Измайлов Андрей - Белый ферзь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Белый ферзь"
Описание и краткое содержание "Белый ферзь" читать бесплатно онлайн.
Неузязвимых не бывает. Даже если ты достиг совершенства в единоборствах Востока…Но незавидна участь тех, кто рискнул уязвить подлинного сэнсея, пытаясь втянуть его в собственную игру. Даже если противник неуловим, не видим, не победим. Даже если воин изначально в цугцванге – любой ход ведет к поражению. Как знать, как знать…
– Не то слово «слыхал», не то слово, Юрий Дмитриевич! Более того! Я ведь эту марамойку учил, я ее, не побоюсь этого слова, вы… пестовал. А вы не знаете? И я не знаю, откуда она вдруг доктор филологии! Она паталогоанатом. Неплохая профессия для молодой, симпатичной женщины, вы не находите? Она у меня практику проходила, приезжала из Ленинграда.
– Какая… женщина? – действительно не понял Колчин.
– Сусанна. И не Сван она была тогда. А – Голубева. Сплошные птичьи фамилии, а?!
– Почему птичьи? – по инерции спросил Колчин, будто иных вопросов, более основательных, к Давиду Еноховичу Штейншрайберу у него не осталось.
– Сван – лебедь. Шван. Он Швайн, а не Шван. Ее муж. Такую библиотеку вывез, поц!
9
Отношения между отечественными мастерами единоборств трудно характеризовать как идиллические. Тот же раздрай, что и на родине каратэ-до. За вычетом традиционной японской выдержки, непроницаемой мимики (улыбка, да, – но что там, в голове, делается? «Не обманывайтесь нашими улыбками»…) и ритуальной вежливости. С приплюсовкой традиционной расейской привычки рвать рубаху на груди чуть что, непомерного тщеславия (советское – значит, лучшее!), гипертрофированной доброжелательности к ближнему в сочетании с личным самоотвержением (это ты, Господи? это я, желай себе чего угодно, сделаю, но у твоего соседа будет того же вдвое больше! ага, Господи, кинь на мой дом бомбу!).
Чтобы не будить спящую собаку в родном отечестве, лучше предпринять краткий экскурс – восточней, много восточней. Они там все равно русского языка не знают, не понимают. А если и прочтут, если отыщется переводчик, то смело можно уповать на упомянутую традиционную выдержку и на значительную географическую удаленность – пока доберутся до крамольника, или выдохнутся, или поостынут. Толи дело наши, доморощенные: кто имелся в виду?! не мы?! а почему похоже?! Ну их совсем – взрывных-неуравновешенных!
А Япония… Что ж Япония. Понятно – сётокан. А придумал сётокан Фунакоси. Кстати, окинавец. И занимался по той самой системе шоринджи-рю, откуда произросло Косики каратэ.
Занимался он, занимался, а потом его пригласили выступить на празднике в Токио – показательные, показательные! Надо сразу избавиться от глубокого заблуждения, что японцы с рождения, с пеленок начинают стричь ногами, прыгать до потолка, крушить кирпичи – и так с незапамятных времен. Времена как раз памятные – наш век, двадцатый. И в школах японских преподается не каратэ-до, а дзюдо.
А тут Фунакоси приехал. Показал. И ему сразу предложили преподавать у студентов. Согласился. Почему бы и нет. Но очень скоро понял – нет, не тянут студенты классическое каратэ-до, слабоваты. И духовно, и физически. Исторически так сложилось. Зажатые они, замкнутые, у них и контакт с внешним миром не так давно наладился – в шестнадцатом веке, когда их португальцы, что называется, «открыли», и то постольку поскольку, ибо всерьез общение завязалось лишь с приходом… фрегата «Паллада», того самого, «Гончаровского», а это уже и не шестнадцатый век, понимать надо. Вот окинавцы – да, душа нараспашку, островок мелкий, островитяне крупные, пиратствовали вовсю, и в Поднебесную наведывались, и в Корею.
Так что окинавское каратэ – оно классическое. А японские студенты – не тянут. Тогда Фунакоси и создал для них несколько упрощенную систему шоринджи-рю – сётокан. И название красивое, поэтическое. В том смысле, что Фунакоси еще и танки сотворял (в том смысле, что не танки в нашем понимании, а танки в японском понимании, то есть стишки), а подписывался под (или над?) своими танками псевдонимом – Сёто. Только и всего. Вот и – сётокан. Потом младший сынок Фунакоси ввел еще и удары ногами по верхнему уровню. Сам-то основатель был росточком в полтора метра и весом в шестьдесят килограммов (да, не все окинавцы крупные, не все…) – куда ему ногами-то!
Преемником Фунакоси стал Накаяма, который и продвигал сётокан в том виде, в каком завещано учителем.
А вот да-альше. Ученики подросли. И занялись… как бы это!…растаскиванием сётокана. На сегодняшний день – якобы четыре разных сётокана, хотя, по сути, он один, только разодранный на кусочки. Между собой ученики, само собой, н-не дружат, и каждый утверждает: я и только я показываю истинный сётокан, остальные – шарлатаны. Нишияма утверждает, безвылазно сидя в Америке. Моэ утверждает, предпочитая Европу. Канадзава утверждает, челночно мотаясь между Америкой и Европой. Это хорошо? Это плохо. Называется- дезориентация. Одна крупная цель – или множество мелких… Я достиг, я достиг! Чего именно? Цели! А которой?.. Когда Колчин поднимал Косики каратэ в Германии, немцы делились с ним н-некоторым н-недоумением. У них, у немцев, – свой мастер сётокана Очи. Двадцать лет он с ними сотрудничает и каждый раз, приезжая из Токио, категорично заявляет: «Все, что мы делали до сих пор, полная… профанация! А вот теперь я вам покажу подлинный сётокан!». Да? А чем они раньше занимались?
И ведь существует еще и кёкусинкай, пусть и не входит в систему каратэ-до. И пусть о его создателе, о Масутацу Ояме, ходят легенды, пусть. Типа: «Он изучил корейские, китайские, японские стили, достиг немалых высот, но чувство неудовлетворенности не покидало его. И тогда, следуя примеру легендарных мастеров прошлого, он ушел от людей в горы, надеясь отыскать там истину. Почти два года он жил в уединении, сражался с дикими зверями, разбивал руками и ногами валуны и скалы, медитировал, укреплял силу и дух. Спустившись вниз, к людям, он создал новый стиль, равного которому не было и нет…». На самом- то деле японец корейского происхождения Ояма позаимствовал ката из годзю-рю, бросковую технику из дзюдо, лоу-кик из тайского бокса, слепил все вместе – и получился кёкусинкай. Опять же, не плохо, не хорошо. Есть.
Ученики у Оямы были. Были у Оямы ученики, да… Например, Сато. Но как-то так случилось – учитель его отдалил от себя. А другой ученик, Асихара, сам ушел из кёкусинкая, создал собственную школу – Асихара-каратэ.
А потом Ояма взял и умер. Свято место – пусто. Тут же объявляется Сато: «Я буду!». Э, нет, отвечают ему, вас, знаете ли, сэнсей отдалил еще при жизни! Асихара туда же: «Нет, я буду!». А тебя, отвечают, вообще нет, ты сам ушел!
Такие вот… разборки в большом Токио. Короче, все со всеми сказать бы на ножах, если бы каратэ не переводилось – пустая рука.
И теперь приплюсуем все традиционно расейское и вычтем все традиционно японское.
Да что там говорить, если не далее как вчера ЮК, будучи в Федерации, уже был удостоен версии: Колчин не взял на чемпионат мира такого-то юношу потому, что его тренирует не Колчин, а другой, и если бы юноша в Токио победил, все бы сказали, мол, тот, другой тренер – тренер получше Колчина. Логика! И не станешь ведь с места в карьер доказывать очевидное: не взял, потому что не лучший! потому что тот, другой, фактически погубил перспективного юношу, которого никак не желает переводить из детской группы! Говорено ведь Колчиным о спарринговой практике: сначала ты слабый среди сильных, потом – равный среди равных, и наконец – сильнейший над равными. А юноша давным-давно перерос свою группу, стал сильнейшим, но не над равными, а над слабыми. Зачем же Колчину везти на чемпионат юношу, психологически не готового к тому, что его там вдруг начнут равные мордовать?! Он, Колчин, на период японской командировки начисто отключил личные амбиции, он – хозяйственник и только. А хозяйственник должен думать не только о том, чтобы все были живы- здоровы, но и о конечном результате – второе место вслед за японцами – это конечный результат и… победителей не судят. М-да? Логика? А чья? Не персонально чья, а глобально чья?
Существует, как известно, три и только три типа логик.
Так сказать, «белая», европейская.
Так сказать, «желтая», азиатская.
Так сказать, «синяя», индуистская.
Вот по логике индусов – победителей… не то чтобы судят. Просто каждый сам определяет, победитель он или нет. Непонятно, да? Смутно? Ладно, вот наиболее характерный пример, коротенький такой, – про Арджуну.
Расскажите про Арджуну! Про какую про Арджуну?! Про Арджуну, про Арджуну, про непобедимого!
Был такой богатырь в индусской мифологии – Арджуна. И чём-то он сильно услужил Индре, такому верховному божеству. И оно, то бишь Индра, сказало: «Желай!» Арджуна не был русским и не пожелал бомбу на крышу дома своего (а действительно! может, не три типа логик существует, но четыре? белая, желтая, синяя… русая?!), а пожелал он: «Сделай меня, Индра, непобедимым!». Да не хрен делать! Все, ты непобедимый!.. Вроде бы неловко сомневаться в словах верховного – божества, однако Арджуна на всякий случай решил проверить дар на практике. И вызвал на бой не кого иного, но всех четырех хранителей стран света. Эй, говорит, локопалы (так они, оказывается, зовутся), не желаете ли убедиться в моей непобедимости?! Ну, локопалы и явились, выстроились в очередь. И западный, и восточный, и северный, и южный. И началось. Тяжелая возня, конечно, приключилась, но таки победил Арджуна всех… троих. А с четвертым неувязочка произошла, с южным. Южный локопал, он, знаете ли, – лорд Яма, повелитель смерти. А от смерти, будь ты трижды богатырь, не увернешься. В общем, лорд Яма грянул Арджуну оземь иуже занес свое копье, дабы логически закончить затянувшуюся потасовку.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Белый ферзь"
Книги похожие на "Белый ферзь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Измайлов Андрей - Белый ферзь"
Отзывы читателей о книге "Белый ферзь", комментарии и мнения людей о произведении.