евпатории.

К 10 сентября 1943 г. был создан проход в заграждениях шириной 6 миль и длиной 12 миль, При этом было вытралено 33 мины, некоторые из которых стояли в районах с глубинами свыше 120 м. Немцы смеялись, что заграждения на большой глубине русские поставили в 1941 г. против единственной румынской подводной лодки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Черноморский флот в трех войнах и трех революциях"

Книги похожие на "Черноморский флот в трех войнах и трех революциях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Черноморский флот в трех войнах и трех революциях"

Отзывы читателей о книге "Черноморский флот в трех войнах и трех революциях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.