» » » » Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко


Авторские права

Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко

Здесь можно скачать бесплатно "Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ФИВ, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко
Рейтинг:
Название:
Антропология власти. Юлия Тимошенко
Издательство:
ФИВ
Год:
2010
ISBN:
978-5-91862-001-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Описание и краткое содержание "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена анализу современных политических процессов на Украине через призму деятельности одного из самых известных украинских политиков — лидера партии «Батькивщина», дважды премьер-министра Юлии Тимошенко. Политическая биография Ю.Тимошенко хорошо известна и широко освещена в многочисленных изданиях. Особенностью данной работы является взгляд на эту персону не только как на политический, но и как на психологический, а также культурно-антропологический феномен. Автор дает ответ на вопрос, закономерно или случайно появление Ю.Тимошенко на политической арене, выявляет причины ее непотопляемости, определяет характере и степень ее влияния на политическую и общественную жизнь Украины.

Книга рассчитана как на специалистов, так на широкий круг читателей, интересующихся современной историей Украины и российско-украинскими отношениями.






Как молодому человеку в 16 лет дают паспорт, так и мы нашей Украине на ее 16-летие должны дать новую национальную идею.

Такой украинской новой национальной идеей должно стать строительство наилучшей, самой оптимальной системы организации общества, которая даст каждому человеку ощущение справедливости, гармонии, защищенности и открытости всех взлелеянных в мечтах возможностей.

Я ни в коей мере не претендую на то, чтобы дать исчерпывающее и окончательное определение новой национальной идеи Украины. Это — тема для дискуссии. Но, кажется, именно в создании оптимальной системы сосуществования всех элементов общества заключается основное наше задание.

Почему мы появляемся на CNN и Euronews только в интерьере перевернутых вагонов с желтым фосфором поблизости Ожидова? Может, достаточно? Может, время попасть в позитивный блок новостей, и не только спортивных?

Как Япония и Германия создали уникальные системы управления производством в 70-е годы XX века, как Генри Форд придумал конвейер, почему мы не можем создать идеальную общественную систему? Ту систему, которая базируется на реалиях, а не на идеях Платона, Томазо Кампанеллы или Томаса Мора?

...В современном мире существует множество незанятых ниш. И одна из них, до сего дня пустая — это место для оптимальной идеальной системы организации общественной жизни.

Мы должны строить страну собственным интеллектом, а не импортированным.

...Украина сегодня имеет шанс не только перебороть свои собственные проблемы и противоречия, но и стать образцом для других народов. Если мы реализуем нашу национальную идею, то она по масштабам влияния на мировую историю может стать в один ряд с Древним Египтом, античной Грецией и итальянским Возрождением.

Если другие народы дали человечеству колесо, порох, компас, компьютер и ядерные технологии, мы дополним этот перечень уникальной организацией общественной жизни.

Я преднамеренно чуть-чуть перебираю с пафосом и метафорами, потому что браться за создание национальной идеи можно только в состоянии, близком к эйфорическому. Прагматика здесь не поможет. Если к строительству подходить исключительно с мерилом «здорового прагматизма», то в результате выходят не египетские пирамиды, а панельные «хрущевки».

Если верить историку Льву Гумилеву, то наивысший период пассионарности каждая нация переживает при своем рождении, именно тогда она способна на любые свершения. Кажется, 16-летие — это как раз такой возраст, когда время браться за подобные свершения.

В истории каждой нации есть своя «золотая эра», свой ограниченный временем Эдем, когда все было хорошо, и все были счастливы. Как правило, эта эра была так давно, что превратилась в мифы и легенды, не стоящие внимания историков.

У Украины своя «золотая эра» — впереди. Если мы реализуем то, что задумали, то уже следующие поколения целого мира будут изучать стратегию нашего успеха и учиться «Ukrainskomu Uspihu» без транскрипций и перевода[427]».

Несмотря на то, что Тимошенко в этой статье поставила себя на одну доску с одними великими мыслителями прошлого и пренебрежительно отнеслась к другим (особенно от нее досталось утопистам), эта статья так и не ответила на вопрос, в чем же всё-таки состоит национальная идея. Нельзя же, в самом деле, считать таковой идею построения «красивой Украины», которая как по форме, так и по содержанию, несмотря на пафос, перекликается с идеей Остапа Бендера построить мировую шахматную столицу в Васюках.

Зато, благодаря статье, стало видно, как широк кругозор и как глубока эрудиция автора. Говорят, что знаменитый земляк Юлии Тимошенко генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев поругивал своих помощников за то, что они к делу и не к делу вставляли в тексты его выступлений цитаты из Карла Маркса. Объяснял он свою позицию просто: «Какой дурак поверит, что Леня Брежнев читает Маркса?» Подобный вопрос можно было бы задать и спичрайтерам Юлии Тимошенко: «Кто поверит, что её уму в равной степени подвластны самые разнообразные сферы знания, а Эсхил — её любимый поэт?»

Тем не менее едва ли можно сомневаться в том, что Юлия Тимошенко обладает недюжинным риторическим обаянием и харизмой. В критические моменты это становится особенно заметно. Кажется даже, что в современном украинском истеблишменте есть более тонкие, искушенные, начитанные и образованные политики, но нет равных ей — столь же выносливых, отчаянных, неутомимых и устремленных только к победе ораторов. Регионалы правы в том, что значительная часть успеха Тимошенко кроется в её риторическом мастерстве. Нет сомнений, что в борьбе с «чужими», находящимися «по ту сторону» олигархами, она часто оказывается победительницей благодаря выигранным словесным дуэлям. В этом отношении украинские олигархи порой оказываются легкой добычей для ораторских упражнений Юлии Тимошенко, которая без особого труда демонстрирует на них свои способности в публичной полемике.

Одним из последних примеров поражения олигарха стала дискуссия с совладельцем печально известной компании РосУкрЭнерго Д. Фирташем. Последний, защищая свой бизнес от нападок премьер- министра, решился выйти из тени и вступить с ней в открытую словесную схватку. Его поражение было фактически предрешено. Риторически неразвитый, не привыкший к публичным выступлениям, предпочитающий тишину и специфический деловой язык, Фирташ оказался неубедительным и слабым противником для такого профессионального оратора-«единоборца», каким является Юлия Тимошенко.

Её политическая речь гипертекстуальна. Гипертекст подразумевает наличие электронной среды, которая делает его мгновенно доступным как в целом, так и по частям[428]. У Тимошенко все это есть — контролируемые ею сайты (персональный, партийный и правительственный на период премьерства) все её тексты так или иначе связывают между собой. Вся совокупность этих текстов и их отрывков могут быть соединены или, наоборот, расчленены. В них присутствуют некая целостность и определенная система ценностей, адаптированная для целевой аудитории — массового избирателя.

Юлия Тимошенко как языковая политическая личность целеустремленна, беспощадна (к врагам), великодушна и добра (к народу), в ней проступают черты поводыря и мессии. Стратегии самозащиты и оправдания она предпочитает стратегию нападения и критики. Тимошенко виртуозно владеет языком вражды и материализма.

Правда, обилие оценочных суждений, образность, повышенная идеологичность, эмоциональная заряженность и эклектичность — все эти характеристики можно отнести не только к риторическому портрету Юлии Тимошенко, но и, пожалуй, к украинскому политическому сообществу в целом, пребывающему в состоянии переходности, конфликтной конкурентности и неконсолидированности.

ГЛАВА 9 ГЕНДЕР И ВЛАСТЬ

О гендерном влиянии Юлии Тимошенко на украинскую политику сказано и написано немало. Общий смысл высказываний сводится к тому, что сколько-нибудь значимое женское присутствие, не говоря уже о воздействии на политику, стало ощущаться на Украине именно с приходом этой политической фигуры женского пола. Если сказать проще, то Юлия Тимошенко нередко изображается как некий «луч света в темном царстве» политических персон.

Увлеченные своим персонажем биографы представляют Тимошенко яркой звездой, вспыхнувшей на тусклом политическом небосклоне еще на заре её депутатской карьеры. Её сравнивают с диковинным ярким цветком, заблиставшим в Верховной Раде среди унылых мужских пиджаков и обделенных мужским вниманием совсем не женственных депутатов-женщин.

«Тимошенко пришла в парламент, который уже сформировался как структура со своими законами и табелями о рангах. Женщин там было мало, молодых — еще меньше, а таких ярких, как президент ЕЭСУ, Верховная Рада вообще не видела», — писал об этом периоде А. Кокотюха[429]. Она «весело фланировала по парламентским коридорам, заводя знакомства и с удовольствием обнаруживая себя в центре внимания — как обычно, мужского», — вторили ему Д. Попов и И. Мильштейн[430].

Неискушенному читателю нетрудно поверить, что именно так и обстояло дело. Кроме того, обыденному сознанию свойственна так называемая аберрация — заблуждения, вызванные наслоением более поздних впечатлений. В действительности ситуация была далеко не так однозначна и банальна.

В Верховную Раду 2-го созыва (1994—1998 годы) было избрано 17 женщин. Это, разумеется, совсем немного— всего 4,6 % общего состава депутатского корпуса. Однако большинство из них были особенными личностями и даже выдающимися женщинами-политиками, проявившими недюжинные волевые качества и ставшие, как выяснится впоследствии, политическими долгожительницами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Книги похожие на "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Гузенкова

Тамара Гузенкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Отзывы читателей о книге "Антропология власти. Юлия Тимошенко", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.