Измайлов Андрей - Белый ферзь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Белый ферзь"
Описание и краткое содержание "Белый ферзь" читать бесплатно онлайн.
Неузязвимых не бывает. Даже если ты достиг совершенства в единоборствах Востока…Но незавидна участь тех, кто рискнул уязвить подлинного сэнсея, пытаясь втянуть его в собственную игру. Даже если противник неуловим, не видим, не победим. Даже если воин изначально в цугцванге – любой ход ведет к поражению. Как знать, как знать…
– И куда? – враждебно-вежливо поинтересовалась Галина, плотнее усевшись на полуторную тахту: это еще надо посмотреть, пожелает ли она куда-то ехать, зачем-то составлять компанию тому, кто принял не её, но мужнюю сторону!
– В «Метрополь», мадам, в «Метрополь»! – галантно-галантерейно пояснил-пригласил Колчин, как бы отрицая даже мысль о «Метрополе». Ага, в «Метрополь»!
За подобные женские выкрутасы – только в «Метрополь»! А на хлеб-воду? А на цепь – «лучший подарок» – не хо-хо?!
14
Когда обстоятельства вынуждают к решительным действиям, хуже нет, если на руках у тебя виснет или пьяный, или женщина, или ребенок. Три категории, хуже которых нет.
Если ты один – и противник вооружен и многочислен, то все равно масса вариантов. Можно притвориться идиотом, можно убежать, можно принять бой, можно погибнуть. Но ты продаешь свою жизнь, не отвечаешь ни за кого.
Это – аксиома. Не требующая доказательств. Проверено практикой, которая и доказывает…
Колчин взял с собой даму в «маленьком черном платье» и меховой накидке, вроде бы наперекор аксиоме. Женщина? Да. Поведение, как у злющего ребенка в переходном возрасте? Да. Пьяная, не пьяная – бокал с тропическим «Мисти» наполнялся минимум трижды и трижды опустошался…
Все потому, что не воевать намеревался ЮК (не сегодня, пока нет) – намеревался ЮК устроить маленький театр. С участием дамы. Когда актер отыгрывает свой эпизод, отговаривает реплики в диалоге и обещает вернуться, скрываясь за кулисы, то внимание зрителя концентрируется на оставшихся под софитами персонажах. Никогда зритель не задумывается, что поделывает за кулисами, вне сцены, удалившийся. Разве только в случае, если сцена остается пуста – долго, очень долго, слишком долго: то ли Станиславская пауза, то ли накладка (реквизит запропал, переодеться не успеть, ус отклеился?). Только тогда зритель начинает невольно любопытствовать, гадать: что ж там случилось-то, за кулисами?!
Особенно в случае, если зритель не просто праздный (такие же клиенты кабака за соседними дальне- и близстоящими столиками), но материально заинтересованный (персонал кабака – официант, мэтр, прочая обслуга: не «кинул» ли их одинокий посетитель? наел-напил на пол-лимона и сгинул! здесь не проходил? а в сортире? а через дверь во двор?).
Затем и нужна Колчину Галина Андреевна Мыльникова, псевдо-Шарон псевдо-Стоун – чтоб покрасовалась на сцене, пока персонаж-Колчин за кулисами… И неважно, насколько одарена-бездарна исполнительница главной (как ей кажется) роли, – будь на виду и только, пожалуйста без импровизаций: ты даже не персонаж, де-еушка, ты… хм!.. реквизит.
Театр вообще сугубо мужское занятие, по мысли японцев. Кабуки опять же. Все роли, женские в том числе, – мужчинам. Почему бы? Очень просто. Женщина вбирает в себя мир, мужчина отдает себя миру. Потому женщина не способна впустить в себя иную душу (и так тесно! и так повернуться негде!), чтобы, слившись с ней, отдать ее зрителю. У мужчины же всегда есть пустота (в самом почтенном смысле!), которую он может заполнить чужой душой, пропустить через себя и – отдать как свою собственную, на то он и отдающий. Кабуки. Густой грим, преувеличенная разрисовка физиономии – дань традиции. И без грима – сыграли бы, то есть прожили бы. И без масок – тоже! (Ах, да! Маски – принадлежность не театра Кабуки, а театра Но).
Ни в гриме, ни в маске Колчин не нуждался – имея в качестве отвлекающего «реквизита» блондинку в «маленьком черном платье», можно сколь угодно долго быть в тени. Тень, знай свое место – за столиком в «Метрополе»…
Ни в гриме, ни в маске Колчин не нуждался – имея непроницаемое выражение лица, которое пыталась разгадать Мыльникова, пока они на «девятке» двигались к «Метрополю».
И то! «Старший друг» кажется, всерьез предположила, что направляются они к Лозовским. Очная ставка, очная ставка! Подумаешь, ночь! Ведь Рождественская… Есть крохотный, но шанс представить ситуацию таким образом, будто не многобуйный муж нагрянул из столицы вытрясать душу из Славы Лозовских в присутствии ревнивой Даши, – просто Галина Андреевна, пусть не самая близкая, но приятельница Лозовских экспромтом заглянула на огонек (кто же спит в Рождественскую ночь!), а с ней тут московский гость, как раз за рулем, мимо проезжали… он, кстати, муж Инны… вроде бы профилактика возгораний: у нее, у Мыльниковой, есть Мыльников, а она вот с мужчиной – и ничего, Мыльников дозволяет, видите, Даша, зря вы беспочвенно мучаете и себя и Славу… а, кстати, она не просто с мужчиной, это знаете кто? это сам Колчин! ну, Иннин муж! помните, Слава, Инна недавно приезжала, мы как раз вместе сидели-говорили…
Не самый ловкий маневр, но лучше, чем если просто вломится внешне невозмутимый Колчин (что у него внутри творится? о чем думает?! фиг догадаешься!) и устро-о-оит! Эти мужики абсолютно не способны к деликатностям! Только все испортить могут, все не так поймут, все перевернут с ног на голову – в переносном и в прямом смысле! Нет, нужно самой быть, самой сглаживать. Иначе она разве подчинилась бы Колчину?! Разве что потребовала бы доставить в «дворянское гнездо» к мужу-Мыльникову, а там как знаете, гость московский, – возвращайтесь на Комендантский, ночуйте, будьте как дома. Галина Андреевна всегда готова предоставить собственную «маломерку» друзьям. Инне, к примеру. Или – Колчину. Мы ведь друзья, Юрий? Мы ведь не враги? И действовать нам тогда надо сообща! Когда тогда? Ну… когда мы к семье Лозовских приедем. Мы ведь к ним едем? Или не к ним? А куда?
– Вот здесь как раз надо было повернуть… – компетентно сообщила Мыльникова уже после того, как «девятка» миновала поворот. Типично женская реакция: не заранее предупредить, но после, но позже, – надо было…
Колчин был непроницаем. Гнал уже по Каменноостровскому. (До которого часа пьют-гуляют в престижных кабаках? Некоторые – всю ночь, некоторые – лишь до полуночи. Если «Метрополь» – ранний, то на все про все останется не больше часа-полутора).
– Тогда мы можем еще на Монетной повернуть… – подсказала Мыльникова утешающе.
Колчин был непроницаем.
– А Инна была у меня почти неделю. Но почти не была. Она все в Публичке, в Публичке. Или у Славы… в институте, в этом… Тибетском фонде… Они, по-моему, оба помешались на своих древних рукописях. Сутками готовы пылью дышать, лишь бы… – Мыльникова рыхлила почву. – Вот скажите, Юрий, зачем современному человеку «Книга черных умений», нет, скажите! Или вся эта… как ее… бадмаевщина!
Колчин был непроницаем.
– А она ни о чем другом, такое впечатление, не думает. Мы с ней говорили, и я ей… – Мыльникова настойчиво убеждала Колчина в очевидном для Колчина: Инна в Питере тесно общалась со Святославом Михайловичем Лозовских, но исключительно в связи с научной работой и ни в коей иной связи! – Я, кстати, с ней толком и не поговорила. Собиралась на прощанье – ужин. Только она уехала… даже не скажу когда. Ключ, кстати, у нее остался. Я звонила-звонила на Комендантский, но она, вы же знаете, Юрий, сама себе хозяйка, – чуть не круглосуточно в архивах просиживала. За неделю хотела успеть. Или не за неделю, дней за десять…
Колчин был непроницаем.
– Так что мы с ней виделись только в первые два дня. А потом я уже наудачу заскочила – вдруг что надо? А она уже. Уехала. У меня как раз замот был жуткий, просто жуткий!..
Колчин был непроницаем.
– Вот здесь тоже нужно было повернуть! – опять постфактум встрепенулась Мыльникова. Типичная пешеходная логика! С Каменноостровского на Монетную – только левый поворот которого нет для автомобилей! Вперед! Вперед!
Прошли времена всевластных швейцаров, облаченных по-генеральски: «Мест нет!», впрочем, за мзду – пожа-алте! Теперь впору потенциальных клиентов с улицы заманивать взяткой: «Я вам – пять штук от щедрот заведения, а вы тогда – к нам!» – что есть пять деревянных штук в сравнении с зеленой сотней, не меньше которую оставит здесь посетитель, вынудившийся заказать скромный ужин на двоих. Неловко перед спутницей – сесть, глянуть в карту блюд и: «О! Здесь невкусно! Пошли отсюда!».
Цена разведданных не исчисляется количеством нолей в карте блюд. Скромный ужин, будьте добры.
Мыльникова изошлась в попытках постичь мужскую логику. Ведь и в самом деле привезли в «Метрополь»! Она готовилась к большим маневрам с участием Лозовских, черт знает к чему готовилась, припарадилась черт-те как! А тут и действительно – черт знает к чему… Ну хоть припарадилась черт-те как… Предупреждать надо!
Так ведь Колчин предупредил: «В «Метрополь»!».
Ну да, предупредил! Откровенно поиздеваться хотел!
Где ж – поиздеваться! Это что? «Метрополь»? А он как говорил? Ну?
– Да-а, он так говорил, будто… Будто – к семье Лозовских. Зачем бы тогда Мыльникова всю дорогу почву рыхлила под плавную посадку!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Белый ферзь"
Книги похожие на "Белый ферзь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Измайлов Андрей - Белый ферзь"
Отзывы читателей о книге "Белый ферзь", комментарии и мнения людей о произведении.