» » » » Агын Касымжанов - Абу-Наср аль-Фараби


Авторские права

Агын Касымжанов - Абу-Наср аль-Фараби

Здесь можно скачать бесплатно "Агын Касымжанов - Абу-Наср аль-Фараби" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Мысль, год 1982. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Агын Касымжанов - Абу-Наср аль-Фараби
Рейтинг:
Название:
Абу-Наср аль-Фараби
Издательство:
Мысль
Год:
1982
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Абу-Наср аль-Фараби"

Описание и краткое содержание "Абу-Наср аль-Фараби" читать бесплатно онлайн.



Абу-Наср аль-Фараби (870–950) — крупнейший мыслитель раннего средневековья на Востоке — получил прозвание Второй Учитель (второй после Аристотеля). Является комментатором произведений Аристотеля и Порфирия, а также автором оригинальных произведений: «Жемчужина премудрости», «Трактат о взглядах жителей добродетельного города», «Книга букв».






А что касается того, что религия передается от народа, у которого была эта религия, к народу, у которого ее не было, то в таком случае религия, принятая от [другого] народа, преобразуется, увеличивается или уменьшается, в нее вносятся другие изменения, [с тем чтобы] она стала устраивать другой народ и ею воспитывали, ею обучали, ею управляли. [Тогда] возможно, что религия возникла у них до того, как существовала диалектика и софистика, и философия, которая не возникла у них в силу их способностей, а перешла к ним от другого народа, у которого она существовала прежде, может возникнуть у них после религии, перешедшей к ним. (с. 155) И если бы религия следовала философии полностью и теоретические положения, существующие в ней, не существовали бы в ней, как они имеются в философии, при помощи которых они толковались, то были бы приняты их образы, положение которых было бы либо в совокупности, либо большей частью в тех выражениях, и эта религия перешла бы к другому народу без того, чтобы о ней знали, что она следует философии и что в ней есть образы теоретических положений, которые стали достоверными благодаря достоверным доказательствам. Но об этом умалчивалось бы, и тот народ думал бы, что образы, которые содержит та религия, называются истиной и что они сами являются теоретическими положениями. Затем к ним перейдет философия, которой следует эта религия в совершенстве. Нет гарантии в том, чтобы та религия противодействовала философии, а люди [религии] противодействовали бы ей и отбросили бы ее, а философы противодействовали бы той религии в том, что не знали, что образы той религии те же, что и в философии. А когда бы узнали, что образы [религии] те же, что и в ней, они не стали бы противодействовать ей, но люди религии противодействовали бы той философии. У философии и у ее людей нет власти над той религией и над ее людьми, но есть [идея] откалывания, а людей этой идеи называют отколовшимися. Религия получает немного помощи от философии, но и нет гарантии в том, что философия и люди философии получили бы огромный вред от той религии и ее людей. А потому может быть, что люди [философии] вынуждены в этом [случае] противодействовать людям религии, требуя благополучия для философов. Они освобождаются от того, чтобы противодействовать самой религии, но противодействуют, в их мнении, тогда, когда они стремятся объяснить то, что в их религии является образами.

А если религия следовала порочной философии, а затем к ним пришла правильная аподиктическая философия, то философия противодействовала бы той религии во всех отношениях, а религия противодействовала бы философии в совокупности. И каждая из них желала бы (с. 156) уничтожить другую. И та из них, которая одержит верх и укрепится в душах, уничтожит другую, и та из них, которая победит другую, уничтожит ее.

А если диалектика или софистика перейдет к народу, у которого религия является устойчивой и укоренившейся, то каждая из них будет вредить той религии и пренебрегать ею в душах, твердо верящих в нее, поскольку сила каждой из них в ее действии и доказательстве [существования] вещи или отмены той вещи. А поэтому диалектические и софистические методы стали использоваться во взглядах, которые укоренились в душах от религии и продолжают укрепляться, и вкрадываются в них сомнения и доходят до [такой] степени, когда не устанавливается и не ожидается ее истина или приходит в замешательство от них, пока думают, что они не устанавливают истину и не являются их противоположностью. А поэтому положение законодателей стало [таково], что они стали запрещать диалектику и софистику самым строгим образом. Точно также и правители, которые для укрепления религии, какой бы то ни было, распорядились укрепить запрет для людей религии и предостеречь от двух [последних] самым сильным предостережением.

Что касается философии, то [кое-кто] из людей питает к ней симпатию, [некоторые] люди отказываются от нее, [некоторые] о ней умалчивают, некоторые ее запрещают, это потому, что та религия не является методом обучения явной истине и практическим положениям, а является методом в соответствии с врожденными свойствами ее людей или в соответствии с целью в ней и от нее с тем, чтобы не познавать саму истину, а воспитывать только образами истины, или религия является таковой, методом которой является воспитание только действиями, делами и практическими вещами, но не теоретическими вопросами или только незначительной частью [их], потому что религия, которая принесла ее, была порочной и невежественной, она не искала счастья для них, а искала самого обладателя счастья, который хотел его использовать только для того, чтобы быть счастливым самому без них. Есть опасность, что народ остановится на ее порочности, которая доискивается способностей их душ, когда они отказываются от исследования философии. (с. 157) Очевидно, у каждого народа есть противники философии. Поистине искусство калама противодействует философии, а его люди являются противниками философов в такой же степени, в какой та религия — философии.

Указатель имен

Абу-Бакр ар-Рази 159

Абу-Бишр Матта бен-Йунис 9, 10, 27

Абу-Камил 24

Августин 166

Александр Афродизийский 78, 125, 166

Аристарх Самосский 114

Аристоксен Тарентский 28

Аристотель 4, 14, 26, 27, 29, 39, 40, 45, 46, 48–51. 53. 60, 69–71, 78, 81, 107, 112, 116–118, 120, 121. 123–125, 128, 132, 134, 136, 137, 140, 166, 172, 174

Атеш А. 171

аль-Ашари 161, 164

аль-Байхаки 159

Баласагуни 150, 158

аль-Баттани 113

Бернал Дж. 15

аль-Бируни 19, 24, 159

Боэт Сидонский 28

Бруно Дж. 30

Буур Л. 49

Бэкон Р. 78, 107

Бэкон Ф. 46

Везалий 159

Виндельбанд В. 12

аль-Газали 21, 43, 63, 70, 87–89, 104, 160–163, 165, 166,

Гален 70, 159

Галилей Г. 46

Гафуров Б. Г. 4

Гегель Г. В. Ф. 83

Герон Александрийский 113

Герцен А. И. 39

Гиерокл 29

Гильом Овернский 166

Гипатия 29

Гиппарх 114

Гиппократ 159

Гоббс Т. 120

Григорян С. Н. 4

Гумбольдт А. 158

Гэлстон М. 52, 53

Данте Алигьери 159

аль-Джахиз 17

Дикеарх Массенский 28

Дитерици Ф. 49, 171, 173

Доминик Гундильсальви 165

Евдем Родосский 28

Ибн-Аби-Усайбиа 9, 27, 38

Ибн-Баджа 163

Ибн-Исхак 25

Ибн-Рушд (Аверроэс) 48, 57, 77, 78, 82, 85, 90, 92, 104, 117, 159, 161–168

Ибн-Сина (Авиценна) 19, 24, 29, 56, 78, 86, 87, 107, 139, 160, 165, 166

Ибн-Синан Ибрагим 24

Ибн-Туфейль 84, 163, 164

Ибн-Халликан 9, 159

Ибн-Хальдун 164

Ибн-Хунайн 25

Инфельд Л. 46

Кант И. 62

аль-Кинди 29, 47, 48, 97, 105

Коперник Н. 114, 115

аль-Кифти 9

Ксенарх 28

Ленин В. И. 26, 46, 55, 69, 112

Леонардо да Винчи 159

Маймонид 43, 70, 87, 90–92, 164

аль-Мамун 20, 21

Маркс К. 26, 28, 150

аль-Марузи Ибрахим 27

аль-Мас’уди 24

Махди 171, 173

Мец А. 17, 74

Мутаваккил (халиф) 21

Николай Кузанский 30

Нуцубидзе Ш. И. 25

Омар Хайям 152, 158

Павел Перс 25

Платон 14, 39, 45. 53, 69, 117, 121, 148, 149, 166

Плотин 29, 31, 69, 121

Плутарх 28

Порфирий 41

Проб 25

Прокл 28

Птолемей 114, 115

Ренан Э. 12, 48, 51

Решер Н. 138

Росцелин 41

Роузенталь М. 75, 94

Рудаки 158

Саади 150

Сагадеев А. В. 4, 53, 54, 56, 57, 65, 171

Сайф-ад-Дауля бен Хамдани 11

Сартон Дж. 14

Сигер Брабантский 78

Синезий Киренский 29

Сергий Решайнский 25

Соколов В. В. 56

Спиноза Б. 90–92, 164, 167

Стасей Неапольский 28

ат-Табари 24

Теофрасий 28

ат-Туси Насреддин 113

Фахри М. 49, 86

Фейербах Л. 32, 74, 81

аль-Фергани 113

Фома Аквинский 78, 82, 87, 165

Форлендер К. 12

Фирдоуси 150, 158

бен-Хайлан Йуханна 10, 27

аль-Халлядж 32

Хисроу 158

аль-Хорезми 113

Шмольдерс А. 171

Штейншнейдер М. 171

Штёкль А. 49

Эйнштейн A. 46

Энгельс Ф. 17, 26, 70, 150, 167

Эпикур 167

Эрланжа Д. 170, 171

Юм Д. 104

Юстиниан (император) 29

Ямвлих 28

Ясперс К. 12

Литература

1. Энгельс Ф. Диалектика природы. — Маркс K., Энгельс Ф. Сочинения, изд. 2-е, т. 20.

2. Ленин В. И. Философские тетради. — Полное собрание сочинений, т. 29.

* * *

3. Аль-Фараби. Философские трактаты. Алма-Ата, 1970.

4. Аль-Фараби. Социально-этические трактаты. Алма-Ата, 1973.

5. Аль-Фараби. Логические трактаты. Алма-Ата, 1975.

6. Аль-Фараби. Математические трактаты. Алма-Ата, 1972.

7. Аль-Фараби. Комментарии к «Альмагесту» Птолемея. Алма-Ата, 1975.

8. Аль-Фараби. О разуме и науке. Алма-Ата, 1975.

9. Аль-Фараби. Ал-джам’байн ар-ра’ай ал-хакимайн Афлатун ал-илахи уа Аристуталис. Каир, 1907.

10. Аль-Фараби. Ихса ал-улум. Каир, 1931.

11. Аль-Фараби. Китаб фи Мабади ара ахл ал-мадина ал-фадила. Каир, 1906.

12. Аль-Фараби. Китаб ал-хуруф. Бейрут, 1970.

13. Аль-Фараби. Китаб ал-музик ал-кабир. Каир, 1967.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Абу-Наср аль-Фараби"

Книги похожие на "Абу-Наср аль-Фараби" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Агын Касымжанов

Агын Касымжанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Агын Касымжанов - Абу-Наср аль-Фараби"

Отзывы читателей о книге "Абу-Наср аль-Фараби", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.