Роберт Лав - Разработка ядра Linux

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Разработка ядра Linux"
Описание и краткое содержание "Разработка ядра Linux" читать бесплатно онлайн.
В книге детально рассмотрены основные подсистемы и функции ядер Linux серии 2.6, включая особенности построения, реализации и соответствующие программны интерфейсы. Рассмотренные вопросы включают: планирование выполнения процессов, управление временем и таймеры ядра, интерфейс системных вызовов, особенности адресации и управления памятью, страничный кэш, подсистему VFS, механизмы синхронизации, проблемы переносимости и особенности отладки. Автор книги является разработчиком основных подсистем ядра Linux. Ядро рассматривается как с теоретической, так и с прикладной точек зрения, что может привлечь читателей различными интересами и потребностями.
Книга может быть рекомендована как начинающим, так и опытным разработчикам программного обеспечения, а также в качестве дополнительных учебных материалов.
• Функция load_balance() принимает решение о том, из какого массива приоритетов самой загруженной очереди будут проталкиваться процессы. Истекший массив является более предпочтительным, так как содержащиеся в нем задачи не выполнялись достаточно долгое время и, скорее всего, не находятся в кэше процессора (т.е. не активны в кэше, not "cache hot"). Если истекший массив приоритетов пуст, то ничего не остается, как использовать активный массив.
• Функция load_balance() находит непустой список заданий, соответствующий самому высокому приоритету (с самым маленьким номером), так как важно более равномерно распределять задания с высоким приоритетом, чем с низким.
• Каждое задание с данным приоритетом анализируется для определения задания, которое не выполняется, не запрещено для миграции из-за процессорной привязки и не активно в кэше. Если найдена задача, которая удовлетворяет этому критерию, то вызывается функция pull_task() для проталкивания этой задачи из наиболее загруженной очереди в данную очередь.
• Пока очереди выполнения остаются разбалансированными, предыдущие два шага повторяются и необходимое количество заданий проталкивается из самой загруженной очереди выполнения в данную очередь выполнения. В конце концов, когда дисбаланс устранен, очередь выполнения разблокируется и происходит возврат из функции load_balance().
Далее показана функция load_balance(), немного упрощенная, но содержащая все важные детали.
static int load_balance(int this_cpu, runqueue_t *this_rq,
struct sched_domain *sd, enum idle_type idle) {
struct sched_group *group;
runqueue_t *busiest;
unsigned long imbalance;
int nr_moved;
spin_lock(&this_rq->lock);
group = find_busiest_group(sd, this_cpu, &imbalance, idle);
if (!group)
goto out_balanced;
busiest = find_busiest_queue(group);
if (!busiest)
goto out_balanced;
nr_moved = 0;
if (busiest->nr_running > 1) {
double_lock_balance(this_rq, busiest);
nr_moved = move_tasks(this_rq, this_cpu, busiest,
imbalance, sd, idle);
spin_unlock(&busiest->lock);
}
spin_unlock(&this_rq->lock);
if (!nr_moved) {
sd->nr_balance_failed++;
if (unlikely(sd->nr_balance_failed > sd->cache_nice_tries+2)) {
int wake = 0;
spin_lock(&busiest->lock);
if (!busiest->active_balance) {
busiest->active_balance = 1;
busiest->push_cpu = this_cpu;
wake = 1;
}
spin_unlock(&busiest->lock);
if (wake)
wake_up_process(busiest->migration_thread);
sd->nr_balance_failed = sd->cache_nice_tries;
}
} else
sd->nr_balance_failed = 0;
sd->balance_interval = sd->min_interval;
return nr_moved;
out_balanced:
spin_unlock(&this_rq->lock);
if (sd->balance_interval < sd->max_interval)
sd->balance_interval *= 2;
return 0;
}
Вытеснение и переключение контекста
Переключение контекста — это переключение от одной, готовой к выполнению задачи к другой. Это переключение производится с помощью функции context_switch(), определенной в файле kernel/sched.c. Данная функция вызывается функцией schedule(), когда новый процесс выбирается для выполнения. При этом выполняются следующие шаги.
• Вызывается функция switch_mm(), которая определена в файле include/asm/mmu_context.h и предназначена для переключения от виртуальной памяти старого процесса к виртуальной памяти нового процесса.
• Вызывается функция switch_to(), определенная в файле include/asm/system.h, для переключения от состояния процессора предыдущего процесса к состоянию процессора нового процесса. Эта процедура включает восстановление информации стека ядра и регистров процессора.
Ядро должно иметь информацию о том, когда вызывать функцию schedule(). Если эта функция будет вызываться только тогда, когда программный код вызывает ее явно, то пользовательские программы могут выполняться неопределенное время. Поэтому ядро поддерживает флаг need_resched для того, чтобы сигнализировать, необходимо ли вызывать функцию schedule() (табл. 4.2). Этот флаг устанавливается функцией scheduler_tick(), когда процесс истрачивает свой квант времени, и функцией try_to_wake_up(), когда процесс с приоритетом более высоким, чем у текущего процесса, возвращается к выполнению. Ядро проверяет значение этого флага, и если он установлен, то вызывается функция schedule() для переключения на новый процесс. Этот флаг является сообщением ядру о том, что планировщик должен быть активизирован по возможности раньше, потому что другой процесс должен начать выполнение.
Таблица 4.2. Функции для управления флагом need_resched
Функция Назначение set_tsk_need_resched(task) Установить флаг need_resched для данного процесса clear_tsk_need_resched(task) Очистить флаг need_resched для данного процесса need_resched() Проверить значение флага need_resched для данного процесса. Возвращается значение true, если этот флаг установлен, и false, если не установленВо время переключения в пространство пользователи или при возврате из прерывания, значение флага need_resched проверяется. Если он установлен, то ядро активизирует планировщик перед тем, как продолжить работу.
Этот флаг не является глобальной переменной, так как обращение к дескриптору процесса получается более быстрым, чем обращение к глобальным данным (из-за скорости обращения к переменной current и потому, что соответствующие данные могут находиться в кэше). Исторически, этот флаг был глобальным в ядрах до серии 2.2. В ядрах серий 2.2 и 2.4 этот флаг принадлежал структуре task_struct и имел тип int. В серии ядер 2.6 этот флаг перемещен в один определенный бит специальной переменной флагов структуры thread_info. Легко видеть, что разработчики ядра никогда не могут быть всем довольны.
Вытеснение пространства пользователя
Вытеснение пространства пользователя (user preemption) происходит в тот момент, когда ядро собирается возвратить управление режиму пользователя, при этом устанавливается флаг need_resched и, соответственно, активизируется планировщик. Когда ядро возвращает управление в пространство пользователя, то оно находится в безопасном и "спокойном" состоянии. Другими словами, если продолжение выполнения текущего задания является безопасным, то безопасным будет также и выбор нового задания для выполнения. Поэтому когда ядро готовится возвратить управление в режим пользователя или при возврате из прерывания или после системного вызова, происходит проверка флага need_resched. Если этот флаг установлен, то активизируется планировщик и выбирает новый, более подходящий процесс для исполнения. Как процедура возврата из прерывания, так и процедура возврата из системного вызова являются зависимыми от аппаратной платформы и обычно реализуются на языке ассемблера в файле entry.S (этот файл, кроме кода входа в режим ядра, также содержит и код выхода из режима ядра). Если коротко, то вытеснение пространства пользователя может произойти в следующих случаях.
• При возврате в пространство пользователя из системного вызова.
• При возврате в пространство пользователя из обработчика прерывания.
Вытеснение пространства ядра
Ядро операционной системы Linux, в отличие от ядер большинства вариантов ОС Unix, является полностью преемптивным (вытесняемым, preemptible). В непреемптивных ядрах код ядра выполняется до завершения. Иными словами, планировщик не может осуществить планирование для выполнения другого задания, пока какое-либо задание выполняется в пространстве ядра — код ядра планируется на выполнение кооперативно, а не посредством вытеснения. Код ядра выполняется до тех пор, пока он не завершится (возвратит управление в пространство пользователя) или пока явно не заблокируется. С появлением серии ядер 2.6, ядро Linux стало преемптивным: теперь есть возможность вытеснить задание в любой момент, конечно, пока ядро находится в состоянии, когда безопасно производить перепланирование выполнения.
В таком случае когда же безопасно производить перепланирование? Ядро способно вытеснить задание, работающее в пространстве ядра, когда это задание не удерживает блокировку. Иными словами, блокировки используются в качестве маркеров тех областей, в которые задание не может быть вытеснено. Ядро рассчитано на многопроцессорность (SMP-safe), поэтому если блокировка не удерживается, то код ядра является реентерабельным и его вытеснять безопасно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Разработка ядра Linux"
Книги похожие на "Разработка ядра Linux" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роберт Лав - Разработка ядра Linux"
Отзывы читателей о книге "Разработка ядра Linux", комментарии и мнения людей о произведении.