» » » Александр Широкорад - Трагедии Севастопольской крепости


Авторские права

Александр Широкорад - Трагедии Севастопольской крепости

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Трагедии Севастопольской крепости" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Яуза, Эксмо, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Трагедии Севастопольской крепости
Рейтинг:
Название:
Трагедии Севастопольской крепости
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2005
ISBN:
5-699-10622-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трагедии Севастопольской крепости"

Описание и краткое содержание "Трагедии Севастопольской крепости" читать бесплатно онлайн.



Есть ли у Севастопольской крепости своя тайна? Конечно, есть, и лаже не одна. Но, с другой стороны, какие могут быть тайны после «Севастопольских рассказов» Л. Толстого и десятков монографий официальных советских историков от Тарле до Ванеева?

Увы, все эти солидные труды лишь затемнили картину двух оборон Севастополя. До сих пор остаются не выясненными десятки важных вопросов. Мог ли. например, русский флот в 1854 г. атаковать перегруженную десантом англо-французскую эскадру, или самозатопление наших кораблей было неизбежно? Верно ли. что адмирал Октябрьский весь 1941 г. воевал с итальянским флотом, не покидавшим пределы Средиземного моря? Генерал-полковник Манштейн утверждал, что при вторжении германских войск в Крым у него не было ни одного танка, а в июне 1942 г. в последнем штурме Севастополя участвовал… только один танковый батальон. Советские же историки, наоборот, говорят в обоих случаях о танковых армадах в 400—500 и более танков. Кто же прав? Кто планировал начать химическую войну в Крыму в 1942 г.? Как в послевоенное время в Севастополе возник подземный город со стартовыми позициями крылатых ракет, базами подводных лодок, рядом предприятий от судоремонтных заводов и электростанций до хлебопекарен и госпиталей?






Так, из четырех эсминцев, строившихся на верфях фирмы «Виккерс» (водоизмещение 1360 т, скорость хода 35 уз.; вооружение: четыре 120/50-мм, шесть 40/45-мм, одна 20-мм орудие, восемь 533-мм торпедных аппаратов) «Муавенет» («Muavenet») и «Гайрет» («Gayret») были мобилизованы в британский флот, а «Дениргисар» («Denirhisar») и «Султангисар» («Sultanhisar») переданы Турции.

Также были мобилизованы и строившиеся на верфях фирмы «Виккерс» четыре подводные лодки типа «Рейс» («Reis») водоизмещением 683/856 т[16], со скоростью надводного хода 13,7 уз., подводного хода 9 уз., вооруженных одной 75/50-мм пушкой и пятью 533-мм аппаратами. Две из них — «Мурат Рейс» («Murat Reis») и «Орук Рейс» («Oruc Reis») — были переданы Турции в 1942 г., а подводная лодка «Бурак Рейс» («Burak Reis») — в 1945 г. Подводная же лодка «Улук Али Рейс» («Uluc Ali Reis»), воевавшая в составе английского флота под названием Р-615, была потоплена в апреле 1943 г. германской подводной лодкой U-123.

В Киле на верфи «Германия» для Турции были построены две подводные лодки «Илдирай» («Yildiray») и «Сатирай» («Satiray») водоизмещением 934/1284 т, со скоростью 18/8,4[17] уз., вооруженных одной 102/35-мм, одной 20-мм пушкой и шестью 533-мм торпедными аппаратами. Первая лодка была доставлена в Турцию, а вторая мобилизована кригсмарине и вступила в строй под названием «UA».

Еще две подводные лодки — «Саддирай» («Saldiray») и «Атилай» («Atilay») были построены по германским чертежам на верфи в Стамбуле. Однако «Атилай» погибла 14 июля 1942 г. в ходе испытаний у Чанаккале.

Кроме того, у турок были и старые подводные лодки:

«Гюр» («Сьг»), построенная в 1930—1932 гг. в Ка-диксе. Куплена у Испании в 1935 г. (750/960 т; 18/9 уз.; одна 102/35-мм, одна 20-мм пушки; шесть 533-мм торпедных аппаратов).

«Сакария» («Sakarya») — построена в 1929—1931 гг. в Монфальконе в Италии (610/940 т; 16/9,5 уз.; одна 102/35-мм, одна 20-мм пушки; шесть 533-мм торпедных аппаратов).

«Биринси Инону» («Birinci Inonu») и «Икинк Инону» («Ikinc Inonu»). Построены в 1926—1928 гг. в Роттердаме (505/620 г; 14,5/9,5 уз.; одна 75/50-мм, одна 20-мм пушки; шесть 450-мм торпедных аппаратов).

Кроме того, у турок был один подводный минный заградитель «Дюмлюпинар» («Dumlupinar») (920/II50 т; 17,5/9 уз.; одна 102/35-мм, одна 20-мм пушки; шесть 533-мм торпедных аппаратов; 48 мин заграждения). Построен в 1929—1932 гг. в Монфальконе.

В советских военных справочниках того времени числились и два турецких сторожевых судна «Берк» (Berk») и «Пейк» («Реук»), построенные в 1906—1908 гг. в Киле. На самом деле они с 1938 г. были учебными судами. После модернизации 1938—1939 гг. их водоизмещение составило 840 т, скорость хода 22 уз. Вооружение: две 88/45-мм зенитные пушки, четыре 57/40-мм пушки, три 450-мм торпедных аппарата.

«Пейк» был исключен из состава флота в 1944 г., а «Берк» — в 1945 г.

К 1941 г, в составе турецкого флота имелось три торпедных катера, построенных в Италии в 1926 г, (32 т, 34 уз., два 450-мм торпедных аппарата), и еще три торпедных катера было построено в Турции в 1942 г. (20 т. 40 уз., два 533-мм торпедных аппарата).

Турецкий флот имел всего три тральщика — «Хизир Рейс» («Hizir Reis»), «Ксемал Рейс» («Xemal Rels») и «Иза Рейс» («Isa Reis») (413 т; 14 уз.; три 75/50-мм, две 47-мм пушки). Оба тральщика были построены в 1912 г. во Франции и в Первую мировую войну использовались в качестве канонерских лодок.

Кроме того, имелось 2 катера-тральщика водоизмещением по 32 т, 7 малых минных заградителей (от 250 т до 616 т, вместимостью от 25 до 50 мин) и 8 сторожевых катеров (от 12 до 25 т).

Таким образом, к 22 июня 1941 г. в составе турецкого флота имелись (не считая учебных судов) 1 линейный крейсер, 6 эсминцев, 4 подводные лодки и 3 торпедных катера.

Главными базами турецкого флота были Стамбул, Гельджюк-Измид и Измир. Порты Черного моря могли служить только промежуточными базами. Да и вообще турецкие корабли предпочитали не соваться в Черное море.

Следующим за турецким по боевой мощи флотом был румынский. Главную его силу составляли 4 эсминца итальянской постройки. Эсминцы «Регеле Фердинанд» и «Регеле Мария» были построены в Неаполе в 1927—1930 гг. Их водоизмещение составляло 1821 т, скорость хода 38 уз. Вооружение состояло из пяти 120/50-мм орудий, одной 76/40-мм зенитной пушки, двух 40-мм пушек и шести 533-мм торпедных аппаратов. В годы войны зенитное вооружение было заменено на германское: одну 88-мм, три 37-мм, одну 20-мм пушки и два 13,2-мм пулемета.

Эсминцы «Марашти» и «Марасести» были построены в Неаполе в 1913—1920 гг. Водоизмещение 1723 т, скорость хода 40 уз. Вооружение: пять 120/45-мм, две 76-мм зенитные пушки, четыре 450-мм торпедных аппарата. В ходе войны зенитное вооружение заменили на германское: две 37-мм, пять 20-мм пушек и четыре 13,2-мм пулемета.

Кроме того, в румынском флоте имелось три малых миноносца «Сборул», «Иалуна» и «Смеул», построенные в 1913—1915 гг. в Фиуме (Италия) и доставшиеся Румынии при разделе австро-венгерского флота. Их водоизмещение составляло 262 т, скорость хода 24 уз. Вооружение: две 66-мм пушки и два 450-мм торпедных аппарата.

Румынский подводный флот состоял из трех лодок;

Подводные лодки S-1 «Решинул» и S-2 «Марсунул» были заложены в 1938 г. на государственной верфи в Галаце, спущены на воду соответственно 4 мая 1941 г. и 22 мая 1941 г, а в строй вступили в августе и сентябре 1943 г. Водоизмещение их 636/860 т. Скорость хода 16,6/8 уз. Вооружение: одна 88-мм и одна 20-мм пушка и шесть 533-мм торпедных аппаратов.

Предполагалось построить еще две такие же лодки, но в строй их ввести не удалось.

Таким образом, к 1941 г. в строю была единственная подводная лодка «Дельфинул», построенная в 1929—1931 гг. в Фиуме. В апреле 1936 г. Румыния купила ее у итальянского флота. Водоизмещение «Дельфинула» около 650/900 т, скорость 14/9 узлов, вооружение: одна 102/35-мм пушка и восемь 533-мм торпедных аппаратов.

В 1938—1940 гг. на государственной верфи в Галаце было построено два минных заградителя «Сететеа Альба» и «Амирал Мургулеску». Их водоизмещение 812 т, скорость 16 уз., вооружение: две 102/50-мм и две 37-мм пушки, а также 135 морских якорных мин.

В 1920 г. Румыния приобрела во Франции четыре малые канонерские лодки, построенные в 1916 г. Их водоизмещение 344—443 т, скорость 12,6 уз., вооружение: одна 100/40-мм пушка и два пулемета. В годы войны эти канонерки были перевооружены германскими орудиями: они получили по одной 88-мм, 37-мм и 20-мм пушке.

К 1941 г. в строю оставалось только три канонерки: «Сублокотенент Чугулеску», «Капитан Думитреску» и «Локотенент — командир Стини Евген». А «Локотенент Лепри Ремус» погибла 11 января 1940 г. на Дунае.

Торпедных катеров у румын было всего три: «Висковул», «Вифорул» и «Внелиа». Водоизмещение 35 т, скорость 40 уз., вооружение: два пулемета и два 533-мм торпедных аппарата. Все они были построены в Англии в 1938—1940 гг.

Для охраны побережья и дельты Дуная к 1941 г. румыны имели около 25 катеров водоизмещением от 50 до 3,5 т.

Итак, к 22 июня 1941 г. ударную силу румынского флота представляли четыре эсминца и одна подводная лодка.

Однако на Дунае румыны имели довольно мощную речную флотилию, ядро которой составляли семь мониторов.

Четыре монитора — «Александру Лаховари», «Михаил Когальничеаиу», «Ласкор Катараджиу», «Ион Братиану» — были заложены в Триесте в 1906 г. по заказу Румынии и спущены на воду в 1907 г. в Галаце (Румыния). В 1937—1938 гг. они прошли модернизацию. Их полное водоизмещение 750 т, скорость 13 уз., вооружение: три 120/50-мм пушки. К 1941 г. их зенитное вооружение состояло из одного 37-мм автомата Рейнметалл и трех 13,2-мм пулеметов Гочкиса, а к 1943 г. — из четырех-пяти 37-мм и четырех 20-мм автоматов.

Остальные три монитора достались Румынии при разделе речной австро-венгерской Дунайской флотилии.

Монитор «Буковина» (бывший «Сава») был построен в Линце в 1915 г. В 1936—1937 гг. он прошел модернизацию. Водоизмещение монитора 550 т, скорость 12 уз. Вооружение: четыре 120/50-мм, пять 37-мм и две 20-мм пушки.

Монитор «Бессарабия» (бывший «Инн») построен в 1913—1915 гг. в Будапеште. Прошел модернизацию в 1940—1942 гг. Данные после модернизации: водоизмещение 770 т, скорость 12 уз. Вооружение: четыре 120/50-мм, пять 37-мм и две 20-мм пушки.

Монитор «Ардеал» (бывший «Темез») построен в 1903—1905 гг. в Будапеште. Прошел модернизацию в 1939 г. Водоизмещение полное 650 т, скорость 10 уз. Вооружение: три 120/50-мм, четыре 37-мм и четыре 20-мм пушки.

К 22 июня 1941 г. по формальным признакам румынская Дунайская флотилия превосходила советскую флотилию. Так, наши авторы утверждают, что вес залпа румынской флотилии был в 2 раза больше, чем советской. На самом же деле в случае генерального сражения наши мониторы и шесть канонерских лодок вдребезги разнесли бы румын. Советские корабли были более новой конструкции, имели более скорострельные орудия, обладали лучшей маневренностью, экипажи были лучше обучены и т. д.

К сентябрю 1940 г. на вооружении ВВС Румынии состояло 276 боевых самолетов, в их числе 121 истребитель (польские PAL-11, немецкие Хе-112 и английские «Харрикейн» Mkl); 55 бомбардировщиков (итальянские SM-79, германские «Блох» M.B.21G, французские «По-тез-63», английские «Бристоль» и «Блейнхем»); 82 разведчика румынского производства 1AR-37, 38 и 39 и 18 итальянских летающих лодок «Савойя».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трагедии Севастопольской крепости"

Книги похожие на "Трагедии Севастопольской крепости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Трагедии Севастопольской крепости"

Отзывы читателей о книге "Трагедии Севастопольской крепости", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.