» » » » Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса


Авторские права

Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Редакция журнала «Пульс», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса
Рейтинг:
Название:
Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса
Издательство:
Редакция журнала «Пульс»
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса"

Описание и краткое содержание "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса" читать бесплатно онлайн.



Базарный Владимир Филиппович — врач-офтальмолог, хирург высшей категории, отличник здравоохранения, доктор медицинских наук. С 1981 по 1991 г. — руководитель клинического отделения адаптации органов зрения НИИ медицинских проблем Севера РАМН, с 1991 по 2009 г. — руководитель научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации Московской области, с 2009 г. научный руководитель Центра гармоничного развития учащихся Российского государственного социального университета. Автор теории сенсорной и психомоторной свободы в раскрепощении и реализации видовых потенциалов телесной и духовно-психической жизни людей, а также программы «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских дошкольных учреждениях и школах»






Аналогичная картина наблюдалась и по спектру возникших в процессе обучения патологий. Так, к окончанию 9-го класса в 2,7 раза реже в группе АКТ встречались нарушения осанки, в 4 раза — сколиоз, в 2 раза— плоскостопие, в 5 раз — функциональные изменения сердечно-сосудистой системы, в 3 раза — патология со стороны желудочно-кишечного тракта. Почти в 7 раз реже отмечалась типичная для школьного возраста патология со стороны системы дыхания и ЛОР-органов. А также в 3 раза меньше было длительно и часто болеющих.

Выявленная возрастающая дисгармоничность телесно-функционального развития у школьников, занимающихся в «классическом» режиме СОР, согласуется с многочисленными исследованиями, подчеркивающими разбалансированность нейрогуморальных, биохимических, нейровегетативных процессов, связанных с сидяче-обездвиженным режимом обучения. Отмеченные различия качеств развития у школьников, обучавшихся на академических уроках в различных двигательных режимах, подчеркивают основополагающее влияние активности тела в режиме прямостояния и прямохождения на гармоничность онтогенеза. В этих условиях строительство учебного процесса на основе телесной вертикали и малых форм двигательной активности не только препятствует формированию порочных динамически стереотипов, но и является средством гармоничного развития и совершенствования их телесно-функционального потенциала в период учебы.

В целом полученные данные указывают, во-первых, на то, что характеристика двигательного режима, на котором выстроен учебный процесс в начальной школе, оказал глубокое влияние на качество развития и здоровья детей на всех последующих этапах их жизни и обучения. Во-вторых, на то, что весь период онтогенеза детей, занимавшихся в начальной школе в режиме АКТ, выявил более качественные и эффективные показатели развития и здоровья.

Хочу еще раз подчеркнуть, что энергоинформационная «сборка» тела и укорененность его в режиме телесной вертикали («соборности») — осанке-осанне («спасении») — это укорененность эмоциональной и нервно-психической стойкости, в том числе обретение устойчивости к различным неблагоприятным факторам внешней среды и стрессам. В частности, В.А. Гуровым (1995) установлено, что среди детей и подростков, занимающихся в режиме телесной вертикали (организация учебного процесса в движении и за специальной мебелью — конторкой), проявлений нервно-психических срывов, агрессии и даже «междуусобных войн» (драк) было в 5–6 раз меньше, нежели в смежных классах традиционного режима обучения.

Возникают естественные вопросы к коллегам-медикам, учителям, родителям, к разработчикам национальных проектов: к какими бы стали наши выпускники школ, если бы они занимались в режиме телесно-моторной активности не 3–4 года (как в настоящем исследовании), а все 10–12 лет? А если бы к режиму АКТ добавить приемы развития мальчиков по мужскому типу? Да еще добавить ежедневные уроки физической культуры и т. д.? И при этом помнить о том, что любая физическая культура по-настоящему полезна только тогда, когда дети занимаются вне помещения. Так сколько потребуется еще загубить поколений, чтобы такие простые истины дошли до высшей государственной власти?

Глава 3

Законы раскрепощения и здорового развития

Известно, что изначально все видовые потенциалы (генетические программы) сцеплены в двойную спираль из ДНК. Внутри себя генофонд не имеет энергии для самораскрепощения этих потенциалов. Комплексом выполненных под нашим руководством исследований установлено: единственно универсальной силой, реактивизирующей и запускающей работу генетического «биореактора» жизни и поддерживающей его энергоинформационный «напор», является та сенсорная энергия, которая постоянно притекает к органам чувств. Именно этим обстоятельством и объясняется давно известный факт: при пресечении притока к органам чувств сенсорных стимулов (либо при выключении органов чувств) ход генетического времени приостанавливается («замораживается») настолько, что организм впадает в своеобразную спячку — анабиоз.

Выведение же реактивированных генетических программ на уровень телесно-вегетативной и функциональной жизни осуществляется за счет двигательной активности и усилий тела, и в первую очередь шаговой активности в свободном пространстве (рис. 30). «Строительство» же духовно-психической сущности людей осуществляется путем преображения (одухотворения) первичной рефлекторно-инстинктивной чувственной энергии. Преображения с помощью «психоконструирующих» произвольно-волевых творческих усилий, в которых базовая роль принадлежит рукотворчеству и речетворчеству. Фактически речь идет о переключении контуров управления телесно-моторной жизнью: с «заведенного» эволюцией генетического (рефлекторно-инстинктивного) «заземленного» часового механизма» на внеземные алгоритмы. И как было показано в разд. II, гл.13, такое переключение осуществляется с помощью телесно-осевого гравитационно-торсионного ритма (ТОГР). Базовым каналом переключения стали наша осанна. Основным же механизмом такого переключения оказались управляемые произвольной волей творческие мышечные усилия.

Качество и продолжительность жизни людей с позиции всего отмеченного выше определяются не «фармакологической» медициной, а прежде всего мерой раскрепощения и раскрытия «клубочка» генетических программ их видовой жизни, а также постоянством поддержания уровня активности развернутых энергоинформационных матриц. На универсальном образно-символическом языке этот процесс можно представить как полноту раскрытия цветка.

В таких условиях воспроизводство людей через строительство учебно-воспитательного процесса на основе систематической обездвиженности, «безрукости», а также пресечения притока к органам чувств природосообразных сенсорных стимулов — это возрастающее в поколениях закрепощение и заглушение («замораживание») генетического биореактора жизни людей. Это прижизненная «секвестрация» видовых потенциалов жизни. В конечном счете, это биогенетический регресс и постепенное отмирание данного вида жизни.

Внешним проявлением такого процесса у людей выступают неумолимо нарастающая инфантилизация, деградация пололичностной дифференциации людей, сокращение здорового периода жизни, погружение молодых людей и детей в процесс настоящего старения на фоне роста функциональной несостоятельности систем жизнеобеспечения, пораженности их хронической неэпидемической патологией, нарастания психических нарушений и т. д. Это есть так называемый апоптоз (запрограммированная смерть, опущенная на плечи зрелых и молодых людей). Именно этим обстоятельством мы и объясняем давно вышедшую из-под контроля медиков и государства неумолимо нарастающую сверхсмертность народа российского.

Отмеченное выше позволило нам еще в 80-е гг. XX столетия сформулировать биогенетическую теорию сенсорной и психомоторной свободы в раскрепощении и реализации видовых потенциалов жизнеспособной телесно и психически здоровой мужской и женской личности. Она гласит: реализация (развитие) творческих, психических, духовно-нравственных и телесно-функциональных (физических — в общепринятом извращенном понятии) потенциалов видовой жизни людей осуществляется только на этапах детства. Полнота такой реализации определяется:

• постоянством и свободой притока к чувствам живых сенсорных стимулов, поддерживающих постоянную активность органов чувств и, как следствие, генетическую реактивность;

• глубиной запечатления образов и сценариев реальной жизни, построенных по нравственным законам добра, любви и справедливости;

• укоренением на ранних этапах детства идеальной осанки (телесной вертикали);

• ранним развитием у детей произвольной воли тела и силы духа, позволяющим свободно владеть и управлять низшими рефлекторно-инстинктивными запросами и потребностями (страстями);

• степенью овладения свободой рукотворчества, отвечающего законам целостности и адекватности образного реализма, а также законам ритма, пластики и гармонии;

• полнотой (глубиной) ассоциации слов с реальными образами и сценариями мира;

• свободой художественно-образного выражения собственных мыслей в словах;

• полнотой омужествления мальчиков в «мужском воображении», а также в произвольной воле тела, силе духа;

• полнотой оженствления девочек в «женском воображении», а также в любви и нежности к будущему ребенку. Только с позиции «свободы — несвободы» раскрепощения и реализации видовых потенциалов телесной и духовно-разумной жизни удалось более адекватно осознать, что есть наши многочисленные недуги. Болезнь — это атака на человека вредоносных микробно-вирусных «агрессоров», — утверждали архиатры, заложившие еще в XVIII в. логику отечественной медицины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса"

Книги похожие на "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Базарный

Владимир Базарный - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса"

Отзывы читателей о книге "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.