Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, издательство Виктория, ACT, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том II
Издательство:
Виктория, ACT
Год:
1997
ISBN:
5-89327-007-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том II"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том II" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






КОНСТРУКЦИЯ. СВВП выполнен по схеме высокоплан с прямым крылом, двухкилевым оперением, двумя ГТД и двумя поворотными винтами в гондолах на концах крыла.

Фюзеляж полумонококового типа с прямоугольным сечением. Длина фюзеляжа 17,47 м. Конструкция полностью изготовлена из КМ (масса фюзеляжа 1500 кг). Боковые обтекатели используются для уборки основных опор шасси и размещения дополнительных топливных баков и оборудования систем кондиционирования. В передней части фюзеляжа расположена трехместная кабина экипажа, в которой установлены бронированные катапультные кресла, способные выдерживать попадания пуль калибром 12,7 мм и перегрузку 50 g в продольном направлении и 14,5 g – в вертикальном. С правой стороны фюзеляжа в передней части находится входная двухсекционная дверь; верхняя секция открывается вверх и внутрь кабины, а нижняя открывается вниз наружу и имеет встроенный трап. В кабине размерами 7,37 х 1,53 х 1,3 м, объемом 24,3 м³ сможет разместиться на сиденьях вдоль бортов 24 десантника с вооружением или 12 раненых на носилках с сопровождающими санитарами.

Крыло высокорасположенное, с небольшим углом обратной стреловидности кессонного типа с двумя лонжеронами и постоянной хордой, равной 2,54 м. Почти полностью изготовлено из графитоэпоксидных КМ. Верхняя и нижняя панели обшивки монолитной конструкции. Трехсекционные носки консолей крыла изготовлены из алюминиевого сплава с сотовым заполнителем «номекс». Крыло установлено на круговой опоре диаметром 2,3 м, выполненной из нержавеющей стали и обеспечивающей поворот крыла вдоль фюзеляжа при размещении СВВП на палубе авианесущего корабля.

Поворотные винты с тремя трапециевидными лопастями. Корневая хорда лопасти 0,87 м, концевая – 0,56 м. Крутка лопасти 45°. Лопасти изготовлены из угле- и стеклопластиков. В конструкции шарниров лопастей используются эластомерные подшипники. Винты имеют системы торможения и складывания лопастей. Винты связаны между собой синхронизирующим валом, проложенным внутри крыла. Поворот гондол осуществляется с помощью гидропривода с винтовым механизмом.

Оперение двухкилевое полностью выполнено из графитоэпоксидного материала. Стабилизатор (размах 5,61 м, площадь 8,22 м² ) установлен над хвостовым обтекателем фюзеляжа. Общая площадь двух вертикальных килей 12,45 м² .

Шасси трехопорное, убирающееся, со спаренными колесами. Носовая опора убирается назад в отсек под передней частью фюзеляжа. Основные опоры убираются в боковые обтекатели. Конструкция шасси рассчитана на посадку с вертикальной скоростью 4,5 м/с. Колеса основных опор имеют дисковые углеродные тормоза. Колея шасси 4,62 м.

Силовая установка состоит из двух ГТД Аллисон T406-AD-400, установленных в поворотных гондолах на концах крыла вместе с винтами. Турбовальный ГТД имеет 14- ступенчатый осевой компрессор, кольцевую камеру сгорания, двухступенчатую турбину газогенератора и двухступенчатую силовую турбину. Расход воздуха 16,1 кг/ с, степень повышения давления 14, удельный расход топлива на режиме максимальной продолжительной мощности 0,19 кг/л. с.-ч. Двигатель имеет редуктор и систему управления FADEC. Длина двигателя (без редуктора) 1,96 м, ширина – 0,67, высота – 0,86 м. Масса сухого двигателя 440 кг.

Топливная система имеет 13 баков-отсеков емкостью 8645 л. В каждом боковом обтекателе фюзеляжа в передней части имеется по одному баку-отсеку; в правом обтекателе в задней части имеется дополнительный бак. В кессонах консолей крыла находятся 10 баков-отсеков: пара внешних баков служит в качестве расходных. На носке правой консоли крыла расположен штуцер заправки топливом под давлением; на верхней поверхности каждой консоли имеется по одной горловине системы заправки самотеком. Сбоку в нижней части носовой секции фюзеляжа предусмотрен узел крепления штанги заправки топливом в полете. Для перегоночных полетов в грузовой кабине возможна установка двух дополнительных топливных баков с общей массой топлива 7235 кг.

Система управления. Для управления на вертолетных режимах используются системы управления общим и циклическим шагом поворотных винтов.


ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРТОЛЕТА V-22«ОСПРИ»

Размеры, м:

длина со сложенными крылом и винтами 19,09

высота:

на земле с гондолами в вертикальном положении 6,35

со сложенными крылом и винтами 5,61

максимальная ширина с вращающимися винтами 25,78

размах крыла (без учета гондол) 14,02

диаметр поворотных винтов 11,58

площадь крыла без надфюзеляжной части, м 2 35,49

ометаемая площадь, м² 2x105,4

Двигатели: 2 ГТД Аллисон T406-AD-400 взлетная мощность, кВт/л. с. 2 х 4585/2 х 6150

Массы и нагрузки, кг:

пустого снаряженного 13 995

нормальная взлетная:

при вертикальном взлете 21 545

при взлете с коротким разбегом 24 950

максимальная взлетная

при взлете с коротким разбегом (при выполнении перегоночного полета) 27 440

максимальная платная нагрузка:

перевозимая в кабине 9070

перевозимая на внешней подвеске 6805

запас топлива:

нормальный 6215

с дополнительными баками для перегоночных полетов 13 450

Летные данные:

максимальная крейсерская скорость:

на вертолетном режиме у земли, км/ч 185

на самолетном режиме, км/ч 555

максимальная скорость при перевозке

груза на внешней подвеске, км/ч 370

статический потолок без учета

влияния земли, м 915

дальность полета, км:

при вертикальном взлете со взлетной массой 21 150 кг и платной нагрузкой 5445 кг 2225 при взлете с коротким разбегом со взлетной массой 24 950 кг и платной нагрузкой 9070 кг 3340


В крейсерском полете для поперечного управления используются два внешних элевона, для продольного управления служит односекционный руль высоты площадью 4,82 м² , а для путевого – рули направления на вертикальных килях. Привод поверхностей управления осуществляется с помощью гидроусилителей и электродистанционной системы управления с тройным резервированием.

Механизация крыла состоит из четырех секций элевонов, внешняя пара которых используется для поперечного управления. Площадь элевонов 4,12 м² . Привод элевонов осуществляется с помощью ЭДСУ и гидроусилителей.

Бортовое оборудование включает две независимые и одну запасную гидравлическую систему с рабочим давлением 350 кг/ см² . В состав электросистемы входят два генератора переменного тока (40 кВа), два генератора постоянного тока (50/ 60 кВа), выпрямители, преобразователи, аккумуляторная батарея емкостью 15 А ч. Носки крыла и вертикальных килей имеют систему противообледенения с надувными протекторами. Лобовое остекление, передние кромки воздухозаборников двигателей, лопасти и коки винтов имеют электрообогрев.


Схема СВВП V-22 «ОСПРИ»


Радиоэлектронное оборудование состоит из навигационной системы TACAN, систем VOR/ILS, радиосвязного оборудования укВ и KB-диапазонов, системы опознавания и др. Информация от TACAN, VOR/ILS, радиовысотомера, гировертикали выводится на четыре цветных дисплея. В кабине имеется пятый дисплей – для отображения карты местности. Используется РЛС AN/ARO-174 для обеспечения полетов в режиме следования рельефу местности, на самолете установлены две ЭВМ AN/AYK-14 для обработки боевого задания, для экипажа предусмотрено использование систем, обеспечивающих пилотирование в ночных условиях, и нашлемных очков ночного видения; для предупреждения об атаке ракетами класса «воздух-воздух» имеется система AN/AAR-47.

Вооружение зависит от варианта СВВП. Предусмотрены места для крепления в кабине пулеметов калибром 7,62 и 12,7 мм, а под носовой частью фюзеляжа-турели с пушками. Имеются также узлы для подвески противолодочных торпед противокорабельных управляемых ракет и ракет класса «воздух-воздух».

БОИНГ-ГЕЛИКОПТЕР/ КАВАСАКИ KV-107-IIA

Транспортный вертолет Боинг Геликоптер СН-46А KV-107-II


В 1956 г. фирма «Вертол Эркрафт», ставшая в 1960 г. отделением фирмы «Боинг», начала разработку для армии США нового вертолета двухвинтовой продольной схемы с двумя ГТД, получившего обозначение V-107. Опытный транспортный вертолет V-107-1 совершил первый полет 22 апреля 1958 г. Вертолет имел трехлопастные несущие винты диаметром 14,7 м, расположенные со значительным перекрытием и приводимые от двух ГТД мощностью по 625 кВт/ 850 л. с. Вертолет V-107-1 был предложен для оценки авиакомпаниям для перевозки пассажиров и армии США под обозначением YHC-1, однако армия, произведя в 1959 г. оценку вертолета, предпочла ему более грузоподъемный вертолет V- 114 (СН-47). Поэтому фирмой была разработана новая модификация вертолета большей грузоподъемности V-107-II, которая была предложена флоту и корпусу морской пехоты в 1961 г.


Многоцелевой вертолет Кавасаки-Боинг Геликоптер KV-107-II


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том II"

Книги похожие на "Вертолеты Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.